Частица Окт на БМО Мск в Поварово | Октябрьская магистраль

Новогодние праздники приносят, помимо суеты, существенное увеличение движения пассажирских поездов. Мне давно хотелось пофотографировать пассажирские поезда на заросших соединительных ветках между Большой Московской Окружной и Ленинградским направлением Октябрьки, между станциями Поварово-I и Поварово-III.

Поварово, Поваровка, БМО

Поезда дальнего следования в этом месте не редкость, но их расписание никак не желает стыковаться то со световым днём, то с моим рабочим графиком. Наконец, с очередным приходом новогодних праздников было назначено много дополнительных поездов разового назначения, часть которых пошла по БМО в светлое время суток.

Наконец, наступает последняя рабочая неделя года, по дороге на работу выхожу на полпути, чтобы отснять его: поезд 531Ж Волгоград — Санкт-Петербург. Рановато он, конечно, на грани тьмы и света, но попробуем. Встал пораньше, бегом на вокзал, ЭТ2М-117 мчит меня в Поваровку. Замечаю, что намечается солнечный день, а значит и шансы на хороший кадр существенно возрастают.

В Поваровке бегом до приметной сосны, кошкой взлетаю наверх, вот уже и слышен тифон, а из кривой медленно выползает ЧС2Т-1034 с поездом.

1. Электровоз ЧС2Т-1034, перегон Поварово-III, БМО (Мск. ж.д.) — Поварово-I (Окт. ж.д.)

Электровоз ЧС2Т-1034, перегон Поварово-III, БМО (Мск. ж.д.) - Поварово-I (Окт. ж.д.)

 

Немного поближе…

2.

Электровоз ЧС2Т-1034, перегон Поварово-III, БМО (Мск. ж.д.) - Поварово-I (Окт. ж.д.)

 

Вся серия снимков получилась удачной!

3. Электровоз ЧС2Т-1034 с пассажирским поездом Волгоград — Санкт-Петербург на соединительной ветви Поварово-III — Поварово-I

Электровоз ЧС2Т-1034 с пассажирским поездом Волгоград — Санкт-Петербург на соединительной ветви Поварово-III - Поварово-I

 

Отлично! Но оставаться на месте нельзя, ещё нужно съездить на работу. Но до платформы решил идти не напрямую, а пройтись через кольцо, время до электрички позволяло. Не успев дойти до примыкания соединительной ветки к БМО, услышал шум грузового. Обидно, совсем немного не успел, ну да ладно. На кольце затишье в движении, а вот на Ленинградском направлении показался локомотив резервом, да ещё и по свету… ВЛ10-1150, звездатый и ещё зелёный.

4. Электровоз ВЛ10-1150 проследовал платформу Поваровка

Электровоз ВЛ10-1150 проследовал платформу Поваровка

 

Пожалуй, единственный удачный с этого места в моей коллекции, уж очень много здесь опор контактной сети и прочих столбов.

Следующий день нам на работе сделали выходным, решил снова провести время в Поваровке. Программа обещала быть поинтереснее — этот же поезд возвращался из северной столицы в Волгоград, но, кроме этого будет проход на Октябрьку притащившего его локомотива.

И опять на вокзал, и опять к поездам… Выхожу в Поваровке, но, поскольку время позволяет, закупаюсь в местном магазинчике самым необходимым для длительного времяпрепровождения. Зная, что до поезда верных минут 40 зачем-то иду к платформе 142км. Постоял на ней, заслышав шум обернулся и обматерился — из Поварово медленно выползает долгожданный ПДС, ещё и под длинной машиной — ЧС6-022. Минут на 20 раньше графикового!!! Бегом к назад, на бегу достаю камеру, прицеливаюсь, а она выключена… Ну ладно, теперь можно не спешить, иду на вчерашнее место, чтобы сфотографировать обратный проход электровоза.

Вдалеке послышался паровозный тифон, неужели упустил такую редкость? Может показалось, вроде бы все сайты просмотрел накануне… Через пару минут он повторился. Точно не показалось, но — куда бежать? Может обкатка какая или выездной корпоратив? Да и мимо меня электровоз обратно никак не едет… А гудок уже прозвучал совсем рядом! Неужели паровоз с туристами проедет здесь? Но из кривой ВНЕЗАПНО —

5. Тепловоз ЧМЭ3-6558 на соединительной ветви Поварово-III — Поварово-I

Тепловоз ЧМЭ3-6558 на соединительной ветви Поварово-III - Поварово-I

 

Подпустил его немного поближе…

6. Тепловоз ЧМЭ3-6558 с вагоном-путемером на соединительной ветви Поварово-III — Поварово-I

Тепловоз ЧМЭ3-6558 с вагоном-путемером на соединительной ветви Поварово-III - Поварово-I

 

Помахал локомотивной бригаде, они погудели в ответ, да, это тот самый паровозный тифон. Одной загадкой меньше, но остаюсь ждать дальше. А чмуха доехала до входных Поварово-I и без ожидания попёрла обратно :).

7. Тепловоз ЧМЭ3-6558 с вагоном-путемером , соединительная ветвь Поварово-III — Поварово-I

Тепловоз ЧМЭ3-6558 с вагоном-путемером , соединительная ветвь Поварово-III - Поварово-I

 

На сосне, хоть и удобно выпирает один из сучьев, но от долгого сидения затекают конечности. Сидеть было уже тяжеловато. Пролетел комар… Сел на палец и укусил… Улетел… Стоп! Зима же вокруг! Холода на них совсем что ли не действуют? А то у меня в декабре бдительность от насекомых немного притупилась… Ладно, дома могут из подвала залетать, но откуда здесь — среди леса?

Спустя еще несколько минут ожиданий, изволила преохать длинная машина. Бригада поприветствовала длинным гудком.

8. Электровоз ЧС6-022 на соединительной ветви Поварово-III — Поварово-I

Электровоз ЧС6-022 на соединительной ветви Поварово-III - Поварово-I

 

Кое как извернувшись сфотографировал машину в хвост, немного запоздал.

9. Электровоз ЧС6-022, соединительная ветвь Поварово-III — Поварово-I

Электровоз ЧС6-022, соединительная ветвь Поварово-III - Поварово-I

 

Отлично! Сфотографировав обязательную программу я направилсяв сторону ближайшего переезда фотографировать программу произвольную. Подходило время кольцевых электричек. Разместился с вещами на одном из релейных ящиков, а тут как раз на входном светофоре Поварово-II зажёгся жёлтый. Вскоре зазвенел звонок на переезде и вот — ЭР2Т-7100.

10. Электропоезд ЭР2Т-7100 на перегоне Поварово-III — Поварово-II

Электропоезд ЭР2Т-7100 на перегоне Поварово-III - Поварово-II

 

И кадр в зад!

11. Электропоезд ЭР2Т-7100 на перегоне Поварово-III — Поварово-II

Электропоезд ЭР2Т-7100 на перегоне Поварово-III - Поварово-II

 

Всё понятно — бекасовская электричка доедет до ближайшей станции, сменит кабину и вскоре проедет обратно.

Минут через 5 входной светофор приветливо сиял зелёным цветом. Хотелось бы грузовой, да под серией электровозов, которых у нас в Клину не встретить — ВЛ11 или ВЛ10К… Но это маневровый тепловоз вёз путеизмеритель в сторону Икши.

12. Тепловоз ЧМЭ3-2018 с вагоном-путеизмерителем

Тепловоз ЧМЭ3-2018 с вагоном-путеизмерителем

 

Как говорится: «Нельзя обделить вниманием одинокую чмуху на перегоне». Но встретить этот зелёный тепловоз на той соединительной ветке было бы интереснее.

А переезд снова звенит! На Поварово-3 проехал долгожданный грузовой, под ВЛ11. Не трехкомнатный, но за то бывшей Свердловской приписки, теперь же переданный в депо Орехово. Удобная передача, чтоб трафарет не перекрашивать. Было ТЧ-5 и стало ТЧ-5.

13. Электровоз ВЛ11-226 с хозяйственным поездом

Электровоз ВЛ11-226 с хозяйственным поездом

 

Снова звенит переезд — это едет электричка в Александров.

14. Электропоезд ЭД2Т-0017, перегон Поварово-III — Поварово-II

Электропоезд ЭД2Т-0017, перегон Поварово-III - Поварово-II

 

Движение ненадолго затихло, потом ЭР2Т-7100 проследовал на Сандарово. Уже темнело и кадр у меня не получился — смазался.

А входной Поварово- II снова приветливо загорелся зелёным. Неужели грузовой? Нет, со стороны Поварово-III проехала та самая чмуха, сфотанная в тот день уже несколько раз.

15. Тепловоз ЧМЭ3-6558 с вагоном-путеизмерителем

Тепловоз ЧМЭ3-6558 с вагоном-путеизмерителем

 

Проезжая мимо может чтобы поприветствовать, но вероятнее из-за приближения к переезду тепловоз загудел тем самым паровозным тифоном. Вот и стало понятно, что никаких паровозов в тот день не было.

Вокруг уже основательно стемнело, я добрался до Поваровки и на ЭТ2М-112 и уехал домой готовить салаты к Новому году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>