Продолжение одной летней поездки. В первой части рассказа мы заглянули в Спирово, а теперь переместимся южнее, на следующую остановку. Левошинка — малолюдный остановочный пункт в одноимённом посёлке между станциями Спирово и Калашниково жд-линии Санкт-Петербург — Москва. Примечателен находящимся рядом высоким мостом, с которого открываются прекрасные виды на окрестности.
Из Спирово, котором было рассказано в первой части, электропоезд доставил меня до ближайшего остановочного пункта — в Левошинку. Помня, что пассажирская платформа тут короткая, сразу сажусь в первый вагон.
Если посмотреть на карту, то видно, что Левошинку окружают бескрайние леса, и поля, в которых затерялись пара-тройка деревенек, однако, каково же было моё удивление, встретить целую толпу людей ожидающих утреннюю электричку на Тверь. Похожие на цыган, но исключительно мужчины.
Пока вся эта братия производила посадку, я, осмотревшись по сторонам, перешёл пути и выбрал точку с которой удобно было бы сфотографировать доставившую меня сюда электричку.
1. Электропоезд ЭТ2М-061 отправился от остановочного пункта Левошинка, перегон Спирово — Калашниково
Рядом размеренно протекал сельский быт — вот охотник с ружьём направился в лес, а вот в домике около путей, в честь середины лета, затопили печку. Мысленно поблагодарил себя за предусмотрительность, догадавшись надеть тёплую лыжную куртку. Да, в начале июля в ней было в самый раз!
Несмотря на выходной, своим чередом ли дела и у работников железной дороги: путейская летучка приехала проверить подстанцию. А по путям во все стороны проносились поезда. Лето — разгар пассажирских перевозок. Ну кому охота просиживать дома в такое холодное лето, когда можно переместиться в места потеплее…
На платформе решил не задерживаться, ведь сверху фотографии получаются гораздо интереснее. Завидев ступеньки, ведущие на мост, направился к ним, но путь преградил высокий зелёный забор. Ну да, а к лесенке нет никакой дорожки. Нормальные герои всегда идут в обход, как с детства учила нас одна песня. Расположившись наверху прямо на перилах стал ждать. С моста открывались прекрасные виды, а внизу туда-сюда проносились поезда. К моему огорчению почти все они шли под новыми электровозами серии ЭП2К, метко прозванными «пластмасками» за характерную закругленную форму, в пику угловатым электровозам фирмы Шкода.
2. Электровоз ЭП2К-179 с пассажирским поездом проследует остановочный пункт Левошинка
На движение грех было жаловаться, за исключением подвижного состава и унылых серых расцветок вагонов. Поезда проносились один за другим. Вот пролетел состав в сторону Москвы.
3. Электровоз ЭП2К-235 с пассажирским поездом на перегоне Спирово — Калашниково
И сразу же другой ему навстречу.
4. Электровоз ЭП2К-221 с пассажирским поездом на перегоне Калашниково — Спирово
Случился момент, когда прожектора одновременно показались с двух сторон. Долго думал, кому отдать приоритет, но когда локомотивы приблизились, выбрал грузовой с контейнерным поездом.
5. Электровоз ВЛ10У-717 у платформы Левошинка, перегон Калашниково — Спирово
Стальной путь здесь прямой как натянутая струна, но находится как бы в ложбинке, соседние Спирово и Бухаловский переезд расположены значительно выше, за счёт чего в обе стороны путь просматривается на несколько километров.
Из Москвы в Санкт-Петербург пронесся высокоскоростной Сапсан, а навстречу ему двухэтажный пассажирский. А вот по удалению за этажеркой шел скорый поезд под электровозом Шкода. Должно же было на них повезти!
6. Электровоз ЧС6-014 с пассажирским поездом на перегоне Спирово — Калашниково
Для разнообразия следующий поезд было решено запечатлеть с другой стороны моста. Им оказался грузовой, который ранее поставили под обгон в Спирово. Заметив меня издалека, локомотивная бригада наиграла на свистке и тифоне целую мелодию, обеспечив на весь день отличным настроением. Вдобавок, ещё и попесочили, поработав на камеру. Спасибо им!
7. Электровоз ВЛ10-1851 с грузовым поездом на перегоне Спирово — Калашниково
Пущенный грузовой означал, что пачка утренних пассажирских поездов закончилась и интересного можно было не ждать. Так и вышло — скорее всего он был поставлен под обгон на ближайшей станции, а на Москву пролетел Сапсан. До следующей электрички оставалось немного, решил слезть с моста вниз и остаток времени провести на платформе.
Снова осмотрелся. Ступеньки с моста вниз есть, но ведут они в никуда. Пришлось пробираться через заросли на когда-то чьём-то огороде, к заброшенному дому, а оттуда уже по натоптанной тропинке на платформу. Некогда большой дом около путей сегодня пришел в упадок, понемногу разрушаясь, а деревенским через него удобно сокращать путь. Говорят, что роса на траве является верным признаком сухого и солнечного дня, но в тот день примета почему-то не сработала, пробираясь через траву я насквозь промочил штаны и обувь.
Обратно на железную дорогу выбрался как раз вовремя — получилось типичное железнодорожное везение на грузовой, вне графика на Бологое проследовал хозяйственный поезд с рельсо-шпальными решетками.
8. Электровоз ВЛ10У-664 у на перегоне Калашниково — Спирово
Начинался новый день, просыпались друзья, в общий чат скинул фотографии, похваставшись уловом, заслужив восторженные отзывы. Проскочила информация, что где-то между Клином и Тверью катается… ТЭП70БС. Магистральный тепловоз с вагоном для начальства – ну чем не приятный сюрприз? Прикинув время загадываю, что «подарок» можно попробовать поймать на следующей цели моей поездки, под Лихославлем, но должно ещё чуть-чуть повезти. Однако надо двигаться дальше, до электрички остались считанные минуты.
9. Остановочный пункт Левошинка, вид со стороны Калашниково
Традиционно сфотографировал табличку на память. С момента прошлого визита, она успела измениться с традиционного беж-бордо Ленинградского направления на p/d-стиль.
10. Табличка на платформе Левошинка
Вскоре прибыла 038 этешка, на которой я добрался до следующей цели той летней поездки — остановочного пункта Поршинец, что около станции Лихославль.
11. Электропоезд ЭТ2М-038 прибывает к остановочному пункту Левошинка
До скорых встреч!
Хорошие фотографии! Лично мне, буквально все нравятся! От всего этого, веет каким-то не передоваемым особым духом. Не знаю даже какие слова подобрать чтоб этот «дух» описать т.с.!((:
Спасибо за приятный отзыв! В Левошинке и впрямь чувствуется какой-то простор. С одной стороны холмы и лес, а с другой стороны поля и простор. И прямой железнодорожный путь из одной стихии в другую!