Возвращаясь домой после поездки в Боровичи, решил не ехать напрямик до М10, а проехать часть маршрута более интересным путём, по разбитому просёлку, проходящему параллельно железной дороге от Лыкошино и до Березайки, через Алёшинку. Знал бы, что всё удовольствие от поездки испортит неприятная встреча с гаишниками — вырулил бы сразу на платную дорогу. Но обо всём по порядку.
Мои приключения начались неподалеку от Лыкошино, бывшей крупной станцией 3-го класса, а теперь разжалованный в обычный остановочный пункт.
1. Тепловоз ТЭМ18ДМ в окрестностях Лыкошино, перегон Алёшинка — Угловка
В память о былом величии, в Лыкошино сохранилась уникальная водонапорная башенка, присущая станциям этого класса. Две таких башенки на станциях 3-го класса Николаевской ЖД служили «парадным въездом» на станцию, заодно выполняя утилитарные функции по заправке паровозов водой.
2. Водонапорная башня и пассажирские платформы в Лыкошино
А ещё здесь построены высокие пассажирские платформы. Тоже уникальный случай для простого остановочного пункта. Ближайшие высокие платформы есть в Угловке и Бологое, что объясняется остановками в них поездов дальнего следования, но логичного объяснения их постройки в Лыкошино я не нашёл. Наиболее вероятной выглядит версия с возможной остановкой спецпоезда для первых лиц с последующей доставкой их в президентскую резиденцию на Валдае.
3. Табличка на пассажирской платформе Лыкошино
Сфотографировав табличку движемся дальше. Следующая остановка — Алёшинка. Станция находится в стороне от шоссе и к ней ведет ужасная, в конец разбитая дорога. Несколько раз я жалел, что свернул сюда, но жаль было просто вот так взять и уехать. Не солоно хлебавши, без фотографий.
4. Станция Алёшинка, вид в сторону Угловки
Пассажирские платформы здесь низкие и короткие, всего на 2-3 вагона. А основной пассажиропоток составляют охранники. Вон, в той синей будке, что в правой части кадра они и живут.
5. Вид от станции Алёшинка в сторону Березайки
Помня о наших прошлых приключениях в Заключье, снова с ними встречаться очень не хотелось. Сфотографировав табличку я убыл совершенно незамеченным.
6. Табличка на пассажирской платформе станции Алёшинка
Для возвращения на дорогу снова пришлось ругаться на дорожников/ Вроде бы дорога до станции есть, но на самом деле её нет. Сплошные ухабы.
Но зато мимо следующей остановки — станции Березайка мимо не проскочишь, здесь железная и автомобильная дороги пересекаются. Ставлю машину подле автобусной остановки и иду искать дыру в заборе. Но все они надежно заделаны и заварены, приходится топать до пешеходного настила через жд пути.
7. Вид со станции Березайка в сторону Алёшинки
Пристанционный поселок в Березайке значительно крупнее своего соседа с севера, на станции больше путей, но они так же пусты.
8. Вид от станции Березайка в сторону Бологое
Здесь тоже сохранилась водонапорная башенка, но уже присущая станциям 4-го класса Петербурго-Московской железной дороги. Увы, чтобы не заморачиваться с сохранением памятника архитектуры, его до лучших времен обшили профлистом.
9. Водонапорная башня на станции Березайка
Сапсан спешит в Северную столицу.
10. Электропоезд ЭВС1-12 «Сапсан» проследует станцию Березайка
А навстречу ему проехал какой-то скорый.
11. Электровоз ЭП2К-145 с пассажирским поездом на станции Березайка
Чуточку подпустил его поближе.
12. Электровоз ЭП2К-145 с пассажирским поездом проследует станцию Березайка
Старинный деревянный вокзал в Березайке был разрушен во время войны, взамен построили типовую каменную коробку.
13. Вокзал на станции Березайка и табличка
Вот, собственно и все достопримечательности в Березайке. Пора двигаться дальше — в Бологое.
14. Вид от станции Березайка в сторону Бологое. Сплошные американские горки!
Стоило мне скрыться за забором, как прибыл пассажирский поезд из Боровичей. В Угловке он постоял, пропустил Сапсаны и скорый поезд, а потом проследовал до Бологое. Как же так, ведь в расписании его не было!
Дело в том, что поезд этот «живёт» в Бологое и каждый день «загонкой», то есть без пассажиров, идёт оттуда в Угловку, а вечером возвращается обратно. Видимо, потому, что в Угловке нет дома отдыха бригад. Схема, конечно, нерациональная: от Угловки до Бологое 50 километров, а до Боровичей 30, и получается, что поезд везёт воздух больше, чем пассажиров. Обидно было его упустить, когда поезд был совсем рядом, но за сплошным бетонным забором.
Локомотив, впрочем, удалось нагнать по прибытию в Бологое, хоть и без пассажирского вагона.
15. Тепловоз ТЭП70-0350 на станции Бологое-Московское
На самой станции в Бологое оказалось невероятно скучно, решил пофотографировать с автомобильного моста, неподалёку. Увы, не успел доехать до него, как был остановлен бравым нарядом местного ДПС, устроившего тотальный шмон проезжающих автомобилей на одном из перекрёстков.
Документы-то у меня были в порядке, но труженикам свистка и дубинки хотелось денег. А тут и причина нашлась — непристёгнутый ремень. Я уж и забыл, что за такое могут придраться. Но раз уж напросились — денег не дам, пишите, бумага стерпит. Да, в автомобиль к вам не пойду, не обязан. Уже менее радостный полицай скрылся в патрульке, а через пару минут притараканил бумагу. Ой, а что это такое? А почему Постановление? Я вину не признаю, поэтому иди назад и составляй Протокол. А еще учти — я ИП. (для предпринимателей у представителей ГИБДД писанины становится больше раза в 3, что им не сильно нравится.) К остановившему меня старшОму присоединился напарник, потом и третий сотрудник. Ещё через 15 минут ворох бумаг был готов. Видно, что гаишники решили пойти на принцип. На принцип пошёл и я — в специальной строке сделал отметку, что нуждаюсь в помощи адвоката, а где гиббоны его будут искать — их личные проблемы. Написал, что отказался давать денег на руки, чем вызвал крики, ор и угрозы немедленной расправы. А вишенкой стал просто отказ от подписания всей их писанины. Разницы особо нет, но так увеличивается вероятность уничтожения всех бумаг гаишниками при возвращении их в отдел. Тактика оказалась верной, штраф так и не был начислен, что не может не радовать.
Жаль было потрёпанных нервов, да остатков светового дня, пока ждал, прошла целая пачка поездов. Впрочем, один из них с моста сфотографировать получилось.
16. Тепловоз 2ТЭ116УД-024 на перегоне Бологое-Московское — Злино
Тепловоз повёз вертушку с щебнем куда-то в сторону Валдая. Блокировка на светофоре переключается не сразу.
16. Вид на перегон Бологое-Московское — Злино
Обратная дорога так же была полна приключений. По выезду на М10 заметил голосующую на обочине тётку, ну решил подвезти, коль уж по пути. Но быстро пожалел о таком необдуманном решении. Попутчики в тех местах иные, чем в Московском регионе. Ты им обязан, по умолчанию. Есть машина? Обязан подвезти и точка. Меньше, чем за час тётка вынесла мне весь мозг. Сначала решила покурить, причём стрельнув сигарету. Я некурящий и запаха табака не переношу, поэтому не получилось.. Сразу предупредил, что для курения у меня остановка по требованию — если очень хочется, то я останавливаюсь и она выходит курить до следующей попутки. Осознав перспективы тётка решила прибухнуть припасённым коктейлем, заверив, что в банке сок. Ну да. Попутно изволила знакомиться, откуда еду, куда, цель поездки… На подъезде к Волочку моя нервная система дала сбой и я высадил надоедливую тётку на первой же городской остановке, сказав, что сворачиваю на вокзал за друзьями и мест на всех не хватит. Иначе её было не высадить. Напоследок у меня ещё пытались стрельнуть денег… Ну это было уже за гранью… В Вышнем Волочке я свернул на станцию, но расписание ничего не обещало в обозримой перспективе, к тому же начал накрапывать дождик — погода по мере приближения к Москве ухудшалась. Вернулся обратно на М10 и гнал до дома уже не отвлекаясь ни на железную дорогу, ни тем более на попутчиков.
Добавить комментарий