Эту поездку — по отдаленным местам Октябрьской магистрали мы планировали давно, но никак не получалось состыковать наши графики с друзьями. Казалось бы — распланировано всё до мелочей, но закончилась долгая зима, прошла весна, вот и лето подходило к концу. Вместе с летом заканчивалась и часть отпуска, предусмотрительно взятая на начало августа. Одним вечером осознав, что ждать удобный случай можно бесконечно, собрал вещи, заправил термос кипятком и взял курс на Тверь.
Если театр начинается с вешалки, то мои путешествия по Николаевской жд обычно начинаются с Твери. Но не в этот раз, Тверь пролетаю ходом по объездной дороге. Спидометр продолжает отсчитывать километры. Места знакомые, но непривычно, обычно в такую глухомань добирался на поезде. Проскочил Медное, поворот на Торжок, развязку с платной трассой обхода Вышнего Волочка. В другой раз может и свернул бы, но сегодня в планах как раз с Вышнего Волочка и начать. Дорога неплохая, однопутка с двухпутными вставками, через километр-полтора. Устав от езды остановился в какой-то деревне размяться. Надо же, но получилось так, что как раз от этой деревни и до самого Волочка идёт сплошная однополосная дорога без шансов на обгон. Заметил, что по мере удаления от Москвы погода стала улучшаться. У нас моросил дождь, а здесь сухо. Наконец въезжаю в город и пропетляв по узким улочкам попадаю на привокзальную площадь.
Ночь-полночь, а у вокзала кипит жизнь. Прибывают поезда, таксисты подвозят поздних пассажиров к вокзалу и уезжают с приехавшими на поездах. Безлюдные платформы в Вышнем Волочке гораздо проще сфотографировать днём.
1. Пассажирские платформы станции Вышний Волочёк
Всё таки неправильно это, что центром Николаевской ЖД в угоду симметрии сделали Бологое. Логичнее было бы организовать его в Волочке, он и старше, население здесь куда больше, да и автомобильная дорога проходит совсем рядом, в следующий раз автомобильный и железнодорожный путь встретятся уже под Санкт-Петербургом, в Чудово. Кстати, там такая же ситуация, когда крупный населённый пункт с развязками на Новгород и Волхов получил станцию меньшего класса, чем деревенька Малая Вишера.
Электронное табло обещает поезда чуть ли не каждые 5 минут. Улучив момент, наконец фотографирую вокзал.
2. Основное здание вокзала станции Вышний Волочёк
Поезда дальнего следования, в основном, ведут электровозы ЭП2К, производимые в Коломне, но мне повезло сфотографировать и большую машину Шкода.
3. Электровоз ЧС6 с пассажирским поездом отправляется со станции Вышний Волочёк
Казалось бы все, редкий для 2019 года локомотив запечатлён, можно смело ехать дальше, но электронное табло извещает о прибытии поезда Смоленск — Санкт-Петербург. Поезд примечателен тем, что следует не через Москву, и даже не срезает маршрут в Поварово, а идёт кратчайшим путём — через Торжок и Ржев. Однажды мне уже доводилось фотографировать этот поезд в Торжке. Уже тогда я недоумевал — зачем гонять тепловоз по электрифицированной линии на полтораста километров в один конец. Однако, экономия. Эффективные менеджеры считают, что так выгоднее, пассажирский электровоз в Торжок не заходил с 2011 года, смена локомотива у смоленского поезда происходит аж в Бологое.
Магистральный тепловоз — редкий гость на электрифицированных линиях, решил его подождать, да и временем располагал. Вдалеке показался очень яркий свет, никогда бы не подумал, что у тапков такой яркий прожектор. Его низкое положение намекало, на обычный ТЭП70. Медленно к платформе подкатил тепловоз в корпоративной расцветке и принялся позировать. Времени на пофотографировать локомотивная бригада выделила много. Даже очень много. Эх, знать бы наперёд, что этот тепловоз встретится в тот день мне ещё раз 7… А всё равно бы сфоткал! Нравятся мне ТЭП70, даже в таком окрасе.
4. Тепловоз ТЭП70-0367 с пассажирским поездом на станции Вышний Волочёк
Отлично, ещё одна редкость в коллекцию! Но уезжать и теперь не станем, зачем торопиться, когда табло извещает о встречном поезде на Смоленск. Ну, и, конечно же, снова под тепловозом! На этот раз прибыл тапок в коричневых цветах депо Елец.
5. Тепловоз ТЭП70-0124 с пассажирским поездом на станции Вышний Волочёк
Внимательный читатель обратит внимание, что буфера на тепловозе расположены горизонтально, тогда как на тапок этого номера должен быть вертикальнобуферным. Увы, но оригинальная машина пострадала от пожара и была подменена более поздним номером.
После отправки Смоленского поезда перрон, наконец, опустел. Расписание обещало следующий не ранее, чем через час, решил его не дожидаться. Пожалуй и всё, время поджимает, нужно двигаться дальше.
Следующая остановка — в непроходимых лесах в окрестностях Бологое, где попробуем встретить настоящий паровоз.
До 28 ноября 2014-го года трасса Москва-Санкт-Петербург проходила сквозь город, почти через самый его центр. И без того неидеальная трасса, имеющая на большей части своего протяжения три полосы, одна из которых попеременно даёт возможность обгона бесконечных фур, в черте Вышнего Волочка становится двухполосной. Посреди города, на пересечении с Казанской улицей, ведущей из центра к вокзалу, гордо стоит светофор, 90% времени показывающий зелёный для трассы.
Верно, все так и есть. И знак на 40 в городской черте.