Продолжение моего рассказа об одной замечательной летней поездке по отдалённым местам Октябрьской ЖД. Предыдущий отчёт был посвящён станции Вышний Волочёк, где мне повстречались магистральные тепловозы с пассажирскими поездами на целиком электрифицированной линии. А теперь взяли курс дальше, в сторону Бологое, к крупному железнодорожному узлу, где нас ждет кое что поинтереснее!
Пропетляв по Вышнему Волочку, выезжаю обратно на М10, надеюсь разогнаться хоть немного после городских ям, да куда там — на федеральной трассе ограничение 40. И это на безлюдном месте на дамбе через водохренилище! Увы, спустя пару месяцев у нас, в Клину вкорячат точно такое же ограничение, после того, как фура размазала по дороге школьника, в наушниках выскочившего на красный.
Однако, отвлёкся. Проехав Хотилово с его приметной церковью, отсчитываю несколько километров и сворачиваю в сторону, в лес. Кругом лес, темно, но поворот, другой, третий и из леса к автомобильной дороге подходит железная. Здесь и будем ждать ЕГО!
Понемногу рассветает, вдалеке уже слышатся гудки — что-то едет! На приличной скорости мимо проносится пассажирский поезд Санкт-Петербург — Осташков.
1. Тепловоз ТЭП70-0123 с пассажирским поездом на перегоне Бологое-Полоцкое — Куженкино
Настоящий вертикальнобуферный тапок! Подпустим его поближе.
2. Тепловоз ТЭП70-0123 с пассажирским поездом на перегоне Бологое-Полоцкое — Куженкино
После прохода пассажирского поезда заваливаюсь в машину поспать, времени до НЕГО ещё много.
Вновь просыпаюсь уже через пару с лишним часов от предусмотрительно поставленного будильника. И как раз вовремя — ОН едет! Сначала послышались такой знакомый рёв. А вот из-за кривой показался столб дыма, и, наконец стал виден знакомый силуэт «Лебедянки», именно такое прозвище получили паровозы серии Л.
3. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом на перегоне Бологое-Полоцкое — Куженкино
Снова делаю несколько ракурсов, подпускаю паровоз чуток поближе. Неплохо, если бы не столбы, но из песни слов не выкинешь.
4. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом на перегоне Бологое-Полоцкое — Куженкино
Даже привычные к этим видам местные автолюбители останавливаются и приветствуют паровоз.
Бологое-Полоцкая дорога оказалась последней магистральной линией советских железных дорог на паровой тяге. Паровозы работали здесь до 1976 года, а со сборными поездами, на вывозной и маневровой работе — ещё 10 лет.
А с недавних пор при инициативе РЖД и поддержке Московско-Тверской ППК, решили организовать музей под открытым небом на заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге. Каждую субботу от станции Бологое-Московское (это та самая всем знакомая станция Бологое, воспетая в фольклоре, но для отличия от соседней станции Бологое-Полоцкое, откуда и начинается заповедная Бологое-Полоцкая магистраль, получила вот такую вот добавку в название), на Осташков, отправляется обычный пригородный поезд, но под необычной паровой тягой! Пассажирам при этом выдаются специальные сувенирные билеты, какие выдавались ещё до революции. А на станции Куженкино проводят экскурсии. Сюда мы и направимся.
5. Паровоз Л-3958 в голове пригородного поезда, станция Куженкино
Часть пассажиров, из местных, осталась в вагоне, часть отправилась на экскурсию по станции, а кто решил устроить эффектную фотосессию с живым паровозом. Людей было много, еле выловил момент без посторонних в кадре.
6. Паровоз Л-3958 на станции Куженкино
Перед запуском паровозных маршрутов, основательно обновили всю линию от Бологое до Осташкова, а вот как выглядел вокзал Куженкино совсем недавно — не считая переложенной крыши и сплит-системы, он практически не изменился с момента постройки.
7. Вокзал станции Куженкино
Эта фотография была сделана мною несколько лет назад, просто в тот день с экскурсией прибыло очень много народа, а ждать её окончания было долго. Тем более, что мне уже следовало поспешить — ведь поездка только начиналась!
Если в первой части мы посетили хоть и крупную станцию, но на задворках высокоскоростной магистрали, то теперь путь лежал в самую её глушь, одинаково труднодоступную, что на поездах из обеих столиц, что на автомобиле. А на сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Удачи!
Добавить комментарий