Обычные выходные близились к завершению, все дела переделал, оставалось лишь заехать к бабушке, чтобы в очередной раз прочистить засорившийся слив в ванной. Работа вроде бы и несложная, но аккуратная и требующая дополнительных рук. В помощь призвал младшего брата, который обещал присоединиться сразу, как только сможет. Ну, раз уж свободное время есть, да и освещение позволяет, решил вылезти буквально на своё любимое место, с северной стороны станции Клин, на котором когда-то располагался упразднённый ныне Маланьинский переезд. Сапсанов в те времена ещё было мало, всего-то 3 пары рейсов в день, а вот электричек — много, они и составили весь мой улов.
Окрестности этого переезда располагают достопримечательностью в виде редкой на нашем направлении кривой на её запечатление и была направлена задумка. Пришёл на место, постоял у ограждения, только решил отойти подальше, как на Тверь пролетела электричка.
1. Электропоезд ЭР2Т-7162 на перегоне Клин — Решетниково, 28.03.2010
Электричка шла вполне себе графиковой ниткой, с пассажирами, но внимательный читатель насчитает в ней всего лишь 10 вагонов. Как же так, в наших краях давно уже ходят по 12 вагонов, а здесь, что — экономия? Нет, видимо состав выдали из депо после ремонта, да решили отправить обратно в Тверской график. В те времена электропоезда по маршрутам Тверь — Бологое и даже Тверь — Лихославль ходили по 10, а иногда и по 12 вагонов.
Мимо прошёл какой-то мутный парень, с баулом в руках и рюкзаком за плечами. Поинтересовался — далеко ли до ближайшей остановки? Показал ему рукой в сторону Клина, но мужик чего-то буркнул и пошёл к Ямуге, подозрительно как-то…
Поразмыслив решил — раз уж фотоаппарат ультразумный, отчего бы не попробовать сфотографировать поезд в самой кривой? Рядом как раз установлен противовес опоры, залез на него, да стал ждать поезд. Прождал недолго, вскоре на Москву проследовала ЭТ2М-108, оба кадра с ней не получились — в голову помешал нормально сфотографировать контровый свет, а в хвост в кривой, как задумывал подвела дрожь в руках. Расстояние большое, на максимальном зуме фотоаппарат надо держать ровно и не дышать, света мало, поэтому приходилось удлинять выдержку. Других вариантов на том фотоаппарате не было, повышать число ИСО было бы преступлением, фотографии моментально получались шумящими как лес во время бури. Ну и ладно, тяжело в ученьи, да легко в бою, оперевшись аппаратом на растяжку столба стал ждать следующую электричку, которой оказалась моя любимая 068 машина!
2. Электропоезд ЭТ2М-068 на перегоне Клин — Решетниково, 28.03.2010
Тут уже кадр получился что-надо! Интересен шрифт на электропоезда — с таким он вернулся после ремонта в Красноярске, став последней машиной побывавшей там перед долгим перерывом. Причём с завода машина ушла совсем без маркировки, а шрифт ей нанесли во время визита в депо Железнодорожный, на обратном пути. А вот метельник у неё уже перекрашен, после ремонта он некоторое время был серого цвета.
Погулял ещё немного и дождался второй электрички на Москву, из Конаково. Стоит отметить, что уже тогда пригород стали группировать в пачки с небольшими промежутками, чтобы или всю сразу отменить или чтобы они занимали линию минимально возможное время, а потом получался часовой интервал, который можно было бы использовать, например, для грузового движения, но чаще всего он не использовался никак. Лишь с 2010 года, в наиболее широкие интервалы всунули Сапсаны, да и то, ликвидировав ближайшему по времени пригороду лишние остановки. Получается, что на участке от Решетниково до Клина, поезда шли парами, а от Клина до Подсолнечной по три штуки за раз, друг за дружкой. Однако вернёмся к электричке, которой оказалась представительница исчезающего в наших краях вида ЭР2Т.
3. Электропоезд ЭР2Т-7191 на перегоне Решетниково — Клин, 28.03.2010
Сфотографировал в морду и бегом на пристреленное место, чтобы запечатлеть в зад.
4. Электропоезд ЭР2Т-7191 на перегоне Решетниково — Тверь, 28.03.2010
Позвонил младший, предупредил, что скоро освобождается, сказал ему где меня можно подобрать. Минут через 10 после ЭРки, на Тверь проследовала этешка.
5. Электропоезд ЭТ2М-111 на перегоне Клин — Решетниково, 28.03.2010
Кадр получился не очень, сказывалось постепенное наступление сумерек. Вернулся на переезд, где и дождался младшего, но, к сожалению, больше ничего ехать не хотело. Так закончился этот тёплый солнечный вечер.
В качестве послесловия. Проснувшись в понедельник утром увидел пасмурную погоду, а посмотрев в окно понял, что ещё и идёт дождь. Но и это было ещё не всё, поехав на работу попал в пробку из людей на Комсомольской — поезда не ходили, кругом было много народу, никто не знал куда идти и что делать. Оказывается произошли теракты на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры». Сразу как-то вспомнился тот мутный тип, встреченный накануне, да и не факт, что он был причастен, но всё таки, лишний раз убедился, что постоянно следует быть бдительным, присматриваться к окружающей обстановке.
Ну вот и всё на сегодня, благодарю за внимание.
Добавить комментарий