Калязин | Октябрьская магистраль

Пересматривая как-то совместно с будущей женой мой любимый фильм «День выборов», уже в финальных кадрах, жене приглянулась одинокая колокольня, стоящая среди реки. Место ей очень понравилась и она с увлечением стала меня расспрашивать о том месте, о колокольне. Рассказал то, что знал сам, что дескать была колокольня при храме, а при строительстве очередного водохранилища на Волге его взорвали, а вот колоколенку не успели, очень быстро прибывала вода, да так и оставили. А поразмыслив немного добавил, что находится она в городе Калязине, что стоит на самом краю Тверской области. А поразмыслив ещё немного сказал, что в этот Калязин вполне можно съездить в ближайшие выходные, как раз ожидалась целая отпускная неделя.

Станция Калязин

 

Так мы и отправились через две недели вместе посмотреть на новые места. По правде говоря слукавил, для меня основной целью поездок была сама ЖД, даром, что большая часть маршрута пролегала вдоль путей нескольких направлений, хотя и о колокольне был наслышан. Субботним утром проснулись пораньше, прогрел машину, несмотря на середину сентября, на улице было прохладно, да поехали. Выезжая из двора стал понимать, что руль крутится как-то туговато, так и знал, спустило правое переднее колесо, пришлось совершить внеплановую техстоянку, да поработать ногой, восстановив давление в баллоне. Путь до Дмитрова пролегал по «большой бетонке», за Дмитровом свернул на шоссе на Талдом, которое после петляющей А-108 порадовало прямотой, покрытием превосходного качества и практически полным отсутствием других участников движения, позволив «детству» поиграть в известном месте, да загрузить мотор на полную мощность. В Талдоме свернули на дорогу в сторону Калязина, которая оказалась ничуть не хуже предыдущего шоссе и через 1,5 часа мы уже ехали по улицам Калязина, ища как бы подъехать к реке, да случайно въехали на центральную площадь.

Пофотографировали колокольню и себя на её фоне, закупились сувенирами и отобедав перешли к основной части программы поехали на станцию. У нас оставался час до прихода пригородного поезда, станция была почти пустынной.

1. Станция Калязин, вид в сторону ст. Калязин-пост, 07.09.2013

Станция Калязин, вид в сторону ст. Калязин-пост

 

Почти — потому что по путям совершал манёвры с вагонами одинокий ТЭМ18ДМ, приписки депо Бологое. Устроил ему фотосет в разных ракурсах. Вот он один…

2. Тепловоз ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин, 07.09.2013

Тепловоз ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин

 

… А вот он стыкуется с вагонами, чтобы переставить на другой путь.

3. Тепловоз ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин, 07.09.2013

Тепловоз ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин

 

Пока тепловоз совершал манёвры, моё внимание привлёк столб, деревянный, со старинным светильником, впрочем, как и все остальные стоявшие вдоль платформы.

4. Платформа станции Калязин, вид в сторону Углича, 07.09.2013

Платформа станции Калязин, вид в сторону Углича

 

Даже цифры на нём выдавлены на специальных металлических табличках, с 1972 года стоит, 41 год на момент съёмки.

5. Станция Калязин, 07.09.2013

Станция Калязин

 

Пополнил свою коллекцию станционных табличек, в Калязине она особенная, рисованная краской, но под новый стиль РЖД. И пидосятина может быть симпатичной и читаемой издалека, не то, что повсеместно появляющаяся пид-готика.

6. Табличка на станции Калязин, 07.09.2013

Табличка на станции Калязин

 

Жаль, что не успел посмотреть на ещё действующий вокзал, сгоревший в декабре 2012, теперь некоторое подобие зала ожидания расположилось в автобусных кассах, приютивших у себя пассажиров конкурирующего транспорта.

Время подходило к прибытию пригородного, но он всё никак не показывался. На всякий случай сфотографирую ещё раз маневровый.

7. Тепловоз ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин, 07.09.2013

Тепловоз ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин

 

Твоюж дивизию! Надо же было так невнимательно смотреть расписание! Пригородный поезд неожиданно выполз из кустов со стороны Углича, откуда я его совершенно не ждал, забыл, что Калязин является узловой станцией, вот и ждал пригородный поезд из Сонково. Вот лопухнулся! Если бы знал — поехал бы за ним в другое место, коих здесь великое множество, а так — лишь станционный снимок.

8. Тепловоз М62-1808 с пригородным поездом, ст. Калязин, 07.09.2013

Тепловоз М62-1808 с пригородным поездом, ст. Калязин

 

Все пассажиры залезли в вагоны, станция почти опустела, сфотографирую оба тепловоза.

9. Тепловозы М62-1808 и ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин, 07.09.2013

Тепловозы М62-1808 и ТЭМ18ДМ-326 на станции Калязин

 

Длинный гудок и поезд неспешно отправился в Савёлово, пора и нам в обратный путь. Напоследок выложу фотографии станционных построек, раз уж вокзал сфотографировать не посчастливилось.

10. Пакгауз в Калязине, 07.09.2013

Пакгауз в Калязине

 

И вот такой вот остаток былой роскоши, след цивилизации, туалет типа «сортир», к сожалению действующий условно, но зато бесплатный

11. Туалет на станции Калязин, 07.09.2013

Туалет на станции Калязин

 

Стоило выехать из города, как погода начала разгуливаться, выглянуло солнце, наплевав, что утро намекало на дождь. Подъезжая к Талдому сделал короткую фотопаузу, поле вдоль дороги было очень кстати, вид открывался волшебный.

12. Окрестности Талдома, 07.09.2013

Окрестности Талдома

 

Обратный путь решил проделать по дороге идущей вдоль канавы Канала имени Москвы и ветки на Дубну, которую проскочил мимо, подъезжая к Дмитрову, запутавшись в навигаторе. Путь к ней пролегал через станцию Талдом, расположенную в одноимённом городе, но на соседней линии, ведущей в Савёлово. Несколько кадров оттуда также предлагаю вашему вниманию, отдельный отчёт решил не делать, всё таки одно направление.

13. Станция Талдом, вид в сторону Савёлово, 07.09.2013

Станция Талдом, вид в сторону Савёлово

 

Станция встретила нас абсолютной пустотой, в отличие от Калязина, тут не было даже маневрового тепловоза, даже неработающего. Тишина и безмятежность, мы как раз попали в большое вечерние окно между электричками, а грузовых в тот день почему-то не было.

14. Табличка на станции Талдом, 07.09.2013

Табличка на станции Талдом

 

На задний план попал туалет, снова недействующий, но находящийся в куда лучшем состоянии.

Светофоры во все стороны неприветливо светят красным светом, намекая, что никого не ждут, да и нам они тоже не рады.

15. Вид от станции Талдом в сторону Вербилок, 07.09.2013

Вид от станции Талдом в сторону Вербилок

 

Раз так, то сфотографировал напоследок вокзал и был таков =)

16. Вокзал станции Талдом, 07.09.2013

Вокзал станции Талдом

 

Обратная дорога всегда пролетает быстрее, но мы никуда не торопились, доехав до Канала им. Москвы не отказали себе в очередной фото-паузе, да как назло окончательно разрядился аккумулятор в фотоаппарате, заряд которого поленился проверить накануне, помнил, вроде, что должно было хватить. Трасса вдоль канала также была превосходного качества, но по моим ощущениям, поворотов на ней было чуть больше, но на которые совсем не обращали внимания не то местные асы, не то просто последователи лётчика Гастелло. Всё понимаю, ехать можно быстро, но был сильно удивлён, когда меня, ехавшего со скоростью 140 км/ч, как стоячего обошёл Поло-седан и скрылся где-то вдали… Впрочем вдогонку за ним не помчался, тише едешь — дальше будешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>