Вернёмся из путешествий во времени и далёких мест обратно в 2015 год, на любимую Октябрьскую магистраль. С момента моего предыдущего выхода на железку, в Вышний Волочёк и его окрестности, прошло целых 1,5 месяца. Потом то погода, как назло, испортится к выходным, то банально не хватало времени. Наконец пришло время длинных майских праздников, вопрос со временем вроде бы отпал, осталось обдумать идею фотосъёмки. Идея пришла сама собой, предстоял парад Победы на Красной площади 9 мая, посвящённый 70-ю годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны, на котором ожидалось большое количество авиатехники. К стратегическим ракетоносцам ТУ-160 я питаю давнюю слабость, хотелось их сфотографировать на фоне железной дороги, с подвижным составом, если повезёт. В прошлые года, траектория полёта проходила вдоль железной дороги от Покровки до Подсолнечной, для большего обзора решил поехать на фотосет в окрестности платформы Головково, а точнее — на переезд, с дороги на который фотографировал год назад.
Изначально хотел поехать пораньше, чтобы оказаться там с самого рассвета, но, как обычно, после трудовой недели не смог заставить себя рано встать и решил отоспаться, проснувшись когда даже поздние поезда из утренней пачки уже прибывали на Ленинградский вокзал. Но раз уж решил, надо ехать. На улицах народу почти нет, все готовятся к параду, зато вся Ленинградка забита дачниками на всём протяжении города, начиная от деревни Борозда, аналог по расстоянию — платформа Фроловское, если мерить железнодорожьем. Против потока же ехать свободно, спустя 20 минут поворачиваю на дорогу к переезду, зрительно выбираю наивысшую точку на дороге и останавливаясь на ней немедленно выбегаю из машины, чтобы успеть сфотографировать электричку.
1. Электропоезд ЭТ2М отправился от платформы Головково, перегон Клин — Подсолнечная, 09.05.2015
И вот первый облом за сегодня — солнце успело перевалить через насыпь, часики-то подвинули обратно, вот и получилось расхождение задумок и действительности. Ну да ладно, меняю план действий: на часок перемещаюсь на другую сторону, а к примерному появлению самолётов вернусь обратно, с этой стороны значительно больше просматриваемого небесного пространства. Однако на другую сторону попасть не так просто, собралась внушительная очередь, почти с того места, где я расположился, но шлагбаумы поднимать не спешат. Через мгновение стала понятна причина ожиданий, из кривой со стороны платформы Сенеж вылетел зелёненький ВЛ10 и помчался в сторону Клина.
2. Электровоз ВЛ10 в окрестностях Головково, перегон Подсолнечная — Клин, 09.05.2015
Очередь растёт, но переезд по-прежнему закрыт, по I-му главному ждут «Сапсан», перед которым переезда закрывается чуть ли не за 15 минут, как бы чего не вышло. Фотографировать их не стал, надоели, да и с теневой стороны не самый лучший ракурс. Наконец все поезда прошли, переезд открылся и машины неспешно поехали, а я вслед за ними. Панорама с другой стороны открывалась намного меньшая, но зато — по солнцу. Вот спешит в Москву дополнительный поезд, из Пскова кажется.
3. Электровоз ЧС2Т с пассажирским поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 09.05.2015
Он же только поближе.
4. Электровоз ЧС2Т с пассажирским поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 09.05.2015
Этот кадр мне особенно понравился, хоть поезд в нём уместился не полностью. Немного «похулиганил», удалил вагоны из кадра, оставив один локомотив, а результат поставил как заглавный снимок к посту.
Остановился и у подножия огромной горы из песка, насыпанной для строительства автомобильного моста. Да-да, переезду в Головково осталось совсем немного, скоро его ликвидируют, на очереди — путепровод в Фирсановке. На песчаную гору я и залез, включив радио погромче, как раз велась прямая трансляция парада и Император президент зачитывал свою речь. Вид с горы был немногим лучше, но всё равно поезда частично скрывались за деревьями.
Снова закрылся переезд и немного спустя из кривой со стороны платформы Сенеж, на Клин выскочила ЭТ2М-095, в узнаваемом окрасе эко-пид
5. Электропоезд ЭТ2М-095 прибывает к платформе Головково, перегон Подсолнечная — Клин, 09.05.2015
Меж тем, на самом переезде, помимо дежурной, стояли два охранника, приставленные туда, видимо, для предотвращения выезда на пути разгорячённых грядущими праздниками автовладельцев. Казалось бы — дорога тупиковая, связывающая с Ленинградским шоссе пару не самых крупных деревень и пару крупных дачных кооператива, но в ожидании открытия шлагбаума постоянно стояло 2-3 автомобиля с каждой стороны, да и закрывался переезд частенько. Например — чтобы пропустить дневной экспресс на Тверь.
6. Электропоезд ЭД4М-0118 на перегоне Подсолнечная — Клин, 09.05.2015
Посмотрел на часы — парад в самом разгаре, пора бы перебираться обратно на прежнее место, уже должны пролетать самолёты, но переезд закрыт, чтож, решаю пока подождать здесь, как вдруг, краем глаза случайно замечаю вылетающий из леса низколетящий самолёт, пересекающий пути. В три тигриных прыжка взлетаю на гору из песка, попутно фотографируя очередную этешку.
7. Электропоезд ЭТ2М-100 на перегоне Клин — Подсолнечная, 09.05.2015
Дальше на ЖД не отвлекался, хоть и было на что, фотографировал пролетающую авиатехнику.
8. Ан-124-100 «Руслан» — тяжёлый дальний транспортный самолёт. Бортовой номер RA-82032, имя «Владимир Гладилин», 09.05.2015
Оказалось, что прямо над платформой Головково самолёты пересекали Главный ход и далее уходили в сторону Волоколамского шоссе, поэтому с моей точки они оказывались в контровом свете.
9. Ил-78 + Ту-95 — дозаправка в воздухе стратегического бомбардировщика, 09.05.2015
Хоть облачность и сглаживала солнечные лучи.
10. Ил-78 + Су-24 — дозаправка в воздухе двух фронтовых бомбардировщиков, 09.05.2015
Из Подсолнечной на Клин прошёл зелёный ВЛ10-674 с полувагонами, а из самолётов в тот день также пролетели 8 единиц Су-34, и 6 единиц Як-130 под управлением пилотажной группы «Крылья Тавриды». Постоял ещё немного, но ни любимые ТУ-160, ни другие самолёты более не пролетали, отправился в обратный путь. На своём прежнем месте остановился и сфотографировал пару вертолётов на фоне этешки, заодно заприметил стоящего неподалёку другого авиалюбителя с мыльницей. Он и рассказал, что старты самолётов разнесли по другим аэродромам, часть в Тверь, часть ещё куда-то, поэтому и пролетело не всё, что показали по телевизору. Ну, коли так, поеду домой, дома ждут дела.
Неспешно развернулся на Ленинградке и помчал в обратную сторону, проезжая Давыдково, остановился сделать ещё пару кадров, сфотографировать возвращающуюся технику с парада.
11. Ми-28Н «Ночной охотник» — ударный вертолёт, пилотажная группа «Беркуты», 09.05.2015
Сначала на Клинский аэродром пролетели 5 вертолётов, потом ещё 5, ещё, ещё, стремительно вылетали они из-за леса. А над ними пролетели «летающие танки», Су-25, те самые, которые на Красной площади, во время парада цветными дымами изобразившие в небе российский триколор. Кажется, что как они летели, так из лётной фигуры и не расцеплялись с самого момента взлёта.
12. Су-25СМ, 09.05.2015
В хвост сфотографировал и всю колонну вертолётов под управлением пилотажной группы «Беркуты», вот её полный состав:
- Ми-26 (1 ед.) — тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт;
- Ми-8АМТШ (4 ед.) — военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ;
- Ми-35М (5 ед.) — транспортно-боевой вертолёт;
- Ка-52 «Аллигатор» (5 ед.) — ударный вертолёт;
- Ми-28Н «Ночной охотник» (5 ед.) — ударный вертолёт.
13. Пилотажная группа «Беркуты» в небе над Клином, 09.05.2015
На сегодня всё.
Добавить комментарий