Платформа Ямуга | Октябрьская магистраль

После возвращения из Санкт-Петербурга, о поездке в который я расскажу чуть позже, у меня оставалось ещё несколько дней отпуска. Хотелось немного пофотографировать и в родных краях, не уезжать же за каждой фотографией за пару сотен километров от дома. Позвонил Антону. который всегда рад составить компанию, договорились встретиться часа в 4 вечера, да поехать в Ямугу. Ямуга — примечательный остановочный пункт для меня. Вроде и находится совсем рядом, даже друзья есть из тех мест, но путь к этой платформе длился несколько лет, в отличие от другой соседней с Клином платформы — Стреглово, где довелось побывать уже много раз. План поездки придумали быстро — торчать у платформы слишком скучно, решили прогуляться вдоль путей от Ямуги до северной границы города Клина. По времени как раз должны были уложиться в пару часов.

Платформа Ямуга, остановочный пункт Ямуга

 

Если совсем по-честному, то изначально договаривались встретиться не в 16 часов,  а в 15, но благополучно, по разным причинам вместе с Антоном опаздывали, поэтому договорились выехать из Клина на более поздней электричке. На вокзал приехал почти к отправлению электрички, запас по времени минимальный, две-три минуты. Забегаю на мост, вижу Антона, спешащего по платформе к началу, а вдали уже виден прожектор электрички. Прибыл ЭТ2М-115, в который мы и погрузились во второй вагон. Обычно мы оба предпочитаем вагон посвободнее, но получилось, что пришлось ехать в самом заполненном из всего состава. В хвостовых вагонах было значительно свободнее из-за того, что на конечной, в Твери из первых вагонов путь до выхода значительно короче, можно без лишней толкотни проскочить турникеты.  Вот и получается, что первые вагоны тверских электропоездов всегда забиты пассажирами куда больше хвостовых. Нам же хотелось сфотографировать электричку в хвост, желательно чтобы в кадр не попадали пассажирские платформы с самими пассажирами, вот мы поддавшись стадному инстинкту тоже сели в начало.

Путь недолгий, всего через минут 5 мы прибываем к платформе Ямуга. Пока производится посадка бежим вперёд, к настилу между платформами, электричка отъезжает и…. Нажимаю кнопку спуска затвора и совсем забыл поменять настройки после предыдущей ночной фотосъёмки станции Любань. Пока проходит время задержки спуска затвора, электричка успевает проехать приличное расстояние, кадр никуда не годится. А к нам из Решетниково мчится другой электропоезд, Ямугу он пролетает без остановки.

Воспользовавшись небольшой паузой, решаем оглядеться. С северной стороны платформы, около билетной кассы, есть такая вот замечательная лестница, ведущая в тенистые заросли и далее к многочисленным дачным массивам.

1. Лестница у платформы Ямуга, 24.07.2015

Платформа Ямуга

 

Немного постояв в тени и послушав тишину возвращаемся обратно на платформу. Касса открыта, можно купить билет на электричку, но кассир скучает, электрички в Ямуге останавливаются не так часто, а вечером пятницы пассажиропоток сюда скорее прибывает, чем уезжает.

2. Кассовый павильон платформы Ямуга, 24.07.2015

Кассовый павильон платформы Ямуга

 

Расположение павильона очень интересное — возле самых путей, наверное вся постройка содрогается в момент проследования Сапсана или тяжёлого грузового поезда. Ну и пассажирам наверняка зимой страшно приобретать билеты, ведь никакого ограждения со стороны путей нет, только со стороны оврага.

За кассовым павильоном расположен пешеходный настил, один из двух у этой платформы. Переход оборудован пешеходным светофором и сигнализацией. Пройдём к нему, только по короткому пути, вдоль кассы, а не по длинному, обходному, по построенному в 2011 году мостику. Вот и остановочный пункт Ямуга во всей красе. Две пассажирские платформы, одна напротив другой.

3. Вид на платформу Ямуга со стороны Решетниково, 24.07.2015

Вид на платформу Ямуга со стороны Решетниково

 

Впервые в Ямуге я побывал в 1999 году, приехав на дачу к девушке, с тех пор здесь особенно ничего не изменилось, разве что раскрас ограждения посерел, да добавились лабиринты на торцах платформ. Дачная идиллия! Кстати, вот аутентичный бетонный заборчик, установленный на платформе во время глобальной реконструкции на множестве платформ Ленинградского направления перед Олимпиадой-1980. Как раз слухи о реконструкции платформы Ямуга и стали основным катализатором поездки, после ремонта ничего этого уже не останется, как например в Малино, Фирсановской, Подрезково, Ново-Подрезково, Планерной, Левобережной и Останкино, где вместо него был установлен обычный металлический забор.

4. Табличка на платформе Ямуга, 24.07.2015

Табличка на платформе Ямуга

 

Пока Антон фотографировал различные ракурсы с табличками, со стороны станции Клин показался прожектор, который быстро приближался и оказался принадлежавшим региональной электричке, ЭД4МКУ. Бегом рванули в конец платформы.

5. Электропоезд ЭД4МКУ-0151 близ платформы Ямуга, перегон Клин — Решетниково, 24.07.2015

Электропоезд ЭД4МКУ-0151 близ платформы Ямуга, перегон Клин - Решетниково

 

Локомотивные бригады работающие на этом экспрессе славятся своим приветливым отношением к фотографам, вот и в этот раз они торжественно погудели в тифон и от души посвистели. А мы спустились с платформы через лабиринт и пошли в направлении станции Клин.

6. Вид на платформу Ямуга со стороны Решетниково, 24.07.2015

Вид на платформу Ямуга со стороны Клина

 

Справа виден  длиннющий лабиринт из перил и пандусов. Такой длинный он потому, что по нормативам уклон пандуса должен быть не более определённого угла, а поскольку платформа находится на высокой насыпи, то и приходится городить такую вот конструкцию.

А мы прошли метров 750 в сторону Клина и встретили крохотную речушку, которая из-за дождливого лета была нечто большим, чем крупным ручьём. Эта речка и дала название платформе, которую мы только что посетили. Но это не всё! Сама платформа Ямуга, на её нынешнем месте — чистый новодел. Изначально, с момента открытия остановочного пункта в 1964 году, она располагалась за рекой, начинаясь от путейских сараев, в сторону Клина, переехав на новое место во время реконструкции платформ перед Олимпиадой-80. Левая будка появилась недавно, а вот правая, похоже, что исполняла роль кассы, а в дальнейшем передана путейцам.

7. Река Ямуга, перегон Решетниково — Клин, 24.07.2015

Река Ямуга, перегон Решетниково - Клин

 

По времени уже должен был быть электропоезд из Клина, вдали как раз показался его прожектор, я рванул вперёд, чтобы в кадре не было ничего лишнего, а Антон остался стоять у моста, намереваясь сделать кадр с речной табличкой и электричкой.

8. Электропоезд ЭТ2М-086 близ платформы Ямуга, перегон Клин — Решетниково, 24.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-086 близ платформы Ямуга, перегон Клин - Решетниково

 

Дожидаясь Антоху в тени от будки осмотрел примерное местоположение исторической платформы. Сейчас никаких артефактов не осталось. Только ровные широкие площадки, длиной метров 200, с обеих сторон от путей. Где-то на этом месте она и была до конца 1970-х годов.

9. Вид на перегон Решетниково — Клин, 24.07.2015

Вид на перегон Решетниково - Клин

 

А мы бодро зашагали дальше. Хоть жара и давила, но наша прогулка только начиналась, дойти предстояло до кривой, что в центре кадра сверху, а потом ещё немного. Пройдя километр сфотографировали в обратную сторону, воспользовавшись моментом когда солнце спряталось за тучку.

10. Вид на перегон Клин — Решетниково, 24.07.2015

Вид на перегон Клин - Решетниково

 

Незаметно подошёл час Сапсанов. Следовавшие из Санкт-Петербурга в Москву фотографировать не стали, отошли к зелёному забору и немного отдохнули. А вот следовавшие из Москвы не упустили. Сперва пролетел одиночный двухсистемник…

11. Электропоезд ЭВС2-03 «Сапсан» на перегоне Клин — Решетниково, 24.07.2015

Электропоезд ЭВС2-03 «Сапсан» на перегоне Клин - Решетниково

 

А через несколько минут за ним пролетел сдвоенный постоянник, составленный из поездов пришедших совсем недавно.

12. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-12/ЭВС1-11 «Сапсан» на перегоне Клин — Решетниково, 24.07.2015

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-12/ЭВС1-11 «Сапсан» на перегоне Клин - Решетниково

 

А через сотню метров начался «красивый» километр линии Санкт-Петербург — Москва. А заодно в кадр попала обратная сторона кривой, той самой, что находится в шапке этого сайта. Попозже обязательно напишу рассказ как делался тот снимок.

13. 555-й километр Октябрьской магистрали, перегон Решетниково — Клин, 24.07.2015

555-й километр Октябрьской магистрали, перегон Решетниково - Клин

 

ВНЕЗАПНО Антон вспомнил, что сегодня пятница, а значит должен быть Невский экспресс из Москвы. Вот только мы совсем позабыли о времени его проследования через Клин. Грубо прикинув получалось, что должен быть с минуты на минуту, а впереди затяжная кривая, вся в тени, да ещё с бетонным забором, ограничивающим обзор. Подумав решили оставаться на месте, чтобы выловить Невский на освещённом отрезке. Уселись на релейных ящиках, продолжили разговоры «за жизнь», помахали этешке из Конаково.

14. Электропоезд ЭТ2М-092, перегон Решетниково — Клин, 24.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-092, перегон Решетниково - Клин

 

Забавно, а прямо на нас хладнокровно взирает неподкупный глаз камеры видеонаблюдения. Если что — успеем спрятаться в складках местности, да и прогулка наша подходит к концу, авось пронесёт… Наконец где-то вдалеке послышались гудки. Вздохнули с облегчением, распознав в них любимые с детства сигналы электровозов Шкода. Но из кривой вылетел Легендарный «Сапфир», ЧС200-010, в своей неповторимой ливрее и был немедленно отснят!

15. Электровоз ЧС200-010 с поездом «Невский экспресс», перегон Клин — Решетниково, 24.07.2015

Электровоз ЧС200-010 с поездом «Невский экспресс», перегон Клин - Решетниково

 

Гоняешься, блин, за ним по всему Главному ходу, а попадается случайно, почти возле дома. Кстати, за контроллером снова оказался Максим Егармин, которого мы встретили у платформы Вялка, во время прогулки по перегону Торбино — Боровёнка. только зря мы его ждали после кривой, времени было достаточно, успели бы выйти на освещённый участок, а кадр бы приобрёл стремительность. За время, чуть меньшее, чем мы потратили на ожидание Невского экспресса, успели дойти до симпатичного участка, лишь немного подпорченного сплошным бетонным забором. Миновав кривую, увидали вдали прожектор и сразу приготовились к съёмке.

16. Электровоз ЧС2Т-972 с поездом, перегон Клин — Решетниково, 24.07.2015

Электровоз ЧС2Т-972 с поездом, перегон Клин - Решетниково,

 

На этом кадре наша прогулка и завершилась. Нет, мы прошли вперёд ещё с километр, но ничего не встретив, свернули к автобусной остановке. По пути загадывал Антону каверзные загадки, на одной из них выиграл бутылку воды в ближайшем киоске, пить очень хотелось, а с собой взять воду мы не догадались. Вопрос такой — за какое минимальное время можно пожарить три котлеты, если на сковородке умещается только две, а на прожарку каждой стороны уходит ровно 10 минут. Подумайте, как это можно сделать всего за полчаса.

Не успели утолить жажду, как подошёл автобус, в который мы тотчас же сели. А внутри у кондуктора нововведение — оплата проезда либо через карту «Стрелка», либо доплачивать за наличный расчёт. У меня карта оказалась с собой, а вот у Антохи таковой вообще не было, в попытке сэкономить он попросил было меня об оплате по моей карте вместо него, но был тотчас отшит кондуктором, дескать не положено двоих по одной карте оплачивать, у каждого должна быть своя. Ну не издевательство?! Кому только эта затея в голову пришла? Но альтернативы Мострясавто больше нет, вместе с введением карты власти заодно выпилили всех маршрутчиков, поскольку те безо всяких карт имели куда более низкие тарифы, да и ездили быстрее. За обсуждением транспортного вопроса в городе и закончилась наша поездка до Ямуги и обратно.

2 комментария: Платформа Ямуга

  • Неплохой рассказ. С погодой и моим любимчиком ЧС200-010 тоже повезло)) Ямуга у меня тоже много с чем ассоциируется, как в 2011 году зимой мы допы ловили, так и с 2013-м летом…
    А насчёт «стрелки», это просто жесть. У меня она студенческая, 14 рублей по городу. Кроме того, там если у меня к примеру 28 рублей лежит, то одну поездку пробьёт, а на оставшиеся деньги, когда там останется 14 рублей, что теоретически хватает — хер там. К тому же уже второй раз спрашивают студенческий. Ну не издевательство? Вообще не уважение.

    • У меня после её внедрёжа в области возник резонный вопрос — в какое место Ликсутов покусал Воробьёва, раз тот так вдохновился «Тройкой» и решил создать альтернативу с блекджеком и шлюхам?

Добавить комментарий для Svolly Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>