У меня много друзей железнодорожных фотографов, имеющих дачи в Клинском районе, и так сложилось, что у каждого из них имеется «своя собственная» железнодорожная платформа, по местонахождению этой самой дачи. Но, так сложилось, что своё знакомство с этими «дружественными остановочными пунктами» всё время откладывал «на потом». «Мол, куда они денутся», — думал я, успокаивая сам себя, что когда-нибудь обязательно туда наведаюсь. Но время шло, а из ближайших «дружественных» платформ побывал только лишь в Покровке, да и то, лишь потому, что у меня у самого дача совсем рядом. А вот сколько раз был в ничуть не менее доступных Стреглово и Фроловском и станции Решетниково и подсчитать сразу не получится, парадокс! Даже в глухомани вроде платформы Черничная и то побывал! Но вот наконец пришло время и «дружественных» мест. Летом мы с товарищем мы прогулялись до Клина от платформы Ямуга, а сегодня речь пойдёт о коротком визите на платформу Путепроводная, находящуюся на Конаковской ветке. В Путепроводная для меня тесно связана с Витей, идейному вдохновителю редакции группы «Ленинградское направление» ВКонтакте, с которым мы давно знакомы. У себя на даче Виктор часто устраивает встречи постоянных резидентов группы, на которые я до этого никак не попадал, но сегодня был особенный день, у Вити случился очередной день рождения, 32-й, если не ошибаюсь. Дата хоть и не круглая, но имея свободный день такое событие пропускать нельзя, поэтому разобравшись с делами домашними немедленно поехал в Путепроводную.
Собственно, само действие началось ещё субботним утром, по задуманному плану повтыкать на Конаковскую ветку приехал один из клинских фотографов-Антонов, а также Женя из Конаково. Друзья прогулялись по станции Конаковский Мох, а кроме этого, Антону повезло встретить вернувшийся с ремонта в Калининграде дизель-поезд ДР1-011 на станции Решетниково. Мне же утром предстояло встретиться с клиентом и принять очередной объект в работу. После чего хотелось поделать дела домашние, от которых я смог оторваться лишь на время аккурат перед отправлением электрички на Конаково. Со сборами слегка задержался, осознав, что электричка вот-вот уйдёт, тогда как я ещё дома. Пришлось ехать на машине, что сэкономило мне минут 5 времени. Времени оставалось достаточно, даже успел приобрести билет, не хотелось бегать с фотоинвентарём и прихваченным на закуску арбузом. К платформе к моему удивлению и радости прибыл ЭТ2М-070, ещё совсем недавно бороздивший просторы Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Ещё в середине лета фотографировал его на станции Любань, а теперь он у нас, в депо Крюково.
Ехать недолго, поэтому предпочёл полюбоваться осенними пейзажами в окне, чем копаться в телефоне. После Решетниково заявились контролёры, но мой билет до не самой крупной платформы их вполне устроил. Проехали мимо стекольного завода Главербель, перескочили Ленинградское шоссе, вот уже и Путепроводная. На платформе меня уже встречают Витя с Женей. Поздоровавшись с ними бросил сумку и штатив и побежал в начало платформы, где и сфотографировал уходящий поезд.
1. Электропоезд ЭТ2М-070 близ платформы Путепроводная, перегон Решетниково — Конаковский Мох, 24.10.2015
Вот и первый кадр, сделав который вернулся к друзьям, уже разложившим на лавке нехитрую закусь и разлившим напитки. За разговорами время пролетело за мгновенье, окончательно стемнело очень быстро. Прогулялся по платформе с целью сделать кадры пока она ещё не наполнилась людьми.
2. Платформа Путепроводная, вид в сторону Решетниково, 24.10.2015
Вообще, в однопутных линиях есть свой шарм, ощущение покоя и уединённости. Ведь никогда не знаешь с какой стороны приедет поезд, а поезд ушедший на конечную станцию обязательно вернётся обратно. Однопутные линии ещё и малодеятельны, точно знаешь, что обратно поедешь на той же электричке, что привезла тебя сюда.
До возвращения 070 из Конаково оставалось немного, платформа стала заполняться пассажирами, прибывавшими буквально со всех сторон из леса, окружающего эту остановку. Путепроводная — место типично дачное, и хотя дачный сезон давно закончен, но пассажиров в Путепроводной было побольше, чем в том же Поварово в утренний час-пик. Вскоре вдалеке показался прожектор, а ещё через немного я уже заходил в тот же вагон в котором ехал сюда, на эту Конаковскую ветку.
На обратном пути безуспешно пытался посмотреть почту через телефон, да так и не смог, связь в ямужских болотах просто ужасна. Вдобавок ко всему билет не пригодился, контролёры не встретились. Поездкой в Путепроводную и завершился субботний день.
Благодарю за внимание!
спасибо. очень хороший
и полезный сайт.
удачииуспехавам.