Вдоль по Питерской или Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург | Октябрьская магистраль

Не успел я вернувшись из Веребья и Мстинского моста распаковать рюкзак, как моя супруга потребовала хлеба и зрелищ. Дескать мы никуда не ходим, а у неё столько вечерних платьев в которых ну совершенно некому показаться. Поразмыслив над вариантами куда можно съездить на пару дней, выбрали Северную Пальмиру, колыбель трёх революций, славный город Санкт-Петербург. Мне он нравится в любое время года, а жена, приехавшая к нам из южного региона, в нём ни разу не была. В качестве средства передвижения выбрали личный транспорт. Хотелось по пути заезжать на станции, мимо которых поедем и где ещё побывать не приходилось. По стоимости для двоих автомобиль оказался даже чуть дешевле плацкарта, а по удобству и не сравнить. Зная капризную погоду северной столицы попробовали выбрать период с хорошей погодой, взяли отпуска, да и поехали. Из Клина и до самого Санкт-Петербурга вдоль Николаевской железной дороги.

Николаевская железная дорога

 

Изначально хотелось поехать с велосипедами, всё же это самый любимый транспорт каждого уважающего себя Петербуржца, но ввиду беременности жены затею пришлось отложить до лучших времён. Начиналось всё как-то не очень — если в пятницу ещё светило солнце, то в субботу небо нахмурилось, предвещая дождь. Посовещавшись, решили поездку не отменять, дождь — он здесь, а какая погода будет за 600 километров от нас предугадать сложно. На следующий день основательно выспавшись взял вещи и отправился в Тверь за женой, у которой как раз заканчивалась смена. С погодой всё оказалось не так плохо — дождь не обещался, местами даже проглядывало солнце. Выехал из дома около 18:45 и помчал на Тверь. Дорога была относительно свободной, шёл против потока, все дачники массово возвращались в Москву, ровно через час забрал жену с работы. По традиции, дозакупились продуктами в привокзальной Ленте и вдвоём помчали дальше. Около Торжка пришлось немного потолкаться в пробке из-за реконструкции моста, через ЖД линию Лихославль — Торжок, и нескольких километров дороги за ним в сторону Санкт-Петербурга. Проехав полпути между Торжком и Вышним Волочком свернули в сторону, протестировать свежепостроенный платный участок, движение на котором пока осуществлялось в тестовом режиме и бесплатно. Что сказать? Дорога шикарная, никаких перекрёстков и светофоров, никаких населённых пунктов. Правда свернув на магистраль бортовой компьютер автомобиля тонко намекнул, что неплохо бы «подкрепиться»… И тут я ВНЕЗАПНО осознал, что по собственной безалаберности пролетел автозаправку на развилке старой и новой дорог. Мысленно обматерив себя прикинул, что запаса топлива впритык, но должно хватить до конца нового участка, а может даже чуть-чуть побольше. Ехать пришлось в экономном режиме, особо не разгоняясь, но зато когда добрался до конца обхода Вышнего Волочка, в баке оставалось топлива километров на 5-10 пути, а впереди находился такой долгожданный заправочный комплекс. Попросил залить до полного бака, влезло 49,5 литров, при ёмкости бака в 50 литров, ну неплохо, с точностью до километра!

Заправив машинку мы поняли, что неплохо бы и нам тоже сделать где-нибудь привал. Отдохнуть, размяться, покушать. Впереди как раз можно было заехать на одну из тихих станций Бологое-Полоцкой железной дороги, станцию Куженкино. Удивительно, но времени почти первый час, а на улице светло как поздним вечером. Белые ночи, они такие…

1. Вокзал станции Куженкино, линия Бологое — Великие Луки, 13.07.2015

Вокзал станции Куженкино, линия Бологое - Великие Луки

 

На боковом пути стоят брошенные вагоны, мешающие отойти подальше и сфотографировать вокзал во всей красе, пришлось фотографировать как есть. Бологое-Полоцкая железная дорога славится своей сохранностью исторических объектов, многие, по праву, называют её «Заповедной магистралью». На всей этой линии время как будто застыло спустя несколько лет после постройки дороги. Прекрасный теремок-вокзальчик, табличка в традиционных цветах Октябрьской дороги, даже сохранился агит-плакат времён СССР. Дух нового времени выдаёт лишь блок сплит-системы, да железные двери. Прогулялся по самой станции — тишина, линия крайне малодеятельная, лишь пригородный раз в день. Ещё витает призрачный дух пассажирского поезда Санкт-Петербург — Осташков, но его судьба совсем незавидна. В лихие 90-е он был ежедневным, но потом руководители ФПК услышали новое слово — «оптимизация» и поезд начал постепенно умирать. Сначала он стал ходить через день, потом раз в неделю, потом и вовсе — «по датам». С каждой новой волной оптимизации понимаешь, что предыдущее решение было не таким уж и плохим, особенно теперь, оглядываясь назад. С летнего графика поезд Санкт-Петербург — Осташков приобрёл статус «особого назначения», последняя ступень перед тем как стать окончательно отменённым.

Поужинали и продолжили путь в Санкт-Петербург. Пролетели поворот на Бологое, после которого начались хитросплетения автодороги и ЖД линии Бологое — Дно. В самом деле — ну почему их нельзя было сделать просто идущими параллельно? За 27 километров автодорога четырежды пересекала железнодорожный путь по эстакадам, встретился даже железнодорожный переезд. Постепенно стемнело, а мы подъехали к следующей точке нашего путешествия — станции Валдай, известной, в первую очередь по одноимённому озеру. Времени на дорогу было достаточно, свернул в сторону вокзала и немного погулял по станции.

2. Вокзал станции Валдай, линия Бологое — Дно, 13.07.2015

Вокзал станции Валдай, линия Бологое - Дно

 

Вокзал на Валдае просторный, не простой, а многоэтажный. Сама станция расположена на высокой насыпи, скрывающей от нас первый этаж со стороны путей. Но он отлично виден со стороны города. Время позднее, но людей на платформе предостаточно, всё просто: с минуты на минуту прибудет фирменный поезд «Псков» на Москву. Собрав штатив, направляюсь в начало платформы. Несколько минут ожидания и со стороны Бологое прибывает 2ТЭ116 БТС, встающий на Валдае под скрещение. Ещё через пару минут ему навстречу прибывает фирменный поезд «Псков».

3. Тепловоз ТЭП70-0121 с фирменным поездом «Псков» на станции Валдай, 13.07.2015

Тепловоз ТЭП70-0121 с фирменным поездом «Псков» на станции Валдай

 

Стоянка у него долгая, 10 минут, во время которой помощник обошёл локомотив. Завидев меня с фотоаппаратом спросил: «Не жалко ли технику?» «А если разобью?» Ответил, что не жалко, а разбить ему я и сам много чего могу, после чего помогала свалил в кабину и более оттуда не высовывался. Ну и я вернулся к машине и продолжил путь. Дождавшись пока платформа снова опустеет, разложил задние сидения, расстелил матрас и подушки, предусмотрительно захваченные из дома и помог жене перелезть в багажник. Всё же как бы ни было удобно в переднем кресле, но лёжа куда больше комфорта. Пару слов об автомобиле — Шкода Октавия А7 Комби чешской сборки — удобная, просторная, места хоть отбавляй. При желании даже я со своим двухметровым ростом мог бы разместиться рядом в этом же багажнике. Но кому-то надо было рулить, автопилотов для массовых автомобилей ещё не придумали, поэтому выпив крепкого кофе остался впереди.

После Валдая мы свернул и в сторону, ведь нормальные герои всегда идут в обход! Зачем нам прямое шоссе, когда имеется дорога идущая прямо вдоль железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва?! Как известно, неподалёку от Валдая находится одна из резиденций нашего Президента, а показуху чиновники любят всегда и везде. Вот и мы почти моментально преодолели 20-километровый участок дороги шикарного качества, которая привела нас аккурат к станции Угловка. На улице окончательно стемнело, поэтому расчехлил штатив и сфотографировал с моста панораму станции.

4. Станция Угловка, 13.07.2015

Станция Угловка

 

Станция Угловка может и не самая крупная на Главном ходу, но тем не менее является узловой. От неё отходит путь на Боровичи, по которому совсем недавно прекратили пассажирское движение. Этой развязкой обуславливается большое количество платформ — две высокие на главных путях и две низкие сбоку. Пока делал кадр прибыл пассажирский поезд под ЭП2К, направляющийся в сторону Бологое, мысленно посетовал на упущенный редкий кадр, стоянка у него всего минуту, успел бы только добежать до настила между платформ…

Спустившись с моста отправился бродить по станции, сфотографировал типовой вокзал, точно такой же можно увидеть, например, в Кулицкой.

5. Вокзал станции Угловка, 13.07.2015

Вокзал станции Угловка

 

Погода начала портиться, заморосил дождь, тотчас покрыв маленькими каплями объектив. Подумал, что надо бы двигаться дальше, напоследок сфотографировал платформенную табличку для коллекции.

6. Табличка на станции Угловка, 13.07.2015

Табличка на станции Угловка

 

А мы поехали дальше, следующая остановка — станция Окуловка! Стоило нам тронуться, как на Москву прибыл ещё один скорый, но уже под ЧС7. Мне оставалось лишь развести руками и вспомнить про расписание, два упущенных поезда за 10 минут это слишком. Дорога до Окуловки заставила поверить в мысль, что не всё в Новгородской области показуха, о людях тоже думают. Вряд ли кремлёвские тузы через Угловку едут именно до Окуловки, но дорога была также отличного качества, хотя и не с очень новым асфальтом. Всего через 15 минут я расчехлял штатив на привокзальной площади станции Окуловка. Здесь я был уже в третий раз за последние полгода и второй раз за месяц, пробежался по платформам, щёлкнув на память отдыхающую на боковом пути этешку.

7. Электропоезд ЭТ2М-134 на станции Окуловка, 13.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-134 на станции Окуловка

 

А дойдя до конца электрички с удовольствием отметил, что здание ЛОВД не прикрыто снегоуборочной машиной СМ2, как в прошлый раз, не удержался от соблазна, не смутил даже стоящий рядом милицейский «бобик»!

8. Здание ЛОВД на станции Окуловка, 13.07.2015

Здание ЛОВД на станции Окуловка

 

Интересно, для каких целей в Окуловке было построено дополнительное вокзальное здание вдобавок к островному вокзалу I-го класса авторства архитектора Желязевича? Ведь это здание такой же ровесник дороги, как и снесённый островной вокзал…

Едем дальше, впереди самый красивый и интересный участок главного хода — легендарный Веребьинский обход и грандиозный Мстинский мост. Навигатор прокладывает маршрут, слепо ему доверяюсь, едем, но бетонный блок посреди дороги сообщает, что мой путь ошибочный, дальше дороги нет! Ремонт моста он такой, перегородили дорогу, мост сломали, а интернеты ещё не в курсе. В ручном режиме нашёл объезд, кое-как вырвался из посёлка дальше.

Если дорога Угловка-Окуловка заставила меня снова поверить в благие намерения дорожников, то дорога Окуловка — Боровёнка заставила усомниться в их адекватности. Участки с полностью разбитый асфальтовым покрытием чередовались с кусками идеально ровного асфальта длиной метров по 10, дальше снова разбитая дорога. Искренне удивили свеженькие дорожные знаки в лесу — 3.27 «Остановка запрещена» и 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» совершенно нелепо смотрелись в глухом лесу среди ёлок и сосен. Не удержался, остановился справить нужду, да ещё и посигналил при трогании, но ничего не произошло =)

А вот уже и станция Боровёнка. Подкатил к путям, вышел, осмотрелся, но не завидев ничего интересного поехал дальше. Хоть бы дрезина какая стояла После Боровёнки дорога закончилась от слова «вообще» и началось направление движения, разбитое лесовозами. Вспоминал матом подрастающего клинского фотографа-Антона, с которым прошлись по здешним местам за месяц до автомобильной поездки. Мы как раз с ним были в этих краях совсем недавно, видели идущую параллельно железнодорожному полотну автомобильную дорогу. Сопоставив хер к носу и карты, понял, что как раз поеду по ней, но вот только мне казалось, что дорожное покрытие на ней было вполне пригодным… И Антон подтверждал, что асфальтовая дорога вроде бы без больших ям… Посмотрел сделанные фотографии — вроде бы нормально, да, но в действительности оказалось, что да, асфальт, да, почти без ям, но как раз в том самом месте, где я фотографировал перегон =) На всём остальном отрезке либо асфальт с ямами, либо вовсе без покрытия, только песок.

Проезжая глухой лес близ озера Вялое, наткнулся на семью лисят, очевидно вылезших из норы где-то неподалёку и ожидающих мамашу. Ещё небольших, размером с кошку, наверное родившихся этой зимой. Прямо сафари какое-то, но из машины выходить не стал, а зверям высыпал куриных костей из мусорного пакета, почему-то не выброшенного в Куженкино. С костями троица расправилась быстро и не прочь была поиграть, но не стал искушать судьбу, мало ли бешенство или перебью родной запах.

Пока ехали вдоль железки, успело пройти пара поездов, но их фотографировать было без шансов, всё таки было ещё достаточно темно. Вот наконец и станция Торбино. Въезжаем на импровизированную привокзальную площадь, выхожу осмотреться. Да, есть! Месяц назад слишком поздно заприметил это здание, но теперь точно видно, что это сохранившаяся часть парадного проезда на станциях III-го класса, одна из двух водонапорных башенок совмещённая с дровяным сараем.

9. Сохранившаяся архитектура станции III-го класса Николаевской ЖД на станции Торбино, 13.07.2015

Сохранившаяся архитектура станции III-го класса Николаевской ЖД на станции Торбино

 

Вышел на пешеходный настил между платформами, огляделся.

10. Вид от станции Торбино в сторону Санкт-Петербурга, 13.07.2015

Вид от станции Торбино в сторону Санкт-Петербурга

 

Тишина, никаких быдланов, наверное даже камеры спят.

11. Вид от станции Торбино в сторону Москвы, 13.07.2015

Вид от станции Торбино в сторону Москвы

 

Не дождавшись движухи продолжаем путь. Следующая остановка — Мстинский мост! От Торбино неспешно проползли разбитую грунтовку через лес, пересекли железную дорогу под проколом, одновременно выполняющим роль водопропускной трубы. Нам ещё повезло, что серьёзных дождей не было, огромная лужа внутри прокола как бы намекала, что весной и зимой сюда лучше не лезть на автомобиле, который хотя бы немногим отличается от УАЗика, что только подтвердил какой-то дедок, обогнавший меня на Рено Дустере. Не жып, конечно, полный привод зело условен, с Б-гмерзкой муфтой, но просвет у него куда побольше моего, да и резина «позубастее».

Наконец мучения с грунтовкой закончились, вернее, я так подумал, что они закончились, встретив асфальт, начавшийся как раз в районе платформы 204 км. Радость от встречи с асфальтом моментально улетучилась с попаданием колеса в первую же яму. Стоило подумать о специальных кротах, роющих норы в асфальте или о страусах, от страха разбивающими головами любое дорожное покрытие. На грунтовке ямы, конечно же, тоже были, но помельче, с плавными очертаниями. Проезжая деревню Заречье, миновали автобусную остановку с таким знакомым железнодорожным названием, «пл. 204 км», означающим, что где-то рядом находится одноимённая платформа, и Веребьинский овраг. Впрочем, автомобильная дорога уходила в сторону, параллельно трассе Веребьинского обхода. Бывшие пристанционные поселения Оксочи и Веребье проехали без остановок, не хотелось терять время в петлянии между участками крестьян, но немного не доезжая речки Мсты, мы свернули немного в сторону. Пара километров по грунтовке и я паркую машину у железнодорожной подстанции, что напротив платформы 190 км, а вот, кстати, и она!

12. Платформа 190 км., перегон Мстинский мост — Торбино, 13.07.2015

Платформа 190 км., перегон Мстинский мост — Торбино

 

Раннее утро, о проследование поездов ещё не предупреждается по громкой связи, решил немного подождать, наудачу, спрятавшись у одного из деревьев. После непродолжительного ожидания, со стороны Санкт-Петербурга проследовал электровоз ЧС6 с поездом.

13. Электровоз ЧС6 с поездом, перегон Мстинский мост — Торбино, 13.07.2015

Электровоз ЧС6 с поездом, перегон Мстинский мост - Торбин

 

На этом берегу Мсты я оказался впервые, а над электровозом виден домик, от забора которого мы фотографировали Мстинский мост всего месяц назад. С этой стороны равнинный рельеф не даёт почувствовать всю грандиозность Мстинского моста, он здесь какой-то незаметный, затаился в углу кадра. Следующий кадр хотел сделать так, чтобы был виден сам мост во всей красе, но в этом случае не было бы видно подвижной состав на нём. Но передумал, устав ждать, вернулся к машине и поехал дальше, но выехав на дорогу всё таки не удержался и отфоткал соседний мост через Мсту, правда, автомобильный, но от этого не менее Мстинский.

14. Автомобильный мост через реку Мсту, вид на Малую Вишеру, 13.07.2015

Автомобильный мост через реку Мсту, вид на Малую Вишеру

 

15. Вид с моста на Мсту, за поворотом станция Мстинский мост, 13.07.2015

Мстинский мост

 

Проехав по мосту сфотографировали вид в обратную сторону.

16. Автомобильный мост через реку Мсту, вид на Веребье, 13.07.2015

Автомобильный мост через реку Мсту, вид на Веребье

 

Общее состояние дорожного покрытия прекрасно иллюстрируют предыдущие фотографии. Местами встречались особые подлянки — неожиданно глубокие ямы, попадающиеся в самых неожиданных местах, особенно после разгонов по боле-мене сносным участкам. После встречи с  одной из таких ям с дистанции преждевременно сошёл декоративный колпак правого переднего колеса, улетев в кусты. Поиски ничего не дали, вздохнув продолжил движение уже не торопясь. От досады, в сердцах, злясь сам на себя, проехал без остановки пл. 179 км, о.п. Краснёнка и пл. 172 км, неспешно вкатился в Малую Вишеру.

Станция Малая Вишера встретила нас поездом, высадившим большую группу пассажиров. Не успел спуститься с пешеходного моста, как пришлось карабкаться обратно с огромным чемоданом, нужно было помочь одинокой женщине с парой спиногрызов. Спустившись во второй раз сразу пробежался в конец пассажирских тупиков в сторону Санкт-Петербурга.

17. Электропоезд ЭТ2М-126 на станции Малая Вишера, 13.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-126 на станции Малая Вишера

 

По ту сторону от Бологое все электрички давно сокращены до 6-вагонной составности, лишь на летний период их решили удлинить по заказу СЗППК. А мы идём дальше — впереди много чего разнообразного. Вот грузовой электровоз в ожидании поезда.

18. Электровоз ВЛ10-1351 на станции Малая Вишера, 13.07.2015

Электровоз ВЛ10-1351 на станции Малая Вишера

 

Вдали стоит этешка, но о ней чуть позже. Слева от «вола» стоит электровоз-бездельник ЭП2К, призванный на подстраховку Сапсанов, на случай «кабычегоневышло». Такой же ЭП2К, а то и пара штук дежурят в Твери, подозреваю, что есть дежурящие в Бологое. Но что сможет сделать электровоз рассчитанный на 120 км/ч в высокоскоростном графике в случае обсёра — для меня загадка.

19. Электровоз ЭП2К-219 на станции Малая Вишера, 13.07.2015

Электровоз ЭП2К-219 на станции Малая Вишера

 

Тем временем, на станцию прибыл один из южным поездов, под таким редким теперь ЧС2Т, да ещё и вишневого цвета. Пробежался назад, занял боле-мене удобную позицию. Когда поезд отправился, помощник радостно поприветствовал.

20. Электровоз ЧС2Т-1008 с поездом, станция Малая Вишера, 13.07.2015

Электровоз ЧС2Т-1008 с поездом, станция Малая Вишера

 

А вот наконец пришло время этешки, стоявшей вдалеке, это оказалась наша старая знакомая, 139-я машина, закреплённая в Вишерском кольце. Бегать за ней смысла не было, электричка сама подъехала поближе, попозировала и проследовала к 4-й платформе под посадку. Далее она отправится на Окуловку и далее — до Бологое.

21. Электропоезд ЭТ2М-139 на станции Малая Вишера, 13.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-139 на станции Малая Вишера

 

Пожалуй и всё, отсняв всё, что можно, щёлкнул напоследок здание вокзала и был таков.

22. Вокзал на станции Малая Вишера, 13.07.2015

Вокзал на станции Малая Вишера

 

Всё таки, чем ближе к цивилизации, тем лучше дороги. От Вишеры до шоссе М10 вела изумительная трасса, прямая как стрела. За 40 с лишним километров, вспомню лишь пару поворотов, а перепадов высот на припомню вовсе. Само собой гнал на сколько было можно, скорость ограничивала лишь просьба продавцов автосалона, на период обкатки не разгоняться более 100, ну 120 км/ч, не раскручивать двигатель больше разумного. Хотя идеальная дорога и отсутствие других автомобилей всячески подстёгивало желание ехать побыстрее. Вот уже и Спасская Полисть, место, где автодорога из Вишеры соединяется с шоссе Москва — Санкт-Петербург. На «Ленинградке» скорость пришлось сильно сбавить, ввиду камер и сплошных деревень. Вскоре «Ленинградка» расширилась до полноценных четырёх полос, душа просила ускорения, ноги сами нажали на гашетку, как вдруг за хитрым двойным поворотом с эстакадой показался населённый пункт, требующий снова снизить скорость. Резко тормозить не хотелось, съехал с эстакады накатом и въехав в деревню с поэтическим названием Большое Опочивалово увидел поднятый жезл госавтоинспектора, призывающего остановиться. Инспектор предъявил радар с видеозаписью, на которой предательски застыла цифра «101», намекающая, что расстаться придётся более, чем с привычными 500 рублями. Вздохнув достал документы и пошёл оформляться, штрафы в мои планы не входили. В машине начал разговор «за жизнь», как тяжела жизнь гаишников, подмосквичей и вообще во всей стране в целом. Путем нехитрых логических рассуждений и взываний к Джа удалось упросить инспектора отпустить на первый раз. Всё таки логика — лженаука, демагогия — великая вещь! Большое Опочивалово я покидал в отличном расположении духа, без протокола, но с деньгами =) На радостях заскочил в Чудово.

Собственно, станций Чудово науке известно три штуки. На станции Чудово-Кировское начинается линия на Волховстрой, идущая на север. Линия на Великий Новгород начинается от Чудово-Новгородское, в котором сходятся соединительные ветви с Главного хода. Ну а на самой Октябрьской магистрали находится узловая станция Чудово-Московское. Подъезжая к станции Чудово-Московское застряли на переезде, пропуская хозяйственный поезд с Новгорода. На станции было пустынно, с Питерской стороны таскала вагоны чмуха, доехал до вокзала. Жаль, старый мостик, с которого открывалась шикарная панорама на станцию, пару лет как заменён на типовой, обшитый поликарбонатом, через который ни хрена не видно. Пока выбирал ракурс боле-мене без столбов, к платформе подъехал грузовой электровоз.

23. Вокзал станции Чудово-Московское, 13.07.2015

Вокзал станции Чудово-Московское

 

Вокзал в Чудово-Московское совершенно нестандартный для Октябрьской магистрали, островной, но при этом не похожий на типовые островные вокзалы Главного хода. Построен он был существенно позже открытия движения на Николаевской ЖД, в 1877 году и является памятником архитектуры. Кроме него на станции не было ничего интересного, да и столбов многовато. За просторным видом отправился на противоположный конец Чудовского железнодорожного узла, на станцию Торфяное. Стоит отметить, что начиная от станции Чудово-Московское (если ехать из Москвы) и до станции Тосно, железная дорога и автомобильная трасса М10 проложены параллельно, на небольшом расстоянии в 100-200 метров. Удобно, если есть личный транспорт и желание охватить побольше новых мест.

Выехал обратно на М10, пара километров в сторону Питера, снова свернул на просёлочную дорогу и мы на станции Торфяное. Не успел припарковать машину, как со стороны Чудово-Московское показался прожектор, как оказалось, принадлежащий белому ЭП2К, успел сделать кадр в последний момент.

24. Электровоз ЭП2К-036 с поездом на станции Торфяное, 13.07.2015

Электровоз ЭП2К-036 с поездом на станции Торфяное

 

В Торфяном решил остановиться подольше, немного погулять по станции. Платформа в сторону Питера одна из немногих островных на ГХ.

25. Пассажирская платформа «На Санкт-Петербург», станция Торфяное, 13.07.2015

Пассажирская платформа «На Санкт-Петербург», станция Торфяное

 

Вишерская платформа обычная, боковая. Платформы смещены относительно друг дружки.

26. Пассажирская платформа «На Малую Вишеру», станция Торфяное, 13.07.2015

Пассажирская платформа «На Малую Вишеру», станция Торфяное

 

Торфяное иллюстрирует тот редкий случай, когда станция используется исключительно в качестве разъезда и обгонного пункта, не пользуясь популярностью у пассажиров. Вскоре должна прибыть электричка, а на платформе ни души.

Лето — пора отпусков, на железной дороге сезон дополнительных поездов, один из которых можно разглядеть вдалеке. Повезло встретить вишнёвый «теремок».

27. Электровоз ЧС2Т-1019 с поездом, станция Торфяное, 13.07.2015

Электровоз ЧС2Т-1019 с поездом, станция Торфяное

 

Следом должна была прибыть электричка, но дожидаться её в Торфяном не стал, интереснее её было выловить на  перегоне, для чего мы поехали к платформе Бабино-II. Между этими соседними остановками проходит граница двух областей. Станция Торфяное находится ещё в Новгородской области, а платформа Бабино-II уже в Ленинградской. В отличие от Торфяного, на платформе электричку ждали много пассажиров.

28. Платформа Бабино-II «На Санкт-Петербург», перегон Торфяное — Любань, 13.07.2015

Платформа Бабино-II «На Санкт-Петербург», перегон Торфяное - Любань

 

После реконструкции пригородных платформ, почти все они на Октябрьской магистрали стали смещёнными относительно друг друга, эдакие «распашонки». Платформа на Малую Вишеру находится справа и в кадр не попала. Прошёлся до её конца, где и сфотографировал прибывающую электричку, её мы сегодня уже видели, в Малой Вишере.

29. Электропоезд ЭТ2М-126 близ платформы Бабино-II, перегон Торфяное — Любань, 13.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-126 близ платформы Бабино-II, перегон Торфяное - Любань

 

Когда народ разошёлся, решил здесь же, у платформы Бабино-II, устроить привал, передохнуть после ночного марафона. Силы ещё оставались, но жена категорически воспротивилась гулять по Санкт-Петербургу без принятия душа в гостинице. Но до заселения оставалось несколько  часов, так пришлось выжидать время в тенёчке у платформы. Решил фотографировать по проверенной схеме, воспользовавшись пешеходным светофором между платформами. Загорается красный сигнал и звонок — можно выходить из машины и определяться в какую сторону бежать. Но пока движения не было, уснул незаметно для самого себя. Проснулся ближе к полудню от звонка будильника, который предусмотрительно поставил чтобы не опоздать к заселению в гостиницу. На фотосеты времени уже не оставалось, хотя позабыл сфоткать банальную платформенную табличку для коллекции. Завёл мотор, поднял сиденье, да и поехали. На всякий случай сфотографировал табличку извещающую о въезде в пристанционный посёлок соседнего остановочного пункта Бабино.

30. Табличка посёлка Бабино, 13.07.2015

Платформа Бабино

 

До Петербурга оставалось совсем чуть-чуть, долетели быстро. Было утро понедельника, но привычных заторов, как например в Солнечногорске — не было, теперь понятно, почему аборигены всё чаще выбирают автобус. При сопоставимых ценах у него более гибкое расписание, множество рейсов, да и можно выбрать место прибытия, тогда как электрички привязаны к рельсам.

В гостиницу мы прибыли аккурат к «часу заселения». Быстро бросили вещи, приняли душ, немного отдышались и пошли гулять по городу. Оценили все сюрпризы Петербургской погоды — когда заходили в метро — сияло солнце, а вышли через пару остановок уже начался дождь. На этом и стоит закончить короткий рассказ о поездке из Клина в Санкт-Петербург в одну из белых ночей. Фотографии железнодорожностей Санкт-Петербурга будут выложено чуть позже, отдельным постом, они того стоят.

До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>