Один день на ОКТ | Октябрьская магистраль

Пока готовится рассказ о железнодорожностях Северной столицы, на короткое время, перенесёмся на край Подмосковья, в Клин. Как-то попытался вспомнить, а, собственно, откуда началось моё увлечение железной дорогой. Ну в детстве понятно — мы часто гуляли у железной дороги, строили шалаши в овраге рядом, а дальше? Вспомнилось первая работа по специальности, одно из предприятий на окраине Клина. Рабочий день заканчивался в 17:00, а расписание автобусов было умело составлено так, что один автобус уезжал в 17:05, на который успеть не было возможности, а следующий прибывал аж в 17:40. Просто так, на остановке стоять было скучно, приноровился с коллегой и напитками коротать время на бывшем Маланьинском переезде, закрытым за  несколько лет до этого. Мимо проносились электрички, в основном ЭР2Р и ЭР2Т, редко когда пролетали зелёно-серые ЭТ2М первых выпусков. Раз в неделю можно было дождаться легендарного ЭР200 или Невского экспресса. Ну а после напитков, ну его, этот автобус? Пойдём по прямой, вдоль путей, до станции, а потом ещё немного подальше. А по утрам, спеша на работу, считал удачной приметой встретить скорый поезд «Таллин Экспресс», или ещё какой-нибудь, главное — встретить! Так бывший Маланьинский переезд чем-то мне и полюбился… Неудивительно, что на первую свою фотовылазку отправился именно сюда. Ну а что — редкая для Ленинградского направления кривая, отлично видны входные светофоры станции Клин и длинный прямой участок в сторону платформы Ямуга, вдобавок добраться сюда элементарно — несколько минут на велосипеде и ты на месте, о большего для первого раза и не нужно. В один из летних дней отправился на свой первый полноценный фотосет, в окрестности станции Клин.

Станция Клин

 

Нет, фотографировал железную дорогу я уже давно, но как-то эпизодически, обычно ожидая электричку после работы или возвращаясь из деревни. Здесь же целью было просто пофоткать, посмотреть за обыденной жизнью железки, отдохнуть перед новой рабочей неделей, да попить разных напитков. Собрал вещи в рюкзак, сел на велосипед, да и помчал на переезд. Камеры у меня тогда ещё не было, фотографировал на телефон, легендарную Nokia N-95i, с весьма неплохой камерой. Кажется с телефонов начинали большинство фотографов, выросших после ухода эпохи массовой фотоплёнки, но до момента широкой доступности цифровых фотокамер. Ну и камера Нокии фотографировала с приличным качеством, пара фотографий с неё была на спор загружена на Паровоз ИС, с тогда ещё строгой модерацией.

Подъехав к переезду, услышал гудки, доносившихся с подъездного пути бывшего завода Стройиндустрия, а ныне множества разных заводиков, самым крупным из которых является Рекитт Бенкизер. На станцию вытягивал вагоны голубенький ТГМ4.

1. Тепловоз ТГМ4-1121 с хопперами на подъездном пути от станции Клин, 16.08.2009

Тепловоз ТГМ4-1121 с хопперами на подъездном пути от станции Клин

 

Это был последний случай, когда я видел маневровый тепловоз на том подъездном пути, хотя слабый накат ещё есть, а зимой пути расчищаются. Пока маневровый остановился перед стрелкой, для её перевода, из Москвы проследовал какой-то летний поезд, составленный из вагонов всех мастей. Виден даже вагон от фирменного поезда «Юность», шикарной сидячки, останавливающейся на каждой крупной станции в глуши Тверской и Новгородской областей, павшей в неравной борьбе с введением Сапсанов. Ну а в самое начало поезда затесалась пидосятина, тогда ещё только набирающая ход.

2. Электровоз ЧС2Т-1013 с поездом, перегон Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электровоз ЧС2Т-1013 с поездом, перегон Клин - Решетниково

 

Определившись с нужным положением стрелок, ТГМ4 Клинского ППЖТ наконец поехал в сторону станции. Не знаю почему, но как-то наши местные маневровые никогда не торопятся в работе, всё делается у них чинно и размеренно. Выкатываться с предприятия с вагонами маневровый может до пары часов, пока не проедет каждым вагончиком по всему кусту плетей.

3. Тепловоз ТГМ4-1121 с хопперами на подъездном пути от станции Клин, 16.08.2009

Тепловоз ТГМ4-1121 с хопперами на подъездном пути от станции Клин

 

Не успел маневровый скрыться вдали, как на Поварово-I проследовал скорый поезд Санкт-Петербург — Баку. Этот скорый через Москву никогда не ходил, всегда следуя окольными путями БМО. В 2012 году власти РЖД устав терпеть взяточничество проводников поезда и южные порядки на собственных путях, поступили радикально, отменив поезд навсегда. Однако, его непотопляемый таджикский собрат упорно держится.

4. Электровоз ЧС2Т-990 с поездом Санкт-Петербург — Баку, перегон Решетниково — Клин, 16.08.2009

Электровоз ЧС2Т-990 с поездом Санкт-Петербург - Баку, перегон Решетниково - Клин

 

После азербайджанского-скорого решил вернуться на излюбленную точку, на которой, к тому же, было удобнее расположиться с напитками и прочей снедью. Встал у бетонных заграждений на внешней стороне кривой, открыл баночку «Винтажа», сделал пару глотков… На Тверь пронёсся легендарный Сименс-40.

5. Электропоезд ЭР2Р-7040 на перегоне Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электропоезд ЭР2Р-7040 на перегоне Клин - Решетниково

 

После электрички движение замерло, стало скучно. Дешёвых интернетов в телефонах тогда ещё не было, от нечего делать листал журнал. До следующего поезда прошёл почти час, зато ожидание было вознаграждено знаменитым фирмачом Октябрьской магистрали.

6. Электровоз ЧС6-025 с фирменным поездом «Аврора» на перегоне Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электровоз ЧС6-025 с фирменным поездом "Аврора" на перегоне Клин - Решетниково

 

И вновь дорога затихла, журнал заканчивался, напитки тоже, стало скучно. Думал, а не пора ли домой, а то какая-то скучная фотосессия выходит, но спустя час с небольшим, на Тверь проследовала ещё одна электричка.

7. Электропоезд ЭР2Т-7161 на перегоне Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электропоезд ЭР2Т-7161 на перегоне Клин - Решетниково

 

Да, перерывы в движении  на Тверь по два часа это нормально для нашей дороги, а на Конаково вообще ничего ещё не проезжало. Зато на Тверь пропустили внушительный такой грузовой, тогда ещё не настолько редкий.

8. Электровоз ВЛ10-1333 с грузовым поездом, перегон Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электровоз ВЛ10-1333 с грузовым поездом, перегон Клин - Решетниково

 

На заднем плане виден очень симпатичный миниатюрный домик, напомнивший мультфильм «Трое из Простоквашино». Хоть он и находится рядом с бывшим переездом, но к железной дороге на относится совсем. Это наследие огородных самозахватов земли в 90-е годы. Не имеющие своих дачных участков жители Клина приспосабливали под посадку картошки любой свободный участок земли, до которого им было удобно добираться. А позже, в «сытых» нулевых большинство таких огородиков бросили.

А вот и долгожданная электричка до Конаково, снова ЭРка!

9. Электропоезд ЭР2Т-7121 на перегоне Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электропоезд ЭР2Т-7121 на перегоне Клин - Решетниково

 

Мне всегда нравились поезда ТорВЗ, но в тот раз, за весь день мимо меня они так и не проехали. Тогда это сильно огорчало, но теперь понимаю, что это даже здорово. Все этешки отфоткал со временем, а вот ЭРки спустя год незаметно ушли на другие направления, став историей.

Наконец движение просто попёрло, приближалось время вечерних поездов. На Москву проследовал сборный грузовой поезд.

10. Электровоз ВЛ10У-908 с грузовым поездом, перегон Решетниково — Клин, 16.08.2009

Электровоз ВЛ10У-908 с грузовым поездом, перегон Решетниково - Клин

 

А вот и Таллин-экспресс, посмотрите, каким он был длинным даже в обычные дни! По 7-8 вагонов набиралось всегда. А здесь ещё впереди добавлен не то вагон-салон, не то какой-то эстонский путемер.

11. Электровоз ЧС2Т-981 с фирменным поездом Таллин Экспресс, перегон Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электровоз ЧС2Т-981 с фирменным поездом Таллин Экспресс, перегон Клин - Решетниково

 

Из Санкт-Петербурга пролетел легендарный фирменный поезд «Юность», на этот раз точно он, весь поезд составлен из одинаковый вагончиков с неповторимым окрасом.

12. Электровоз ЧС200-003 с фирменным поездом Юность, перегон Решетниково — Клин, 16.08.2009

Электровоз ЧС200-003 с фирменным поездом Юность, перегон Решетниково

 

Не успела «Юность» скрыться в кривой, как навстречу ей выскочил очередной фирмач — Карелия!

13. Электровоз ЧС2Т-1018 с фирменным поездом Карелия, перегон Клин — Решетниково, 16.08.2009

Электровоз ЧС2Т-1018 с фирменным поездом Карелия, перегон Клин - Решетниково

 

Долгие годы вечерний график на Октябрьской магистрали открывало это трио. Сначала с Ленинградского вокзала отправлялся Таллин-Экспресс, следом за ним Карелия, а затем Невский экспресс, обгонявший их по третьему пути. Пригородные электрички обычно пропускали всю троицу на боковом пути где-нибудь в Крюково или Подсолнечной, а потом и вовсе были отменены, чтобы не мешали движению скорых. В тот день было воскресенье, Невского экспресса не было в расписании. Темнело. Дождался ещё одного поезда и поехал домой.

14. Электровоз ЧС2Т-957 с пассажирским поездом, перегон Решетниково — Клин, 16.08.2009

Электровоз ЧС2Т-957 с пассажирским поездом, перегон Решетниково - Клин

 

Проводил глазами поезд скрывшийся в кривой, перешёл через пути, сел на велосипед и помчал. На этом и закончился мой первый железнодорожный фотосет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>