Санкт-Петербург известен на весь мир как столица белых ночей и город разводных мостов. Количество рек, каналов и мостов через них просто огромно. Немудрено, что каждый турист считает своим долгом посмотреть как разводятся мосты. Большинство подходит к этому процессу не мудря — банальной прогулкой к Дворцовому мосту, ну а мне было посмотреть немного другое. Есть в Северной столице не только всем известные автомобильные разводные мосты, которыми давно никого не удивишь, но и необычный разводной железнодорожный мост, что на перегоне Глухоозерская — Дача Долгорукова (Ладожский вокзал Санкт-Петербурга). Официальное название — Финляндский железнодорожный мост, посмотреть на развод мостов, мы и отправились в одну из белых ночей.
Посмотрев на время развода мостов, увидел интересную деталь — некоторые мосты разводят и сводят обратно дважды за ночь, чтобы запоздалые петербуржцы и гости Северной Пальмиры таки смогли добраться до своего района. На первый развод-свод решил не ехать, уж слишком много желающих посмотреть на чудо техники, машину, опять же, так просто не поставишь. Да и выспаться хотелось после прогулок по городу. Поехали ко второй части светопреставления, причём начали с привычных туристических троп — Английская набережная, Биржевой и Дворцовый мост поднялись почти одновременно, хотя и с некоторым опозданием от расписания. Пофотографировались для истории и поехали дальше — к Володарскому мосту, на который от изгиба Невы вблизи Речного вокзала открывался шикарный вид. Ну а потом уже поехали к основной цели — Финляндскому железнодорожному мосту.
Финляндский мост находится на перегоне Глухоозерская — Дача Долгорукова, частью соединительной линии между вокзалами Северной столицы. Фактически представляет собой два находящихся почти вплотную моста, имеющих одно название, но построенные в разные годы. Поэтому способы разведения моста совершенно различны:
- на низовой части моста однокрылый пролёт раскрывающейся системы, с осью вращения — на левобережной опоре разводного пролёта;
- на верховой части моста вертикально-подъёмный, масса пролёта — 120 т, масса двух противовесов — 203 т, высота подъёма над ординаром — 40 метров, высота башен составляет 51 метр.
Подъехал поближе, поставил машину у какого-то ресторана у воды и оставив жену отсыпаться подошёл вплотную к реке, а там разместился на каких-то плитах, составив компанию незнакомому рыбаку, тоже приехавшему издалека порыбачить. Сделал пару кадров с поднятыми пролётами, заодно ведя с рыбаком разговоры «за жизнь». Заодно пришлось дать ряд ответов на привычные вопросы: кто такой, откуда, да и зачем среди ночи попёрся фотографировать железную дорогу. Успокоил дядьку стандартным набором ответов, что не шпион, ответ его, впрочем, устроил. Наконец пролёты моста опустили и пошли поезда. Движение открыл электровоз с перегоняемым тепловозом, видимо для сокращения количества ниток сцепленных вместе.
1. Электровоз ЭП2К с перегоняемым тепловозом М62 проследуют Финляндский железнодорожный мост, перегон Глухоозерская — Дача Долгорукова, 15.07.2015
Первая нитка моста была сооружена в 1910 — 1912 годах. В 1983 — 1987 годах параллельно со старым мостом, ниже по течению был построен новый мост, с пролётными строениями повторяющими очертания арок старого моста. после открытия движения по новому мосту, первый мост разобрали для проведения капитального ремонта, завершившийся лишь в январе 2003. В ходе ремонта были отремонтированы башни, смонтированы новый разводной механизм и разводной пролет вертикально-подъёмной системы, а также заменены опорные части.
Движение при мне было весьма интенсивным, поезда шли буквально один за другим, два пути здесь просто необходимы. Следом за сплоткой в сторону Ладожского вокзала проследовала одиночная «машка».
2. Тепловоз М62 проследует Финляндский железнодорожный мост, перегон Глухоозерская — Дача Долгорукова, 15.07.2015
Мост был назван Финляндским, хотя изначально его планировалось назвать в честь императора Александра I. До наших времён сохранилась памятная табличка на одной из опор моста со стороны проспекта Обуховской Обороны, а непосредственно на самой табличке остались следы от сбитых букв «император Александр I». Так просто увидеть эту табличку нельзя, она находится в охранной зоне моста, доступ в которую ограничен. Некоторое время петербуржцы называли мост «Новый», а позже за ним закрепилось название «Финляндский» так как мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского имел важное значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.
А со стороны Ладожского вокзала проследовала пара маневровых тепловозов с вагоном.
3. Тепловозы ТЭМ18В-038 и ТЭМ18В-029 с вагоном на Финляндском железнодорожном мосту, перегон Дача Долгорукова — Глухоозерская, 15.07.2015
Следом за вывозными тепловозами, со стороны Глухоозерской проехал красавец электровоз ВЛ15, некогда самый мощный постоянник в стране. Сравните с предыдущей фотографией, по длине он ничуть не меньше двух тепловозов с пассажирским вагоном.
4. Электровоз ВЛ15 на Финляндском железнодорожном мосту, перегон Глухоозерская — Дача Долгорукова, 15.07.2015
Номера его, к сожалению, разглядеть не удалось, сбоку номерной доски нет, в отличие от ВЛ10/ВЛ10У. Вроде как последняя цифра 3, тогда получается, что встретился ВЛ15-033, все остальные отставлены, а ВЛ15-043 выкрашен в корпоративный цвет.
Следом за ВЛ15 проехал ещё один М62, скорее всего тепловозы спешили на базу в Ручьи на пересменку и экипировку.
5. Тепловоз М62 проследует Финляндский железнодорожный мост, перегон Глухоозерская — Дача Долгорукова, 15.07.2015
Собрался было уходить, хотелось отоспаться перед обратной дорогой, но напоследок сфотографировал ВЛ10У с внушительным грузовым поездом со стороны Дачи Долгорукова, но поезд оказался не в фокусе, да поехал обратно в гостиницу.
Немного отоспавшись и позавтракав, мы с женой решили посвятить день поездке в Петергоф, чему всячески способствовала солнечная погода. Навигатор проложил маршрут вдоль Обводного канавы канала, по пути не удержался и попросил жену сфотографировать легендарные Американские мосты.
6. «Американские» мосты, ст. Санкт-Петербург-Главный и Санкт-Петербург-Товарный-Московский, 15.07.2015
Слева на мост въезжает ТЭМ18В с грузового двора станции Навалочная.
Погода в Санкт-Петербурге непредсказуемая, но есть одно точное правило — зонт с собой надо брать всегда. Дождь в Санкт-Петербурге будет обязательно, даже если утром светило солнце, даже если оно светит прямо сейчас. Вот и нас окатило из той замечательной тучи, что зависла над мостом. Не успела жена расстроиться, что фонтаны отменяются, как тучи развеяло ветром и когда мы приехали в Петергоф, на небе не осталось ни облачка. Не удержался, заехал на станцию, благо до неё от Верхнего парка рукой подать, сфотографировал эту железнодорожную готику.
7. Вокзал станции Новый Петергоф, 15.07.2015
Жаль, что пока там были, было и окно в движении, хотелось снять какой-нибудь поезд, но не получилось, нагулявшись по Нижнему парку Петергофа поехали обратно в Санкт-Петербург ужинать и собираться в обратную дорогу.
Добавить комментарий