Как бы ни было хорошо в Санкт-Петербурге, но наша поездка подходила к концу. За малым исключением, удалось выполнить большую часть культурной программы. Вернувшись из Петергофа заскочили в Гранд Макет, а потом поужинав выдвинулись в обратный путь. Но как же не заскочить на ЖД? Получилось, сделав небольшую петлю, заскочить на платформу Фарфоровская, что рядом со станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. На самой платформе Фарфоровская до этого бывать приходилось, но желание сфотографировать жёлтые ТЭМ7, а если повезёт, то и настоящий паровоз на маневровых работах, пересилило жажду новых мест.
Подъехал со стороны улицы Седова, к какому-то непонятному авточуркосервису, как проложил дорогу навигатор. Моя старенькая Фелиция смотрелась бы вполне органично на фоне многочисленных разбитых и разобранных машин, но новая Октавия вызвала у слесарей неподдельный интерес, который, впрочем, быстро пропал, стоило им понять, что цель поездки находится не у них. Возле автосервиса начинается пешеходный мост через пути, самый длинный в Северной столице, 305 метров вместе с закрытой частью. Когда-то он был ещё длиннее, пересекал пути Главного хода, по самым скромным расчётам выходит не менее 350 метров, вот такой гигант. Поднявшись на мост сразу обратил внимание на круглобуферный ВЛ10 в необычной схеме корпоративного окраса, куда более приятной, чем стандартная.
1. Электровоз ВЛ10-107 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, 15.07.2015
Но на путях общего пользования ему уже не появиться, электровоз несколько лет отставлен от работы и используется в качестве тренажёра, а жаль. Идём дальше по мосту, замечаем питерскую новинку — электровоз 2ЭС4К «Дончак». обновление парка у нас в стране традиционно проходит волнами с востока на запад, эта машина некогда работала в депо Белово, а в 2014 году передана в Волховстрой.
2. Электровоз 2ЭС4К-018 «Дончак» на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, 15.07.2015
На Главный ход ОКТ их пока не выпускают, на Мосузле их также не встретить. Почему же обновление парка перескочило не менее крупную по грузообороту МСК? Санкт-Петербург — крупный торговый порт, «Дончаки» приходят на замену массово отставляемым электровозам ВЛ15. А на Московской дороге пока в достаточном количестве трёхкомнатных ВЛ11 и сплоток-квартетов ВЛ10К. Само же депо Белово насыщается значительно более мощными электровозами 2ЭС10 «Гранит».
А с сортировочной горки поднимается маневровый, за очередной партией несортированных вагонов.
3. Тепловоз ЧМЭ3Т-6257 на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, 15.07.2015
В том месте, где мост заканчивается и находится платформа Фарфоровская. До наших дней здесь сохранилось дореволюционное здание вокзала, единственное на участке Санкт-Петербург-Главный — Обухово. В том же Обухово вокзал появился значительно позже.
4. Вокзал у платформы Фарфоровская, 15.07.2015
Мимо платформы пролегают два главных пути, что вполне достаточно для движения, грузовые поезда прибывают в грузовой парк по соседству, а пассажирские поезда на отстой вывозятся к соседней платформе Навалочная. Две прямые платформы расположены одна напротив другой.
Со стороны Платформы 5 км. показался прожектор, принадлежащий последнему электропоезду в серии ЭТ2М.
5. Электропоезд ЭТ2М-143 прибывает к платформе Фарфоровская, перегон Санкт-Петербург-Товарный-Московский — Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, 15.07.2015
До поезда из области есть немного времени, прогуляюсь по платформе.
6. Табличка на платформе Фарфоровская, 15.07.2015
Вообще, очень приятно прогуливаться по платформе тёплым летним вечером, осознавая, что спешить никуда не нужно, путь домой пройдёт в другом транспорте.
7. Вид на платформу Фарфоровская в сторону платформы Сортировочная, 15.07.2015
Прогулялись до конца платформы, теперь пройдём к её началу. А вслед за электричкой пустили скорый поезд.
8. Электровоз ЧС2Т-1022 с поездом проследует платформу Фарфоровская, 15.07.2015
Знакомые все лица! Этот теремок встречался мне совсем недавно, на станции Бурга с фирменным поездом «Мегаполис». Эпоха ЧС2Т стремительно заканчивается, из былой роскоши к лету 2015 оставалось 15-20 работоспособных машин, которые стремительно докатывали свой век.
Стоило дойти до конца платформы, как объявили электричку в сторону Санкт-Петербурга. Удачно подловлю её в кривой перед платформой.
9. Электропоезд ЭТ2М-049 прибывает к платформе Фарфоровская, перегон Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский — Санкт-Петербург-Товарный-Московский, 15.07.2015
Пожалуй, сделав приличный кадр, можно и уходить. У платформы встретился ещё один электровоз Шкода.
10. Электровоз ЧС2Т-995 с поездом у платформы Фарфоровская, 15.07.2015
Тоже знакомая машина, в прошлый раз встречались с ней близ станции Торбино, во время большой летней поездки.
Забравшись обратно на мост окидываем взором будничную жизнь крупной станции. Вот маневровый тепловоз втягивает на горку состав.
11. Тепловоз ЧМЭ3Э-6263 с поездом, станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, 15.07.2015
А с другой стороны ждут своих поездов магистральные тепловозы и электровозы.
12. Тепловоз 2ТЭ116У-0078 и электровоз ВЛ10-1294, станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, 15.07.2015
На этом мы и распрощаемся с Санкт-Петербургом до следующей поездки. Жаль, загаданную технику встретить не получилось, паровозы всё же не так часто работают на манёврах, а вот тепловозы ТЭМ7А, да ещё желтые, в тот день работали в парке Обухово, их отлично было видно с Вантузного Вантового моста.
По пути заехали в Ленту в Купчино, закупились водой и едой и взяли курс на Тверь, жене предстояла очередная рабочая смена, а мой отпуск ещё продолжался.
До новых встреч!
Добавить комментарий