Последние рейсы Торжокского экспресса. Часть 1 — Платформа Кулицкая | Октябрьская магистраль

У каждого железнодорожного фаната, есть свои увлечения. Одни любят дымящие тепловозы, другие фанатеют от ВЛ80, а мне по душе обычные электрички. Но, власти соседней Тверской области придерживаются иного мнения, с каждым годом сокращая маршруты и укорачивая сами электропоезда. Незадолго до введения летнего графика-2014, стало понятно, что экспрессный маршрут Тверь — Торжок прекратит своё существование, а вместе с ним отменят и несколько обычных «зелёных» маршрутов. Узнав, о грядущей оптимизации, мы, вместе с Витей Белоусовым, известным всем как идейным вдохновителем группы «Ленинградское направление», знатоком Конаковской ветки, жд-фотографом и просто отличным попутчиком, решили выбраться на фотоохоту. Поскольку на участке Москва — Тверь, экспрессный маршрут не отменяли, за последними кадрами с его участием нужно было выбраться за Тверь. Долго раздумывали над местом, мне хотелось чего-то нового, Вите — больше кадров с однопутного участка, позднее время следования накладывало свои ограничения, не позднее 22 часов, плюс нужна была платформа с хорошей транспортной доступностью, чтобы успеть нужно было ехать на машине. В итоге, составили программу поездки так, чтобы охватить всё возможное. Ну а первый фотостоп сделать в окрестностях платформы Кулицкая, что на перегоне Дорошиха — Лихославль.

Платформа Кулицкая

В полпятого вечера выезжаю из Клина, с опозданием минут в 10 подхватываю Витю у Конаковского путепровода, мчим дальше привычным маршрутом. Проскакиваем Завидово, Московское море, после Эммауса сворачиваем на Тверь. Навигатор прокладывает маршрут, остаётся только рулить. В Твери попадаем на вечерний час-пик, потеряв в котором минут 10 выползаем на Заволжскую сторону, по свежеотремонтированному мосту. На мосту движение быстрое, но только съехав с него попадаем в самую настоящую «шанхайку» — вроде обычный перекрёсток, пересечение двух дорог, но каждый едет куда видит. Чудом не исцарапав бока прорываемся в прямо в частный сектор, где машин совсем нет. Вскоре Тверь совсем заканчивается, а мы продолжили путь по живописной дороге вдоль реки Тверцы. Переезжая через путь Васьмоховской ветки обратили внимание на слабый накат, но оба светофора горели красным. Ещё немного и вот уже паркую Шкоду у стоянки близ платформы. Витя закуривает, а я в нетерпении выбегаю через проход в сплошном заборе на ЖД пути и оглядываюсь: со стороны Твери виден прожектор, о чём сразу же сообщаю попутчику. Первым уловом стал зелёненький ВЛ10У резервом.

1. Электровоз ВЛ10У-947 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электровоз ВЛ10У-947 на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Платформа Кулицкая, в недалёком прошлом станция, павшая в эпоху оптимизации и ускорения движения ещё в первую волну, ещё под ЭР200. От былой роскоши осталось лишь два главных пути, платформы, да вокзал, однако консоли на которых висят провода решили оставить, на всю ширину бывших путей. В ожидании поезда прогулялись до бывшей чётной горловины.

2. Окрестности платформы Кулицкая, вид в сторону Дорошихи, 29.05.2014

Окрестности платформы Кулицкая, вид в сторону Дорошихи

 

Казалось бы — самое время для движухи, но ничего не ехало, оставалось лишь ожидать пригородные, которые ещё не успели поотменять. Сначала на Торжок промчалась наша новинка, сборная солянка с головами ЭТ2М-8032.

3. Сборный электропоезд ЭТ2М-8032 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Сборный электропоезд ЭТ2М-8032 на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

И традиционный кадр вслед удаляющемуся электропоезду.

4. Сборный электропоезд ЭТ2М-8032 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Сборный электропоезд ЭТ2М-8032 на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

На фотографии видно, что навстречу ЭТ2М-8032, к Кулицкой прибывает электричка из Бологое, а вот, кстати и она, самый новый электропоезд в депо Крюково.

5. Электропоезд ЭТ2М-142 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Электропоезд ЭТ2М-142 на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Ещё немного ожидания и мимо проследует электричка в Бологое.

6. Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Кадр с Витей на фоне электрички.

7. Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

 

Ели справа — неизменные спутники Октябрьской магистрали, такие же её символы, как овальные островные вокзалы или зелёный забор. Добавил бы сюда и парные водонапорные башенки, но до наших дней их сохранилось всего три (две в Подсолнечной и одна в Боровёнке). Судя по размерам, ёлки высаживались с обеих сторон Главного хода одновременно с установкой бещевского забора. Выполняли, видимо функцию защиты путей от снежных заносов, ну и эстетическую, конечно же! От мыслей об эстетическом значении елей меня отвлёк дополнительный ПДС на Псков.

8. Электровоз ЧС2Т-983 с пассажирским поездом на перегоне Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электровоз ЧС2Т-983 с пассажирским поездом на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Сфотографировав ПДС отправились изучать окрестности платформы. Близ Кулицкой построен такой вот замечательный мост с очень необычной конструкцией. Вместо традиционной песчаной насыпи применены габионы заполненные карьерным камнем, а боковые проходы сделаны из трубы большого диаметра. Мост считается культовым местом у жителей пристанционного посёлка.

9. Мост в окрестностях платформы Кулицкая, 29.05.2014

Мост в окрестностях платформы Кулицкая

 

А вот и сама платформа, прогуляемся по ней.

10. Платформа Кулицкая «На Лихославль», вид со стороны Дорошихи, 29.05.2014

Платформа Кулицкая "На Лихославль", вид со стороны Дорошихи

 

И конечно же, сфотографируем на память платформенную табличку!

11. Табличка на платформе Кулицкая, 29.05.2014

Табличка на платформе Кулицкая

 

А на Москву и далее в Челябинск мчится скорый поезд ведомый ЭП2К. недолюбливаю эти пластмаски, но этот хотя бы не в корпоративном окрасе, поступил на ОКТ одним из первых, хоть уже и p/d на боку. Сфотографирую на память, пусть будет первым ЭП2К, сфотографированный мною на Главном ходу ОКТ.

12. Электровоз ЭП2К-036 с поездом Санкт-Петербург — Челябинск, на перегоне Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Электровоз ЭП2К-036 с пассажирским поездом, на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

А ещё в Кулицкой сохранился симпатичный вокзал поздней постройки, нетипичный для магистрали, на котором закрепили старую табличку.

13. Вокзал платформы Кулицкая, 29.05.2014

Вокзал платформы Кулицкая

 

На тверской платформе собирается народ, поджидая электричку.

14. Платформа Кулицкая «На Тверь», вид со стороны Дорошихи, 29.05.2014

Платформа Кулицкая "На Тверь", вид со стороны Дорошихи

 

Как видно, пассажиропоток есть, к моменту прибытия электрички их ещё прибавится, пригород востребован даже в будние дни. А в сторону Лихославля ближайшая электричка поедет не скоро, платформа пустынна.

15. Платформа Кулицкая «На Лихославль», вид со стороны Лихославля, 29.05.2014

Платформа Кулицкая "На Лихославль", вид со стороны Лихославля

 

Примерно по краям кадра не так давно (нам даже удалось рассмотреть остатки фундамента), располагались водонапорные башни, попарно размещённые на каждой станции, зачем их сломали — непонятно, боковые пути располагались за ними, да и сняты эти пути, видимо, одновременно с разрушением самих башен. Тем временем, к платформе прибыл электропоезд, которым оказался будущий дубль-эко-p/d, ЭТ2М-060.

16. Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Кулицкая, перегон Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Кулицкая, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Пассажиры погрузились в электричку, а вышли оттуда два быдлана, которые не промедлив направились к вокзалу и скрылись внутри. Из Москвы проехал Таллинский скорый, как всегда вагонов в нём немного.

17. Электровоз ЧС2Т-964 с пассажирским поездом, перегон Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электровоз ЧС2Т-964 с пассажирским поездом, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Не успел поезд скрыться вдали, как быдланы покинули вокзал и двинулись в нашу сторону. Подойдя поинтересовались кто мы такие и зачем фотографировали стратегический объект в такое неспокойное время. Ответили, что им наверное показалось, а мы просто ожидаем электричку, на которую совсем случайно не успели. Бред конечно, но охрану он вполне устроил и они поспешили удалиться охранять пешеходный настил, предоставив возможность сфотографировать проезжающий ЧС7 с донецким поездом и более не беспокоили.

18. Электровоз ЧС7-098 с пассажирским поездом, перегон Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Электровоз ЧС7-098 с пассажирским поездом, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Если в сторону Твери был всего один боковой путь, то в сторону Лихославля — два, о чём свидетельствует ширина консолей. Два боковых пути были сделаны неспроста, подумали мы и решили прогуляться по окрестностям, движение как раз затихло. Зашли за забор и неспешно побрели в сторону Кулицкого Мха. Взгляд сперва заинтересовали два столба, установленных казалось бы посреди пустыря, но когда автомобильная грунтовка закончилась, нашему взору открылись остатки бывшего подъездного пути, причём электрифицированного!

19. Остатки подъездного пути от платформы Кулицкая, 29.05.2014

Остатки подъездного пути от платформы Кулицкая

 

Рельсы давно сняты, но шпалы можно увидеть. Через 100 метров подъездной путь закончился воротами подстанции, а мы изрядно промочив ноги в мокрой траве, стали возвращаться обратно.

20. Остатки подъездного пути от платформы Кулицкая, 29.05.2014

Остатки подъездного пути от платформы Кулицкая

 

Выйдя обратно к автомобильной грунтовке услышали гудок и проводили взглядом умчавшуюся на Москву ЭД4МКУ, да и не жалко, движухи было предостаточно. Вот проехала главная причина волнений быдланов всех мастей, скоростной поезд «Сапсан».

21. Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Дорошиха — Лихославль 29.05.2014

Электропоезд ЭВС1-08 "Сапсан" на перегоне Дорошиха - Лихославль

 

Вот — пассажирский, ему навстречу.

22. Электровоз ЧС2Т-980 с пассажирским поездом, перегон Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Электровоз ЧС2Т-980 с пассажирским поездом, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Сфотографировав ПДС, в ожидании следующих сбегали в магазин, в который ворвались уже после официального закрытия, но продавщица, она же жена владельца магазина, любезно согласилась нас обслужить. Мы закупились минералкой (Теня — пивом) и вкуснейшим мороженым, которого взяли с запасом, ничуть об этом не пожалев. За таким мороженым не грех туда съездить отдельно, да хоть из Клина. Со всеми этими яствами расположились на лавочке Лихославльской платформы, с которой было удобно наблюдать за движением поездов. Воспользовавшись маленьким перерывом в движении, на Лихославль проследовал грузовой электровоз.

23. Электровоз ВЛ10-1530 проследует платформу Кулицкая, перегон Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электровоз ВЛ10-1530 проследует платформу Кулицкая, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Не удержался и сфотографировал заодно в зад.

24. Электровоз ВЛ10-1530 проследует платформу Кулицкая, перегон Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электровоз ВЛ10-1530 проследует платформу Кулицкая, перегон Дорошиха - Лихославль

 

На Тверь проехал ПДС возглавляемый ЧС7, бригада от души махала и гудела.

25. Электровоз ЧС7-098 с пассажирским поездом, перегон Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Электровоз ЧС7-209 с пассажирским поездом, перегон Лихославль - Дорошиха

 

А несколько секунд спустя раздался звонок на телефоне, собственно сам машинист и звонил. Поинтересовался, чего мы забыли в этой глуши, а потом поговорили «за жизнь». Дэн, собутыльник собеседник отличный, но только часто пропадает и никак его во время отсутствия не найти, и также ВНЕЗАПНО появляется, чтобы снова исчезнуть. Через две недели после той вылазки встретимся с ним в Клину. Дэн рассказал, что в пачке он последний, дальше будут «Сапсаны». Но прожектор со стороны Лихославля на Сапсановский не был похож, это из Торжка возвращался наш старый знакомый, сборник ЭТ2М-8032.

26. Сборный электропоезд ЭТ2М-8032 отправился от платформы Кулицкая, перегон Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Сборный электропоезд ЭТ2М-8032 отправился от платформы Кулицкая, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Пригородный прошёл, показались прожекторы сразу с двух сторон. С Москвы понятно — это скорый, других вариантов нет, а вот что едет в сторону Твери? Внеграфиковый сюрприз? Так и оказалось, грузовой электровоз резервом. Грузовых вагонов в тот день ни для кого не нашлось.

27. Электровоз ВЛ10-1297 в окрестностях платформы Кулицкая, перегон Лихославль — Дорошиха, 29.05.2014

Электровоз ВЛ10-1297 в окрестностях платформы Кулицкая, перегон Лихославль - Дорошиха

 

А из Москвы проехал скорый под ЧС2Т, из-за высокой скорости кадр совсем не получился, не беда, всё равно мост делал фотографию не проходной. Любопытен был зелёный вагон в голове состава, похожий на вагон для перевозки заключённых. За основным кадром поездки было решено забраться на мост, что и было сделано. По обе стороны с моста открывались неплохие виды, широкая полоса отвода лишней никогда не бывает. Серию кадров с моста открыл пассажирский поезд с ЧС6 в корпоративном окрасе в голове.

28. Электровоз ЧС6 с пассажирским поездом в окрестностях платформы Кулицкая, перегон Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электровоз ЧС6 с пассажирским поездом в окрестностях платформы Кулицкая, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Следом за скорым промчался тепловоз.

29. Тепловоз ТЭМ2 близ платформы Кулицкая, перегон Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Тепловоз ТЭМ2 близ платформы Кулицкая, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Стремительно темнело, небо затянуло тучами, а экспресс всё не появлялся. В перерывах между движением подбирал экспопары, но кадр с тепловозом показал, что значение ИСО поднимать уже некуда, нужно придумать что-то другое. Теня предложил фотографировать тупо в лоб, чтобы не было сдвигов, так и поступил.

30. Электропоезд ЭТ2-013 близ платформы Кулицкая, перегон Дорошиха — Лихославль, 29.05.2014

Электропоезд ЭТ2-013 близ платформы Кулицкая, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Таким получился последний кадр экспресса Тверь — Торжок (сомневаюсь, что кто-то его фотографировал в пятницу вечером). Мы слезли с моста, пока грелся двигатель, смотрел какой дорогой лучше ехать. Навигатор предлагал два варианта на выбор: длиннее и покороче, но по времени одинаково. Чего ж меня это не смутило? Выбрал короткий путь, через мост, напрямую к трассе. Заехали на мост, не успели спуститься с него, как закончился асфальт, дальше вела лишь песчаная грунтовка, по профилю напоминающая стиральную доску. Именно доску, именно стиральную. Больших ям не было вовсе, зато направление, которое в карте было обозначено гордым словом «дорога», было испещрено поперечными канавками. Но назад дороги нет, продвигались вперёд на малых оборотах, так вибрация чувствовалась меньше. Мучение продолжалось 10 километров, только потом снова показался асфальт. Выехав на трассу отправились в славный город Торжок, за новой порцией кадров, об этом читайте во второй части рассказа.

2 комментария: Последние рейсы Торжокского экспресса. Часть 1 — Платформа Кулицкая

  • Неплохо съездили, очень много резаков поймали. Насчёт ЭП2К согласен полностью. ПИД делает им убогими, совсем не идёт. Всё же классика в виде чехов будет навсегда лучше!!!

    • По моему скромному мнению, лучший окрас для коллайдеров — полностью красный с белой кардиограммной полосой. Но все они в Барабинске, на ОКТ таких нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>