Станция Любань | Октябрьская магистраль

Железная дорога — огромный механизм, в котором отлаженно работают всевозможные службы и люди, как механизмы, винтики. Но если представить, например, Октябрьскую железную дорогу подобно огромному живому организму? Голова — находится в Санкт-Петербурге, откуда ведётся управление ОЖД. Рабочие руки — линии Волоколамск — Великие Луки — Дно и Волховстрой-Бабаево, по которым проходят основные грузопотоки. Ну а сердце? Наверное оно находится в Любани. Здесь жил и работал Павел Петрович Мельников, автор проекта и строитель магистрали Санкт-Петербург — Москва, профессор, первый Российский министр путей сообщения. Он создал отечественную школу железных дорог, написал десятки научных трудов, и среди них первую в России книгу о железной дороге. Последние годы Мельникова прошли в Любани, здесь же он был похоронен, под алтарём им же построенной близ станции церкви. Сюда, на станцию Любань я заехал возвращаясь из Санки-Петербурга.

Станция Любань

 

Бывать прежде мне здесь не приходилось, хотя станция заслуживала, хотя бы кратковременной фотосессии своим вокзалом, работы архитектора Желязевича. Некогда Любань относилась к станциям второго класса, точно такой же вокзал построен в Спирово, в Клину (по ошибке построен вокзал станции I-го класса) и в Окуловке (снесён во время реконструкции станции в 2001 году). Помимо прочего, в Любани всегда можно встретить пару электричек для фотосессий, станция является конечной, для некоторых поездов Московского направления.

По указателю сворачиваю с М10 в сторону станции, ночная Любань пустынна, как и другой провинциальный город. Прямо возле платформы стоит ментовской бобик, в котором отдыхают два стража порядка. Из ЛОВД или обычные ППС? Кто их знает… На всякий случай ставлю машину суть подальше. Впрочем, до меня им дела нет. Беру фотоаппарат и штатив, выхожу на платформу, отлично, ожидания оправдались, объектов фотосъёмки здесь полно. Непосредственно у здания вокзала отдыхала в ожидании рейса электричка.

1. Электропоезд ЭТ2М-070 на станции Любань, 15.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-070 на станции Любань

 

Забавный факт, в конце лета эта машина переедет работать в депо Крюково, а в мой объектив попадёт у платформы Путепроводная, на Конаковской ветке. В Любани 4 платформы, боковые используются под посадку пассажиров пригородных электричек, а около низких островных платформ останавливаются скоростные Ласточки следующие из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода, Бологое и обратно. Сбоку от вокзала, со стороны Торфяное притаилась ещё одна этешка.

2. Электропоезд ЭТ2М-056 на станции Любань, 15.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-056 на станции Любань

 

Судя по буферным фонарям характерного белого цвета, этому электропоезду повезло попасть на ремонт в Красноярск, проводящий лучший капитальный ремонт. А значит машина ещё побегает!

Вернёмся же обратно к платформам, у которых оставил напоследок ещё одну электричку. До неё доберусь немного попозже, пока сфотографирую сам вокзал во всей красе.

3. Вокзал станции Любань, 15.07.2015

Вокзал станции Любань

 

Сама станция очень похожа на родной Клин, даже пешеходный мостик от вокзала отделяет похожий сарайчик для приёма и отправки багажа, но сам пешеходный мост давно перестроен под крытый. В отличие от моста в Лихославле, дыр в его обшивке не нашёл, пришлось фотографировать с земли. Прогулялся по боковой высокой платформе до конца, у скверика со стороны станции Рябово сфотографировал табличку на память. Света здесь почти не было, фотоаппарат отказывался фокусироваться, с третьего раза осветив табличку телефонным фонариком получил такой кадр.

4. Табличка на пассажирской платформе станции Любань, 15.07.2015

Табличка на пассажирской платформе станции Любань

 

А эта машина уйдёт в Санкт-Петербург первым же рейсом. Тупиковых путей как в Клину или Твери в Любани нет, электрички в ожидании обратного рейса просто стоят на боковом пути, прямо у платформы, что очень удобно, например для обгонов скорыми поездами. Не пойму, почему у нас в Клину не догадаются построить такие же.

5. Электропоезд ЭТ2М-067 на станции Любань, 15.07.2015

Электропоезд ЭТ2М-067 на станции Любань

 

Там, где находится начало пассажирской платформы, находится пешеходный настил, с которого открывается отличный вид на церковь свв. апостолов Петра и Павла, памятнику строителям железной дороги Санкт-Петербург — Москва. Церковь вроде бы совсем рядом, но далеко от машины уходить не хотелось, а кадр с ней сделанный от платформы получился не очень. Сфотографирую ка я лучше вокзал, с округлой его стороны.

6. Вокзал станции Любань, 15.07.2015

Вокзал станции Любань

 

Кстати, в скверике перед вокзалом установлен памятник первому министру путей сообщения, начальнику строительства Николаевской ЖД  от Санкт-Петербурга до Бологое, Павлу Петровичу Мельникову. Для идеальной симметрии пришлось несколько раз попереставлять штатив.

7. Памятник П. Мельникову, станция Любань, 15.07.2015

Памятник П. Мельникову, станция Любань

 

На этом и закончу обзор. Станция Любань, да и вообще вся часть дороги по ту сторону от Бологое в памяти оставила весьма положительные воспоминания — чисто, уютно, нет этой суеты, замусоренности с московской стороны. Скверик возле вокзала есть и у нас в Клину, даже фонтан там имеется, но не работает несколько лет. Некогда отвлекать рабочих на непрофильный объект, а в Санкт-Петербурге силы и деньги находят.

Собрав штатив вернулся обратно в машину. Выпил банку энергетического напитка, чтобы чувствовать себя бодрее за рулём и помчались домой, уже без остановок. После Чудово вместе с трассой свернули в сторону Великого Новгорода, перед которым снова свернули в сторону Москвы, на повороте у Новгородской развязки заправил машину, снова полный бак, чтобы не отвлекаться. В целом, расход топлива составил в среднем 6,2 литра на 100 км пути в сторону Санкт-Петербурга и 6,1 литра в обратную сторону, когда приходилось постепенно подниматься в гору. Мотор понемногу проходил обкатку и расход топлива приближался к нормальному показателю. Всего заправился два раза по 1500 рублей, что очень неплохо, если сравнить это с ценами на билеты в поезд, разве, что поспать получилось только у пассажира. Дорога отличная, без ям и колейности, на две полосы в каждую сторону минимум, разве, что между Торжком и развязкой в сторону Великого Новгорода однополосная, с вставками второй полосы для обгона, по 700-800 метров для каждого направления движения. Дело вроде бы благое, экономятся стройматериалы, для небольшого грузопотока широкая дорога на очень нужна, но обгонять караваны фур тяжеловато. В одной из деревень уже на территории Тверской губернии случайно подвёл под лишение одного водятла, который увидев обгонную полосу сначала долго тупил долго разгоняясь и решаясь на обгон, а стоило мне его обойти, рванул следом, да попытавшись заодно обогнать и меня продолжил движение уже по встречной полосе. На его беду именно в этой деревне в кустах затаился экипаж ДПС, инспектор которого аж с радостью выскочив из засады замахал палкой призывая незадачливого автолюбителя остановиться у обочины. В руках у инспектора заметил видеокамеру, что автоматически означало отличное доказательство и либо торги за право обладания видео за некоторую сумму, либо лишение в/у от 4-х до 6-ти месяцев. Никогда не спешите на дороге, хорошо если просто не повезёт повстречать инспектора в засаде, а может не повезти повстречать и пешехода, и встречный автомобиль.

Наконец с радостью, что финиш уже близко, аккурат к началу рабочего дня мы с женой въехали в Тверь. Сначала отвёз её в поликлинику сдать анализы, а затем доставил прямиком на работу. Сил на короткий участок до Клина уже не оставалось, поставил машину в тенёк, разложил сиденья и проспал в ней до обеда. На этом и закончилась небольшая поездка в Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>