О поездке в Спирово задумался сразу по возвращению из мартовской поездки в Шлюз. В самом деле, на дистанции Тверь - Бологое осталось ещё очень много «белых пятен». Но Спирово казалась предпочтительнее остальных мест. Здесь сохранился единственный на Главном ходу вокзал II класса. Станция удачно расположена в выемке, края которой соединяются ещё старым, открытым мостом. Место равноудалено от Твери и Бологое, а значит фотографы сюда либо не доезжают, вылезая в Твери, либо проезжают мимо, летя на поезде в Бологое или Петербург. Так получилось, что основная цель заняла у нас всего 25 минут из всей поездки. Давайте посмотрим на ст. Спирово, а так же её окрестности.

Спирово

Решено, еду в Спирово. Приступаем ко второму этапу - набору попутчиков. Приглашение приняли знаток Октябрьской Магистрали, прошедший пешком почти все перегоны от Бологое до Москвы, фотолюбитель ЯР и Игорь Шихарев, работник ТЧ-6 Крюково, мой давний попутчик. В субботу вечером Игорь созвонился и сообщил, что к утру будет не в состоянии передвигаться по причине употребления определённых напитков. Ну ладно, не последний раз едем. Воскресенье, 6 утра, выскакиваю из дома, немного подождав на станции поезд, захожу в вагон, где встречаю Яра.
Пока едем, окончательно определяем программу поездки. Жаль, но получается, что основной целью поездки придётся пожертвовать, на станцию остаётся всего-то минут 20, зато будет возможность погулять по окрестностям, в конечном счёте, увидим больше, а фотографии будут разнообразнее. За разговорами время летит незаметно, вот уже промзона Лазурная, информатор объявляет о прибытии в Тверь. До электрички на Бологое ещё час, традиционно погуляем по станции.

Бологовские тупики пусты, вдали виднеется один из зелёных составов. Загадываем, чтобы попался нам на перегоне. Объявляют об электричке на Москву, подкатывает ЭТ2М-107.

1. Электропоезд ЭТ2М-107 на ст. Тверь

ЭТ2М-107

 

Возле депо привычная картина, русский с грузином, звездатый и «Гиви», разные, но такие одинаковые…

2. ВЛ10-1386 и ВЛ10-1605 на ст. Тверь

ВЛ10-1386 и ВЛ10-1605 на ст. Тверь

 

Напрямую пройтись не решаемся, обходим здание депо вокруг. Во дворе видим свежеустановленный тепловоз-памятник. Жаль, легендарный ТЭМ2-109 не дожил до такого момента всего полгода, хотя и этому тепловозу уже 41 год.

3. Тепловоз-памятник ТЭМ2-2550

ТЭМ2-2550

 

Не встретив больше ничего интересного возвращаемся на вокзал. Как раз подали наш состав. Ехать предстоит на ЭТ2М-052, но об этом позже. А пока откроем новый-старый ракурс фотосъёмки в Твери, возле нового вокзала уже сияют золотом купола заново отстроенной церкви, взамен снесённой. Фото получилось пятиугольным, не хотелось обрезать верх.
4.

Тверь

 

Этой фотографией открывается новый ракурс фотографирования на станции Тверь, теперь и на фоне куполов. Соединение трёх эпох: дореволюционной (хоть церковь и новострой, но пусть будет так), советского конструктивизма и буржуйской забегаловки, логотип которой излишне скромно притаился на заднем плане.

5. Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141

ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141

 

Объявляют о завершении посадки. Влетаю в вагон, спустя несколько минут поезд отправляется. По мере возможности осматриваемся. Замечаем многочисленные будки со сторожами бакланов. Похоже, грядут сложные времена для фотографов, хотя, можно фотографировать и не находясь на путях. Синих загончиков много, слишком много, практически через каждые 2 о.п. В Шлюзе таки установили лавочки, которых нам весной так не хватало. Вот уже и Левошинка, решаем разделиться, ЯР уходит в конец состава, а мне хочется фотографировать хоть что-то на фоне вокзала, с моста, поэтому ухожу в головной вагон. Как только открываются двери вылетаю из вагона и стремительно вбегаю на мост, успел!

6. Электропоезд ЭТ2М-052 на ст. Спирово

ЭТ2М-052

 

Традиционный кадр в хвост не получается, электричка успевает прилично разогнаться. Осмотрюсь с моста.

7. Вокзал ст. Спирово

Спирово

 

8. Вид с моста в сторону Бологое.

Спирово

 

9. Вид с моста в сторону Твери

Спирово

 

10.

Вокзал на станции Спирово

 

Возле одного из спусков с моста стоит такой вот бывший телеграфный столб. В наших краях их извели лет 15 как. Хмурая погода лишь подчёркивает натюрморт.

11.

Спирово

 

Не найдя более ничего интересного возвращаемся. Снова смешение эпох…

12.

Спирово

 

13. Остатки веерного депо

Спирово

 

Внутри вокзала расположен зал ожидания в котором до наших дней сохранилась такая вот замечательная табличка. Из новизны только лампа дневного света, да охранная сигнализация.

14.

Спирово

 

15. Зал ожидания на ст. Спирово.

Спирово

 

Подходит время нашей электрички, которая вернёт нас на одну остановку ближе к дому. Выходим, немного с другого ракурса фотографирую круглое депо.

16.

Спирово

 

Народу на платформе собралось достаточно много для воскресного утра. Почти все места были заняты, и это уже в Спирово. А мы снова решаем разделиться, на этот раз Яр уходит в начало, а я сажусь в последний вагон. На станцию врывается ЭТ2М-038 этой в моей коллекции ещё не было.

17. Электропоезд ЭТ2М-038 на ст. Спирово

ЭТ2М-038 на ст. Спирово

 

Спустя несколько минут выбегаю из вагона, на платформе Левошинка и фотографирую состав в хвост.

18. Электропоезд ЭТ2М-038 на платформе Левошинка.

ЭТ2М-038

 

Место типично дачное. Кроме нас никто не вошёл, никто не вышел. Народ, собравшийся в тамбуре перекурить с удивлением смотрели на попутчика выходящего в этом месте. Нашим глазам предстала такая вот картина.

19. Платформа Левошинка.

Левошинка

 

Лавочки здесь также отсутствуют, снова на обеих платформах. Возможно некоторые из них переехали ближе к домам местных жителей, всё равно кроме них здесь никто не ездит.

Железнодорожный путь здесь прямой как струна, с небольшим подъёмом со стороны Бухаловских холмов. Идеальное место за наблюдением работы четырёхзначной блокировки.

20.

Левошинка

 

Три красных. Ближний сигнал тоже красный, хоть и рыжего цвета)))

21.

Левошинка

 

А это жёлтый, хоть тоже рыжего цвета.

22.

Левошинка

 

23.

Левошинка

 

Вся линейка сигналов в ряд!

24.

Левошинка

 

Вскоре все видимые светофоры вернули свой нормальный зелёный цвет. Ехать ничего не хотело в обе стороны, стояла давящая на уши тишина… До пригородного в сторону Бологое, отправлявшийся спустя час с небольшим после той, на которой ехали мы, оставалось минут 40. Для разнообразия, решили прогуляться по мосту. Об этом, дорогие читатели, смотрите во второй части.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>