Станция Спирово | Октябрьская магистраль

О поездке в Спирово задумался сразу по возвращению из мартовской поездки в Шлюз. В самом деле, на дистанции Тверь - Бологое осталось ещё очень много «белых пятен». Но Спирово казалась предпочтительнее остальных мест. Здесь сохранился единственный на Главном ходу вокзал II класса. Станция удачно расположена в выемке, края которой соединяются ещё старым, открытым мостом. Место равноудалено от Твери и Бологое, а значит фотографы сюда либо не доезжают, вылезая в Твери, либо проезжают мимо, летя на поезде в Бологое или Петербург. Так получилось, что основная цель заняла у нас всего 25 минут из всей поездки. Давайте посмотрим на ст. Спирово, а так же её окрестности.

станция Спирово

Решено, еду в Спирово. Приступаем ко второму этапу - набору попутчиков. Приглашение приняли знаток Октябрьской Магистрали, прошедший пешком почти все перегоны от Бологое до Москвы, фотолюбитель ЯР и Игорь Шихарев, работник ТЧ-6 Крюково, мой давний попутчик. В субботу вечером Игорь созвонился и сообщил, что к утру будет не в состоянии передвигаться по причине употребления определённых напитков. Ну ладно, не последний раз едем. Воскресенье, 6 утра, выскакиваю из дома, немного подождав на станции поезд, захожу в вагон, где встречаю Яра.
Пока едем, окончательно определяем программу поездки. Жаль, но получается, что основной целью поездки придётся пожертвовать, на станцию остаётся всего-то минут 20, зато будет возможность погулять по окрестностям, в конечном счёте, увидим больше, а фотографии будут разнообразнее. За разговорами время летит незаметно, вот уже промзона Лазурная, информатор объявляет о прибытии в Тверь. До электрички на Бологое ещё час, традиционно погуляем по станции.

Бологовские тупики пусты, вдали виднеется один из зелёных составов. Загадываем, чтобы попался нам на перегоне. Объявляют об электричке на Москву, подкатывает ЭТ2М-107.

1. Электропоезд ЭТ2М-107 на ст. Тверь

Электропоезд ЭТ2М-107 на ст. Тверь

 

Возле депо привычная картина, русский с грузином, звездатый и «Гиви», разные, но такие одинаковые…

2. Электровозы ВЛ10-1386 и ВЛ10-1605 на ст. Тверь

Электровозы ВЛ10-1386 и ВЛ10-1605 на ст. Тверь

 

Напрямую пройтись не решаемся, обходим здание депо вокруг. Во дворе видим свежеустановленный тепловоз-памятник. Жаль, легендарный ТЭМ2-109 не дожил до такого момента всего полгода, хотя и этому тепловозу уже 41 год.

3. Тепловоз-памятник ТЭМ2-2550 в депо Тверь

Тепловоз-памятник ТЭМ2-2550 в депо Тверь

 

Не встретив больше ничего интересного возвращаемся на вокзал. Как раз подали наш состав. Ехать предстоит на ЭТ2М-052, но об этом позже. А пока откроем новый-старый ракурс фотосъёмки в Твери, возле нового вокзала уже сияют золотом купола заново отстроенной церкви, взамен снесённой.

4. Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь

Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь

 

Этой фотографией открывается новый ракурс фотографирования на станции Тверь, теперь и на фоне куполов. Соединение трёх эпох: дореволюционной (церковь, хоть и новострой, но пусть будет так), советского конструктивизма и буржуйской забегаловки, логотип которой излишне скромно притаился на заднем плане.

5. Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь

Тепловозы ТЭМ18Д-088 и ТЭМ18Д-141 на станции Тверь

 

Объявляют о завершении посадки. Влетаю в вагон, спустя несколько минут поезд отправляется. По мере возможности осматриваемся. Замечаем многочисленные будки со сторожами бакланов. Похоже, грядут сложные времена для фотографов, хотя, можно фотографировать и не находясь на путях. Синих загончиков много, слишком много, практически через каждые 2 о.п. В Шлюзе таки установили лавочки, которых нам весной так не хватало. Вот уже и Левошинка, решаем разделиться, ЯР уходит в конец состава, а мне хочется фотографировать хоть что-то на фоне вокзала, с моста, поэтому ухожу в головной вагон. Как только открываются двери вылетаю из вагона и стремительно вбегаю на мост, успел!

6. Электропоезд ЭТ2М-052 на ст. Спирово

Электропоезд ЭТ2М-052 на ст. Спирово

 

Традиционный кадр в хвост не получается, электричка успевает прилично разогнаться. Осмотрюсь с моста.

7. Вокзал станции Спирово

Вокзал станции Спирово

 

8. Вид с моста станции Спирово в сторону станции Осеченка

Вид с моста станции Спирово в сторону станции Осеченка

 

9. Вид с моста станции Спирово в сторону станции Калашниково

Вид с моста станции Спирово в сторону станции Калашниково

 

10. Вокзал станции Спирово

Вокзал на станции Спирово

 

Возле одного из спусков с моста стоит такой вот бывший телеграфный столб. В наших краях их извели лет 15 как. Хмурая погода лишь подчёркивает натюрморт.

11.

Спирово

 

Не найдя более ничего интересного возвращаемся. Снова смешение эпох…

12. Пассажирские платформы станции Спирово

Пассажирские платформы станции Спирово

 

13. Остатки веерного депо Спирово

Остатки веерного депо Спирово

 

Внутри вокзала расположен зал ожидания в котором до наших дней сохранилась такая вот замечательная табличка. Из новизны только лампа дневного света, да охранная сигнализация.

14. Интерьер вокзала станции Спирово

Интерьер вокзала станции Спирово

 

15. Зал ожидания на ст. Спирово

Зал ожидания на ст. Спирово

 

Подходит время нашей электрички, которая вернёт нас на одну остановку ближе к дому. Выходим, немного с другого ракурса фотографирую круглое депо.

16. Остатки веерного депо Спирово

Остатки веерного депо Спирово

 

Народу на платформе собралось достаточно много для воскресного утра. Почти все места были заняты, и это уже в Спирово. А мы снова решаем разделиться, на этот раз Яр уходит в начало, а я сажусь в последний вагон. На станцию врывается ЭТ2М-038 этой в моей коллекции ещё не было.

17. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Спирово

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Спирово

 

Спустя несколько минут выбегаю из вагона, на платформе Левошинка и фотографирую состав в хвост.

18. Электропоезд ЭТ2М-038 у платформы Левошинка

Электропоезд ЭТ2М-038 у платформы Левошинка

 

Место типично дачное. Кроме нас никто не вошёл, никто не вышел. Народ, собравшийся в тамбуре перекурить с удивлением смотрели на попутчика выходящего в этом месте. Нашим глазам предстала такая вот картина.

19. Платформа Левошинка «На Тверь»

Платформа Левошинка «На Тверь»

 

Лавочки здесь также отсутствуют, снова на обеих платформах. Возможно некоторые из них переехали ближе к домам местных жителей, всё равно кроме них здесь никто не ездит.

Железнодорожный путь здесь прямой как струна, с небольшим подъёмом со стороны Бухаловских холмов. Идеальное место за наблюдением работы четырёхзначной блокировки.

20. Платформа Левошинка «На Бологое»

Платформа Левошинка «На Бологое»

 

Три красных. Ближний сигнал тоже красный, хоть и рыжего цвета)))

21. Вид от платформы Левошинка в сторону платформы Бухаловский переезд

Вид от платформы Левошинка в сторону платформы Бухаловский переезд

 

А это жёлтый, хоть тоже рыжего цвета.

22.

Вид от платформы Левошинка в сторону платформы Бухаловский переезд

 

23.

Вид от платформы Левошинка в сторону платформы Бухаловский переезд

 

Вся линейка сигналов в ряд!

24.

Вид от платформы Левошинка в сторону платформы Бухаловский переезд

 

Вскоре все видимые светофоры вернули свой нормальный зелёный цвет. Ехать ничего не хотело в обе стороны, стояла давящая на уши тишина… До пригородного в сторону Бологое, отправлявшийся спустя час с небольшим после той, на которой ехали мы, оставалось минут 40. Для разнообразия, решили прогуляться по мосту. Об этом, дорогие читатели, смотрите во второй части.

станция Спирово

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>