Приглашаю вас на экскурсию по платформам и участку Октябрьской магистрали, где линия проходящая сквозь бесконечные тверские болота вдруг насквозь прорезает два высоких холма.

Левошинка

Итак, электропоезд ЭТ2М-038 высадил нас на пустынной платформе и скрылся в тумане. После фотографирования серии показаний светофоров сохраняю на память табличку, в свете наступающей p/d-готики стоять ей осталось немного.

1. Табличка на платформе Левошинка

Левошинка

 

Здесь, в Тверской глуши ещё сохранились таблички из детства. С деревянными буквами на жёлтой подложке. Позже их успели сменить несколько поколений новых табличек, все в разных цветах, пока в 2006 году не решили выкрасить весь Главный ход в беж-бордо, сделав их фирменными цветами направления. В Московской области видел табличку ст. Решетниково, в мусорной куче, а здесь она ещё вполне жива и выполняет свою функцию.

2. Табличка на бывшем здании вокзала, платформа Левошинка

Левошинка

 

Время здесь как будто бы остановилось. О третьем тысячелетии напоминает лишь спутниковая тарелка, скромно висящая на углу. Об отсутствии здесь цивилизации ненавязчиво напоминает отсутствие лавок, присесть совсем некуда. Помнится лавок нам очень не хватало во время весенней поездки в Шлюз.

3. Бывшее здание вокзала, платформа Левошинка, 22.12.2013

Левошинка

 

Осмотревшись, поднимаюсь на автомобильный мост, который находится прямо возле северной стороны платформ, куда уже успел вкарабкаться ЯР. Отсюда прекрасно видны элементы системы безопасности на Октябрьской магистрали - видеокамеры, которых в пределах одной лишь Левошинки мы насчитали несколько штук. При этом, были оставлены крепёжные гнёзда для дополнительных камер. Хорошо, если с их помощью будут ловить террористов, плохо, если ловить будут фотографов…

4. Видеокамера системы безопасности, перегон Калашниково - Спирово, 22.12.2013

Камера наблюдения на жд

 

Время в ожидании электрички на Бологое коротаем за разговорами. ЯР развлекается сменой объективов и фотографированием окрестностей разнообразными насадками. Округа в связи с потеплением затянута лёгким туманом. Хоть уже миновало 11 часов, но всё равно темно, даром, что поездка выпала на самый короткий день в году.

5. Вид с моста близ платформы Левошинка в сторону Калашниково

Левошинка

 

Тем временем, на платформе собралось несколько человек, а вскоре, показывается прожектор. Загадываем, чтоб пришло что-нибудь зелёного цвета, а ещё лучше, чтоб это был грузовой перед пригородным. Но приехал ЭТ2М-074, который уже год, как в корпоративном окрасе. Но и он - тоже, вполне себе сюрприз. Машина Московского графика, да ещё и 6 вагонов.

6. Электропоезд ЭТ2М-074 на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

ЭТ2М-074

 

Дорога здесь прямая, как стрела, на сколько хватает видимости, в обе стороны. После электрички постояли немного на мосту, в ожидании хоть чего-нибудь, но не дождавшись, решаем переместиться к соседней платформе с эпичным названием «Бухаловский переезд».

7. Платформа Левошинка, вид в сторону Спирово, 22.12.2013

Левошинка

 

Улыбнитесь, вас снимают скрытой камерой =)

8. Вид в сторону Бухаловского переезда и ст. Калашниково, туда нам предстоит прогуляться, 22.12.2013

Калашниково - Спирово

 

На ближнем столбе справа установлена ещё одна видеокамера. Забегая вперёд отмечу, что по пути к следующему о.п. нам повстречалось ещё несколько камер, но за нами так и не приехали, чему мы были несказанно рады.
С южной стороны платформы Левошинка находится казарма, с виду, разделённая на две семьи. Топится печка, пахнет угольком.

9. Путейская казарма, 409 км. Главного хода ОКТ, 22.12.2013

Калашниково - Спирово

 

Движухи не было совсем, в этом основная причина непопулярности Октябрьки у фотографов. Если в окрестностях Петербурга днём есть возможность выловить что-либо не похожее на скоростной «Сапсан» или пригородный ЭТ2М, то по эту сторону от Бологое днём увидеть хотя бы грузовой - редкая удача, все грузовые потоки выведены на соседние направления. Самая интересная и обильная движуха начинается поздно вечером и прекращается утром. Пройдя примерно треть пути, обернувшись, вдали увидели робко мерцающий прожектор. Отлично, как раз дошли до одного из Бухаловских холмов, описанных в рассказе Тверского фоторепортёра (тот который второй и побольше). Забравшись на холм, ощутил настоящее дежа вю, в виде того самого валуна со следами древнего оледенения, что на последней фотографии в рассказе Сергея.

10.

Калашниково - Спирово

 

Грузовой меж тем неспешно подкрался, да покатился дальше. Как говорил Сергей - время надо запомнить, велика в эту нитку встретить контейнерный. По Решетниково он мне встречался обычно около 14,00.

11. Электровоз ВЛ10-1119 с контейнерным поездом на перегоне Спирово - Калашниково, 22.12.2013

ВЛ10-1119

 

После контейнерного движуха снова утихла, без всяких намёков на скорое возобновление, ввиду копошащихся на опорах рабочих. А мы дошли до самой вершины холма и снова осмотрелись.

12. Участок Левошинка - Бухаловский переезд, вид в сторону ст. Калашниково, 22.12.2013

Калашниково - Спирово

 

13. Вид в сторону Спирово

Калашниково - Спирово

 

Вскоре нам также встретилось такое вот интересное гидрогеологическое сооружение. Видно, что сюда приходит много лесного зверья на водопой. Ну или паровозики посмотреть =)

14.

Калашниково - Спирово

 

15. Муравейник близ о.п. Бухаловский переезд, 22.12.2013

Муравейник

 

Возле самой платформы, в месте где когда-то располагался тот самый переезд, в честь которого и назван тот самый остановочный пункт стоит ещё одна путейская казарма.

16.

Бухаловский переезд

 

Затратив на дорогу около двух часов, мы добрались до платформы Бухаловский переезд. Почему переезд, это понятно, он здесь был, пал в процессе организации скоростного движения, думаю, что в середине 90-х, когда по всей дороге прошла волна массовых закрытий переездов. А может быть и раньше, точных данных найти не удалось. Но вот почему БухАловский, когда рядом расположена деревня БухОлово?! На мою память, то ли по ошибке, то ли из-за стёба, но новая надпись в расписаниях появилась с 2010 года.

17. Платформа «На Тверь», 22.12.2013

Бухаловский переезд

 

18. Платформа «на Бологое», 22.12.2013

Бухаловский переезд

 

Одна из платформ капитально отремонтирована, установлено модное диодное освещение. Платформы соединены специальным настилом по центру, оборудованы пешеходным светофором. Решил на память поиграть с табличками, всё равно ничего не едет.

19.

Бухаловский переезд

 

20. Вид от о.п. Бухаловский переезд в сторону ст. Калашниково, 22.12.2013

Бухаловский переезд

 

В этом месте располагался железнодорожный переезд.

21. Вид от платформы Бухаловский переезд в сторону о.п. Левошинка

Бухаловский переезд

 

Время шло, ехать ничего не хотело. Пообедали, стал подтягиваться местный люд, подходило время электропоезда на Тверь. Обернулась в Бологое и возвращается, привёзшая нас в эти земли электричка, что было вполне ожидаемо.

22. Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе «Бухаловский переезд», 22.12.2013

ЭТ2М-052

 

Вспомнив, что сегодня воскресенье, решили дождаться поезда Санкт-Петербург - Ташкент, который с зимнего графика стал ходить по воскресеньям. Сместились в сторону Калашниково, где растут такие замечательные ёлки. К сожалению, намудрив с настройками запорол кадр вблизи, выкладываю сюда только «дальний» вариант.

23. Электровоз ЧС2Т-951 с поездом №383 Санкт-Петербург - Ташкент на перегоне Спирово - Калашниково, 22.12.2013

ЧС2Т-951

 

Время любимых с детства «теремков» безбожно уходит, постоянно приходят вести об очередной партии новеньких ЭП2К, пришедших в ТЧ-8, а жаль.

Вглядываясь в даль, замечаем прожектор со стороны Калашниково, нечего здесь гадать, время пригородного на Бологое. Загадываем что-нибудь зелёное, последняя возможность в этот день снять представителей традиционного окраса на перегоне. Приглядевшись внимательнее облегчённо вздыхаем - 037!

24. Электропоезд ЭТ2М-037 на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

ЭТ2М-037

 

25. Традиционный кадр в «жопу»

ЭТ2М-037

 

Возвращаемся на платформу. По пути замечаю, что щебёнка под ногами уж очень грязная, надо же так засрать всю магистраль! Яр отвечает, что это не говно, на этом участке испытывали специальный клейстер для балласта. И вправду, разлито аккуратно, шпалы почти не задеты. Да и щебёнка лежит плотнее обычного.

26.

Калашниково - Спирово

 

Громкоговоритель на платформе не успели покорёжить местные жители и он заранее начинает извещать о проследовании мимо нас Сапсана.

27. Электропоезд ЭВС2-04 на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

ЭВС2-04

 

Следом за ним - ещё один, ровно через 15 минут.

28. Электропоезд ЭВС1-08 на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

ЭВС1-08

 

Времени всего ничего, даже 4 ещё нет, а уже темнеет. Собираем вещи, разложенные на скамейке, готовимся к отбытию в Тверь. Уже известно, что нас отсюда заберёт ЭТ2М-074, встреченный нами в Левошинке, таковы особенности расписания.

29. Электропоезд ЭТ2М-074 прибывает к платформе «Бухаловский переезд», 22.12.2013

ЭТ2М-074

 

Сев в вагон еле нашли свободное место, опять ехали битком. Как сел - сразу провалился в сон, изредка прерываемый разъездными кассирами, ходившими по составу в челночном режиме. В Твери встретилась одиночная двамашка (мономашка), но туман и изморось не позволили сделать хороший, годный кадр.
А в электричке Тверь-Клин нас ожидало шоу! Бывает, что всего один пьяный способен по-доброму развлекать весь вагон, но нас ожидал целый квартет слегка выпивших женщин, правда под охраной непьющих, но ужасно симпатичных дочерей. Сообщавших, что они сбежали со свадьбы, в связи с чем, предлагали всем пассажирам вагона поучаствовать в их скромном застолье. Узрев в моих руках флягу с бодрящим напитком, мигом переместились к нам, с требованием составить им компанию, но ЯР вежливо отказался, а мне пора было выходить. День прошёл на позитиве, спасибо Яру за компанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>