Поездка в Спирово, часть 2. От Левошинки к Бухаловскому переезду | Октябрьская магистраль

Приглашаю вас на экскурсию по платформам и участку Октябрьской магистрали, где линия проходящая сквозь бесконечные тверские болота вдруг насквозь прорезает два высоких холма.

платформа Левошинка, платформа Бухаловский переезд

Итак, электропоезд ЭТ2М-038 высадил нас на пустынной платформе и скрылся в тумане. После фотографирования серии показаний светофоров сохраняю на память табличку, в свете наступающей p/d-готики стоять ей осталось немного.

1. Табличка на платформе Левошинка

Табличка на платформе Левошинка

 

Здесь, в Тверской глуши ещё сохранились таблички из детства. С деревянными буквами на жёлтой подложке. Позже их успели сменить несколько поколений новых табличек, все в разных цветах, пока в 2006 году не решили выкрасить весь Главный ход в беж-бордо, сделав их фирменными цветами направления. В Московской области видел табличку ст. Решетниково, в мусорной куче, а здесь она ещё вполне жива и выполняет свою функцию.

2. Табличка на бывшем здании вокзала, платформа Левошинка

Табличка на бывшем здании вокзала, платформа Левошинка

 

Время здесь как будто бы остановилось. О третьем тысячелетии напоминает лишь спутниковая тарелка, скромно висящая на углу. Об отсутствии здесь цивилизации ненавязчиво напоминает отсутствие лавок, присесть совсем некуда. Помнится лавок нам очень не хватало во время весенней поездки в Шлюз.

3. Бывшее здание вокзала, платформа Левошинка, 22.12.2013

Бывшее здание вокзала, платформа Левошинка

 

Осмотревшись, поднимаюсь на автомобильный мост, который находится прямо возле северной стороны платформ, куда уже успел вскарабкаться ЯР. Отсюда прекрасно видны элементы системы безопасности на Октябрьской магистрали - видеокамеры, которых в пределах одной лишь Левошинки мы насчитали несколько штук. При этом, были оставлены крепёжные гнёзда для дополнительных камер. Хорошо, если с их помощью будут ловить террористов, плохо, если ловить будут фотографов…

4. Видеокамера системы безопасности, перегон Калашниково - Спирово, 22.12.2013

Видеокамера системы безопасности, перегон Калашниково - Спирово

 

Время в ожидании электрички на Бологое коротаем за разговорами. ЯР развлекается сменой объективов и фотографированием окрестностей разнообразными насадками. Округа в связи с потеплением затянута лёгким туманом. Хоть уже миновало 11 часов, но всё равно темно, даром, что поездка выпала на самый короткий день в году.

5. Вид с моста близ платформы Левошинка в сторону Калашниково

Вид с моста близ платформы Левошинка в сторону Калашниково

 

Тем временем, на платформе собралось несколько человек, а вскоре, показывается прожектор. Загадываем, чтоб пришло что-нибудь зелёного цвета, а ещё лучше, чтоб это был грузовой перед пригородным. Но приехал ЭТ2М-074, который уже год, как в корпоративном окрасе. Но и он - тоже, вполне себе сюрприз. Машина Московского графика, да ещё и 6 вагонов.

6. Электропоезд ЭТ2М-074 на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

Электропоезд ЭТ2М-074 на перегоне Калашниково - Спирово

 

Дорога здесь прямая, как стрела, на сколько хватает видимости, в обе стороны. После электрички постояли немного на мосту, в ожидании хоть чего-нибудь, но не дождавшись, решаем переместиться к соседней платформе с эпичным названием «Бухаловский переезд».

7. Платформа Левошинка, вид в сторону Спирово, 22.12.2013

Платформа Левошинка, вид в сторону Спирово

 

Улыбнитесь, вас снимают скрытой камерой =)

8. Вид в сторону Бухаловского переезда и станции Калашниково от платформы Левошинка, туда нам предстоит прогуляться, 22.12.2013

Вид в сторону Бухаловского переезда и станции Калашниково от платформы Левошинка

 

На ближнем столбе справа установлена ещё одна видеокамера. Забегая вперёд отмечу, что по пути к следующему о.п. нам повстречалось ещё несколько камер, но за нами так и не приехали, чему мы были несказанно рады.
С южной стороны платформы Левошинка находится казарма, с виду, разделённая на две семьи. Топится печка, пахнет угольком.

9. Путейская казарма, 409 км на перегоне Спирово — Калашниково. Главного хода ОКТ, 22.12.2013

Путейская казарма, 409 км на перегоне Спирово - Калашниково

 

Движухи не было совсем, в этом основная причина непопулярности Октябрьки у фотографов. Если в окрестностях Петербурга днём есть возможность выловить что-либо не похожее на скоростной «Сапсан» или пригородный ЭТ2М, то по эту сторону от Бологое днём увидеть хотя бы грузовой - редкая удача, все грузовые потоки выведены на соседние направления. Самая интересная и обильная движуха начинается поздно вечером и прекращается утром. Пройдя примерно треть пути, обернувшись, вдали увидели робко мерцающий прожектор. Отлично, как раз дошли до одного из Бухаловских холмов, описанных в рассказе Тверского фоторепортёра (тот который второй и побольше). Забравшись на холм, ощутил настоящее дежа вю, в виде того самого валуна со следами древнего оледенения, что на последней фотографии в рассказе Сергея.

10.

Калашниково - Спирово

 

Грузовой меж тем неспешно подкрался, да покатился дальше. Как говорил Сергей - время надо запомнить, велика в эту нитку встретить контейнерный. По Решетниково он мне встречался обычно около 14,00.

11. Электровоз ВЛ10-1119 с контейнерным поездом на перегоне Спирово - Калашниково, 22.12.2013

Электровоз ВЛ10-1119 с контейнерным поездом на перегоне Спирово - Калашниково

 

После контейнерного движуха снова утихла, без всяких намёков на скорое возобновление, ввиду копошащихся на опорах рабочих. А мы дошли до самой вершины холма и снова осмотрелись.

12. Участок Левошинка - Бухаловский переезд, вид в сторону ст. Калашниково, 22.12.2013

Участок Левошинка - Бухаловский переезд, вид в сторону ст. Калашниково

 

13. Участок Левошинка - Бухаловский переезд, вид в сторону Спирово

Участок Левошинка - Бухаловский переезд, вид в сторону Спирово

 

Вскоре нам также встретилось такое вот интересное гидрогеологическое сооружение. Видно, что сюда приходит много лесного зверья на водопой. Ну или паровозики посмотреть =)

14.

Калашниково - Спирово

 

15. Муравейник близ о.п. Бухаловский переезд, 22.12.2013

Муравейник близ о.п. Бухаловский переезд

 

Возле самой платформы, в месте где когда-то располагался тот самый переезд, в честь которого и назван тот самый остановочный пункт стоит ещё одна путейская казарма.

16. Путейская казарма близ о.п. Бухаловский переезд

Путейская казарма близ о.п. Бухаловский переезд

 

Затратив на дорогу около двух часов, мы добрались до платформы Бухаловский переезд. Почему переезд, это понятно, он здесь был, пал в процессе организации скоростного движения, думаю, что в середине 90-х, когда по всей дороге прошла волна массовых закрытий переездов. А может быть и раньше, точных данных найти не удалось. Но вот почему БухАловский, когда рядом расположена деревня БухОлово?! На мою память, то ли по ошибке, то ли из-за стёба, но новая надпись в расписаниях появилась с 2010 года.

17. Платформа «На Тверь» о.п. Бухаловский переезд, 22.12.2013

Платформа "На Тверь" о.п. Бухаловский переезд

 

18. Платформа «на Бологое» о.п. Бухаловский переезд, 22.12.2013

Платформа "на Бологое" о.п. Бухаловский переезд

 

Одна из платформ капитально отремонтирована, установлено модное диодное освещение. Платформы соединены специальным настилом по центру, оборудованы пешеходным светофором. Решил на память поиграть с табличками, всё равно ничего не едет.

19. Табличка на платформе Бухаловский переезд

Табличка на платформе Бухаловский переезд

 

20. Вид от о.п. Бухаловский переезд в сторону станции Калашниково, 22.12.2013

Вид от о.п. Бухаловский переезд в сторону станции Калашниково

 

В этом месте располагался железнодорожный переезд.

21. Вид от платформы Бухаловский переезд в сторону о.п. Левошинка

Вид от платформы Бухаловский переезд в сторону о.п. Левошинка

 

Время шло, ехать ничего не хотело. Пообедали, стал подтягиваться местный люд, подходило время электропоезда на Тверь. Обернулась в Бологое и возвращается, привёзшая нас в эти земли электричка, что было вполне ожидаемо.

22. Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе Бухаловский переезд, 22.12.2013

Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе Бухаловский переезд

 

Вспомнив, что сегодня воскресенье, решили дождаться «Гашиш-экспресса» (поезда Санкт-Петербург - Ташкент), который с зимнего графика стал ходить по воскресеньям. Сместились в сторону Калашниково, где растут такие замечательные ёлки. К сожалению, намудрив с настройками запорол кадр вблизи, выкладываю сюда только «дальний» вариант.

23. Электровоз ЧС2Т-951 с поездом №383 Санкт-Петербург - Ташкент на перегоне Спирово - Калашниково, 22.12.2013

Электровоз ЧС2Т-951 с поездом №383 Санкт-Петербург - Ташкент на перегоне Спирово - Калашниково

 

Время любимых с детства «теремков» безбожно уходит, постоянно приходят вести об очередной партии новеньких ЭП2К, пришедших в ТЧ-8, а жаль.

Вглядываясь в даль, замечаем прожектор со стороны Калашниково, нечего здесь гадать, время пригородного на Бологое. Загадываем что-нибудь зелёное, последняя возможность в этот день снять представителей традиционного окраса на перегоне. Приглядевшись внимательнее облегчённо вздыхаем - 037!

24. Электропоезд ЭТ2М-037 на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

Электропоезд ЭТ2М-037 на перегоне Калашниково - Спирово

 

25. Традиционный кадр в «жопу»

Электропоезд ЭТ2М-037 на перегоне Калашниково - Спирово

 

Возвращаемся на платформу. По пути замечаю, что щебёнка под ногами уж очень грязная, надо же так засрать всю магистраль! Яр отвечает, что это не говно, на этом участке испытывали специальный клейстер для балласта. И вправду, разлито аккуратно, шпалы почти не задеты. Да и щебёнка лежит плотнее обычного.

26. Рельсошпальная решётка на перегоне Спирово — Калашниково

Рельсошпальная решётка на перегоне Спирово - Калашниково

 

Громкоговоритель на платформе не успели покорёжить местные жители и он заранее начинает извещать о проследовании мимо нас Сапсана.

27. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово

 

Следом за ним - ещё один, ровно через 15 минут.

28. Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово, 22.12.2013

Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Калашниково - Спирово

 

Времени всего ничего, даже 4 ещё нет, а уже темнеет. Собираем вещи, разложенные на скамейке, готовимся к отбытию в Тверь. Уже известно, что нас отсюда заберёт ЭТ2М-074, встреченный нами в Левошинке, таковы особенности расписания.

29. Электропоезд ЭТ2М-074 прибывает к платформе Бухаловский переезд, 22.12.2013

Электропоезд ЭТ2М-074 прибывает к платформе Бухаловский переезд

 

Сев в вагон еле нашли свободное место, опять ехали битком. Как сел - сразу провалился в сон, изредка прерываемый разъездными кассирами, ходившими по составу в челночном режиме. В Твери встретилась одиночная двамашка (мономашка), но туман и изморось не позволили сделать хороший, годный кадр.
А в электричке Тверь-Клин нас ожидало шоу! Бывает, что всего один пьяный способен по-доброму развлекать весь вагон, но нас ожидал целый квартет слегка выпивших женщин, правда под охраной непьющих, но ужасно симпатичных дочерей. Сообщавших, что они сбежали со свадьбы, в связи с чем, предлагали всем пассажирам вагона поучаствовать в их скромном застолье. Узрев в моих руках флягу с бодрящим напитком, мигом переместились к нам, с требованием составить им компанию, но ЯР вежливо отказался, а мне пора было выходить. День прошёл на позитиве, спасибо Яру за компанию.

платформа Левошинка, платформа Бухаловский переезд

9 комментариев: Поездка в Спирово, часть 2. От Левошинки к Бухаловскому переезду

  • Октябрьская железная дорога казарма 414 километр (рядом с платформой Бухаловский переезд)- моя родина. Здесь с 1939 года проживала дружная большая (9 чел.) семья Дмитриевых. Отец Дмитриев Михаил Дмитриевич всю войну 1941г. отвечал за техническое состояние 415 километра, за что был удостоен ордена Ленина, медали за оборону Ленинграда.

    • Казарма, где проживала наша семья, находилась в метрах 700 в направлении от платформы Бухаловский переезд в направлении Калашниково. Там же находился переезд через железную дорогу.
      Я очень Вам благодарен за этот репортаж, который задел за душу.

      • Спасибо вам за интерес, рад, что понравилось. Когда мы там были, в 2012 году, то никаких следов построек уже не было, это где фотографии электровоза с ёлочками.

        • Немного уточнения: Переезд через железную дорогу находился метрах в 700 от платформы Бухаловский переезд в направлении к станции Калашниково, где и стоял наш дом, но с запуском скоростного движения пассажирских поездов до 120 км час. был ликвидирован.

    • А сейчас там всё меньше людей, вымирают деревни, увы. Подскажите, до какого примерно времени вы там жили?

      • Моя мама там проживала там проживала до 1993г., но пока она лежала в больнице этот дом взяли и снесли.

        • Дикость какая-то. А взамен что-то предоставили? Несколько лет назад в Клинском районе тоже активно сносили казармы вдоль путей, но людей переселяли в новые дома.

          Мы теперь на этом сайте появляемся редко, заходите на наш канал в Яндекс-дзен. Там мы всегда на связи регулярно выкладываем новые рассказы о поездках. https://zen.yandex.ru/okt

          • Ничего нашей бабушке не предоставили, просто разобрали дом на бревна и увезли куда-то в Спирово, для нее это было шоком и ее не стало :(((( Лихие 90-е…

          • Ждали повода значит. Жаль, что корпорации эти маленькие домики для семей бывших путейцев как ком в горле. У нас в Клину одну кирпичную казарму снесли лет 5 назад, жители другой всеми правдами и неправдами переселяться отказываются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>