Остановочный пункт Лазурная находится в городской черте Твери. И с виду этот полустанок ничем не примечателен, как и многие другие. Но вот уже несколько лет на нём отменены остановки всем электричкам, собственно, её одиночество и пустынность и стали основной особенностью остановочного пункта Лазурная. Казалось бы рядом, в черте Твери, но до неё не добраться даже на автобусе или маршрутке, придётся немало пройти пешком по промзоне. Транспортная недоступность платформы долгое время не позволяла на ней побывать, пока, как это обычно бывает не выпал случай.
У жены случилась сессия в её институте, электрички как обычно отменили, вот мне и выпала роль персонального водителя. Пока она сдавала зачёты, решил не стоять около института, а доехать до платформы Лазурная, где давно хотел побывать. Забил в навигатор маршрут, да и помчал обратно по Московскому шоссе. Проезжая по путепроводу через ЖД ветку «Волга», обратил внимание на пустынную станцию ТЭЦ-4. Эх, совсем недавно здесь можно было встретить множество маневровых тепловозов разных серий. Но мой путь пролегает немногим дальше, через пару километров сворачиваю в промзону, где изрядно петляя, прибываю к тупиковой площадке. Дальше дороги нет, только едва заметная тропинка прячется в кустах, она нам и нужна. Пройдя через кусты ивняка, перепрыгнув через воняющий ручей вижу вот такой вот пейзаж.
1. Платформа Лазурная, 15.06.2016
Отлично! Не промахнулся! Поднимаюсь на платформу, осматриваюсь — как и следовало ожидать — никого. Тем не менее платформа совсем не производит впечатление заброшенной: свежий асфальт, покрашенный заборчик, действующее расписание, даже новая табличка в корпоративном стиле. Как будто это обычная платформа в глуши, просто поезд был очень давно и будет ещё не скоро.
2. Вид от платформы Лазурная в сторону платформы Чуприяновка, 15.06.2016
Там, за кривой, расположен мост Ленинградского шоссе трассы М-10, за ним и заканчиваются границы города. Вокруг — бурлящая жизнь промзоны с одной стороны и безмятежные, но обработанные поля с другой. В промзоне и сегодня находится множество работающих предприятий, но их работники добираются личным транспортом, но очевидно, что значение Лазурной лет 20 назад сложно было переоценить.
3. Платформа Лазурная №1 «На Москву», 15.06.2016
В Лазурной две боковые платформы, смещённые относительно друг друга, турникетами не оборудована, касс и билетопечатающих автоматов нет. Платформы находятся на высокой насыпи, удобной для утреннего и вечернего фотографирования, вот только если фотографировать с одной платформы — другая неизбежно будет попадать в кадр, жаль.
4. Платформа Лазурная №2 «На Тверь», 15.06.2016
Пока гулял по платформе, просматривал расписание, но я попал в самый центр дневного перерыва, ближайший поезд обещался лишь через пару часов.
5. Вид от платформы Лазурная в сторону станции Тверь, 15.06.2016
Неожиданно мне написал Антон, дескать он в данный момент сидит в Твери, поджидает электричку, от такой новости чуть было не подскочил вверх. Антон мне рассказывал о планах поездки в Торжок и Ржев, а значит вместе с ним можно было съездить до Пролетарской или Дорошихи, вдвоём ведь веселее, сфотографировал на память табличку в цветах беж-бордо, да и помчался на вокзал станции Тверь.
6. Табличка на платформе Лазурная, 15.06.2016
На обратном пути, в промзоне Лазурная, за забором одного из предприятий, заметил интересный вагон в необычном окрасе, по-шпионски прокрался к забору и сфотографировал почти на виду у зевающего охранника.
7. Вагоны РКК «Энергия» в промзоне Лазурная, 15.06.2016
Отдельно стоит упомянуть об автомобильном движении в Твери — вот в Индии или Африке я ещё ни разу не был, но примерно также я себе представляю автомобильное движение там. Знаки и сигналы светофора, при отсутствии тружеников с полосатыми палками считаются не более, чем частью пейзажа. Первым проедет тот, кому нужнее. Если в той же Москве автомобилисты наглые, в Твери просто так принято ездить. Потеряв пару минут жизни в ожидании следующего разрешающего сигнала светофора из-за двух фур разворачивающихся на красный, успел понять, что навигатор тоже не в курсе местных особенностей, поэтому времени на короткий путь до вокзала придётся затратить побольше. Так и вышло, устав меня ждать, Антон принялся названивать, когда до точки назначения оставалась как раз пара-тройка минут.
Антоха уже на месте, даже не пришлось искать друг друга на парковке у Карусели. Сразу ныряем в пешеходный тоннель под станцией и выходим в турникетный павильон. Турникеты закрыты, по удостоверениям железнодорожников нас пропускать не хотят, к счастью нашлась одна открытая створка, через которую мы и проскочили. На платформе нас ждал внеграфиковый сюрприз — скоростная измерительная лаборатория в виде красиво раскрашенного локомотива ЧС200, к которому в нагрузку прицепили путемер из вагона фирменного поезда «Экспресс».
8. Электровоз-лаборатория ЧС200-008 на станции Тверь, 15.06.2016
Обошли, сфотографировали электровоз спереди.
9. Электровоз-лаборатория ЧС200-008 на станции Тверь, 15.06.2016
Антоха попросил фотоаппарат с целью сделать свою версию кадра. Оказалось, что в этот день он в Твери был лишь по деловым вопросам, без фотокамеры. Ну как так можно!? Это же Тверь, здесь всегда есть, что сфотографировать!
Прогулялись по вокзалу, сфотографировали памятник всесоюзному старосте М.И. Калинину, в честь которого долгое время назывался город.
10. Памятник М.И. Калинину на станции Тверь, 15.06.2016
Железная дорога же жила своей обыденной жизнью, перемещались тепловозы, грузовые электровозы были готовы потащить вдаль вагоны. Возле круглого депо шумел трактор распахивая междупутья. Наверное начальник станции решил посадить картошку на свободном клочке.
11. Путевые работы на станции Тверь, 15.06.2016
Сфотографировав у депо парочку зелёных электровозов со звёздами, направились к платформам в сторону Лихославля.
12. Электровозы ВЛ10У-763 и ВЛ10-1224, станция Тверь, 15.06.2016
Стоило нам дойти до официально закрытого «пожарного» перехода, как из круглого депо выкатились два тепловоза ТЭМ18Д, первый был ещё в заводской схеме окраса, а второй просто синего цвета. Ждали-ждали, пока они подъедут поближе, но тепловозы немного постояв укатили обратно.
13. Локомотивы на станции Тверь, 15.06.2016
Вдруг Антон заприметил какого-то фотографа в жёлтой жилетке, с сопровождающим сигналистом, а потом ещё одного. Сфотографировал их издалека, но лица были какие-то незнакомые. Оказалось, что это какие-то ревизоры, фотографировали каждую шпалу на станции, что-то отмечали на своих листочках.
По громкоговорителю объявили о прибытии поезда с Дорошихи на пути к низким платформам, значит будет электропоезд. Попытались угадать номер, не угадали оба, прибыл ЭТ2М-045, в честь летнего бологовского графика аж о восьми вагонах. Ну вот и всё, незаметно пролетело чуть менее часа, скоро отправлялась электричка на Москву, на которой Антон должен был уехать до Клина. У меня в машине свободного места не было, взять его с собой я не мог. Дошли до московских тупиков, позлорадствовал, что ему ехать выпало на не самой комфортабельной ЭТ2М-092… А я увидев со стороны Москвы прожектор перешёл на соседнюю платформу. Ещё одна редкость — маленький маневровый тепловоз, в принципе, постоянный житель Твери, но в объективы фотоаппаратов попадает нечасто, в основном на подъездных путях.
14. Тепловоз ТГМ4-1614, станция Тверь, 15.06.2016
Тепловоз притащил несколько вагонов, бросил их, и уехал в сторону сортировочной горки. Обфотографировал его со всех сторон.
15. Тепловоз ТГМ4-1614, станция Тверь, 15.06.2016
Вроде бы и всё, больше ничего интересного не было, думал съездить до соседней платформы Пролетарская, но позвонила жена, сказала, что готова ехать домой. Хотел прошмыгнуть через приоткрытый турникет, но везде уже стояли бдительные работники МТППК. Ну ладно, пойду в неблизкий обход, через «пожарный» проход. Раз уж пришлось вернуться, на память сфотографировал и 045 машину.
16. Электропоезд ЭТ2М-045, станция Тверь, 15.06.2016
Прошёл в приоткрытую калитку, вернулся обратно к подземному переходу и через него прошёл к машине, до-свиданья Тверь, ещё свидимся!
Добавить комментарий