Платформа Моссельмаш | Октябрьская магистраль

Однажды летом повезло разделаться с работой необычно рано, ещё до обеда. Рабочая неделя только началась, в офисе пылиться не хотелось, воспользовавшись отпуском у начальства, решил сходить прогуляться до платформы Моссельмаш, расположенной на территории станции Ховрино. Вести в последнее время приходили одна печальнее другой, то о том, что закроют в Ховрино сортировку, то, что всю станцию целиком. Согласен, с запуском МЦК, у некогда всеми забытой платформы НАТИ, значимость платформы Моссельмаш сильно упала, а с открытием новой платформы Ховрино-2, платформа останется нужна лишь жителям соседних домов, да и то, вопрос спорный, после достройки северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро. А пока платформа ещё работает и является обязательным местом остановок для всех «зелёных» маршрутов, решил запечатлеть её на память.

Моссельмаш, платформа Моссельмаш, станция Ховрино

 

С 2015 года в Моссельмаше путь на платформы преграждают турникеты, но обходной путь лёгок и прост, достаточно просто спуститься по другой лестнице, залезть на платформу сбоку и ты у цели. Не быстрее, но и не медленнее, пути предлагаемого МТППК, с боданием с билетным автоматом и турникетом. К пачке пригородных, тем не менее, я опоздал, утешительным призом была 140-я машина до Крюково.

1. Электропоезд ЭТ2М-140 отправился от платформы Моссельмаш, станция Ховрино, 25.07.2016

Электропоезд ЭТ2М-140 отправился от платформы Моссельмаш, станция Ховрино

 

Электричка убежала вдаль, а мы оглядимся вокруг. Слева, в сторону Москвы, там, где ещё в начале 90-х была вторая горка, а позже парк отстоя пассажирских составов, теперь вырос логистический комплекс, принимающий прямые контейнерные поезда из Санкт-Петербурга.

2. Вид от платформы Моссельмаш в сторону платформы НАТИ, 25.07.2016

Вид от платформы Моссельмаш в сторону платформы НАТИ

 

Собственно, на самой платформе делать больше нечего, поднимемся на мост. Первое, что можно увидеть, подъезжая к Моссельмашу из области — красный пожарный поезд, возле областной стороны платформы на Москву. Помню его стоящим на том же месте ещё с детства, только бочки обновили и из одного из двух пассажирских вагонов сделали что-то вроде штаба, поставив на вечную стоянку в самом начале тупика.

3. Пожарный поезд станции Ховрино, 25.07.2016

Пожарный поезд станции Ховрино

 

А мимо вовсю разлетались «Сапсаны». Как раз проехала двухсистемная машина, но в работоспособности её переменнотоковой части у меня возникли сомнения, из-за демонтированных переменнотоковых токоприёмников над третьим и седьмым вагонами. Насчёт силового оборудования не уверен в его демонтаже, скорее всего оставили, чтобы в случае чего вернуть как было, допустим перед грядущими футбольными соревнованиями.

4. Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Ховрино, 25.07.2016

Электропоезд ЭВС2-04 «Сапсан» проследует станцию Ховрино

 

А в область пролетела электричка, по привычке сделав в Моссельмаше остановку, хотя необходимости в этом никакой не было, обе платформы были совершенно пустынны.

5. Электропоезд ЭТ2М-104 отправился от платформы Моссельмаш, станция Ховрино, 25.07.2016

Электропоезд ЭТ2М-104 отправился от платформы Моссельмаш, станция Ховрино

 

При постройке 4-го пути, платформа Моссельмаш подверглась существенной перестройке. Островная платформа между вторым и третьим путями была снесена, а взамен построили боковую у нового четвёртого пути. Хотя место позволяло оставить островную платформу, и сделать на ней остановки скоростных электричек, такой проект даже не рассматривался, транспортные власти уже понимали отсутствие перспектив у этого остановочного пункта.

6. Платформа Моссельмаш, вид в сторону платформы НАТИ, 25.07.2016

Платформа Моссельмаш, вид в сторону платформы НАТИ

 

Пока в верхах обсуждается будущее станции Ховрино, здесь понемногу теплится работа, даже можно встретить скопление работающих маневровых локомотивов. На этом фото три локомотива не поделили пути.

7. Маневровые тепловозы на станции Ховрино, 25.07.2016

Маневровые тепловозы на станции Ховрино

 

В контейнерном терминале мне видится будущее станции. Ещё была идея с контрейлерными поездами (перевозка фур на платформах, без перегруза), что значительно бы ускорило передвижение грузовиков и снизило бы нагрузку на дороги, но её постигло забвение, а контейнерные перевозки пока идут по расписанию. Проект с телелогистическим комплексом оказался успешен, запроектирована вторая очередь комплекса, под которую снесли значительное количества самостроя вдоль путейской улицы. А пока контейнеры прозябают за забором

8. Вид с пешеходного моста на 6-й парк станции Ховрино, 25.07.2016

Вид с пешеходного моста на 6-й парк станции Ховрино

 

Третьему же парку станции Ховрино, тому самому, где располагалась сортировочная горка, повезло меньше. С начала 2016 года он пуст как мой холодильник в годы холостяцкой жизни. Горочные пути проржавели, а скрипа замедлителей округа не слышала очень давно.

9. Вид с моста на сортировочную горку и третий парк станции Ховрино, 25.07.2016

Вид с моста на сортировочную горку и третий парк станции Ховрино

 

В лучшие годы станции, пути так просто было не перейти. И дело даже не в проходящих поездах, а в постоянной маневровой работе. А теперь можно даже прилечь на траве у горочного поста и вздремнуть часок, ведь точно знаешь, что сон ничего не потревожит.

А в этом здании не так давно тоже кипела жизнь, ремонтировались грузовые вагоны. А теперь вот деревья выросли и на путях, и на крыше. Спустя полгода его снесут при строительстве Северо-Восточной Хорды.

10. Вагонное ремонтное депо Ховрино Октябрьской железной дороги (ВЧД-2 ОКТ), 25.07.2016

Вагонное ремонтное депо Ховрино Октябрьской железной дороги (ВЧД-2 ОКТ)

 

Брошу напоследок взгляд на платформу, да пойду обратно в контору.

11. Платформа Моссельмаш, 25.07.2016

Платформа Моссельмаш

 

Проходя по мосту, вспомнил про обход сортировочной горки и главных путей станции Ховрино. На фото он слева, средний путь ведёт к заводу Аурат, а правый путь ведёт на тот самый завод Моссельмаш, давший название этой остановке. Чем сейчас занимается завод не знаю, а вот на даче однажды увидел газовый баллон производства этого завода.

12. Подъездные пути к станции Ховрино, 25.07.2016

Подъездные пути к станции Ховрино

 

Сейчас здесь ведётся строительство шоссе, а ведь этот объезд однажды лично мне очень пригодился. В далёком 2007, аккурат возле пассажирских платформ столкнулись фирменный поезд «Смена» с не менее фирменным «Николаевским экспрессом», перекрыв в результате крушения главные пути другим поездам. Тогда нашу электричку и протащили по этому обходу. Вот он же, только взгляд в сторону Ховрино.

13. Подъездные пути к станции Ховрино, 25.07.2016

Подъездные пути к станции Ховрино

 

Сделав этот кадр я поспешил на автобус, но всё равно опоздал. Приехал следующий, поспешил к нему когда водитель высаживал людей, но оказалось, что посадка находится в другом месте, а поскольку других пассажиров не было и водитель меня не увидел, то и помчался вдаль по маршруту без остановки. Пришлось опять ждать следующий автобус. Тот приехал, поставил табличку, что следует в депо в парк и был таков. Четвёртому автобусу ускользнуть не дали подошедшие бабки и обломавшиеся как и я с посадкой в предыдущий автобус. Немного времени и я уже сидел в офисе и наслаждался кондиционером. Спасибо за внимание!

3 комментария: Платформа Моссельмаш

  • Большое спасибо за фотографии и комментарии к ним. Полжизни ездил по Октябрьской ЖД. Очень приятно видеть у вас на фотографиях знакомые и милые с детства виды. Прошу Вас продолжать размещать ваши обзоры и в дальнейшем. Еще раз спасибо

    • Спасибо, постараемся осветить каждую платформу хотя бы по разу. Белых пятен ещё очень много.

  • И от меня в очередной раз тоже спасибо. С наступившим Новым годом, успехов в делах и творчестве…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>