Как-то возвращался я с работы домой, помню, что была пятница, а это значит, что как бы не уставал за целую неделю и как бы не хотелось спать, но по пятницам спать в электричке всегда не хочется. От нечего делать читал книжку, изредка поглядывая в окно в самых интересных местах. С тех пор, как передача грузов с Октябрьки на Московскую дорогу из Ховрино переместилась в Поварово, всегда стараюсь посмотреть, что любопытного есть на станции. В тот день все пути были пусты, зато подъезжая к платформе, отметил проводимый ремонт в здании вокзала. Ну ремонт и ремонт, что такого? Вся его суть на железных дорогах страны в последние годы сводилась к обмазыванию серой краской всего подвижного и неподвижного, но здесь было кардинально иначе! Стены казались бледно бежевыми, а фактурные элементы были выкрашены в тёмно-коричневый. Неужели это робкая попытка к возвращению традиционного бежево-бордового окраса главного хода Октябрьки? Подбирая выпавшую от удивления на пол челюсть, я в голове уже формировал план вылазки в Поварово на ближайшие дни.
Да что тут думать? Через пару дней, в понедельник и заеду на обратном пути. Взять фотоаппарат с собой на работу в понедельник была и другая причина: по слухам, в «паровозном гнезде», в Подмосковной, собирались устроить репетицию парада в Щербинке. Чтож, отчего бы не совместить вмерупринятие мероприятия, тем более, что всё равно лето, начальство в отпуске и делать особо нечего. Обед был заменён бутылкой с йогуртом и мороженым, которое своей золотистой обёрткой моментально привлекло внимание первых же встреченных ПэПээСников. Их кривые рожи когда они разглядели что же на самом деле было у меня в руках нужно было видеть. Автобус привозит меня почти до станции, несколько сот метров пешком и я уже на мосту. Под парами стоит жёлто-зелёный П36 в паре с ТЭ-3162, но сначала сфотографирую двухкомнатную машку, отлично смотрящуюся на фоне сине-облачного неба.
1. Тепловоз 2М62У-0095 на станции Подмосковная, 01.08.2016
Фото же самой репетиции приберегу для следующего раза, из нового для меня был танк-паровоз 9П, да старенький Эу как всегда атмосферно проехал мимо. Репетиция собрала всех свободных сотрудников из «ласточкина гнезда», да и случайные прохожие не могли отказать себе в удовольствии понаблюдать за паровозным парадом. Всего полчаса, а сколько эмоций! Перед уходом сфотографировал бутафорскую платформу для туристов.
2. Пассажирская платформа станции Подмосковная, 01.08.2016
А вот и само паровозное депо, сохранившееся практически без изменений с позапрошлого века.
3. Депо Подмосковное, 01.08.2016
Кстати, теплушки на переднем плане совсем недавно стояли в Ховрино. Медленно разрушались и в них ЖИЛИ люди! Лишь реконструкция станции напомнила о них музейщикам, после чего их забрали на реставрацию.
Мои размышлизмы прервала выкатка сдвоенных Ласточек из депо по соседству. Сбоку их сцеп видели многие, а вот сверху фотографий вроде ещё не было.
4. Соединенные сцепные устройства электропоездов ЭС2Г-015 и ЭС2Г-016 «Ласточка», станция Подмосковная, 01.08.2016
После этого я помчался обратно на автобус. Понедельник пролетел незаметно, вылазки моей никто не заметил, да и кому замечать, когда вся контора в отпусках? Промаявшись от безделья пару часов, вышел немного пораньше, чтобы в Поварово успеть пофотографировать, а затем пересесть на свою привычную электричку.
Дорога домой у меня пролегает через платформу Останкино, раз уж фотоаппарат в кармане, сделаю пару кадров, а то когда ещё сюда выберусь.
5. Табличка на платформе Останкино, 01.08.2016
Ещё успел в зад сфотографировать уходящую на Москву электричку. Как окажется чуть позже, на ней я поеду домой из Поварово-раз.
6. Электропоезд ЭТ2М-104 отправился от платформы Останкино, перегон Ховрино — Москва-Товарная, 01.08.2016
Подошла электричка до Подсолнечной, номер уже не вспомню какой, да и не важно. Меньше часа в пути и вот моя нога ступает на платформу станции Поварово. Сама станция пуста, а вот с окрасом вокзала почти всё верно. Всё же при ремонте изменить навязанную серость не рискнули, но краску подобрали посветлее, а в закатных лучах она приобрела лёгкий желтоватый оттенок. И ещё выпирающие элементы аккуратно покрасили коричнево-бордовым. В солнечную погоду от беж-бордо и не отличить. Да что я говорю — посмотрите сами!
7. Вокзал станции Поварово-I, 01.08.2016
Над входом добавилась маркиза под цвет строения, а боковые проёмы между колоннами вскоре остеклили. Сейчас, когда мой путь мимо станции пролегает в тёмное время суток, стало видно обалденную подсветку названия станции, отличный повод, чтобы сюда вернуться. Летом я думал, что вокзал выкупили местные дельцы под кабак или хотя бы магазин, ведь работало лет десять назад питейное заведение в жёлтом здании позади, но истинная причина реконструкции крылась в другом — в Поварово решили поставить турникеты, вот и наводили марафет.
Отфотографировал вокзал со всех сторон, перед моей электричкой оставалось ещё немного времени, побродил по станции.
8. Вид от Поварово-I в сторону платформы Поваровка, 01.08.2016
А вот и пассажирские платформы станции Поварово.
9. Вид от станции Поварово-I в сторону платформы Берёзки-Дачные, 01.08.2016
Поднялся на платформу, чтобы отснять ещё одну табличку для коллекции. Вспомнился, случайно подслушанный краем уха разговор двух попутчиц почтенного возраста в вагоне. Дескать, зачем объявляют Поварово-один, можно подумать, что где-то есть Поварово-два… И ведь не ведомо старушкам, что есть и два, и три, и всё у них под боком, а в планах даже строительство Поварово-четыре, с огромной сортировкой. К чему это я? А, вспомнил. На новых табличках рядом с названием станции, дополнительно пишут номер платформы, для экономии табличек. Везде, кроме станции Поварово-I, чтобы избежать путаницы, типа станция Поварово-I-2. Немного не продумали эту сторону фирстиля.
10. Табличка на платформе Поварово-I, 01.08.2016
На платформе собирался народ, подходило время электрички на Москву. А на пешеходном переходе, откуда можно было сделать неплохие кадры уходящей электрички обосновались 2 юнита быдланов. Зная их нелюбовь вк фотографированию, пораскинул мозгами как бы их наебать? Эврика! Делаю морду кирпичом, внаглую подхожу с фотоаппаратом, сообщаю, что контролирую наличие посторонних в задних кабинах и прочих зацеперов. Быдланы на удивление эту версию проглатывают, наперебой рассказывают, что зацеперы вкрай уже обнаглели, чуть ли не свисают гроздьями с электричек, а сторожам за ними приказывают бегать, такой нельохкий трут, ага. А вот и электричка!
11. Электропоезд ЭТ2М-057 проследует станцию Поварово-I, 01.08.2016
Зацеперов не обнаружилось, задняя кабина тоже была пуста, зато из дверей последнего вагона наполовину наружу торчал какой-то полудурок. Быдланы ответили, что такое видят сплошь и рядом и потеряли ко мне всякий интерес. Тем более, что навстречу мчался объект охранения №1.
12. Электропоезд ЭВС2-03 «Сапсан» проследует станцию Поварово-I, 01.08.2016
Пока нужная мне электричка догоняла Сапсан из Крюково, я спел сбегать в магазин, затариться прохладным квасом и вернуться обратно на платформу. Как уже говорил, на Тверь в тот день прошла 104-я модернизированная машина, ещё меньше, чем через час, я уже дома допивал прохладный квас и рассматривал получившиеся фотографии.
Добавить комментарий