Ледяной дождь на Конаковской ветке | Октябрьская магистраль

Меня периодически терзают мысли, что в небесную канцелярию то ли завезли новое мощное оборудование, не то сменился сотрудник отвечающий за климатические настройки. Погода стала не просто обманчивой, но какой-то непредсказуемой. Давным давно, когда это ещё не все вспомнят, автомобилисты каждое утро матерились, откапывая свою технику из выросших за ночь сугробов. Потом мы привыкли, что зима, это не всегда снег. Но поздняя осень ушедшего года навсегда останется в памяти из-за череды погодных аномалий. В середине октября неожиданно навалил снег. Обычно первый снег быстро тает, вот и дворники у нас в Клину подумали, дахусим, чего его чистить, само растает. Но выпавший снег не таял, и его периодически присыпало новым. А потом и вовсе случилось такое, что жители северо-запада Подмосковья забудут не скоро. О климатических капризах природы и случайной фотоохоте в Решетниково и пойдёт этот рассказ.

Ледяной дождь станция Решетниково

 

В самом начале декабря, мне выпала поездка на склад в Домодедово. Обычная поездка, маршрут давно известен, время хода тоже. Встал пораньше, да и выехал курсом на юго-восток. Почти сразу лобовое стекло покрылось ледяной коркой, которая только росла от растирания щётками налипающего снега. У Октавии, с её подогреваемой лобовухой такой проблемы нет, но она на тот момент была нужнее жене, а Фелицию пришлось часто останавливать для протирки во льду иллюминаторов. Проехав Новопетровское машина прогрелась и дальше ехал уже с хорошей видимостью. Обычная дорога, отнимающая всего пару часов жизни, в этот раз отняла в два раза больше. Так, пришлось вспомнить про ледяной дождь, закошмаривший транспортников и не только, в конце 2010 года. Если в этот день на земле была плюсовая температура + снег с неба, то на следующий исходные условия в корне изменились: минусовая температура на земле и дождь. Почитал сводки, не увидев массовых жалоб на несоблюдение расписания, решил добираться до склада общественным транспортом, что получалось быстрее. На всякий случай на вокзал поехал на машине, на случай отмен, насилу оттерев стёкла от образовавшейся за ночь ледяной глазури. Работа на складе прошла сумбурно, в новостях писали про массовые задержки поездов, друзья присылали в чат видео с Сапсанами и Ласточками под маневровыми тепловозами. Апофигеем и опупеозом апогеем и апофеозом стали фото моего друга, Игоря Шихарева, со сдвоенной электричкой на Конаковской ветке под тепловозом ТЭМ2. И чего мне не бралось отгул на работе? К счастью, уже была пятница и на следующий день можно было посмотреть на работу транспорта на местах. Решил съездить в Решетниково, может там повезёт на электрички с тепловозами? Подъезжаю, первое, что приходит в голову — непривычная тишина! Выхожу на пути — рельсы в снегу, лёд на проводах и вообще всё во льду!

1. Вид от станции Решетниково в сторону платформы Путепроводная, 12.11.2016

Вид от станции Решетниково в сторону платформы Путепроводная

 

Деревья под тяжестью льда падают на пути и рвут провода, к счастью это происходит подальше, между Конаковским Мохом и Донховкой и к северу от Талдома на Савёловском направлении МЖД.

2. Ледяной дождь на Конаковской ветке, 12.11.2016

Ледяной дождь на Конаковской ветке

 

Вдалеке на Тверь промчался ЭТ2М-118, мажа минут 15-20 графика, мне оставалось только развести руками. Сфотографировал пару консолей, чтобы можно было наглядно увидеть масштабы обледенения.

3. Обледенение контактного провода на перегоне Решетниково — Завидово, 12.11.2016

Обледенение контактного провода на перегоне Решетниково - Завидово

 

По расписанию должна была быть электричка в Конаково ГРЭС, дошёл до развилки направлений, там на насыпи и занял позицию.

4. Вид на станцию Решетниково со стороны платформы Черничная, 12.11.2016

Вид на станцию Решетниково со стороны платформы Черничная

 

Наконец со стороны Клина на станцию неспешно заползла электричка и встала на боковом пути. Я уж было обрадовался, не иначе, как в голову будет цепляться маневровый, но электричку, осыпая искрами всю округу, обогнал «Сапсан».

5. Электропоезд ЭВС1-07 «Сапсан» проследует станцию Решетниково, 12.11.2016

Электропоезд ЭВС1-07 «Сапсан» проследует станцию Решетниково

 

Следом за ним под ЭП20-018 пролетел Невский, за ними «Ласточка» ЭС2Г. Из Твери было всё то же самое, кроме Невского, а «Сапсан» был двухсистемный.

6. Электропоезд ЭС2Г-007 «Ласточка» на перегоне Завидово — Решетниково, 12.11.2016

Электропоезд ЭС2Г-007 «Ласточка» на перегоне Завидово - Решетниково

 

Я уже начал было замерзать, когда из кривой донёсся скрип и на станцию медленно заползла электричка, увы, сама, без тепловоза. Медленно, но сама!

7. Электропоезд ЭТ2М-068 на станции Решетниково, 12.11.2016

Электропоезд ЭТ2М-068 на станции Решетниково

 

Теперь понятно, чего ждала электричка в Решетниково. Когда путь освободился, она немедленно отправилась дальше по маршруту.

8. Электропоезд ЭТ2М-104 на станции Решетниково, 12.11.2016

Электропоезд ЭТ2М-104 на станции Решетниково

 

И традиционный кадр в хвост.

9. Электропоезд ЭТ2М-104 на станции Решетниково, 12.11.2016

Электропоезд ЭТ2М-104 отправился со станции Решетниково

 

Вроде бы и всё, расписание сюрпризов не обещало. сполз с холма вниз, неспешно по сугробам догрёб до машины, не успел завестись, как позади послышался шум и со станции на подъездной проехал маневровый со стекольного завода с несколькими хопперами. Обидно было его упустить, давно за ними бегал, даже ночевал у подъездного и вот снова он поманил меня и исчез на подъездном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>