Октябрьская магистраль: от платформы Поршинец до платформы Тверца | Октябрьская магистраль

Спустя полгода у меня наконец дошли руки до написания отчёта о поездке по участку Тверь — Лихославль. Однажды Макс Wilsoon рассказал, что садясь в одну из первых электричек в Москву он заметил пронёсшийся мимо «Невский экспресс». Ничего необычного, кроме того, что вёз его синий ЧС7, а время прохода совершенно нетипичное — раннее утро. Покопавшись в расписаниях удалось этот поезд вычислить, и появилось желание его отснять. При поездке в Межево опоздали к его проходу совсем чуть-чуть, ну значит не судьба. Может тогда получится его выловить между Тверью и Бологое? Над тем куда бы съездить мы размышляли всё лето, сначала была идея взять велосипеды и проехаться от Лихославля до Торжка, потом решили, что Торжок никуда не денется, а вот по слухам, ветку на Васильевский Мох начали готовить к разборке и неплохо бы посмотреть что там, да как. А перед этим посетить белые пятна этого участка — платформы Поршинец, Трубино, Тверца и Крючково. Но получилось всё как обычно, всё свободное время занимала работа, выкроить выходные было просто непозволительной роскошью. Основательно переругавшись друг с другом по поводу сроков мы решили заскочить в последний вагон уходящего лета и съездить в новые места в последние выходные августа.

платформа Поршенец, платформа Трубино, платформа Тверца, платформа Крючково, Поршенец, Трубино, Тверца, Крючково, платформа Поршинец, Поршинец

 

Назвал те выходные последними я не по ошибке. Календарно, были ещё одни, но климатически они уже относились к осени, в наши края приходило похолодание на смену достаточно жаркой для конца августа погоде. Посмотрев накануне прогноз погоды мы и без того скромные планы основательно пересмотрели, отказавшись и от велосипедов (и правильно сделали), и от Васьмоха, оставив только прогулки по неизведанным ранее платформам. Ну и ночную фотосессию в Твери, разумеется!

Составить компанию любезно согласился Евген из Конаково, фотограф, фотошопер фотографий компьютером, один из создателей и идейный вдохновитель группы «Ленинградское направление» ВКонтакте и просто хороший человек. Днём заранее созвонились, убедились в неумолимом приближении осени, на как всегда понадеявшись на авось решили съездить, ведь это был последний шанс хоть как-то отснять «Невский экспресс» в нестандартное время и с нестандартным локомотивом. Вечером созваниваемся, ещё раз, уточняем моменты где встретимся. Еду на вокзал, паркую машину у магазина, а тут звонит Женя и оттарабанивает, дескать в электричку в Решетниково он успешно погрузился и вопрошает в каком вагоне меня искать… Не знаю в каком, ведь нужная нам электричка ещё даже не прибывала в Клин… Женя вздохнув пообещал подсесть уже в Завидово. Ну ОК, неспешно перехожу пути по ещё старому мосту, вот вдали виден прожектор прибывающей электрички, зайдя в вагон первым делом отзваниваю Жене и сообщаю номер электрички и номер вагона в котором еду, чтоб он наверняка не ошибся. В Решетниково пришли разъездные кассиры, не входившие в наши планы, перебежал в Завидово, заодно прокричал Жене, чтоб тот не терялся и тот перебежал вместе со всеми.

Остальной путь прошёл в полудрёме, пока бодрый голос автоинформатора не сообщил бодрым голосом: «Станция Тверь, конечная!». Неспешно встаём и выходим. Красавица Тверь! Не устаю восхищаться её ночными видами! Здесь светло как днём, освещена чуть ли не каждая шпала, каждая стрелка, каждый тупик. Идём к бологовским тупикам, в них одиноко стоит 045 машина, но вот ведь досада — вся станция Тверь роскошна освещена, кроме тупиков на Бологое! Тупик в сторону Москвы светом не обделили, но там он зажат между высоких платформ, а здесь платформы низкие, но мачта с прожекторами стоит аккурат над одной из тупиковых призм и лобовая часть головных вагонов получается в тени. от досады спасает прибывший со стороны сортировочной горки ВЛ10 и вставший в ооочень вкусном месте. Упустить зелёный вол на фоне золотых куполов? Да ни в жизнь!

1. Электровоз ВЛ10-1866 на станции Тверь, 20.08.2016

Электровоз ВЛ10-1866 на станции Тверь

 

Сделав первый снимок уходим в зал ожидания. Женя подкрепился чашкой кофе в буфете, а я пытался вздремнуть на жёстких сидушках. Получалось плохо, станция Тверь ночью не спит, вокруг постоянно сновали люди и бабки с тележками, без умолку гремел автоинформатор. Промучившись внутри вокзала час, решаем выйти на улицу и отрепетировать ночную фотосъёмку на каком-нибудь скором, стоянка поезда в Твери всего минута, второго шанса сделать кадр уже не будет. Поездов хватает и приемлемую экспопару определяем быстро. Чтож, теперь остаётся дождаться наших поездов с вагонами «Невского». Первым по расписанию стоит поезд на Москву, а через пять минут после него прибудет встречный — в Санкт-Петербург. Идём с Женей в самое начало платформы «На Москву», я прыгаю на насыпь, а Женя остаётся наверху, сославшись на усталость и накативший приступ лени.

Внизу делаю пару пристрелочных кадров, тренируясь на стоявшей в тупике ЭТ2м-129, а со сторону Пролетарской уже мелькнул прожектор и через минуту к платформе причалил… да-да! Тот самый «Невский экспресс» с ВНЕЗАПНО ЧС2Т, ещё и свежеокрашенным.

2. Электровоз ЧС2Т-1046 с фирменным поездом «Невский экспресс» на станции Тверь, 20.08.2016

Электровоз ЧС2Т-1046 с фирменным поездом «Невский экспресс» на станции Тверь

 

Пока я протирал глаза не веря такой удаче, из под путепровода вылетел куда более прозаичный вариант того же поезда, под тягой набившего оскомину ЭП2К. Ясно, что к нему уже можно не спешить, решаю сделать ещё один кадр Невского под теремком, но, увы, поезд трогается не дождавшись окончания выдержки. Вскакиваю на платформу и вместе с Женей бежим на другой конец вокзала, где нас послушно дожидается другой поезд. Успеваем сделать несколько кадров со стороны вокзала, пока меня осеняет светлая мысль — а может попробовать сфотографировать с путей? Но уже поздно, дав гудок, электровоз отправляется в путь.

3. Электровоз ЭП2К-221 с фирменным поездом «Невский экспресс», станция Тверь, 20.08.2016

Электровоз ЭП2К-221 с фирменным поездом «Невский экспресс», станция Тверь

 

Теперь можно было с чистой совестью поспать. Возвращаться обратно в шумный зал ожидания совершенно не хотелось поэтому мы составили компанию всесоюзному старосте, товарищу Калинину, чей памятник недавно вернули на постамент. Тихое место, в скверике четыре лавочки, половина занята охранниками, которые тоже люди и хотят отдохнуть, всем же известно, что криминальные элементы ночью спят и нужно набрать побольше сил, чтобы защищать от них вверенный стратегический объект при дневном свете. Оставшиеся лавки в наглую заняли мы.

Признаться честно, давно я так душевно не отдыхал: журчит вода в фонтанчике, вода подсвечивается разноцветными лампами, шелестит листва, прибывают и отправляются поезда, а мы лежим и глядим на небо. Ночь оказалась вполне тёплой, а струи тёплого воздуха из мотор-вентиляторов чешских машин были приятным бонусом. Два часа в такой умиротворённой обстановке пролетели мигом, вскоре начали появляться первые пассажиры, проснулась и поездная бригада электрички и принялась приводить электропоезд в рабочее состояние. Мы с Женей неторопливо встали, перекурили и залезли в вагон. Наша электричка была первой из Твери, но несмотря на ранний час в каждом купе хоть кто-то, но сидел, а после Дорошихи свободных мест почти не осталось.

Я загадывал, чтоб по прибытии успеть сфотографировать поезд №1, «Красную стрелу», но мы с ней расходимся ещё в Кулицкой. Жаль, конечно, но день ведь только начинается, ещё будут красивые кадры. Менее получаса езды и мы выходим на платформе Крючково, в прошлом бывшей станцией, но павшей лет 10 назад в оптимизации затрат. Народу вместе с нами выходит много, я даже успеваю перебежать через пути, чтобы сфотографировать в хвост нашу электричку. Как и в прошлый раз, когда мы ездили с Женей на Лихославльский треугольник, нам снова досталась 045 машина, но уже покрытая несколькими слоями красно-коричневой-серой краски.

4. Электропоезд ЭТ2М-045 отправился от платформы Крючково, перегон Дорошиха — Лихославль, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-045 отправился от платформы Крючково, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Солнечный рассвет дарил надежду на погожий день, лёгкий туман добавлял таинственности, а тишина вокруг — романтизма. Первым делом сфотографировал пустынные платформы, пока ещё не собрался народ на первую электричку в Тверь.

5. Платформа Крючково «На Тверь», перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Платформа Крючково «На Тверь», перегон Лихославль - Дорошиха

 

А вот и тот самый туман. И небо пока ещё ясное…

6. Вид от платформы Крючково в сторону платформы Трубино, 20.08.2016

Вид от платформы Крючково в сторону платформы Трубино

 

Дойдя до конца платформы я сфотографировал вид от неё и уже было собрался идти обратно, но задумался, ведь народу на платформе «На Тверь» было слишком много. Один из них — Женя, это понятно, а кто остальные? Сфотографировав платформы с той стороны я направился к Жене чтобы всё разузнать.

7. Платформа Крючково «Из Твери», 20.08.2016

Платформа Крючково «Из Твери»

 

До Жени дойти всё же получилось не сразу. Тропинка уходящая от пешеходного настила в кусты за забор напомнила, что неплохо бы справить нужду. За забором вместо привычных нам лопухов или борщевика росли непонятные растения с очень крупными листьями, по виду похожие на Монстеру или что-то такое тропическое. Что-то подобное в наших краях мне не до этого не встречалось. Жаль, сфотографировать не успел, послышался шум колёс, а Женя прокричал про приближающийся поезд, которым оказался вполне длинный грузовой.

8. Электровоз ВЛ10-1113 с грузовым поездом, перегон Дорошиха — Лихославль, 20.08.2016

Электровоз ВЛ10-1113 с грузовым поездом, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Честно сказать, на душе становится радостнее, когда на нашем направлении попадаются грузовые. На многих других их пруд пруди, а у нас они первыми пали в неравной борьбе с Сапсанами. К тому же расписание скорых поездов и электричек известно до минуты, а грузовой он всегда как приятный бонус, подарок судьбы, шанс снять что-то ещё, а может и не снять, ведь даже по изученной нитке в расписании грузовой в этот день может и не пойти.

После товарняка со стороны Лихославля промчался чистенький коллайдер с «трёшкой», поездом-двойником «Красной стрелы». Машинист приветливо посигналил, а помощник от души помахал рукой.

9. Электровоз ЭП2К-187 с фирменным поездом №3 «Экспресс», перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЭП2К-187 с фирменным поездом №3 «Экспресс», перегон Лихославль - Дорошиха

 

Обратите внимание на пассажира скучающего на лавке. Он и ещё пара человек приехали вместе с нами из Твери на первой электричке в сторону Лихославля, а здесь он ждёт первую электричку обратно на Тверь. Думаете просто транспортный фанат покататься решил? Да нет же, первая электричка без остановки проезжает миом Тверцы, Трубино и чего-то ещё, вот люди и пытаются добраться до своих дач пораньше наматывая такие вот круги. Хорошо, что хорошая погода позволяет насладиться утром, а как быть в ненастье? Некоторое время спустя эти пассажиры выйдут вместе с нами в соседнем Трубино, подтвердив догадку о пересадке.

10. Табличка на платформе Крючково, 20.08.2016

Табличка на платформе Крючково

 

Видно, что небо понемногу начинает затягивать облаками, погода стремительно портилась. Кстати, когда прошёлся по тропинке, обратил внимание, что росы на траве несмотря на обильный туман совсем не было — верная примета дождя днём. А на Бологое шла атака клонов из абсолютно одинаковых поездов.

11. Электровоз ЭП2К-229 с пассажирским поездом проследует платформу Крючково, перегон Дорошиха — Лихославль, 20.08.2016

Электровоз ЭП2К-229 с пассажирским поездом проследует платформу Крючково, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Народу собралось уже прилично, напоследок сделаем кадр в сторону Лихославля и поедем к следующему остановочному пункту.

12. Вид от платформы Крючково в сторону платформы Поршинец, 20.08.2016

Вид от платформы Крючково в сторону платформы Поршинец

 

Через пару минут за холмом показался прожектор, а ещё спустя столько же мы мчались на ЭТ2М-052 курсом на Трубино. Наши догадки насчёт того, что те люди в Крючково делали пересадку подтвердились, некоторые из них поехали в электричке дальше, а часть пассажиров таки в Трубино вместе с нами сошли с поезда и моментально растворились в складках местности.

Платформа Трубино оказалась вообще особенно ничем не примечательной. Вокруг — многочисленные болота, несколько дачных кооперативов, да деревня из 35 душ постоянного населения, давшая название этому остановочному пункту. Из опасностей — загон с пид-охраной возле самой платформы. Памятуя, чем закончилась случайная встреча с их коллегами в Бочановке, мы постарались максимально незаметно засесть на противоположном от их будки конце платформы и просто наслаждаться движухой. Долго ждать не пришлось, как раз самое время прохода утренней пачки поездов. Программу открыл международник «Лев Толстой», в тот день следовавший без ставшего уже привычным вагона-автовоза.

13. Электровоз ЭП20-047 с фирменным поездом «Лев Толстой», перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЭП20-047 с фирменным поездом «Лев Толстой», перегон Лихославль - Дорошиха

 

К слову о самой платформе. В 2015 году её основательно реконструировали, причём на материалы не поскупились, уложили модульные конструкции, как в Планерной, сделали каменные лестничные сходы, навесы, понатыкали фонарей со ставшими уже привычными светодиодами. Обе платформы рассчитаны на приёмку состава в 10 вагонов, которых здесь уже лет 5 как не видели. Ну и чтобы совсем удивить народ, начали строительство пешеходного моста со стороны Твери. Женю это место настолько удивило, что в промежутке между проходом поездов тот рыскал в интернетах в поисках причин глобальной перестройки, поскольку2 пассажиропоток очевидно проигрывал соседним Крючково и Кулицкому Моху, не говоря уж о Кулицкой. Одно слово — РЖД!

14. Платформа Трубино «На Тверь», 20.08.2016

Платформа Трубино «На Тверь»

 

Следом за международником спешил обычный скорый, но под свеженьким и ярким ЧС7. К технике в таком окрасе у многих отношение отрицательное, но здесь перед таким ярким пятном устоять было нельзя, сфотографировали не сговариваясь!

15. Электровоз ЧС7-194 близ платформы Трубино, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЧС7-194 близ платформы Трубино, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Всё таки есть что-то красивое в этих местах, даром, что вокруг болота. А на болотах, видимо, в этот день охотники решили погонять уток или гусей, поскольку до нас постоянно доносились звуки выстрелов. Нас они не пугали, но страшно стало когда из казармы вышла пара юнитов в салатовых жилетках и направилась к платформе. Приготовившись к долгому разговору мы затихли и даже спрятались под навесом, но до нас им не было никакого дела, дежурно встретив «Сапсан» они убрались восвояси.

16. Вид от платформы Трубино в сторону платформы Крючково, 20.08.2016

Вид от платформы Трубино в сторону платформы Крючково

 

Со стороны Твери на Петербург пролетел ЭП2К-180, принеся за собой тучи и дождь. Сначала просто накрапывало, а через несколько минут просто полило, пришлось нам укрыться под навесом, который добрые строители не забыли установить на обеих платформах.

17. Электровоз ЭП2К-210 с поездом близ платформы Трубино, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЭП2К-210 с поездом близ платформы Трубино, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Пока не везло на теремки, проехало хоть какое-то разнообразие.

18. Электровоз ЭП2К-034 с поездом близ платформы Трубино, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЭП2К-034 с поездом близ платформы Трубино, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Начавшийся дождик основательно усилился. Всё же не зря из Клина с собой был захвачен зонт. Женя же презирал подобное читерство и предпочитал капюшон собственной куртки. Из Лихославля подъехала модернизированная электричка на Тверь, единственная из модернизированных машин регулярно работающая на этом участке, не считая случайно забегающих.

19. Электропоезд ЭТ2М-098 прибывает к платформе Трубино, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-098 прибывает к платформе Трубино, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Ждать нам оставалось всего-то минут двадцать, осмелев, решил прогуляться на другую сторону платформы. Щёлкнул табличку на память.

20. Табличка на платформе Трубино, 20.08.2016

Табличка на платформе Трубино

 

Со сторону Твери стоял экскаватор и бытовки с рабочими. Неужели здесь и вправду будут строить пешеходный мост?

21. Вид от платформы Трубино в сторону платформы Кулицкий Мох, 20.08.2016

Вид от платформы Трубино в сторону платформы Кулицкий Мох

 

Очередной ЭП2К следовавший на Санкт-Петербург дождь забрал с собой, оставил только лужи.

22. Вид на платформу Трубино со стороны Твери, 20.08.2016

Вид на платформу Трубино со стороны Твери

 

А следом за скорым прибыла наша электричка.

23. Электропоезд ЭТ2М-052 прибыл к платформе Трубино, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-052 прибыл к платформе Трубино

 

Ехать всего две остановки, но их мы провели бегая по составу от контролёров. Сели в вагон очень неудачно — аккурат перед их проверкой, а брать билет нам на такой короткий участок не хотелось. И ещё одной неудачей было не просто догнать дождливый фронт, но и перегнать его, так, что по прибытию в Поршинец нам снова пришлось изрядно вымокнуть.

24. Электропоезд ЭТ2М-052 отправился от платформы Поршинец, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-052 отправился от платформы Поршинец

 

А место оказалось весьма интересным, хотя бы тем, что это платформа посреди нихуя. Вообще ничего вокруг кроме леса и болот! Пара деревушек на десяток дворов каждая расположились на почтительном расстоянии отсюда. Причём, деревня Поршинец, очевидно давшая название остановочному пункту, находится уже где-то рядом с платформой Крючково. Настилы для пассажиров тут короткие, всего на три вагона, а поскольку мы с Женей сбежали в конец электрички от контролёров, то пришлось прыгать на насыпь. А ещё тут сами платформы не просто короткие, но и такие разные.

25. Платформа Поршинец «На Лихославль», 20.08.2016

Платформа Поршинец «На Лихославль»

 

Вид на Тверь чем-то напомнил мне Радищево, там похожая насыпь и подъём.

26. Вид от платформы Поршинец в сторону платформы Крючково, 20.08.2016

Вид от платформы Поршинец в сторону платформы Крючково

 

В этой глуши путейцы не боятся хранить своё имущество, ну кто его отсюда растащит!

27. Путейский околоток у платформы Поршинец, 20.08.2016

Путейский околоток у платформы Поршинец

 

Платформа «На Тверь» недавно подверглась реконструкции, конечно, не такой масштабной как в Трубино. Но видимо что-то пошло не так и свежеуложенная плитка заросла травой чуть менее, чем вся.

28. Платформа Поршинец «На Тверь», 20.08.2016

Платформа Поршинец «На Тверь»

 

По информации из газеты «Октябрьская магистраль», остановочный пункт получил название либо от слова «поршинь», которым называли резвых и подвижных детей, либо (что вероятнее), от лёгкой обуви изготавливаемой из кожаных лоскутов (поршней). Так что с известной немецкой маркой быстрых автомобилей эта местность никак не связана. С названием случилась метаморфоза, как и в Стреглово, раньше его писали через «е», а узаконить изменение забыли, теперь установлена «табличка-в-законе» с написанием через «и».

29. Табличка на платформе Поршинец, 20.08.2016

Табличка на платформе Поршинец

 

Прошла пара минут тишины, как со стороны Лихославля послышался шум и из кривой выскочил скорый поезд с «правильным» и долгожданным электровозом.

30. Электровоз ЧС2Т-1036 с пассажирским поездом, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЧС2Т-1036 с пассажирским поездом, перегон Лихославль - Дорошиха

 

А по удалению за ним прибыла и наша электричка. Поездная бригада удивлённо посмотрела на нас через стекло, наверное не часто здесь видят пассажиров.

31. Электропоезд ЭТ2М-043 прибывает к платформе Поршинец, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-043 прибывает к платформе Поршинец

 

В этот раз подсели мы удачно, до следующей точки нашей поездки места даже не пришлось бегать, снова пересекли дождевой фронт, но на этот раз уже погрузились в него полностью, дождь за окном лил плотной стеной. Когда планировали поездку в Тверцу, ещё летом, то в программу обязательно входило купание в Тверце, на местном пляже, но погода имела своё, осеннее мнение на этот счёт, дав возможность вымокнуть даже без погружения в реку.

32. Электропоезд ЭТ2М-043 отправился от платформы Тверца, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-043 отправился от платформы Тверца

 

Десантируясь из электрички на платформу, Женя наступил ногами в самый центр самой большой лужи и получив проникающее поступление холодной воды в ботинок, поспешил укрыться под навесом, а я немного побродил по платформе.

33. Табличка на платформе Тверца, 20.08.2016

Табличка на платформе Тверца

 

С южной стороны протекает одноимённая река, берега которой соединены охраняемым мостом. До Твери отсюда совсем недалеко, но всё равно придётся ждать поезд, пеший проход по мосту воспрещён.

34. Вид от платформы Тверца в сторону платформы Санаторий, 20.08.2016

Вид от платформы Тверца в сторону платформы Санаторий

 

Поэтому жители окрестных дач и деревень имеют большие сложности по доступности «Большой Земли», что было наглядно продемонстрировано пассажирами утром в Крючково. Буквально в километре отсюда, на том берегу Тверцы, где соседняя остановка Санаторий, можно сесть в обычную городскую тверскую маршрутку, а тут только электричка, либо автотранспорт, пешком ну никак. Однажды оказавшись в этом месте и упустив электричку, модератор сайта Паровоза ИС, Юрий Максимов, сочинил прекрасное стихотворение (оно там в самом конце) об этом не менее прекрасном месте.

35. Платформа Тверца «На Лихославль», 20.08.2016

Платформа Тверца «На Лихославль»

 

Остановочный пункт находится в живописном месте, помимо реки, о которой уже было сказано, вокруг раскинулся величественный сосновый бор, чутка пострадавший от вырубки. Жене в Поршинеце очень понравился пикетный столбик торчащий прямо из платформы, ну а здесь масштабы побольше, в платформу воткнули полноценный километровый.

36. Платформа Тверца «На Тверь», 20.08.2016

Платформа Тверца «На Тверь»

 

Рядом с платформой находился магазин, думал зайти в него, но тот ещё был закрыт, пришлось дожидаться его открытия под навесом у платформы. Как оказалось — не зря. Сначала из дождливой пелены показался один прожектор…

37. Электровоз ЧС2Т-959 с поездом близ платформы Тверца, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЧС2Т-959 с поездом близ платформы Тверца, перегон Лихославль - Дорошиха

 

А следом за ним и ещё один! Два терема подряд, прекрасный улов! Да, лет 20 назад и десяток вишнёвых теремков за час прогулки с собакой вдоль ЖД было обычным делом, а теперь удача, если попадётся хотя бы один. Из-за сильного дождя второй поезд мы приметили слишком поздно, фотографировали прямо из под навеса.

38. Электровоз ЧС2Т-980 с поездом близ платформы Тверца, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электровоз ЧС2Т-980 с поездом близ платформы Тверца, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Посмотрев расписание, сходили на другой конец платформы, встретить электричку. Прибыла уже знакомая нам 098, встреченная в Трубино. Вместе с дачниками приехала и продавщица из магазина.

39. Электропоезд ЭТ2М-098 прибывает к платформе Тверца, перегон Дорошиха — Лихославль, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-098 прибывает к платформе Тверца, перегон Дорошиха - Лихославль

 

Сначала в магазине отоварились дачники из Твери, а потом подъехал Газельваген и стал разгружать свежие продукты. Эх, вот был бы у меня такой магазин, я бы может и не работал вовсе… Посовещавшись с Женей, решили приобрести ему пиво, а мне мороженое. Цены приемлемые, а ассортимент не очень, зато где ещё вы сможете увидеть столько видов и вкусов Доширака? Сразу видно, чем больше затариваются местные крестьяне. Под мороженое незаметно и пролетел час с лишним до электрички на Тверь (мороженое закончилось значительно раньше).

40. Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Тверца, перегон Лихославль — Дорошиха, 20.08.2016

Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Тверца, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Погода была гадкой, были мысли уехать на этой электричке в Тверь, но решили дождаться следующую. И как выяснилось — не зря, на Тверь следом прошла сплотка тепловозов.

41. Тепловоз ТЭМ2-5969 в голове сплотки проследует платформу Тверца, 20.08.2016

Тепловоз ТЭМ2-5969 в голове сплотки проследует платформу Тверца

 

К сожалению, номер средней машины не запомнил, а замыкал колонну магистральный М62.

42. Тепловоз М62-1808 в хвосте сплотки проследует платформу Тверца, 20.08.2016

Тепловоз М62-1808 в хвосте сплотки проследует платформу Тверца

 

Следом за ними ожидалась наша электричка, мы с Женей перешли пути и укрылись под навесом напротив, а наш павильончик оккупировали бездельники-сторожа встречающие Сапсан. К платформу прибыл ЭТ2М-052, в который мы погрузились уставшие и промокшие. Дорога прошла без приключений, по Твери снимать было нечего, сразу пошли укрыться от непогоды в суетный зал ожидания. Взяли себе по сосиске в тесте, не успели приступить к их поеданию, как к нам подошёл пёс с грустными глазами. Уже было решили отломить ему кусочек, как следом подошли девушка-кинолог с полицией, сказав, что это профилактический рейд и попросив собаку не кормить. Обнюхав всё вокруг, собака с полицейскими пошла дальше. Наконец объявили нашу электричку, посадка короткая, не из тупика, а с главного пути — электропоезд приехал из парка отстоя. В Завидово заявились контролёры, от которых мы укрылись в последнем тамбуре.

В Решетниково мы вспомнили Трубино, в котором платформы нам казались значительно длиннее, чем здесь, Женя из последнего вагона прыгнул на насыпь, чтобы пересесть на свою конаковскую, я же без приключений доехал до Клина. На этом и всё до новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>