Наступившее лето 2016 года поначалу не спешило радовать жаркой и сухой погодой, да и навалившаяся работа практически весь первый месяц лета не давала ни единого шанса выбраться пофотографировать. Ближе к концу июня, и погода наладилась, и появилось свободное время. Всё это было обильно подкреплено желанием запечатлеть остатки «старой» Октябрьки, в виде электровозов Шкода всех серий. В то же время не хотелось повторяться, в Клину со стороны Стреглово я пофотографировал немало и лучше фотографий уже не сделать. Со стороны платформы Ямуга красивых кадров было сделано не меньше, но не хотелось ехать на место гибели клинского фотографа Антона Петрова, со времени того несчастного случая не прошло и месяца. В итоге обсудив вместе с редакцией группы «Ленинградское направление» ВКонтакте куда ещё можно съездить, пришли к выводу, что лучшего места для утренней съёмки, чем у платформы Межево не найти. Место тихое, открытая солнечным лучам высокая насыпь, ехать далековато, но ещё терпимо. А что немаловажно — имеется сносный автомобильный подъезд непосредственно к платформе. Для поездки собралась целая группа фотографов, все, кто не работал тем утром. Вечером лёг спать пораньше, встал затемно и взял курс на Тверь. На границе Московской и Тверской областей, близ платформы Путепроводная ко мне присоединились Витя и Женя. Следующая остановка — Межево!
В такую рань я ехал совершенно не проснувшимся, тихо играла музыка, Витя и Женя ехали в полудрёме. Пролетели Иваньковское водохранилище, Городню, с церковью времён Ивана Грозного, ещё немного и мы сворачиваем на просёлочную дорогу. Местами асфальт, местами даже очень неплохого качества, вокруг поля, вроде как засеяны картошкой, лишь ровные грядки уходят к горизонту, но почему-то не видно ростков. Нигде! Даже сорняков, и тех нет. Попетляв по многочисленным дачам дорога выводит нас к неприметному повороту в поле, дальше лотерея — проедем или нет, но разбитые колеи получается преодолеть. Видны опоры электрификации, железная дорога уже близко, за лесополосой. А на Москву пролетает неопознанный поезд — вагоны Невского экспресса, а в голове — ЧС7! Ну и дела…
Только начинало рассветать, солнце ещё и не взошло, заканчивалась ещё одна самая короткая ночь в году, дальше день пойдёт на убыль. Поднялись на насыпь, осмотрелись, Женя с Витей пробежались по тверской платформе, а я сразу пошёл к московской.
1. Платформа Межево, «На Тверь», перегон Редкино — Тверь, 24.06.2016
На платформах кроме нас никого. Первая электричка проследует платформу Межево только спустя час, да и то — без остановки. Но и мы старались вести себя прилично и не привлекать ненужное внимание. И так, место, выбранное нами для фотосъёмки попадало в поле зрения одной из камер видеонаблюдения. Но пока его выбирали, на Тверь пролетел ЧС7 в корпоративном окрасе с пассажирским поездом.
2. Электровоз ЧС7-158 с пассажирским поездом на перегоне Редкино — Тверь, 24.06.2016
Следом пролетел ещё один скорый, тоже под семёркой, но в окрасе ТЧ-1 Курская, увы, локомотив получился смазанным. В ожидании следующего поезда Витя коротал время в смартфоне. В наш общий чат знакомый машинист написал, что только что его фотографировала целая группа фотографов, где-то в глубинах Тверской области. Пришлось раскрыть карты, признаться, пообещать выслать фото. Пока брели на противоположный конец платформы, запечатлел на память табличку, в прошлый визит в Межево незаслуженно обделённую вниманием.
3. Табличка на платформе Межево, 24.06.2016
У конца платформ с тверской стороны остался пешеходный настил, отличная отмазка, что по путям мы не ходили, если вдруг нагрянут гоблины из охраны. Правда за пару столбов от нас висит всевидящее око, но мы же не будем вылезать в габарит, да? Впереди замечен прожектор, поезд приближается, щелчок затвора объектива и на экране смаз, да и болт бы с ним, поезд ничем не отличается от десятка других, стандартный ЭП2К с пидвагонами, даже длинным его не назовёшь, привычные 13 вагонов.
Как бы понимая, что технике света недостаточно, солнце слегка приподнимается над лесом, становится ощутимо светлее, выдержка укорачивается сразу в 4 раза, без ущерба освещённости снимка. А что там вдали едет? Этажерка, этакая хрущёвка на колёсах, да ещё и с несколькими локомотивами.
4. Электровоз ЭП2К-222 с фирменным поездом «Двухэтажный состав» и перегоняемым электровозом ЭП20 на перегоне Тверь — Редкино, 24.06.2016
Номер у электровоза красивый, запоминающийся, в прошлый раз виделись с ним практически год назад, в соседней области, на станции Торбино. Прошло ещё несколько минут и в кривой со стороны Твери показывается что-то с низкорасположенным прожектором, синего цвета, значит это то, что нам нужно! Ну конечно же длинный электровоз Шкода!
5. Электровоз ЧС200-006 с пассажирским поездом, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Поезда шли чётко по графику в своей утренней пачке. Ровно через 5 минут, в кривой снова показался прожектор. Распознав, что принадлежит он очередному пластмассовому ЭП2К, решил поиграть в художественность и сделать снимок сбоку, отойдя подальше от путей. Однако вагоны к «коллайдеру» были прицеплены не простые, а в фирменные, в неповторимом окрасе «Мегаполиса». Сделал серию кадров, но на всех локомотив получился мыльным, фотоаппарат упорно фокусировался на ветках куста растущего внизу оврага. Казалось бы всё, момент потерян, но ситуацию спас ВЛ10, следующий резервом навстречу «Мегаполису».
6. Электровоз ВЛ10-654 на фоне фирменного поезда «Мегаполис», перегон Редкино — Тверь, 24.06.2016
Чуть было не упущенный фирмач слегка остудил мои порывы к экспериментам, следующий кадр был сделан банально, как обычно. Судя по наличию в нём вагонов фирмы ТКС, это был дополнительный Псковский.
7. Электровоз ЭП2К-223 с пассажирским поездом, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
А дальше дорога снова подкинула нам сюрприз в виде ещё одного грузового электровоза резервом на Тверь, да и какого — в правильном цвете и круглобуферного! Вот только без звезды.
8. Электровоз ВЛ10-158 на перегоне Редкино — Тверь, 24.06.2016
А вот и первая электричка на Москву, полноценные 12 вагонов. Машинист потифонил и помчался дальше, остановки в Межево у поезда нет.
9. Электропоезд ЭТ2М-111 близ платформы Межево, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Поезда прут один за другим, не успевает пройти и 5 минут, как затихнет шум одного поезда, вдали уже виден прожектор следующего. Приблизим картинку объективом, что там? Опять хрень.
10. Электровоз ЭП2К-157 с пассажирским поездом, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Следом за ним по расписанию шла очередная этажерка, но в другом окрасе и более угловатая на вид.
11. Электровоз ЭП2К-184 с фирменным поездом «Двухэтажный состав» на перегоне Тверь — Редкино, 24.06.2016
Часть двухэтажных поездов, для разнообразия, покрасили под киноленту и на время присвоили им именные названия советских актёров и режиссёров, так РЖД поддержало культурную инициативу правительства, назвавшего 2016 год, годом российского кино. Для железнодорожных маньяков это хоть какое-то разнообразие.
12. Вагон фирменного поезда «Двухэтажный состав», 24.06.2016
Постепенно на московской платформе стали собираться люди, не слишком много, но для раннего часа на отдалённом полустанке, полтора десятка человек это вполне неплохо. Вспоминается Торжок с его четырьмя пассажирами в последней электричке, вот какой контраст! Точно по расписанию к перрону прибыл экс-калининградец.
13. Электропоезд ЭТ2М-071 прибывает к платформе Межево, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Следом промчалась атака клонов из одинаковых пидопоездов под пидоЭП2К, из различий разве, что у одного из поездов были новые вагоны, а у другого старые, вот и всё. Теремков, за которыми мы, собственно, и ехали, всё не было. О Шкодах в Межево тем утром было единственное упоминание, в виде стоявшего у платформы автомобиля, в кадр не попадавшего.
Единственной отдушиной, для нас троих оставались проходящие электрички, ведь весь админский состав группы «Ленинградское направление» в душе — моторвагонники.
14. Электропоезд ЭТ2М-112 прибывает к платформе Межево, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Движение на Тверь, как могло, привносило неожиданностей в утренний график. Из Решетниково куда-то в сторону Твери пролетел хозяйственный поезд под тягой ТЭМ18Д. Сфотографировал его в партизанском стиле, убежав в кусты.
15. Хозяйственный поезд проследует платформу Межево, перегон Редкино — Тверь, 24.06.2016
Казалось бы небо чистое, ярко светит солнце, как откуда ни возьмись, выползает облачко, на глазах вырастает в огромную тучу и заслоняет собой половину неба. Впрочем, наверное, это даже на руку, ведь с минуты на минуту должна пройти первая электричка на Тверь, а её изюминкой является количество вагонов. Графисты, решили сэкономить на загонке укороченного поезда в Тверь и регулярно засылают электрички из депо Крюково для работы на участках Тверь-Бологое и Тверь — Торжок самой первой ниткой, прямо с пассажирами. Как удаётся обходить внимание надзорных органов и избегать жалоб для меня загадка, ведь Москва и Московская область оплачивают полноценные 12 вагонов, тогда как по ту сторону Твери запускают всего 8 летом и 6 зимой.
16. Вид от платформы Межево в сторону платформы Кузьминка, 24.06.2016
В зад электричку фотографировать не хотелось, решил прогуляться по платформам. Не успел дойти до настила между путями, как зазвенела сигнализация и из-за спины выскочил поезд-легенда, «Красная стрела». Блин, ну как же можно было профукать её в очередной раз? Ни с одним поездом я не запорол столько кадров и моментов, как с «Красной стрелой», причём хорошему кадру всякий раз что-то мешало: то тучка, то неправильные параметры съёмки, теперь я и вовсе умудрился позабыть про него. Появившаяся из кривой электричка вывела меня из раздумий, но была слабым утешением.
17. Электропоезд ЭТ2М-098 отправился от платформы Межево в сторону платформы Кузьминка, 24.06.2016
В движении всё равно был маленький перерыв, прогулялся по тверской платформе. Со стороны Редкино здесь отличная кривая!
18. Вид от платформы Межево в сторону станции Редкино, 24.06.2016
Красивое место, хорошо бы дополнить его каким-нибудь поездом. Из ближайшего была лишь сдвоенная экспрессная«Ласточка» ЭС2Г.
19. Сдвоенный электропоезд «Ласточка» ЭС2Г на перегоне Тверь — Редкино, 24.06.2016
Буквально через несколько минут туча заслонявшая солнце снова стала маленьким облачком, а потом и вовсе исчезла, а я вернулся к Жене и Вите. Те нашли под платформой малярный валик с длиннющей ручкой и устроили фотосессию устроив из него псевдопалку для селфи. Подъехала ещё одна этешка и простояв полминуты укатила дальше.
20. Электропоезд ЭТ2М-115 прибывает к платформе Межево, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Следом за ней ожидался не менее известный, фирменный поезд №3, двойник «Красной стрелы», в синих цветах. Уж его то я не упустил, сфотографировал во всей красе!
21. Электровоз ЭП2К-180 с фирменным поездом «Экспресс» на перегоне Тверь — Редкино, 24.06.2016
После тройки в графике есть нитка, расписанием которой запускают многочисленные неожиданности, но могут и ничего не пустить, уж как повезёт. Вроде бы этим утром встретились разные серии электровозов, загадали наудачу грузовой, или тепловоз. Графисты наше мысленное пожелание восприняли верно, проехала резервом очередная десятка.
22. Электровоз ВЛ10-1038 на перегоне Тверь — Редкино, 24.06.2016
Через несколько минут на Тверь пролетел ВЛ10У-751, опять же резервом, четвёртым за сегодня, кадр, увы, не получился, слишком поздно заметили, заболтались. Основная утренняя пачка поездов уже прошла, интервалы постепенно увеличивались, да и солнце уже начинало жарить, вот внимание и притуплялось. Но международный поезд не проморгали.
23. Электровоз ЭП20-013 с фирменным поездом «Лев Толстой», перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
По нашим наблюдениям, после международника на жд — хоть потоп. Движение осталось таким же интенсивным, но куда более разнообразным. Буквально в строй поставили всё, что нашлось и могло самостоятельно передвигаться. Сначала проскочил пригородный электропоезд, не самый надёжный на тот момент в Крюково.
24. Электропоезд ЭТ2М-092 прибывает к платформе Межево, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Следом за ним наконец, прошла ещё одна долгожданная Шкода!
25. Электровоз ЧС7-060 с пассажирским поездом, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Тут же навстречу ему проехал маневровый тепловоз, судя по всему, из депо Крюково на обслуживание в Тверь, Женя говорил, что есть такая утренняя нитка и вечерняя обратно. Пятая загонка резервом за это утро, нам определённо везёт!
26. Тепловоз ТЭМ18Д-137 проследовал платформу Межево, перегон Редкино — Тверь, 24.06.2016
Некогда симпатичный коротенький поезд из Таллина уже больше года стал формирования ФПК и с тех пор заметно удлинился. Этим утром его вёз симпатичный ЭП2К белого цвета, из первой партии пришедших в ТЧ-8, а дополнял красоту чистенький вагон светло-серого цвета в самом начале поезда.
27. Электровоз ЭП2К-036 с пассажирским поездом, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Как оказалось позже, этот поезд попал в объективы не менее 6 человек в разных местах. Трое нас было в Межево, это понятно, ещё один человек фотографировал в Клину, один из Клинских-фотографов-Антонов выбрался в Стреглово, а завершал эстафету августейший ЯР, в своей Подсолнечной.
Чтож, утро почти закончилось, пора было возвращаться к рабочим делам. Теня спешил к проснувшейся семье, а у нас с Женей ожидался приход стройматериалов на крупный объект. Решили наудачу подождать ещё минут 10, до пригородного электропоезда на Тверь, ну авось повезёт на теремок, хоть один, но должен проехать из всего утреннего потока. Вот, вдали показался высокий прожектор, Женя прокричал — «Он едет!!!11адин» Бригада завидев нас стала свистеть без умолку, жаль, что некому было снять на видео. Долгожданный ЧС2Т, вроде бы не так уж и редко выбирался фотографировать, но это всего второй представитель серии встреченный в 2016 году в работе. Свеженький, чистенький!
28. Электровоз ЧС2Т-1005 с пассажирским поездом, перегон Тверь — Редкино, 24.06.2016
Ну вот и всё, уходящую эпоху с нашей железной дороги снова получилось ухватить за хвост и полюбоваться мгновеньями. Пожалуй и всё на сегодня, программа выполнена, оставалось только дождаться этешку.
29. Электропоезд ЭТ2М-095 отправился от платформы Межево в сторону платформы Кузьминка, 24.06.2016
Солнце ещё не успело перевалиться на другую сторону дороги, но мы все, не сговариваясь, решили фотографировать прямо с платформы, чтобы хоть как-то разнообразить приевшийся ракурс в сторону Твери. Ну вот и всё на сегодня. Собрали разложенные на платформе вещи, и потихоньку направились к машине. Почему потихоньку? Ну а вдруг следом пустят грузовой или ещё что-нибудь. Но больше ничего не проехало, по крайней мере, пока мы ползли от платформы до дороги, тоже ничего не заметили. Двигаясь по просёлку полюбовались агротестурами в виде ровных грядок на полях, уходящих вдаль.
Форсируя мост через Иваньковское водохранилище Женя с Ваней фотографировали железнодорожный мост и какую-то путейскую дрезину на нём. Теня сошёл в Завидово, а мы с Женей помчались на объект, где нас ожидало почти 2 тонны стройматериалов к разгрузке. Многовато, получается по тонне на каждого. В следующий раз закажем машину с краном-манипулятором, ведь дальше нам двоим предстояло всё это ручками затащить на крышу. Разделавшись с объектом, обговорили сроки начала работ, да и поехали по домам отсыпаться.
Добавить комментарий