Незаметно пролетело лето, близится к своему завершению и осень. Пока ещё на дворе стоит на удивление прекрасная погода, с нетипичным для этого времени года отсутствием осадков. Ранняя и робкая весна в этом году перекликается с осенью, такой же по характеру. Вроде и началась пораньше, но никак не желает передавать правление зиме.
Отвлёкшись на соседнюю Ярославку, сегодня мы возвращаемся обратно на Октябрьскую магистраль, в начало весны 2014, продолжая путешествие по остановочным пунктам в Тверской области.
Когда посреди рабочей недели случился неожиданный выходной, дома сидеть не хотелось, но с утра нужно было заняться делами домашними, после чего можно было выделить немного времени на хобби. Погода стояла переменчивая, после солнечной оттепели небо затянуло тучами. Посмотрев расписание решил скататься на платформу Межево, оттуда прогуляться до соседней Кузьминки, с которой уже вернуться домой. Расписание давало три с небольшим часа на фотоохоту, которая как раз попадала на движение скоростных поездов, что гарантировало неплохой улов.
Посмотрев на термометр за окном и увидев небольшой плюс, проигнорировал правило одеться потеплее и выскочил из дома. По пути на станцию попал под небольшой снегопад, редкие снежинки таяли только упав на землю. Подумал, что неплохо бы в этот самый снегопад пофотографировать. Подумал и сразу забыл, но небесная канцелярия, видимо, где-то это пожелание зафиксировала. В Клину сел в подошедший ЭТ2М-129. После Ямуги выглянуло солнце, что немного мешало планам пофотографировать движуху в сторону Москвы, в Завидово через стекло даже стало припекать. Но стоило подъехать к Московскому морю ака Иваньковское водохранилище, погода изменилась кардинально. Тверской фоторепортёр назвал бы происходящее «ужасами среднерусской природы». Налетевшая туча метелью скрыла горизонт, снегопад наступал с «пролетарским» размахом.
1. Московское море (Иваньковское водохранилище), 4.04.2014
Мне удалось запечатлеть редкий момент обмелевшего водоёма. В Рыбинске памятуя половодье 2013 не рассчитали и излишне спустили воду, что привело к обмелению верхней Волги и всей её водоносной системы. Из-за отсутствия снегов и засушливой весны Волга и водохранилище наполнились водой лишь к середине лета, что привело к угрозе прекращения судоходства. Но до лета было ещё долго, а поезд приближался к платформе Межево.
2. Московское море (Иваньковское водохранилище), 4.04.2014
Снегопад усиливался, когда поезд прибыв к искомой платформе распахнул двери — снег валил как из ведра, если бы он был не снег, а дождь. В соседний тамбур радостно заскочили два быдлана, и я вышел из вагона. Сквозь метель сделал кадр вслед удаляющейся электричке.
3. Электропоезд ЭТ2М-129 близ платформы Межево, перегон Редкино — Тверь, 4.04.2014
После чего решил укрыться под навесом, о прогулке по путям при такой видимости не могло быть и речи. Дойдя до навеса я напоминал ходячего снеговика, снегопад был весьма щедрым. Покопавшись в расписании выяснил, что ничего хорошего с пригородной движухой не ожидается, как и планировалась, мне предстояло провести наедине со стихией три с небольшим часа. Только после этого можно будет уехать, зато в любом направлении сразу. Навигатор также отметил, что до Ленинградского шоссе 4,5 километра по прямой и без нормальной дороги. Оставалось только расслабиться и наслаждаться непогодой, которая и не думала прекращаться.
4. Вид от платформы Межево в сторону станции Редкино, 4.04.2014
В Межево платформы разнесены относительно друг друга, прогулялся к платформе «На Москву», осмотрел окрестности.
5. Казарма близ платформы Межево, 4.04.2014
Сильный снегопад придал своеобразный шарм станционным постройкам, при солнечной погоде они были бы в безнадёжном контровом свете.
6. Станционные постройки близ платформы Межево, 4.04.2014
Вид в сторону Твери ничем не обрадовал, окончания снегопада разглядеть не удалось, стояла сплошная белая стена.
7. Вид от платформы Межево в сторону станции Тверь, 4.04.2014
На той платформе задерживаться не стал по причине отсутствия на ней хоть какого-то навеса, вернулся обратно. Бывает, что там где навес нужен — его нет, зато есть на той платформе, где пассажиры надолго не задерживаются. Межево — из числа подобных платформ. Мимо проскочил электропоезд на Тверь, локомотивная бригада проводила меня удивлёнными взглядами.
8. Электропоезд ЭТ2М-107 проследует остановочный пункт Межево, перегон Редкино — Тверь, 4.04.2014
Зная, что до первого скорого ещё есть немного времени, пролистывал новостные сайты, а когда все их просмотрел — переместился на крыльцо путевой казармы. стены с двух сторон и навес сверху защищали от ветра и снега намного лучше, да и расположена она в низинке, где ветра не так сильно дуют. К тому же там открылось дополнительное удобство — по включаемому звонку сигнализации на пешеходном переходе можно было покидать укрытие аккурат на время прохода поезда, поднявшись на насыпь достаточно было определить с какой стороны он приближался.
Долго сказывается мой рассказ, а время летит незаметно. Услышав звонок забегаю по лестнице наверх, в последний момент успеваю сфотографировать ЧС200 с Невским экспрессом.
9. Электровоз ЧС200-007 во главе поезда «Невский экспресс» на перегоне Тверь — Редкино, 04.04.2014
Только спускаюсь обратно в укрытие, как снова звенит звонок. Невский экспресс на Санкт-Петербург возглавляет ЭП20.
10. Электровоз ЭП20-006 во главе поезда «Невский экспресс» на перегоне Редкино — Тверь, 04.04.2014
На перегоне Тверь — Редкино в 2013 году производился капитальный ремонт пути, с укладкой рельсо-шпальных решёток с анкерным креплением Пандрол-350. Новизна состоит в том, что готовые РШР, приходят сразу с завода.
11. Рельсо-шпальная решётка с креплением Пандрол-350, перегон Тверь — Редкино, 04.04.2014
Стоя на крыльце казармы в ожидании поезда замечаю геодезический знак, вмонтированный в стену в момент постройки.
12. Геодезический знак на казарме у платформы Межево, 04.04.2014
Судя по году, отпечатанному на знаке, ему скоро исполнится 100 лет, знатный юбилей. Пока разглядывал значок пропустил Сапсан на Петербург, ну и болт с ним. Зато успел выскочить к моменту прохода Сапсана на Москву. По ощущениям, скорость у пернатых была немного выше, чем у Невского.
13. Электропоезд ЭВС2-01 «Сапсан» на перегоне Тверь — Редкино, 04.04.2014
Метель стала понемногу затихать. После Сапсана на Петербург промчался ЭД4МКУ, машинист от души поприветствовал.
14. Электропоезд ЭД4МКУ-0151 проследует платформу Межево, перегон Редкино — Тверь, 04.04.2014
ЭД4МКУ завершила «скоростной час на ОКТ», метель окончательно прекратилась, а на Москву без остановки пролетел ЭТ2М-107.
15. Электропоезд ЭТ2М-107 проследует остановочный пункт Межево, перегон Тверь — Редкино, 4.04.2014
Снегопад уходил всё дальше к Москве. Со стороны Твери даже начинало проглядывать солнце, сфотографировал окрестности.
16. Платформа Межево, «На Тверь», перегон Редкино — Тверь, 04.04.2014
17. Вид от платформы Межево в сторону ст. Тверь, 04.04.2014
Вдали из кривой вылетел электропоезд, тот самый, который меня привёз на это место 3 часа назад.
18. Электропоезд ЭТ2М-129 близ платформы Межево, перегон Тверь — Редкино, 4.04.2014
Раз уж погода кардинально изменилась, проехал одну остановку, да вышел в соседнем Редкино, солнечный вечер давал ещё час на прогулку. Первым на станции встретил меня типовой вокзал, каких много на Главном ходу ОКТ. Серые цвета совсем ему не идут, наверное в войну он выглядел не так уныло.
19. Вокзал на станции Редкино, 04.04.2014
Закатное солнце красиво подсвечивало зал ожидания изнутри, решил зайти, осмотреться.
20. Вокзал на станции Редкино, 04.04.2014
Зал ожидания в Редкино большой и просторный, во всю ширину здания. В таком же вокзале в Завидово зал ожидания занимает только половину ширины вокзала, в Крюково пассажирам раньше был доступен крохотный закуток, сегодня он и вовсе закрыт, как и в Поварово. Моё внимание привлекло красиво оформленное кассовое окошко.
21. Интерьер вокзала станции Редкино, 04.04.2014
Внутри засиживаться не стал, отправился бродить по окрестностям. Привокзальная площадь решением местных властей объявлена зоной без алкоголя, но аборигенам на всё это как обычно…
22. Привокзальная площадь станции Редкино, 04.04.2014
Зазвенела сигнализация пешеходного перехода, прибыл электропоезд, постоял и уехал в Тверь.
23. Электропоезд ЭТ2М-095 на станции Редкино, 04.04.2014
А со стороны Твери станцию проследовал поезд под тягой ЧС6, всего пять пассажирских вагонов, последний вагон зелёного цвета. В расписании ничего такого не было, ЯР подсказал, что возможно начальство возвращалось с комиссионного осмотра.
24. Электровоз ЧС6-011 во главе пассажирского поезда проследует станцию Редкино, 04.04.2014
В чётной стороне станции стоял одинокий тепловоз.
25. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Редкино, 04.04.2014
Снова из-за туч выглянуло солнце и осветило станцию, а на Осташков/Боровичи проследовал скорый поезд.
26. Вид от пассажирских платформ станции Редкино в сторону Завидово, 04.04.2014
Кадр немного поближе.
27. Электровоз ЧС2Т-1015 во главе поезда Москва — Осташков/Боровичи проследует станцию Редкино, 04.04.2014
Следом прибыла электричка.
28. Вид от пассажирских платформ станции Редкино в сторону Завидово, 04.04.2014
29. Электропоезд ЭТ2М-118 на станции Редкино, 04.04.2014
После электропоезда на Тверь отправился и одинокий тепловоз.
30. Тепловоз ТЭМ2-7034 на станции Редкино, 04.04.2014
А следом за ним прибыла ещё одна электричка на Тверь.
31. Электропоезд ЭТ2М-113 на станции Редкино, 04.04.2014
Подходило время прибытия электрички на Москву, а на платформе тем временем разворачивалась драма. Кавалер, пренебрегший решением местных депутатов употребил напитков и ревностью обидел свою даму сердца. Обиженная мадемуазель отвергла признания любви и решила уехать подальше отсюда, чем в свою очередь огорчила кавалера. В сердцах, тот пошёл в пивную заливать горе алкоголем, чем довёл девушку до слёз. Так они и стояли то обнимались, то ругались, любовь зла…
Напоследок сфотографировал табличку.
32. Табличка на станции Редкино, 04.04.2014
В прибывшей электричке встретился с невестой, именно ожидая её, сделал техническую остановку в Редкино, а в программе на тот вечер ещё был запланирован осмотр кафе для главного события лета. Приехав в Клин мы сразу поехали в кафе смотреть зал и пробовать меню.
Спасибо за внимание!
Добавить комментарий