Покровка и последний холостяцкий фотосет | Октябрьская магистраль

Общеизвестно, что солнце имеет строго определённый ход по небу — встаёт на востоке, садится на западе. Если применить эти постулаты к Октябрьской магистрали, то получается, что на рассвете оно удачно освещает поезда прибывающие в Москву, а на закате — поезда следующие в сторону Санкт-Петербурга. Но мало кто знает, что летом, когда солнечный день достигает своего максимума, солнце совершает практически полный оборот вокруг Земли. Ну, то есть наоборот, наша планета успевает полностью обернуться вокруг Звезды. Таким образом получается, что солнце успевает дважды пересечь главный ход ОКТ и вечером светит уже с правой стороны по ходу движения на Тверь, а не как обычно — с левой.

До главного события лета — моей свадьбы оставалось две недели, вечером в выходной захотелось выбраться в последний раз на жд в статусе холостяка, что и было сделано. В качестве точки, когда светит под необычным углом выбрал окрестности платформы Покровка, с её глубокими выемками.

Перегон Покровка - Фроловское

Компанию обещали составить Антон, подрастающий фотолюбитель из Клина и соавтор этого сайта, Тушкан, из Зеленограда, приехавший на пьянку в гости. Антон как обычно в последний момент поехать не смог. Встречаю Тушкана в Покровке и решаем поехать в сторону Головково.

На участке Покровка — Головково, с северной стороны жд, вплотную к зелёному забору, установленному на самом верху выемки подходят дачные участки, но за ними проложена сносного качества грунтовка, по которой мы доезжаем почти до соседней платформы. Из-за дачных участков подобраться к краю выемки можно только в одном месте, которое нам показалось неудачным. Чтож, время ещё есть, сделав фото с перегона, едем обратно.

1. Участок Покровка — Головково, перегона Клин — Подсолнечная, 26.07.2014

Участок Покровка - Головково, перегона Клин - Подсолнечная

 

Пока ехали, с удивлением обнаружили, что на самом деле это не железная дорога пронзает два высоких холма в окрестностях Покровки, а всё намного банальнее. Оба холма в действительности не такие высокие, просто выработанную землю сваливали по краям дороги, для экономии, чтобы не вывозить её дальше. А за насыпью находится весьма глубокий овраг, глубина которого ничуть не меньше глубины железнодорожной выемки.

2. Окрестности платформы Покровка, 26.07.2014

Окрестности платформы Покровка

 

Пока переезжали от одной точки к другой, пропустили скоростную лабораторию под тягой ЧС2Т, обидно, последний раз она попала под прицел объектива года 4 назад, зато под тягой ТЭП70БС.

Немного попрыгали по холмам и вот мы на месте. В окрестностях Покровки со стороны Фроловского всё совсем наоборот — дачные участки сдвинуты к лесу, а между ними и зелёным забором проложена грунтовка. Достигаем наивысшей точки и выходим на исходную позицию.

3. Вид на участок Фроловское — Покровка, перегона Клин — Подсолнечная, 26.07.2014

Вид на участок Фроловское - Покровка, перегона Клин - Подсолнечная

 

В отсутствии движухи экспериментирую со светом, до нужного положения солнца у нас минут 30.

4. Вид на участок Фроловское — Покровка, перегона Клин — Подсолнечная, 26.07.2014

Вид на участок Фроловское - Покровка, перегона Клин - Подсолнечная

 

Сделав пару фотографий вспоминаю, что в багажнике у меня лежит лестница, которая будет очень кстати, позволив устойчиво находиться над уровнем забора и подросшей травы. Не успел её разложить, как вдали показался поезд дальнего следования под тягой ЭП2К.

5. Поезд Ташкент — Санкт-Петербург под тягой электровоза ЭП2К-033, перегон Подсолнечная — Клин, 26.07.2014

 Поезд Ташкент - Санкт-Петербург под тягой электровоза ЭП2К-033, перегон Подсолнечная - Клин

 

Интересен поезд был прежде всего локомотивом — после того как электровоз этой серии сломался на соединительной ветви Поварово-I — Поварово-III, их старались не ставить под поезда заходящие на БМО. А ещё, этот поезд обладает интересной особенностью, он всегда попадает в объектив случайно, когда его не ждёшь. Но стоит выйти специально за ним, как фотография с ним либо не получится, либо опоздаю/не дождусь его прохода. Следом за ПДС на Конаково пролетел ЭТ2М-118, недавно возвратившийся с ремонта.

6. Электропоезд ЭТ2М-118 на перегоне Подсолнечная — Клин, 26.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-118 на перегоне Подсолнечная - Клин

 

В сторону Москвы шли дополнительно назначенные на летний период поезда на юга.

7. Поезд дальнего следования на участке Фроловское — Покровка, 26.07.2014

Поезд дальнего следования на участке Фроловское - Покровка

 

К моменту проследования электрички на Тверь, солнце окончательно стало светить под нужным углом и мне удалось осуществить давнюю идею.

8. Электропоезд ЭТ2М-092 на перегоне Подсолнечная — Клин, 26.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-092 на перегоне Подсолнечная - Клин

 

После этого на выемку стала наползать тень, солнце садилось за горизонт. Вслед тверской электричке, на Клин прошёл ЭТ2М-115, но кадр с ним получился уже не таким «вкусным». А мы с Тушканом поехали домой, отметить сумбурный мальчишник.

Головково — Покровка — Фроловское

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>