Ночная жизнь Николаевской ЖД | Октябрьская магистраль

Однажды, под очередным постом в группе «Ленинградское направление» во Вконтакте, с предупреждением о ремонтных работах и сопутствующей ему массовой отменой электричек, появился комментарий, дескать отчего же ремонты не проводят ночью, когда электрички не ездят. Аргумент, что ночью по железной дороге Санкт-Петербург — Москва проходит ещё больше поездов, чем днём, девушку не впечатлил. Подумал про себя, может поменялось что и ночные поезда убрали? Хорошо бы как-нибудь ночью вылезти на станцию поснимать, давно этого не делал. Нет, до этого я не раз совершал фотовылазки на ночные станции, много раз ездил ночью на поездах, пригородных электричках и скорых. Но вот такого ещё не было: шальная идея, как за одну ночь проехать по нашему направлению практически от начала и до конца, через несколько областей, совершая фотосессии на крупных станциях каждого региона. Клин, Тверь, Малая Вишера, Любань и Чудово-Московское, вот список станций, которые нам удалось запечатлеть всего за одну ночь. Тем более, что и ночь, практически достигнув своего максимума этому способствовала.

Станция Клин, Тверь, Любань, Малая Вишера, Чудово-Московское

 

Я сел за этот текст в 8 вечера, а первое слово написал где-то часа через два. Но и его стёр. Совершил несколько вояжей за кофе, чтобы думалось лучше. Когда лучше не стало, собрал фактуру: 1 дорога, 4 региона, 5 станций, 12-ти часовой фотомарафон. Наша компания из трёх человек побывала в 5 вокзалах, сменила 2 электрички, 1 скорый поезд и 1 «Ласточку», получила массу впечатлений, сделала кучу фотографий, под конец чуть не проспала очередную электричку, на которой нужно было двигаться дальше, и отдельного внимания заслуживает компания пьяных гопников в Чудово со своими мыслями на счёт нашего путешествия. Не помогло и это. Тема, при всей её простоте сразу давит масштабом. При том, что эта ночная фотосессия входила в наши планы не более, чем прелюдия к основной поездке в Новгородскую область.

Однажды, встретившись с Евгеном из Конаково, мы разговорились на тему предстоящих поездок. Я было похвастался, что белых пятен на Николаевской ЖД, по эту сторону от Бологое для меня почти не осталось, на что получил усмешку — «Ну а под Питером как?» Пришлось прикусить язычок, но Женя продолжил, что он и сам мало где бывал под Санкт-Петербургом и, что неплохо было бы расширить наши географические познания о тех местах. Так родилась идея поездки в Чудово-Московское, узловую станцию на границе двух областей, как наше Решетниково, только куда больше. Ну а по пути поснимать всё, что увидим, тем более, что всё равно добираться будем со множеством пересадок. Узнав о затее, к ней сразу же примкнул… Один из клинских-фотографов-Антонов™. Да, тот самый любитель пригласить в поездку, а потом по-тихому слиться в самый ответственный момент. Однако те, кто надеется, что мы расковыряли друг-другу морды, может дальше не читать, т.к. я всё таки — мирный человек, открытый к диалогу :). Антоха внёс несколько дельных корректировок и пожеланий в программу поездки, а заодно попросил её передвинуть на более поздний срок. Так, наша поездка, изначально запланированная на ноябрьские праздники случилась в середине декабря. Чтож, программа определена, разрешение на фотосъёмку получено, осталось дело за малым — билеты. Первым их приобрёл Женя, спустя неделю я, а Антон взял чуть ли не накануне поездки, так как долго ждал зарплату. Тем временем наблюдаем за погодой — сводки крайне противоречивы, то ожидается мороз под тридцать, то плюсовая оттепель, наконец, за пару дней до выезда Жисметео пообещало приятные -5 днём, с потеплением к вечеру до 0.

Наконец наступает день выезда. С утра на работе распечатываю разрешения и расписания. После работы бегом домой, собираю вещи, ужинаю и бегом на вокзал. На станцию прибегаю с небольшим временным запасом, опа, а что тут у нас такое? Итить, не иначе, как в нашем колхозе новые сеялки! В Клину на боковом пути стоит одна из двух новинок, переданных в депо Ховрино на изучение для последующей эксплуатации на нашем полигоне.

1. Электровоз 2ЭС4К-070 «Дончак» на станции Клин, 17.12.2016

Электровоз 2ЭС4К-070 «Дончак» на станции Клин

 

Электровозы этой серии призваны заменить собой устаревшие ВЛ10, давно уже ездящие не благодаря, а вопреки. Обновление подвижного состава в нашей стране традиционно происходит с Востока на Запад, электровозы этой молодой (всего 8 лет регулярного производства) серии успешно поработали в Сибири и Туапсе, откуда и переданы в депо Волховстрой. В Петербурге они уже давно не редкость, а теперь они постепенно осваивают всё новые полигоны работы.

Вскоре, удивительно вовремя, на платформе появляется Антон. Ему тоже хочется отснять новинку, но вдали показывается прожектор нашей электрички. После Решетниково появляются контролёры, думаем перебежать от них в Завидово, но разъездной кассир с голливудской улыбкой предлагает оформить один билет на двоих и без дополнительного сбора, переглянувшись с Антохой принимаем предложение и остальной путь проводим во сне. Вот и Тверь, на подъезде меня будит Антон, выходим из электрички и идём искать Женю. Находим в зале ожидания, слегка невменяемого от употреблённого им допинга, судя по запаху — высокооктанового. Выводим на улицу, чтобы он хоть немного продышался, а заодно посмотреть что в Твери интересного. А интересного много чего — станция наполнена грузовыми электровозами.

2. Электровоз ВЛ10У-764 на станции Тверь, 17.12.2016

Электровоз ВЛ10У-764 на станции Тверь

 

До отстаивающихся электричек времени дойти не остаётся. Заходим на экипировку, где стоит ещё пара звездатых грузовиков в зелёном окрасе, что в наше время — редкость, после чего идём на посадку, наш поезд уже объявили.

3. Электровозы ВЛ10-638 и ВЛ10У-708 на станции Тверь, 17.12.2016

Электровозы ВЛ10-638 и ВЛ10У-708 на станции Тверь

 

Судя по номеру вагона на билете он должен находиться либо в самом начале поезда, либо в самом конце. В условиях такой неопределённости решаем встать посередине платформы. Но успеваем пройти половину здания вокзала, когда слышим, что нужный нам вагон будет находиться в самом конце платформы, после чего переходим на бег, прожектор уже виден, а нам ещё бежать и бежать… Заодно приходится подталкивать Женю, который ещё не полностью вернулся в сознание из атсрала. Билеты мы предусмотрительно взяли в один вагон, но Жене с Антоном достались места где-то в глубине, а мне почему-то у входа, рядом с туалетом. Не критично, недельная усталость моментально меня вырубила, хорошо хоть успел завести будильник в телефоне.

Просыпаюсь вроде по звонку — вокруг темень, ебеня, часы вроде как показывают скорое прибытие в Вишеру. Прошёл по вагону, растолкал Женю и Антона, они в ответ вместе с проводницей меня крепко обматерили за фальстарт. Присмотрелся в окно — и правда, как раз проезжаем Боровёнку, есть ещё час сна. Через час однако, настала уже их черёд меня будить, мой организм ни в какую не хотел просыпаться и был готов доплатить проводнице за безмятежный сон до конечной и обратно до Твери. А вот уже и Малая Вишера. Неспешно спускаемся на низкую платформу, оглядываемся. А в Малой Вишере всегда есть что поснимать. Вы хотели этешек? Их есть у меня!

4. Электропоезд ЭТ2М-135 на станции Малая Вишера, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-135 на станции Малая Вишера

 

Но есть какое-то ощущение непривычности… Точно! Составов много, а вагонов раз-два и обчёлся. Когда у нас на Бологое ещё ходили десятивагонные электрички, а временами попадались и все двенадцать, то тут они уже были урезаны до шести вагонов. Когда же наши электрички тоже сократили до шести вагонов, Питер нащупал дополнительные источники оптимизации, выпустив на линию поезда в минимально возможной составности, всего четыре вагона. Но это на Окуловку и далее до Бологое. До Санкт-Петербурга пока ещё ходят восьмивагонные.

5. Электропоезд ЭТ2М-114 на станции Малая Вишера, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-114 на станции Малая Вишера

 

А вот и что-то новое, в Малую Вишеру заглянула электричка обычно обслуживающая соседний Волховстроевский график. Наверное прислана на подмену, больше ей здесь делать нечего, рейсы Малая Вишера — Волховстрой отменены, к большому сожалению для нас (об этом расскажу чуть позже).

6. Электропоезд ЭТ2М-120, станция Малая Вишера, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-120, станция Малая Вишера

 

А нам предстояло отправиться дальше на электричке из Петербургского тупика. До посадки ещё час, попробовали её пофотографировать через сугробы.

7. Электропоезд ЭТ2М-110, станция Малая Вишера, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-110, станция Малая Вишера

 

После столь раннего подъёма голова работала туго, ещё с позапрошлой поездки были задумки чего здесь отснять, но это всё позабыл, а чего не позабыл фотографировать было лень. Однако нашли силы, прошлись до начала платформы в поисках — чего здесь ещё интересного. Возле поста централизации стоял тепловоз, ну и он пойдёт в коллекцию. Женя протрезвев остался похмеляться на платформе, восстанавливая градус, а мы с Антоном пошли покорять сугробы.

8. Тепловоз М62-1625, станция Малая Вишера, 17.12.2016

Тепловоз М62-1625, станция Малая Вишера

 

Вернувшись, сфотографировали нашу электричку с другой стороны, именно на ней мы и поедем дальше — в Любань!

9. Электропоезд ЭТ2М-110, станция Малая Вишера, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-110, станция Малая Вишера

 

Не успели мы подняться обратно на платформу, как были встречены доблестными бездельниками. Показали разрешение на фотосъёмку, больше у них вопросов не было. А на платформе уже толпился народ, но двери в поезд пока были закрыты, вскоре мы поняли почему: бригада стала катать электричку туда-сюда, выполняя пробу тормозов. Да, прямо в тупике, метров по 20-25 туда-сюда. Видимо это какая-то питерская особенность, у нас тупики рассчитаны на 12-вагонный состав и места для манёвров не предусмотрено.

Поездив по тупику, машинист открыл двери, мы зашли в вагон и заняли понравившееся нам купе. Женя с Антоном успели сбегать покурить, наконец ровно по расписанию электричка отправилась. Заполнена она была не хуже, чем ранние тверские в московском графике, свободные места хоть и были, но в каждом купе кто-нибудь, но сидел. После Большой Вишеры прошёлся Мамай с татарами разъездной кассир и обилетил отжал с каждого сотни денег. Мы с Антоном уже были знакомы с тарифами Новгородской области, но чтобы настолько… У нас на конец 2016 года проезд от Клина до Твери стоил 162 рубля в «зелёной» электричке и 200 рублей требовали за проезд в псевдоэкспрессной «Ласточке». Здесь же за аналогичное расстояние у нас отжали по 250 рублей. При этом никаких скидок типа «2 билета на троих» или оплатить лишь часть маршрута даже обсуждать отказались. Оплатив проезд, мы решили это дело обмыть, чтобы взбодриться, а заодно немного облегчить рюкзаки. Каждый пил своё для равномерного облегчения рюкзаков, но по градусам  у нас с Женей получался перевес из-за высокооктанового коньяка, тогда как Антон употреблял сиропный Ягермейстер. Он мне напомнил сироп от кашля из детства, как его можно пить вчистую — ума не приложу.

До Любани от Вишеры рукой подать, но сначала мы разведали в окно обстановку в Чудово-Московском, куда предстояло вернуться через пару часов. Чудово из окна электрички никак нас не обрадовало: дежурный чмессер, ВЛ10, вот и всё. Наконец автоинформатор объявил: «Померанье, следующая остановка Любань». Мы снова прильнули к окнам, чтобы осмотреться. В самом дальнем углу станции стояла ламповая этешка с рыжим салоном, сразу решили сходить её отфотографировать. Разъездная кассирша уже косо смотрела на нас, не веря, что нам действительно не надо в Петербург, как остальным пассажирам поезда, а мы собрали вещи и вышли на платформу. Какой же красивый тут вокзал!.

10. Вокзал на станции Любань, 17.12.2016

Вокзал на станции Любань

 

Казалось бы все вокзалы на Николаевской дороге однотипны, но Любань среди них стоит особняком. Здесь и лепнина на окнах и сами окна отличаются от установленных в других вокзалах. Всё выдаёт, что маленькая станция Любань это столица железных дорог в стране, хотя штаб строительства Петербурго-Московской железной дороги находился в соседнем Чудово-Московское. И второй этаж, построенный для П.П. Мельникова отличает Любань от прочих станций 2-го класса на линии Санкт-Петербург — Москва.

Пока мы осматривались и решали, что делать дальше, объявили прибытие поезда на средний между платформой и вокзалом путь. Пока мы гадали, грузовой будет, или скорый, или подъедет увиденная нами электричка, на боковом пути встал фирмач.

11. Электровоз ЭП2К-189 с фирменным поездом «Экспресс», станция Любань, 17.12.2016

Электровоз ЭП2К-189 с фирменным поездом «Экспресс», станция Любань

 

Сделав кадры на память, отправились на другую сторону станции, за свежеприбывшей из Петербурга электричкой.

12. Электропоезд ЭТ2М-123 на станции Любань, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-123 на станции Любань

 

Мы спешили, думали, что оборачиваться здесь электропоезд будет считанные минуты, но он простоял существенно дольше, мы даже успели дойти до его другого конца и сфотографировать в хвост.

13. Электропоезд ЭТ2М-123, станция Любань, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-123, станция Любань

 

После чего уже отправились в самый дальний тупик на поиски той самой ламповой электрички раннего номера. Обогнули состав «Экспресса» и пошли на юго-восток по натоптанной тропке. Вот уже и конец станции, а электрички всё не видать… У меня был с собой мощный фонарь, посветил им в темноту, но так ничего и не увидел. Постояли в раздумьях, Антон сбегал с фонарём ещё метров на 200 в сторону Померанья, но тоже ничего не разглядел. Неужели электричка ушла на Вишеру загонкой? Или на Новгород? Плюнув, побрели обратно. Свистнув, в Петербург отправился стоявший фирмач и нашим взорам открылась искомая нами электричка, как ни в чём ни бывало стоявшая у платформы на которую мы первоначально приехали. Однако, расстояние было велико, не успели мы до неё добежать, как она свистнув ещё раз, отправилась в северную столицу вслед за скорым поездом. Обидно, однако! Но всё же не зря маршрут был проложен через Любань, рассадник этешек здесь оказался не хуже, чем в Вишере! Ещё одна этешка, пополнила мою коллекцию, встав напротив вокзала, этакий утешительный приз.

14. Электропоезд ЭТ2М-126, станция Любань, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-126, станция Любань

 

Не найдя более ничего интересного, вышли посмотреть город. Ну как город — привокзальную площадь и пару магазинов на ней. Цены в палатках оказались просто заоблачные. Я всё могу понять, но 100 рублей за полторашку Пепси это слишком. Хотя видя как они массово покупают билеты по не менее заоблачным тарифам, ничуть не смутился, что запивку приобрёл Женя. Не найдя в городе чего-либо интересного мы вернулись на станцию и пошли в зал ожидания, чтобы там дождаться Ласточку. Эх, а зал ожидания в Любани, равно как и в Вишере (до этого момента и далее при упоминании Вишеры имеется ввиду Малая Вишера, но никак не Большая Вишера, что по соседству), достойна упоминания в отдельном посте. Лепнина на стенах на тему сельского хозяйства, колонны, камины. Разительно отличается от свежего, но безвкусного ремонта в Твери и Бологое и тем более, развалин в Клину. Вот только кассирша попалась не очень дружелюбная, при попытке уточнить с какой платформы отправится Ласточка на Чудово, наорала на нас, сказав, что Ласточки обслуживает другая компания и как они там ездят её не еб*т. Впрочем, платформу мы и сами разыскали, «Ласточка» прибыла прямо к низкой платформе у здания вокзала. 20 минут дороги и мы в Чудово. Здесь сдвоенная электричка расцепилась, первая половина поехала дальше, в Бологое, а другая отправилась на Новгород. Мы же посмотрев на процесс расцепки пошли отсыпаться в зал ожидания.

Изначально были задумки поснимать и в Чудово, но спать нам хотелось больше. Нашли свободную лавочку и уснули. На беду, время в вокзале коротала компашка гопников, которым было скучно. Выбрав Антона своей жертвой они стали вести с ним разговор «за жизнь», ища повод для драки. То ли я так крепко уснул, а может и коммуникативный навык у гопников не был прокачан, но повод был найден достаточно быстро. Лавочка закачалась, пришлось мне встать и рявкнуть со всей ненавистью, что если Антон не разберётся, то разберусь я. Сначала с гопниками, мешающими спать, а потом и с Антоном, не сумевшим отогнать их самостоятельно. Сев обратно на лавку, я моментально вернулся в царство Морфея, но вроде как подействовало, гопники уйдя перекурить на улицу, обратно так и не вернулись.

В следующий раз я проснулся уже от будильника. Рассвело, расписание показывало прибытие сначала электрички на Новгород, а следом за ней и нашей. Решил, что очередную электричку упускать всё же непозволительно, побрёл знакомиться с окрестностями. Женя с Антоном дружно решили доспать ещё хотя бы минут десять. Вначале решил электричку вылавливать под пешеходным мостом, но потом вспомнил, что здесь она сменит кабину и поедет совсем в другую сторону, пришлось фотографировать прямо у вокзала. Из Петербурга прибыла наша утренняя знакомая.

15. Электропоезд ЭТ2М-110 на станции Чудово-Московское, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-110 на станции Чудово-Московское

 

Потом обошёл вокзал вокруг, сфотографировал вид на Петербург.

16. Вид от вокзала станции Чудово-Московское в сторону станции Торфяное, 17.12.2016

Вид от вокзала станции Чудово-Московское в сторону станции Торфяное

 

Маневровый, да грузовой электровоз вдалеке, вот и всё, скучное здесь место. Кстати, тепловоз в момент съёмки двигался в мою сторону, а бабка старательно метила ему под колёса, но перескочить через пути успела. А у вокзала стояли тепловоз с электровозом.

17. Тепловоз М62-1628 в сплотке с электровозом ВЛ10 на станции Чудово-Московское, 17.12.2016

Тепловоз М62-1628 в сплотке с электровозом ВЛ10 на станции Чудово-Моосковское

 

До электрички оставалось буквально минут пять, сбегал обратно в зал ожидания, растолкал Женю и Антона, готовых спать хоть до вечера. И мы уже вместе вышли на платформу. О платформенных указателях по ту строну от Бологое стоит упомянуть отдельно.

18. Табличка на платформе станции Чудово-Московское, 17.12.2016

Табличка на платформе станции Чудово-Московское

 

Почему нельзя нарисовать автобус целиком или не рисовать его вообще? Зачем здесь его половинка, причём задняя? Намёк, что он уже уехал? Ну и выход с платформы устроен по-идиотски. Сначала нужно через вокзал пройти на платформу напротив, с неё по тропинке добраться до лестницы моста, затем забраться на мост и выйти в город. А ещё недавно можно было просто дойти до пешеходного настила и перейти пути по нему. Но из-за Сапсанов этот маршрут прикрыли.

19. Вид от вокзала станции Чудово-Московское в сторону станции Гряды, 17.12.2016

Вид от вокзала станции Чудово-Московское в сторону станции Гряды

 

Ровно по расписанию к платформе прибыла 119 машина и мы поехали на платформу Волхово, откуда начиналось наше основное путешествие в тот день.

20. Электропоезд ЭТ2М-119 на станции Чудово-Московское, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-119 на станции Чудово-Московское

 

Основной целью на тот день было пройти от платформы Волхово до станции Гряды. Маршрут длиной более 20 километров нам предстояло преодолеть пешим ходом за световой день, с чем мы успешно справились. Об этом читайте во второй части рассказа о поездке.

3 комментария: Ночная жизнь Николаевской ЖД

  • Интересный рассказ, прочитал с удовольствием!

  • Как и всегда очень приятно читать ваши рассказы попивая кофе/чай, погружаясь в атмосферу написанного. Специально решился написать комментарий, чтобы выразить вам благодарность за данный труд :)
    P.S. Как нашёл, так практически за один день прочитал всё изложенное на данном сайте. Уж очень интересно и увлекательно.

    • Спасибо за приятные отзывы! Оставайтесь с нами, ещё много материала из архива ожидает публикации, постепенно пополняем и новыми материалами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>