Депо Металлострой и станция Славянка | Октябрьская магистраль

Итак, хоть мы и завершили нашу прогулку практически через одну остановку от крупной станции Малая Вишера, из которой в Москву уехать не проблема, возвращаться домой решили через Санкт-Петербург, делая крюк чуть ли не в половину обратной дороги. В этом был свой резон, стемнело рано, делать что в Вишере, что в Твери в полночь с небольшим абсолютно нечего, даже выспаться в поезде не получится. Поэтому взяли билеты на самый поздний поезд из Питера, а до его отправления в качестве бонуса  погулять по ночным станциям в Питерского узла, да и не только по станциям. Сверив расписание увидели обалденное движение электричек от Тосно до Северной столицы с небольшим интервалом, позволяющим выйти, немного поснимать на каких-нибудь двух понравившихся остановках, а потом продолжить путь со следующей электричкой. Единогласно решили побывать в депо Металлострой и соседней с ним станции Славянка.

Депо Металлострой и станция Славянка

 

После запуска Сапсанов, депо ТЧ-10 Металлострой стало базовым по их обслуживанию, позже к ним добавились поезда Аллегро, курсирующие до Хельсинки и Ласточки. Словом, поснимать там всегда было, что, но вот беда — с появлением в ТЧ-10 Аллегро, депо ВНЕЗАПНО стало местом пограничным, а стало быть и запретным для проведения фотосъёмок. Металлострой раньше был если и не проходной двор, то уж точно не обделённым вниманием железнодорожных фотографов, но вот после таможенных нововведений поток фотографий оттуда иссяк. Ну кому охота доказывать свою невиновность людям в чёрном? И это не страшилки, ФСБ как раз и занимается охраной границ. На наше счастье, над территорией депо проходит длинный пешеходный мост. Поток людей по нему большой и наше появление ни у кого не вызовет лишних вопросов и подозрений.

Уснув в электричке мы были уже готовы проспать нужную остановку, но внутренний будильник не подвёл! Еле растолкав Женю с Антоном мы впопыхах выскочили на улицу. Питер такой Питер… Даже зимой встречает дождём и туманом, после утренней морозной Малой Вишеры с пушистым снегом это как попасть в соседнее измерение, с другим климатом. Чтож, сырость это питерская обыденность в любое время года, даже летом погода тут меняется с космической быстротой, что уж говорить о зимнем периоде с преобладающими западными ветрами. Но вернёмся на платформу из наших размышлизмов. Женя оставаясь в атсрале решил нас подождать внизу на платформе, пока его сознание хоть немного прояснится, а мы с Антоном попёрлись наверх. Здесь к дождю и туману добавился лёгкий ветер, слегка колышущий арматуру на окрестных стройках… Одна из встреченных нами утром электричек уже отдыхала в депо.

1. Электропоезд ЭТ2М-123 в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой), 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-123 в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой)

 

А в другом углу депо происходили вещи поинтереснее. Маневровый тепловоз катал сплотку служебных мотрис АЯ4Д, да и электричек здесь было куда больше. Заметил особенность, что хотя депо формально одно, но «Ласточки» и «Сапсаны» с «Аллегро» отделены забором от обычных электричек. Такие дела.

2. Электропоезда ЭТ2М-139 и ЭТ2М-133 в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой), 17.12.2016

Электропоезда ЭТ2М-139 и ЭТ2М-133 в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой)

 

Не то дело в моих кривых руках, может алкоголь сыграл свою роль или штативы качало сильным ветром, но снимать было тяжело. Мне нравится ночная фотосъёмка, но кадры с моста приходилось многократно повторять, пытаясь добиться хоть какого-то вменяемого качества. У этой и следующей фотографии сделал аж полтора десятка дублей на двоих, это много. Настолько много, что увлёкшись фотографированием деповских ракурсов, я совершенно позабыл про проходящую электричку в Любань, фотография с которой на фоне остановочного пункта входила в программу поездки, тем более, что с этого моста ночных фотографий проходящих электричек мне не встречалось. Эх, когда ещё представится случай здесь побывать? А время летит быстро, с момента предыдущей поездки в Металлострой незаметно прошло более 6 лет, в тот раз мы собирались на встречу с Петербуржскими фотографами в Поповке, с заездом в депо. Когда-нибудь руки дойдут и до той поездки, те фотографии достойны отдельного рассказа.

Устав делать бесконечное количество дублей, дальше фотографировал уже с перил моста. Ветер, хоть и дул зверски, мост качал не так сильно, с перил фотографии получались значительно лучше.

3. Платформа Металлострой «На Санкт-Петербург», 17.12.2016

Платформа Металлострой «На Санкт-Петербург»

 

Здесь видно, что одна платформа значительно короче другой. Так и есть, платформы не смещены относительно друг друга, а ближняя к нам построена на скоростном пути и сделана на 2-3 вагона, но в реальности при остановке на ней могут и вообще проводить посадку и высадку пассажиров через передние двери первого вагона. Причём смежные платформы разделены забором. Если на платформе Волхов Мост из-за разницы уровней он ещё как-то оправдан, то здесь его существование непонятно. Непонятно и нежелание сделать одну большую островную платформу на оба пути, как, например, в Останкино.

4. Платформа Металлострой «На Тосно», 17.12.2016

Платформа Металлострой «На Тосно»

 

Наше время на платформе Металлострой подошло к концу, подошедшая электричка перенесла нас к следующей остановке — станции с красивым названием Славянка, названной по близлежащему посёлку Петро-Славянка, пригороду Колпино, являющегося в свою очередь пригороду Санкт-Петербурга. Отсюда отходит однопутная неэлектрифицированная соединительная ветвь к станции Рыбацкое Мгинского направления, но её основное назначение — быть разъездом для электричек прибывающих или отправляющихся из депо Металлострой, которое расположилось по соседству. Расписание позволяло пробыть нам здесь ещё минут 20, не теряя времени осмотрели окрестности.

5. Вид от станции Славянка в сторону платформы Обухово, 17.12.2016

Вид от станции Славянка в сторону платформы Обухово

 

Женя с Антоном, обнаружив полное отсутствие сигарет в своих карманах, отправились на поиски ближайшего ларька, а я остался торчать на платформе. Через некоторое время из Санкт-Петербурга прибыла электричка до Любани.

6. Электропоезд ЭТ2М-114 на станции Славянка, 17.12.2016

Электропоезд ЭТ2М-114 на станции Славянка

 

Побродил по станции, естественно не обошлось без таблички на память.

8. Табличка на станции Славянка, 17.12.2016

Табличка на станции Славянка

 

Оставалось сфотографировать ещё одну электричку, идущую из Тосно, как раз к вернулись Женя с Антоном. Объявили о прибытии электропоезда по III скоростному пути. Не слишком ли много чести обычной электричке? Потом вспомнили, что это экспрессный рейс, а значит будет демиховедро последних номеров… И так они нефотогеничны, с черепообразными кабинами, да ещё с прибудет на крайний путь, с плохим освещением, но зато с многочисленными опорами контактной сети в кадре. Попробовал пристреляться с острого угла — вроде бы не всё так плохо.

7. Платформа «На Санкт-Петербург», станция Славянка, 17.12.2016

Платформа «На Санкт-Петербург», станция Славянка

 

Женя напомнил, что необязательно будет ЭД4М, одну из двух машин с этих «имиджевых» рейсов СЗППК сослали на Финбан, а вторая чаще подпирала забор в депо, чем ездила. Загадали этешку, чтобы ламповую… Но всё случилось слишком быстро. Прибыла 102-я машина, моя история фотосетов с которой ещё печальнее, чем с легендарной «Красной стрелой». Встречалась она мне часто, но фотографии с ней увы, не получаются. Однажды, даже разузнав, что этот электропоезд должен определённого числа прибыть в депо Крюково на ремонт, и ему запланирована техническая стоянка по Твери, психанул, поехал в ночь за единственным кадром. Каким был результат, наверное объяснять не надо… Техстоянку отменили и поезд прошёл Тверь ходом, сделать кадр ночью было нереальной задачей, машинист только погудел на прощание и был таков. Вот и в этот раз, короткая остановка, никто не вышел, никто не зашёл, электричка поехала дальше, не дождавшись окончания выдержки затвора. Немного обработанный кадр поставил заглавным к этому посту.

Почти сразу же прибыла и наша электричка, сели в середину, естественно без билетов, надеясь, что раз остаётся всего пару остановок, как-нибудь пересидим в тамбуре… Но об этом читайте в заключительной части.

6 комментариев: Депо Металлострой и станция Славянка

  • «Так и есть, платформы не смещены относительно друг друга, а ближняя к нам построена на скоростном пути и сделана на 2-3 вагона»

    Эта маленькая платформа как раз на 4 гл. пути, который не скоростной от слова «совсем», а по сути — дополнительный. По нему в основном гонят товарняки на Обухово, да редкие загонки в депо.

    • Спасибо за ценные дополнения, Кирилл. Не знал этих нюансов.

      • Не за что :)
        Кстати, изредка бывает и пригородные электрички гоняют по этому пути, получается крайне забавная ситуация для пассажиров, особенно на утренних-вечерних рейсах: за короткий перегон успеть добежать до первых двух вагонов :)

        • АР раньше катал бумагу на каждый такой случай за прибытие в Тосно-2 к короткой платформе.

          • Да на что только он бумаги не катал… Только реального толка от этого — практически ноль))

  • Кстати, забыл. Не знаю, что объявляют в Славянке, но 3 гл. путь находится между Тосно и Колпино, рядом с 1-м гл. Между Колпино и Обухово — 4 гл. путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>