Вот пожалуй и всё, электричка мчалась по ночному Питеру, а наша поездка так быстро подходила к концу. Нас с Женей ожидал обратный поезд, а у Антона ещё были личные дела в Северной столице. Поразмыслив, мы решили в поезде и распрощаться и побывать ещё в нескольких местах: прежде всего выйти на путевом посту 5 километр, от него переместиться до депо ТЧ-8, а там уже до Мосбана рукой подать. Сначала я думал объединить все наши вечерние похождения в один отчёт, но не сумев совместить воедино моторвагонное депо Металлострой с другим, электровозным Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8), решил мельчить и написать про каждое по отдельности.

Пост 5 километр, Московский вокзал, Санкт-Петербург-Главный, депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8)

 

Оставшуюся часть пути мы надеялись проскочить «без шуму и пыли», зайцами, но бдительная кондукторша даже в Обухово не бросила пост и тем более, не упустила трёх потенциальных клиентов. Мы же, понимая, что предыдущие остановки были с кассами, очень не хотели обилечиваться в нагрузку со сбором. Пришлось вспомнить драгоценный опыт, закалённый годами перебежек во время студенческой молодости. Сначала прошли на хвост электричке, потом была пробежка по платформе Сортировочная, потом прошли уже в начало. Вроде бы получилось оторваться, остановились во втором вагоне. Платформа Фарфоровская, следующая наша. Распрощались с Антоном, я старался изо всех сил, но откосил от любезно им предлагаемой нагрузки в виде перевозки его драгоценного штатива в Клин. Прибываем к платформе, мы, помня, что на посту 5 км платформа короткая, подходим к началу второго вагона, поезд останавливается, но двери остаются закрытыми… Што за? Моментально вспоминается, что питерцы на коротких платформах открывают исключительно первую дверь в поезде, для чего на пульт у них даже выведена отдельная кнопка. Бежим в первый вагон, толкаемся со встречными пассажирами, но успеваем выбраться.

1. Платформа «Из Санкт-Петербурга», Пост 5 км, 17.12.2016

Платформа "Из Санкт-Петербурга", Пост 5 км

 

Платформа короткая, но хоть и вмещает 2-3 вагона, посадка во все электрички проводится через первую дверь, каким бы ни был пассажиропоток. Хотя он здесь и так небольшой, вокруг расположены объекты железнодорожной инфраструктуры, например вагонный цех и ремонтно-экипировочное депо ВЧ-8.

2. Платформа «На Санкт-Петербург», Пост 5 км, 17.12.2016

Платформа "На Санкт-Петербург", Пост 5 км

 

Платформа расположена в целом в безлюдном глухом месте, в промзоне, даром, что до Московского вокзала всего одна остановка, а до ближайшего метро километр с небольшим. Но жизнь здесь кипит: снуют маневровые локомотивы, под посадку вывозят вагоны из парка, а по Главному ходу проносятся поезда. Если представить, что Петербурго-Московская железная дорога в целом симметрична, то на противоположном её конце платформой-близнецом будет являться НАТИ, тоже практически центр, тоже до запуска пассажирского движения на МОЖД ею мало кто пользовался, да и само соседство обеих остановочных пунктов с местными кольцевыми направлениями моментально принесло в голову такую вот ассоциацию.

Долго задерживаться там в наши планы не входило, так, отснять саму платформу, табличку на память. Но с табличкой не получилось — штатив некуда поставить, а с рук получался дичайший пересвет, ладно, хоть в прошлые разы нафоткал таблички из окна вагона.

Пешеходный настил вывел нас к неприметной тропинке. Не успели мы далеко отойти, как пешеходная сигнализация зазвенела и из под моста выскочил электровоз ЧС200-011, который днём нам повстречался у платформы Дубцы. По времени выходит, что тот был на обкатке, вполне успевал даже побывать в Бологое, но вероятнее всего ездил только до Малой Вишеры. Движение, как я уже писал — бурлило не останавливаясь! По одной из соединительных ветвей на Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский прибывал наливной поезд под электровозом ВЛ15, а по другой — на Санкт-Петербург-Товарный проследовал грузовой под тепловозом 2ТЭ116 который остановился на пару минут. В сторону же области, по Главному ходу проследовала электричка, без остановки. Но это всё было привычным, а вот живой паровоз стал приятным сюрпризом. Сетуя, что уже слишком темно и в движении ничего не снять мы стояли, вдыхали угольный дым и смотрели вслед удаляющемуся самобеглому самовару. Такой движухой место нам и запомнилось, вообще, оно стоит даже отдельно проведённого здесь дня, за час тут можно отснять больше, чем мы выловили прошагав 28 километров днём.

Мы с Женей взобрались на одну из насыпей и побрели в сторону ближайшей автомобильной улицы. До метро было идти хоть и недалеко, но мы решили попробовать вызвать такси. Для этого ещё в Москве скачал приложение на телефон от одного известного поисковика, чтобы не связываться с дерущими три шкуры бомбилами. Здесь всё просто и официально — показали своё местоположение на карте, через пару минут уже прибыла машина. Водитель явно спешил выполнить заказ, летел на предельно разрешённой скорости, но в то же время аккуратно, не нарушая ПДД, так что на месте мы оказались даже раньше расчётного времени. Мы с Женей рассудили, что такую оперативность всячески нужно поощрять и оставили денег с запасом, водителю на чай. Тем более, что поездка по ночному Петербургу оставила у нас незабываемые впечатления — эти полупустые улочки, рыжие натриевые лампы, в Москве давно уже таких нет.

Высадили нас точно возле пешеходного моста, через который был проход к ТЧ-8. Напротив него стоял симпатичный дом, в окнах которого мелькали гирлянды. Женя поделился мыслями, что это скорее один из местных домов терпимости и немедленно возжелал платной любви. Не, ну а что? Даже если мы и ошиблись в наших предположениях, найти капельку женского внимания в Питере не проблема. Здесь не клиенты ищут жриц любви, а они сами ищут клиентов. Конкуренция огромная, объявлениями о приятном досуге увешан каждый столб в любом районе. Но, сначала жд-фото, а всё остальное как-нибудь в другой раз =)

Послышался шум электродвигателей и мимо нас, а точнее прямо под нами, с Мосбана в депо проехал ЧС200, тот самый, встреченный нами уже третий раз за день. Уже неплохо, будет, что пофоткать в депо из любимой техники. Но сначала посмотрим вокруг с моста.

3. Вид на Московский вокзал, станция Санкт-Петербург-Главный, 17.12.2016

Вид на Московский вокзал, станция Санкт-Петербург-Главный

 

Два пути слева — главные пути, третий главный проходит вокруг депо и в кадр не попадает. Два пути справа как раз и ведут в легендарное ТЧ-8.

4. Вид на Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8) и участок Санкт-Петербург-Главный — Навалочная, 17.12.2016

Вид на Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8) и участок Санкт-Петербург-Главный - Навалочная

 

Доминантой заднего плана является один из Американских мостов. Хотелось пофоткать и с него, но побоялись вездесущую охрану и не только. Хотя с виду залезть на него не так сложно, провести лишний день в каталажке в наши планы ну никак не входило. Вместо моста пошли на экскурсию по депо. Сперва отметились у локомотивов-памятников.

5. Тепловоз ТЭП60-1000, депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8), 17.12.2016

Тепловоз ТЭП60-1000, депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8)

 

Видно, что позади тепловоза стоит один из вагонов легендарного фирмача «Аврора», только непонятно зачем. Я уж думал, что во время курсирования бывших вагонов «Авроры» в составе безликого 268-го поезда их давно обсерили и обезличили, ан нет!

А напротив тепловоза стоит значительно более старый паровоз.

6. Паровоз Су252-95, депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8), 17.12.2016

Паровоз Су252-95, депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8)

 

И паровоз, и тепловоз раньше были приписаны к ТЧ-8 и возили пассажирские поезда по всем направлениям Октябрьской железной дороги. В недалёком будущем, после окончательной смены эпох, к ним присоединится и один из оставшихся электровозов ЧС2Т. Длинные машины ЧС6 и ЧС200 выглядят солиднее, возможно более известны, но основной «рабочей лошадкой» в пассажирском движении на ОЖД, всё же является ЧС2Т.

После локомотивов-памятников мы перешли к работающим экземплярам. Первым делом отсняли прибывший с обкатки ЧС200.

7. Электровоз ЧС200-011, Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8), 17.12.2016

Электровоз ЧС200-011, Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8)

 

А затем, осмелев, продвинулись основательно вглубь депо. За длиннющими вереницами пластмасок стояло и несколько расово-правильных электровозов. Ценность фотографии не только в самих электровозах, которых массово убрали в запас, но и в сохранившейся синей окраске одного из них. ЧС200 худо-бедно, но попадаются с тем же «Невским экспрессом», а ЧС6… Кто знает, может с этой серией на перегонах больше и не встретимся.

8. Электровозы ЧС6-025, ЧС6-023 и ЭП2К-152, Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8), 17.12.2016

Электровозы ЧС6-025, ЧС6-023 и ЭП2К-152, Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8)

 

Позабыв обо всём при фотосъёмке мы и не заметили, как к нам подошёл сторож. Типичный петербуржец, вежливо поинтересовался кто мы такие, а потом не менее вежливо попросил покинуть территорию депо. Рассказал, что везде стоят камеры и чужаков в них видно сразу. Женя угостил его сигаретой, а я уломал его на разрешение сделать ещё одно фото, мотивировав тем, что ехали мы за этим издалека. Забавно, что внешне теремки покрашены одинаково, но при подсветке фонариком стала видна большая разница в окрасе.

9. Электровозы ЭП2К-030, ЧС2Т-981, ЧС2Т-978, Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8), 17.12.2016

Электровозы ЭП2К-030, ЧС2Т-981, ЧС2Т-978, Комсомольский парк станции Санкт-Петербург-Главный, локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8)

 

Сделав фотографию мы решили не подставлять своим присутствием такого замечательного человека и поспешили удалиться. Подумав, что можно сэкономить, до Мосбана направились пешком, тем более, что от депо до него рукой подать, да и идти не по шпалам, а по специальным настилам и дорожкам, петляющим меж путей и стрелок. Было желание сделать ещё несколько кадров, но, всё как-то не было отличного вида. Вот и пассажирские платформы, залезаем на ту, у которой свободен путь, получилось, что угадали, наш поезд прибудет к ней через три часа. Напоследок сфотографировал пустынные платформы Мосбана и фирмач на соседнем пути.

10. Платформы Московского вокзала и фирменный поезд «Мегаполис», 17.12.2016

Платформы Московского вокзала и фирменный поезд "Мегаполис"

 

На вокзале зашли в одну из многочисленных кафешек, на большее, даже банально дойти до Невского, сил уже не было. Взяли газировки и каких-то бутербродов на закусь, ну не везти же коньяк обратно =) Так, за разговорами и провели остаток дня. Потом объявили прибытие нашего поезда. Посадка на него отличалась от всех остальных тем, что поезд у нас был как бы транзитным. Формально он следовал из Таллина, но с заходом на Мосбан, где после полуторачасовой стоянки менял локомотив и направление движения. Так вот, поезд прибыл, через некоторое время мы пошли на посадку. Но вагоны были закрыты, проводников видно не было. Чтобы не стоять у закрытой двери, предложил Жене показать Москву. Ну ту самую, златоглавую, с Кремлёвской стеной. Прогулялись до Полтавского проезда, место и действительно очень напоминает внутреннюю территорию Московского Кремля.

Когда мы вернулись, как раз началась посадка. Жене досталась нижняя боковушка, а мне верхняя, в основном купе по соседству. По традиции, до Колпино не спали, наблюдали в окно места, где сегодня удалось побывать. Проводив взглядом Ижорский завод, залез к себе на полку и моментально вырубившись проспал аж до Дорошихи, где проснулся только благодаря заранее поставленному будильнику. В Твери нужно было час дожидаться электрички до Клина. Поскольку в связи с особенностями оборота поездов, отправлялась она с Главного пути, с подачей из парка, пошли убивать время на вокзал. Фотографировать не было сил, да и не наблюдалось ничего интересного в прямой видимости. От нечего делать Женя решил сбегать в привокзальную «Карусель» за водой. Ну ушёл и пропал… Вернулся уже прямо перед нашей электричкой, причём страшно довольный. Сил ругаться не было, я лишь спросил — не на обзорной ли экскурсии по Твери ему удалось побывать, на что Евген поведал, что стоило ему зайти в магазин, как ему доблестные стражи порядка моментально заломали руки за спину и надели наручники. Увидев мои округлившиеся глаза рассказал по-порядку: ночью в магазин наведались местные гопники, разбили витрину с алкоголем, утащили сотни коньяка. Ну дальше по плану — тревожная кнопка, выезд собаки с милицией, всё по правилам, а тут под утро в магазин заваливается наш Женя. Интеллигентный в душе человек, но под ориентировку с гопниками подходит идеально, ну его и взяли под белы руки. По счастью, Женя сохранил билет на поезд и с радостью предъявил алиби. Полицейские, осознав свою неправоту, скрепя сердцем отпустили его на все четыре стороны.

Последний участок до дома преодолели уже без приключений. С Женей распрощались в Решетниково, а я поехал до Клина, где и закончилась наша поездка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>