Поездка в Санкт-Петербург подтвердила гипотезу, что дневное освещение не обязательно для съёмки поездов в движении. Полминуты остановки у какой-нибудь платформы и для снимка достаточно даже скудного освещения пары фонарей, главное не зевать, а точку съёмки и параметры камеры подобрать заранее. Обкатав такой метод фотосъёмки в Питере, мы задумали сгонять на вечер в Тверь, с заездом в Дорошиху и Чуприяновку, на выемку, но как это всегда бывает, поездка сначала перенеслась на попозже, а потом и вовсе отменилась. Даже были мысли распрощаться с затеей до осени, но весна приходить не спешила, случались сильные снегопады, вот только времени найти ну никак не получалось. С приходом марта повеяло теплом и  снежный покров стал таять на глазах. Последним шансом был дополнительный выходной по случаю 8 марта, хоть и на день, а уже хорошо. Времени уехать подальше не было, решил скататься хотя бы в Покровку, где к приплатформенной съемке располагает даже само положение платформ, смещённых относительно друг друга, а так же боле-мене приличное освещение.

Станция платформа Покровка

 

8 марта утром пораньше, вышел поснимать утренние поезда у себя в Клину. Скорых поездов в промежутке между рассветом и окончанием утренней пачки раз-два и обчёлся, но в очередной раз я выбирался не за ними. Зимой в Крюково из Санкт-Петербурга в качестве гуманитарной помощи передали ЭТ2М-116 и вернули ЭТ2М-143, бессовестно отжатую в далёком 2010 году. Их сфотографировать я и хотел, а то и прокатиться уже на каждой получалось по несколько раз, а вот сфотографировать никак. Утренний фотосет ничего интересного не дал, проезжали сплошь знакомые электрички, да китайские болванчики сплошные ЭП2К со скорыми.

К вечеру немного потеплело и тающий снег дал отличный такой туман. Когда стемнело, подгадал свой выезд так, чтобы сфоткать побольше, при минимуме времени на платформе. Всё же обитель зла бытовой городок быдланов в Покровке никто не сносил, а провести полночи в отделении в мои планы не входило. Город остался позади, после Давыдково свернул в сторону. Оп-ля! Гаишники! Да не одни, несколько машин, чего-то оформляют, замеряют. Оп-ля, а через метров 500 ещё экипаж, тоже в их машине сидит водитель, гаишник что-то пишет. Через километр ещё патрульная, снова на кого-то оформляют бумаги. Неужели массовая проверка на алкоголь? Вскоре до меня дошла истинная причина их массовых скоплений: дорога убита напрочь, сплошные ямы, яма на яме, яма в другой яме. Скорость пришлось снизить до уровня спешащего пешехода, либо был риск встать на замену колеса. Наконец последний поворот, вдалеке стала видна насыпь и длинный световой след от прожектора пронёсшегося поезда. Паркуюсь возле кассы и иду к платформам.

1. Платформа Покровка «На Москву», 08.03.2017

Платформа Покровка "На Москву"

 

Туман давал приятный рассеянный свет, сразу вспомнилась станция Гряды, из недавней поездки в Чудово. В сторону Москвы здесь идеальная прямая, практически до платформы Сенеж, вдалеке виден прожектор приближающейся электрички, которой до меня ехать ещё несколько минут. Успею и перелезть на соседнюю платформу и выбрать настройки.

2. Платформа Покровка «Из Москвы», 08.03.2017

Платформа Покровка "Из Москвы"

 

Обе платформы в Покровке внешне почти одинаковые, только кажется, что на московской чуть больше установлено фонарей. Впрочем, это наверное обычная иллюзия. Как раз приехала электричка, одна из модернизированных, с яркими буферными огнями.

3. Электропоезд ЭТ2М-113 у платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2017

Электропоезд ЭТ2М-113 у платформы Покровка, перегон Подсолнечная - Клин

 

Электрички прибывали одна за другой, я только успевал бегать с одной платформы на другую.

4. Электропоезд ЭТ2М-074 у платформы Покровка, перегон Клин — Подсолнечная, 08.03.2017

Электропоезд ЭТ2М-074 у платформы Покровка, перегон Клин - Подсолнечная

 

Съёмка шла по плану, снова прожектор из Москвы, я весь наготове, как из низины со стороны Фроловское выныривает скорый под ЭП2К, стремящийся испортить мне следующую фотографию. Электричка едет быстро, а скорый наоборот — не спешит, но он значительно ближе. К платформе они прибывают практически одновременно, перед тем, как он мне перекроет весь вид на соседний путь, успеваю заметить заветное ЭТ2М-116 на борту у электрички, да, это она! ПДС как назло оказывается длиннющим, из полноценных 20-ти вагонов, не меньше. Как же долго он едет… Вот мимо проплёлся последний вагон, хватаю штатив, направляю камеру, пошёл обратный отсчёт спуска затвора и секунды выдержки… На пару секунд не успел, электричка успела чуть проехать.

5. Электропоезд ЭТ2М-116 у платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2017

Электропоезд ЭТ2М-116 у платформы Покровка, перегон Подсолнечная - Клин

 

Ну надо же было так подгадать расписание! Четвёртую и последнюю в тот день электричку, решил снять с головы. Хотелось получить кадр где был бы виден свет от прожектора в темноте. Отошёл от платформы подальше, но результат мне не понравился, уж слишком сильное вышло свечение в тумане, кабины толком и не видно, результат поместил на заставку.

Из других огорчений дня — старые таблички в Покровке в стиле беж-бордо таки заменили на обычные, в стиле p/d-готика. Расстроившись было этому факту, думал после съёмки 092 машины поехать домой, как в самом начале московской платформы заметил, что ещё не всё успели поменять. Задержался сделать ещё один кадр для коллекции.

6. Табличка на платформе Покровка, 08.03.2017

Табличка на платформе Покровка

 

Сфотографировав всё намеченное, я выдвинулся в обратный путь, так никем и не замеченный. Снова ползком преодолел 6 километров ям. Бедная подвеска не выдержав этот косплей на танковый полигон потребовала срочной замены… А диски… Вроде бы и ехал не быстро, а такое ощущение, что они стали даже не квадратными, а треугольными. Благо зима закончилась и можно было ставить летние колёса, отложив балансировку на осень. Почему-то дорогой и запомнился этот ночной фотосет.

1 комментарий: Туманная Покровка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>