Поездка в Санкт-Петербург подтвердила гипотезу, что дневное освещение не обязательно для съёмки поездов в движении. Полминуты остановки у какой-нибудь платформы и для снимка достаточно даже скудного освещения пары фонарей, главное не зевать, а точку съёмки и параметры камеры подобрать заранее. Обкатав такой метод фотосъёмки в Питере, мы задумали сгонять на вечер в Тверь, с заездом в Дорошиху и Чуприяновку, на выемку, но как это всегда бывает, поездка сначала перенеслась на попозже, а потом и вовсе отменилась. Даже были мысли распрощаться с затеей до осени, но весна приходить не спешила, случались сильные снегопады, вот только времени найти ну никак не получалось. С приходом марта повеяло теплом и снежный покров стал таять на глазах. Последним шансом был дополнительный выходной по случаю 8 марта, хоть и на день, а уже хорошо. Времени уехать подальше не было, решил скататься хотя бы в Покровку, где к приплатформенной съемке располагает даже само положение платформ, смещённых относительно друг друга, а так же боле-мене приличное освещение.
8 марта утром пораньше, вышел поснимать утренние поезда у себя в Клину. Скорых поездов в промежутке между рассветом и окончанием утренней пачки раз-два и обчёлся, но в очередной раз я выбирался не за ними. Зимой в Крюково из Санкт-Петербурга в качестве гуманитарной помощи передали ЭТ2М-116 и вернули ЭТ2М-143, бессовестно отжатую в далёком 2010 году. Их сфотографировать я и хотел, а то и прокатиться уже на каждой получалось по несколько раз, а вот сфотографировать никак. Утренний фотосет ничего интересного не дал, проезжали сплошь знакомые электрички, да китайские болванчики сплошные ЭП2К со скорыми.
К вечеру немного потеплело и тающий снег дал отличный такой туман. Когда стемнело, подгадал свой выезд так, чтобы сфоткать побольше, при минимуме времени на платформе. Всё же обитель зла бытовой городок быдланов в Покровке никто не сносил, а провести полночи в отделении в мои планы не входило. Город остался позади, после Давыдково свернул в сторону. Оп-ля! Гаишники! Да не одни, несколько машин, чего-то оформляют, замеряют. Оп-ля, а через метров 500 ещё экипаж, тоже в их машине сидит водитель, гаишник что-то пишет. Через километр ещё патрульная, снова на кого-то оформляют бумаги. Неужели массовая проверка на алкоголь? Вскоре до меня дошла истинная причина их массовых скоплений: дорога убита напрочь, сплошные ямы, яма на яме, яма в другой яме. Скорость пришлось снизить до уровня спешащего пешехода, либо был риск встать на замену колеса. Наконец последний поворот, вдалеке стала видна насыпь и длинный световой след от прожектора пронёсшегося поезда. Паркуюсь возле кассы и иду к платформам.
1. Платформа Покровка «На Москву», 08.03.2017
Туман давал приятный рассеянный свет, сразу вспомнилась станция Гряды, из недавней поездки в Чудово. В сторону Москвы здесь идеальная прямая, практически до платформы Сенеж, вдалеке виден прожектор приближающейся электрички, которой до меня ехать ещё несколько минут. Успею и перелезть на соседнюю платформу и выбрать настройки.
2. Платформа Покровка «Из Москвы», 08.03.2017
Обе платформы в Покровке внешне почти одинаковые, только кажется, что на московской чуть больше установлено фонарей. Впрочем, это наверное обычная иллюзия. Как раз приехала электричка, одна из модернизированных, с яркими буферными огнями.
3. Электропоезд ЭТ2М-113 у платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2017
Электрички прибывали одна за другой, я только успевал бегать с одной платформы на другую.
4. Электропоезд ЭТ2М-074 у платформы Покровка, перегон Клин — Подсолнечная, 08.03.2017
Съёмка шла по плану, снова прожектор из Москвы, я весь наготове, как из низины со стороны Фроловское выныривает скорый под ЭП2К, стремящийся испортить мне следующую фотографию. Электричка едет быстро, а скорый наоборот — не спешит, но он значительно ближе. К платформе они прибывают практически одновременно, перед тем, как он мне перекроет весь вид на соседний путь, успеваю заметить заветное ЭТ2М-116 на борту у электрички, да, это она! ПДС как назло оказывается длиннющим, из полноценных 20-ти вагонов, не меньше. Как же долго он едет… Вот мимо проплёлся последний вагон, хватаю штатив, направляю камеру, пошёл обратный отсчёт спуска затвора и секунды выдержки… На пару секунд не успел, электричка успела чуть проехать.
5. Электропоезд ЭТ2М-116 у платформы Покровка, перегон Подсолнечная — Клин, 08.03.2017
Ну надо же было так подгадать расписание! Четвёртую и последнюю в тот день электричку, решил снять с головы. Хотелось получить кадр где был бы виден свет от прожектора в темноте. Отошёл от платформы подальше, но результат мне не понравился, уж слишком сильное вышло свечение в тумане, кабины толком и не видно, результат поместил на заставку.
Из других огорчений дня — старые таблички в Покровке в стиле беж-бордо таки заменили на обычные, в стиле p/d-готика. Расстроившись было этому факту, думал после съёмки 092 машины поехать домой, как в самом начале московской платформы заметил, что ещё не всё успели поменять. Задержался сделать ещё один кадр для коллекции.
6. Табличка на платформе Покровка, 08.03.2017
Сфотографировав всё намеченное, я выдвинулся в обратный путь, так никем и не замеченный. Снова ползком преодолел 6 километров ям. Бедная подвеска не выдержав этот косплей на танковый полигон потребовала срочной замены… А диски… Вроде бы и ехал не быстро, а такое ощущение, что они стали даже не квадратными, а треугольными. Благо зима закончилась и можно было ставить летние колёса, отложив балансировку на осень. Почему-то дорогой и запомнился этот ночной фотосет.
Надписи на торце платформы доходчиво сделаны