В один из выходных дней дома не сиделось и я поехал просто так, прокатиться пару остановок на электричке и посмотреть на ближайшие к Клину остановочные пункты — платформы Стреглово и Фроловское. Оба остановочных пункта застиг в состоянии ремонта и сегодня здесь многое изменилось.

платформа Стреглово Стриглово, платформа Фроловское

 

Бегом до станции Клин на одну из немногочисленных дневных электричек, и вот, выхожу на платформе Фроловское. Хоть ещё только середина февраля, но солнце уже светит по-весеннему, чувствуется, что вот-вот потекут ручьи (нет, зима в тот год задержалась надолго, я гарантирую это). А мою электричку догоняет ещё одна, из-за Сапсанов пригород здесь ходит попарно — то ничего нет, то сразу несколько поездов на Тверь и Конаково с интервалом в 5-10 минут.

1. Электропоезд ЭТ2М-100 прибывает к платформе Фроловское, перегон Клин — Подсолнечная, 17.02.2013

Электропоезд ЭТ2М-100 прибывает к платформе Фроловское, перегон Клин - Подсолнечная

 

Немного постояла, и помчала дальше, на Москву. Платформы опустели, можно доставать фотоаппарат, никто не будет приставать с глупыми вопросами. До московской Олимпиады, Фроловское было разъездом, потом прошла первая волна оптимизации, а до наших времён сохранился прямой участок с широкой насыпью со стороны Клина. Разъезд был ликвидирован не в связи с оптимизацией расходов, которыми так любят гордиться сегодняшние «дефективные менеджеры», а по вполне обоснованным причинам. От платформы Фроловское в сторону Станции Покровка начинался крутой подъём и слабые паровозы не могли в одиночку затаскивать в гору тяжеловесные составы, приходилось прицеплять второй локомотив. На боковых же путях резервные машины отстаивались, ожидая своего часа, а также обгонялись под поезд.

2. Вид от платформы Фроловское в сторону платформы Стреглово, 17.02.2013

Вид от платформы Фроловское в сторону платформы Стреглово

 

Платформы как и везде, оборудованы пешеходными светофорами и лабиринтами, но кого они остановят, если нужно догонять электричку? А блуждать по лабиринту по сугробам занятие вообще для мазохистов, даже мне оказалось проще спрыгнуть с платформы и залезть с насыпи, чем пройти как положено.

3. Пешеходный настил у платформы Фроловское, 17.02.2013

Пешеходный настил у платформы Фроловское

 

Для залаза очень пригодилась непонятная штука, висевшая на торце платформы и напоминающая датчик движения Боевого Железнодорожного Ракетного Комплекса. Таких много осталось на БМО, почти военной дороге, но во Фроловском ведь платформа — новодел. Кто знает, отпишите в комментариях о её назначении.

4.

платформа Фроловское

 

На обеих платформах установлены полноценные навесы, подрядчики в то время ещё не научились экономить и строили почти на совесть.

5. Навес на платформе Фроловское, 17.02.2013

Навес на платформе Фроловское

 

Хотя, отличным навесом до этого служил автомобильный мост, построенный в конце 90-х взамен закрытого переезда. Под мостом обнаружилась симпатичная рукописная табличка, как на малодеятельных ветках. Мне очень понравилась, без шуток!

6. Табличка на платформе Фроловское, 17.02.2013

Табличка на платформе Фроловское

 

А рядом оставили табличку в фирменных цветах Ленинградского направления, скоро их заменят на чёрно-красные.

7. Табличка на платформе Фроловское, 17.02.2013

Табличка на платформе Фроловское

 

Поднимемся на мост и посмотрим сверху на платформу.

8. Платформа Фроловское, вид со стороны платформы Покровка, 17.02.2013

Платформа Фроловское, вид со стороны платформы Покровка

 

Там, за кривой, находится следующий остановочный пункт — платформа Покровка, о ней мы уже писали.

9. Вид от платформы Фроловское в сторону платформы Покровка, 17.02.2013

Вид от платформы Фроловское в сторону платформы Покровка

 

С московской стороны в кирпичной постройке находится замечательное устройство — КТСМ, до модернизации ПОНАБ, о чём извещает надпись выложенная кирпичом на стене. Хитрый прибор измеряет температуру тормозных колодок у проходящих поездов и в случае превышения таковой, передаёт сигнал дежурному на ближайшей станции.

10. Устройство КТСМ (ПОНАБ) на перегоне Клин — Подсолнечная, 17.02.2013

Устройство КТСМ (ПОНАБ) на перегоне Клин - Подсолнечная

 

А мы оглянемся назад.

11. Вид на платформу Фроловское со стороны платформы Покровка, 17.02.2013

Вид на платформу Фроловское со стороны платформы Покровка

 

Не успел подумать, что с движением не очень повезло, как на Конаково проследовала электричка. В те времена расписание ещё не было испорчено вредительством МТППК, остановки во Фроловском у неё не было.

12. Электропоезд ЭТ2М-108 близ платформы Фроловское, перегон Подсолнечная — Клин, 17.02.2013

Электропоезд ЭТ2М-108 близ платформы Фроловское, перегон Подсолнечная - Клин

 

Дети, которые попали в кадр за минуту до этого шли по попутному пути и оглянулись назад только после моих окриков и тифона электрички. после чего с видом академиков с тросточками неторопливо переползли в соседнее междупутье.

А я поспешил на платформу, следом за конаковской должна была прийти клинская электричка, со всеми остановками до конечной. На ней я и доехал до Стреглово. С южной стороны платформы находится вот такое сооружение, через которое проходит приличный автомобильный поток, но железнодорожники отказываются считать это место дорогой, называя водопропускной трубой, чтобы не ремонтировать свою часть дороги.

13. Тоннель у платформы Стреглово, 17.02.2013

Тоннель у платформы Стреглово

 

Платформа Стреглово находится даже не на окраине, а за городской чертой, от города её отделяет река, через которую заботливые жители перекинули небольшой пешеходный мостик. Жители городской окраины и создают основной пассажиропоток.

14. Вид на город Клин от платформы Стреглово, 17.02.2013

Вид на город Клин от платформы Стреглово

 

Но новые кварталы подходят к платформе всё ближе. Пока они ещё ограничены речкой, так как мост построить удовольствие дорогое и никому не нужное. Впрочем сегодня домов изрядно прибавилось и это место выглядит совсем по-другому.

15. Вид на город Клин от платформы Стреглово, 17.02.2013

Вид на город Клин от платформы Стреглово

 

А мы вернёмся на платформу, таблички ещё в старых цветах и со старым названием, которое не успели «узаконить».

16. Табличка на платформе Стреглово, 17.02.2013

Табличка на платформе Стреглово

 

Им осталось недолго, платформы находятся в процессе реконструкции, московскую уже подлатали, теперь настал черёд областной.

17. Платформа Стреглово, вид на станцию Клин, 17.02.2013

Платформа Стреглово, вид на станцию Клин

 

На Москву спешит электричка, на начало 2013 года примерно половину парка депо Крюково перекрасили в корпоративные цвета, но мне в этот день исключительно не везло на встречу со старым окрасом.

18. Электропоезд ЭТ2М-129 прибывает к платформе Стреглово, 17.02.2013

Электропоезд ЭТ2М-129 прибывает к платформе Стреглово

 

А в обратном направлении промчался быстрый Сапсан. Он вынырнул из кривой совсем бесшумно, я даже заметил его в самый последний момент, думал, что пешеходные светофоры звенят из-за стоящей у платформы электрички. Теперь понятно, как сшибается половина людей (вторая половина всё таки видит поезд, но думает, что успеет).

19. Вид от платформы Стреглово (Стриглово) в сторону станции Клин, 17.02.2013

Вид от платформы Стреглово (Стриглово) в сторону станции Клин

 

До электрички осталось немного времени, прогулялся по платформам. Хорошо и тихо здесь почти в любое время, но особенно в такое прекрасное начало весны. На ремонтируемой платформе временно оставили стоять ещё одну табличку в старых цветах.

20. Табличка на платформе Стреглово, 17.02.2013

Табличка на платформе Стреглово

 

А вот вид в сторону станции Подсолнечная и платформы Фроловское. Неподалёку сохранилась старая путейская казарма, в ней живут люди, но их хотят расселить к 2018 году.

21. Вид от платформы Стреглово в сторону станции Подсолнечная, 17.02.2013

Вид от платформы Стреглово в сторону станции Подсолнечная

 

Уезжать из такого места не хотелось, но прибыла моя электричка, а следующую ждать было очень долго. Через несколько минут я был уже дома. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>