Начну издалека, по-еврейски. Есть у меня в нижегородской области друзья. Даже больше чем друзья, практически родственники у меня есть. Не успели отгреметь кремлёвские куранты, как звонит мне этот самый товарищ, и сразу после дежурного поздравления говорит: «А не желаешь ли  ты на новогодних каникулах съездить пофотографировать?» «Отчевож не сходить, — говорю, — а какая программа?» «Да я ещё пока не знаю, покажи мне какое-нибудь интересное место» — ответил мне товарищ — Тепловозы хочется фотографировать и ваши электрички»

Ну, собственно, электрички и решили. Если на тепловозы мне срать три кучи, я этих чумовозов всех мастей, пердящих дизелем при виде мало мальской горки не люблю, то обычные электропоезда меня определённо всегда влекли на железную дорогу, а если ещё и местечко найти подальше… Поскольку у товарища собственных мыслей о хорошем месте не было, предложил ему проверенный вариант с поездкой в Торжок, где мы в прошлую прогулку по Торжокской линии остановились на станции Терешкино, оставив ещё полпути неисследованными. Поэтому в этот раз мы решили пройти от платформы Лазари до парка Шлюз станции Лихославль, а заодно узнать, что нового в Торжке.

Платформа Лазари до платформа Шлюз станции Лихославль

 

Ни разу не изучив расписание, а тупо взяв наброски с прошлого раза, в пять утра мы попёрлись на станцию Клин. Кроме расписания подготовились мы серьёзно, мой рюкзак ощутимо оттягивала пара запрещённых предметов, а у Gekko сумка была полна мандаринов на закуску. На Москву прошелестел скорый под ЧС2Т, сразу стало понятно, что больше мы их за сегодня не увидим, так и вышло. Дальше была стандартная дорога до Твери, в которой мы пытались доспать свои сны. В Твери в магазин идти незачем, поэтому гуляем по станции, благо есть, что там отснять.

1. Электровоз ВЛ10У-703 на станции Тверь, 04.01.208

Электровоз ВЛ10У-703 на станции Тверь

 

А напротив него стоял ещё один ухолёт, почти соседнего номера.

2. Электровоз ВЛ10У-711 на станции Тверь, 04.01.208

Электровоз ВЛ10У-711 на станции Тверь

 

Из Бологое прибыла электричка, как позже выяснится, по обороту она же пойдёт в Торжок. Ну а мы залезли посидеть и погреться, всё равно ничего интересного больше не было. На сиденьях валялись почти свежие билеты, выброшенные первыми пассажирами за ненадобностью. Переглянувшись, мы решили провести контродуринг, для чего взяли себе билетов с маршрутом подлиннее. Мне достался аж от платформы Поршинец и до Тверцы. Посмотрим, получится ли чего вечером.

Постепенно наш вагон наполнился пассажирами, прозвучал автоинформатор, и мы отправились дальше. В Дорошихе вагон вообще почти заполнился, впрочем почти сразу и опустел от прошествия кассиров. Мы откупились, поскольку уже успели употребить «за встречу» и бегать было лень. За Тверью появились первые намёки на снег, который в Клину совсем уже растаял и чем дальше мы уезжали, тем больше его было. Неожиданно… После Лихославля стали видны совсем сугробы… Здесь мы решили разделиться, я решил выйти на платформе Лазари, а Gekko поехал прокатиться в Торжок и обратно, чтобы воссоединиться на платформе Ильинское, она же платформа 9 км. В моих планах было поснимать движуху с переезда, примеченного ещё в первую поездку. Как минимум выловить с него электричку, а возможно и маневровый резервом и может быть повезёт на грузовой, как в прошлый раз. А Торжок подождёт, времени на него по обороту электрички очень мало, всего минут 15. К тому же, по слухам, там заменили пригородный ламповый тапкопоезд на бездушный рельсовый автобус. Опять же напрашивается вопрос: и зачем такой Торжок мне нужен? Это то же самое, что Новый год без Дедмороза или пьянка в женской общаге без ебли.

Под эти размышления мы прибыли к платформе Лазари. Двери распахнулись и я вышел прямо в прошлогодний сугроб. Электричка захлопнула двери и проследовала дальше по маршруту, для истории сделал кадр в хвост, со вспышкой, но, надеюсь, не ослепил поездную бригаду.

3. Электропоезд ЭТ2М-098 отправился от платформы Лазари, 04.01.208

Электропоезд ЭТ2М-098 отправился от платформы Лазари

 

Не знаю за что, но судьба за Тверью постоянно сводит меня с 098 машиной, видимо нужно почистить карму, но в ней ни внутри посидеть, ни снаружи сфотографировать. Ладно, вот — старенькое здание кассы и вокзала.

4. Здание вокзала у платформы Лазари, 04.01.208

Здание вокзала у платформы Лазари

 

Здание вокзала осталось с тех времён, когда линия Лихославль — Ржев переживала свои лучшие времена. Можно представить себе количество поездов со столькими разъездами — 3 штуки подряд — Колодези, Терешкино и вот Лазари, которая судя по широкой насыпи и количеством опор тоже была обгонным пунктом. Вагонка на здании, на удивление, оказалась не новомодным украшательством, а вполне себе исторической деталью, если судить как доска обработана. Часть её растащена местными рационализаторами, им нужнее. Они же умудрились раскрутить сбитую резьбу, на которой держатся решётки и своровать немного оргстекла из навеса. Да, вместе с открученными решётками.

5. Платформа Лазари, вид в сторону станции Терешкино, 04.01.208

Платформа Лазари, вид в сторону станции Терешкино

 

Пора уже спешить, оборот в Торжке недолгий, а мне ещё идти километр до переезда. Сфотографирую на память табличку и в путь. Удивительное дело, но напротив таблички в сугроб вели следы, как раз к тому месту, с которого на табличку открывался оптимальный вид. Интересно, кто здесь побывал буквально за пару дней до меня?

6. Табличка на платформе Лазари, 04.01.208

Табличка на платформе Лазари

 

Судя по нумерации на опорах, до парка Виноколы мне нужно будет пробежать всего-то мимо 100 столбов. Там, где железная дорога проходит в лесной части, идти сносно, междупутье чистое, засыпано щебёнкой, а на открытых участках сложнее, приходится месить сугробы, которые растаять не успели. Добегаю до переезда, развешиваю вещи на столбиках, чтобы не пачкать их в слякоти и делаю первый тост за хорошую движуху. Спустя некоторое время вдали показывается прожектор, а я начинаю гадать — что это может быть. Пронёсся маневровый, я намудрил с настройками и единственный кадр за который не стыдно украшает заголовок к этому рассказу. На грузовой не повезло, следом за маневровым проехала электричка.

7. Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Терешкино — Виноколы, 04.01.208

Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Терешкино - Виноколы

 

Кадр в хвост.

8. Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Терешкино — Виноколы, 04.01.208

Электропоезд ЭТ2М-098 на перегоне Терешкино - Виноколы

 

Нужно было собирать вещи и бежать в Ильинское, догонять Андрея, но тут сигнализация на переезде снова зазвенела. Я постоял, подождал, но так ничего и не проехало, какой-то глюк. Продолжим путь! До следующей платформы совсем немного, они тут всего-то в паре километров друг от друга. Уже подхожу, вижу ожидающего меня Gekko, но он вдруг достаёт фотоаппарат и всматривается в кривую, а оттуда показывается прожектор. Грузовой, да, наконец-то на перегоне! Только вот добежать до платформы я точно не успею, наоборот, отбегаю назад в поисках места пошире и снимаю. О, да это же тот самый электровоз, увиденный утром в Твери, ёпт, вот не могли на Торжок послать другой, зелёного цвета? Хотя и этот пойдёт.

9. Электровоз ВЛ10У-711 с грузовым поездом, перегон Виноколы — Терешкино, 04.01.208

Электровоз ВЛ10У-711 с грузовым поездом, перегон Виноколы - Терешкино

 

Пропустив поезд подхожу к платформе и встречаю Gekko. Здесь тоже есть переезд, но виды не такие просторные, как на предыдущем.

10. Платформа 9 километр (Ильинское), вид в сторону Лихославля, 04.01.208

Платформа 9 километр (Ильинское), вид в сторону Лихославля

 

Табличка почему-то со старым, ещё километровым названием, хотя топоним Ильинское в расписаниях присутствует с 90-х годов точно. Скорее всего здесь та же история, что и с Левобережной, Фирсановкой и прочими — переименовать-то переименовали, а узаконить изменения забыли. Вот и приходится приводить всё к названиям, зафиксированным в Тарифном Руководстве №4, впрочем здесь аборигены внесли от руки собственные корректировки. Да и информатор в электричке называет «именное» название.

11. Табличка на платформе 9 километр (Ильинское), 04.01.208

Табличка на платформе 9 километр (Ильинское)

 

По дороге, в кривой, нахожу забытый рабочими ключ 32х36, пополнит список моих трофеев, хотя и малоприменимый в быту, разве, что подойдёт к кислородным баллонам.

У платформы Ильинская мы не задерживаемся, идём дальше, и через пару километров приходим к следующему остановочному пункту — платформа 7 километр.

12. Платформа 7 километр, вид в сторону Лихославля, 04.01.208

Платформа 7 километр, вид в сторону Лихославля

 

Традиционно фотографируем табличку.

13. Табличка на платформе 7 километр, 04.01.208

Табличка на платформе 7 километр

 

Здесь мы решаем устроить привал. Подняли тост за красоты линии, в самом деле, по мере приближения к Лихославлю стало чуток живописнее. Андрей рассказал, что в Торжке его встречал рельсовый автобус РА2, грузового никакого не было, очевидно тот прибудет стандартной ниткой часам к 11, этим объясняется, что мы так и не застанем обратный проход ВЛ10У.

14. Платформа 7 километр, вид в сторону Терешкино, 04.01.208

Платформа 7 километр, вид в сторону Терешкино

 

Если не половина пути, то третья часть точно осталась позади. Судя по номерам на столбах осталось совсем немного. Платформа Виноколы находилась за затяжной S-образной кривой, находящейся на высокой насыпи. Встреться нам здесь поезд и прятаться от него было бы практически негде. Возле входного светофора встретился информационный щит, извещающий о разделении сфер влияния ремонта между Тверской и Ржевской дистанции пути. По радиосвязи объявили о проходящем поезде. Бежим, чтобы выловить его на боле-мене свободном пространстве, но так ничего и не проехало. Вспоминаем, что Виноколы это лишь один из парков Лихославля и о проходящем поезде передают во все концы. От досады фотографируем пассажирскую платформу.

15. Платформа Виноколы, вид со стороны Терешкино, 04.01.208

Платформа Виноколы, вид со стороны Терешкино

 

А платформа, между прочим, новодел на новом месте, перенесена в сторону Торжка метров на 500, поближе к окрестным деревням. Фотографируем табличку для коллекции.

16. Табличка на платформе Виноколы, 04.01.208

Табличка на платформе Виноколы

 

Оглянемся назад и продолжим прогулку.

17. Парк Виноколы станции Лихославль, вид в сторону Торжка, 04.01.208

Парк Виноколы станции Лихославль, вид в сторону Торжка

 

Пути причудливо изогнуты.

18. Парк Виноколы станции Лихославль, вид со стороны Торжка, 04.01.208

Парк Виноколы станции Лихославль, вид со стороны Торжка

 

А вот и остатки старой платформы Виноколы, сегодня эта платформа не используется.

19. Остатки старой платформы Виноколы, 04.01.208

Остатки старой платформы Виноколы

 

Дальше линия раздваивается, развязка с главным ходом представляет собою треугольник, однажды мы провели на ней целый день, перемещаясь из парка в парк.

20. Вид от платформы Виноколы в сторону станции Лихославль, 04.01.208

Вид от платформы Виноколы в сторону станции Лихославль

 

В ту сторону мы не пойдём, нам нужна платформа Шлюз. Оглянемся пока назад.

21. Вид на парк Виноколы в сторону Терешкино, 04.01.208

Вид на парк Виноколы в сторону Терешкино

 

В сторону платформы Шлюз влево отходит ещё одна соединительная ветвь.

22. Вид от платформы Виноколы в сторону платформы Шлюз, 04.01.208

Вид от платформы Виноколы в сторону платформы Шлюз

 

По этой линии раз в сутки проходит пассажирский поезд Санкт-Петербург — Смоленск, но поговаривают, что есть и прямые грузовые нитки по этим путям, без заезда в Лихославль. А не так давно, в эпоху МПС, по этой линии несколько раз в сутки ходил пригородный электропоезд Бологое — Торжок. Сейчас же пути завалены снегом, даже пассажирский поезд проедет только следующим утром. Идти было совсем тяжело, нашей радости не было предела, когда мы увидели Главный ход Октябрьской железной дороги.

23. Вид на платформу шлюз со стороны платформы Виноколы, 04.01.208

Вид на платформу шлюз со стороны платформы Виноколы

 

Несмотря на новогодние каникулы, возле путей вовсю копошилась бригада ЭЧ, судя по надписям на их буханке. Мужики с удивлением посмотрели на нас и продолжили работать.

А платформа Шлюз-то совсем не та, что раньше. Совсем недавно она утопала в зелени даже зимой, а теперь попилили живую изгородь из ёлочек, которая являлась украшением разъезда и стало как-то голо.

24. Платформа Шлюз «На Бологое», вид в сторону Калашниково, 04.01.208

Платформа Шлюз "На Бологое", вид в сторону Калашниково

 

Традиционно фотографирую табличку.

25. Табличка на платформе Шлюз, 04.01.208

Табличка на платформе Шлюз

 

С Андреем мы разместились на одной из лавочек тверской платформы. Кстати, их здесь поставили после нашего письма в РЖД в 2014 году. В предыдущую поездку лавочек на платформах не было и  нам пришлось сидеть прямо на ограждении.

Из рюкзаков достали нехитрый провиант и отметили удачно пройденный маршрут. Изначально мы хотели пройти чуть дальше, к платформе Локотцы, но заснеженный путь нас вконец вымотал и хотелось просто посидеть и полюбоваться движением. А оно совсем не баловало. Проехал скорый поезд…

26. Электровоз ЭП2К-150 в голове пассажирского поезда станция Лихославль парк Шлюз, 04.01.208

Электровоз ЭП2К-150 в голове пассажирского поезда станция Лихославль парк Шлюз

 

На платформу вернулись ремонтники, у них тоже наступил обеденный перерыв. Увидев нас, пригласили погреться в свой околоток, на что мы отказались, в ответ предложив отметить с нами 2018 год, энергетики от предложения отказались в свою очередь.

А у противоположной платформы резвился лесной житель. Это не крыса и не хомяк, а ласка,

27. Ласка у платформы Шлюз, 04.01.208

Ласка у платформы Шлюз

 

Эх, такой момент, а у меня накручен объектив 50-фикс. Сделав десяток дублей едва выбрал боле-мене достойный момент. Всё ждал, пока она выбежит на переход, чтобы сфотографировать на тёмном фоне, но ласка убежала в сторону дачного массива, а может быть в лес. До этого видеть их вживую не везло, только в виде чучела в музее, да на картинках.

Выдержав положенный интервал пролетели высокоскоростные птицы, верный признак не ждать хорошую движуху.

28. Электропоезд ЭВС1-13 проследует платформу Шлюз, 04.01.208

Электропоезд ЭВС1-13 проследует платформу Шлюз

 

Забавно было слушать громкоговорители извещающие о проследовании поезда. Станция Лихославль вместе с многочисленными парками получается очень длинной, вытянутой на несколько километров, для удобства в каждом парке своя нумерация путей, да ещё и соединительные ветки между ними, если так можно выразиться. Вот и объявляли: «Поезд проследует из Калашниково, на Дорошиху по 52-му пути, по 2-му пути, по 22-му пути». А я дошёл до конца пешеходного настила и сфотографировал платформу на которой мы расположились.

29. Платформа Шлюз «На Тверь», вид в сторону Калашниково, 04.01.208

Платформа Шлюз "На Тверь", вид в сторону Калашниково

 

А вот и Сапсан на Санкт-Петербург подоспел.

30. Электропоезд ЭВС1-08 проследует платформу Шлюз, 04.01.208

Электропоезд ЭВС1-08 проследует платформу Шлюз

 

Следом шёл Невский Экспресс, но мы уже с трудом держались на ногах и нормально сфотографировать не получилось. Не жалко, вёз его ЭП20. А дальше и наша электричка подоспела.

31. Электропоезд ЭТ2М-040 у платформы Шлюз, 04.01.208

Электропоезд ЭТ2М-040 у платформы Шлюз

 

Сели во второй вагон, но ехать нам недолго, в Лихославле по расписанию у пригородного техническая стоянка на полчаса для пропуска Невского экспресса и Сапсана. Так и есть, при въезде на станцию скорость электрички замедлилась и мы съехали на боковой путь. Можно в магазин сходить, по станции погулять или просто сидеть в вагоне, как поступает большинство. Мы же направились гулять по станции. Для начала сфотографировали наш поезд.

32. Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Лихославль, 04.01.208

Электропоезд ЭТ2М-040 на станции Лихославль

 

Когда переходили пути, машинист неожиданно нажал на тифон, думали может изменилось что-то и техстоянку отменили, но поезд остался стоять. Вот такие шутники, эти машинисты…

33. Вид от станции Лихославль в сторону Дорошихи, 04.01.208

Вид от станции Лихославль в сторону Дорошихи

 

После этого мы прогулялись вокруг, нашли симпатичное здание, бывший медпункт Лихославля. Очень похоже на вокзал в Боровёнке, скорее всего это и есть бывший вокзал станции Лихославль.

34. Старое здание вокзала станции Лихославль, 04.01.208

Старое здание вокзала станции Лихославль

 

Таких артефактов истории на Главном ходу ещё много. Гуляя вокруг мы пропустили сдвоенный Сапсан, но успели сфотографировать электричку на Бологое.

35. Электропоезда ЭТ2М-040 и ЭТ2М-061 на станции Лихославль, 04.01.208

Электропоезда ЭТ2М-040 и ЭТ2М-061 на станции Лихославль

 

Техстоянка заканчивалась, пора возвращаться в вагон. Водонапорную башенку и остатки старой водонапорной башни как в Лыкошино оставили на следующий раз, а то электрички здесь ходят редко и ждать следующую совершенно не хотелось. Сели в вагон и незаметно провалились в сон. Проснулись где-то в Крючково, от разъездного кассира требующего денег билет. Ну мы и достали наши утренние трофеи. Кондуктор пофтыкав с минуту единогласно заявила, что тикеты наши недействительны. на наш резонный вопрос: «А схуяли?», она подозвала свою товарку. Мы заявили, что делать нам больше нех, как кататься на поезде туда-сюда, просто утром мы возвращались из Петербурга, да зашли к товарищу на дачу. Зло сверкнув глазами, старшая кассирша исчиркала билеты ручкой, потом сложила и на всякий случай надорвала край, пообещав, что в Санатории, где их действие заканчивается, нам наступит пиздец она вернётся и обилетит нас по полной. Но слова своего кассирша не сдержала, а мы спокойно доехали до Твери.

Как и утром, здесь было, чем поживиться, стояло несколько электровозов.

36. Электровоз ВЛ10-1121 на станции Тверь, 04.01.208

Электровоз ВЛ10-1121 на станции Тверь

 

Обновление Подвижного состава традиционно проходит у нас в стране с востока на запад, вот и этот электровоз ранее работал в Сибири, депо Тайга, а ещё ранее — в Иркутске, до перевода региона на переменный ток. Вот и другой электровоз тоже успел поработать в Сибири.

37. Электровоз ВЛ10у-657 на станции Тверь, 04.01.208

Электровоз ВЛ10у-657 на станции Тверь

 

Под вечер погода немного разгулялась, и на фоне закатного неба краски подсветки вокзала стали совсем другими, чем при хмуром небе. Как-то контрастнее, красочнее смотрелось. Не устоял и отдельно сфотографировал сам вокзал.

38. Вокзал станции Тверь, 04.01.208

Вокзал станции Тверь

 

На этом всё, мы с Gekko сели в ожидающую в тупике электричку до Москвы и поехали ко мне отмечать наступление 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>