Новогодние каникулы станции Клин | Октябрьская магистраль

Давно здесь не было рассказов про мою родную станцию Клин. Вроде бы бываю на пассажирских платформах почти ежедневно, но глаз, что называется «замылился», всё давно стало обычно-привычным. Но некоторые моменты остаются в памяти и о них хочется вспоминать. Фотографии готовы, решено, что пора бы уже написать очередной рассказ, но всё снова сдвигается на неопределённый срок из-за поездки в куда более интересные места. Наконец решено — надо написать, хотя бы пару слов!

Предыстория отчёта проста и стандартна — подошли новогодние каникулы, а вместе с ними ФПК привычно назначила многочисленные дополнительные ПДС. Так получилось, что практически все выходные я был чем-то занят, но и любимое увлечение забрасывать не хотелось. Душа требовала прогулок вдоль путей, даже если это привычный маршрут до ближайшей станции. Что я, в общем-то периодически и делал, лишь бы разбавить череду промозглых серых будней памятными мгновениями.

Станция Клин

 

Готовиться к редким вылазкам на станцию я стал заранее. Просматривал расписание, выписывал поезда с техническими стоянками в Клину и на соседних станциях, от Крюково до Редкино. А полноценно отдыхать начал прямо в последний рабочий день, который ещё и был сокращён на час. Приехав домой некоторое время я побродил по станции. На боковом пути стоял грузовой, пропускавший вечерний Сапсан.

1. Электровоз ВЛ10У-739 с грузовым поездом на станции Клин

Электровоз ВЛ10У-739 с грузовым поездом на станции Клин

 

А с другой стороны островного вокзала стояла пригородная Ласточка, у которой с нового расписания Клин стал конечной остановкой. Пока я раскладывал штатив ещё одна Ласточка отправилась на Конаково. Тоже по-новому маршруту.

2. Электропоезд ЭС1 на станции Клин

Электропоезд ЭС1 на станции Клин

 

Не сразу заметил, что это двухсистемный вариант производства Германии, сейчас их почти уже не встретишь, на смену им постепенно приходят постояннотоковые ЭС2Г производства Уральских Локомотивов. А напротив, на привычном месте стоял маневровый тепловоз. Он тоже на сегодня всю работу сделал.

3. Тепловоз ТЭМ18Д-128 на станции Клин

Тепловоз ТЭМ18Д-128 на станции Клин

 

Решил сделать кадр с вокзалом и Ласточкой на память. Может быть когда-нибудь выпущу серию магнитов на холодильник с подобными видами.

4. Вокзал станции Клин

Вокзал станции Клин

 

Больше в тот день на станции не было ничего интересного и собрав штатив я отправился домой.

Следующая вылазка на железку случилась у меня уже в новом году, в самый первый его день. Долго не спал, проснулся ещё засветло и с семьёй пошли погулять по вымершему праздничному городу, а случайно оказавшись около железной дороги вспомнил, что вот-вот должен проехать дополнительный поезд, состоящий из двухэтажных вагонов раскрашенных на темы редких животных.

Скорый немного подзадержался, что вполне привычно для допов, а перед ним проехал грузовой.

5. Электровоз ВЛ10У-657 с грузовым поездом выходит со станции Клин

Электровоз ВЛ10У-657 с грузовым поездом выходит со станции Клин

 

По удалению проследовал и скорый доп.

6. Электровоз ЭП2К-243 с пассажирским поездом проследует станцию Клин

Электровоз ЭП2К-243 с пассажирским поездом проследует станцию Клин

 

Пока его поджидал, из Москвы проследовало несколько электричек, но кадры с ними на удивление вышли на редкость нефотогеничными.

Остаток первого дня нового года провёл деградируя перед телевизором, а вечером решил прогуляться и наудачу зайти на станцию. Расписание обещало долгую стоянку южного допа, но нельзя было заранее понять, под чем же поедет этот поезд. Чтож — штатив в руки, камера болтается в развалившейся от времени сумке (ну когда же почта доставит посылку с новой?!). Спускаюсь вниз с автомобильного моста и радости нет предела — около вокзала видны ламповые буфера, свидетельствующие об электровозе чешского производства. Так и есть — семёрка притащила этот поезд.

7. Электровоз ЧС7-050 с поездом на станции Клин

Электровоз ЧС7-050 с поездом на станции Клин

 

Пользуясь отсутствием быдланов у турникетов, прохожу к старому вокзалу. Может быть ещё на что-то повезёт? Но вдалеке стоит только одна электричка. Ещё и с диодными буферными огнями… Ещё и с включёнными белого цвета, а не красного, как положено. Была, не была, разложу штатив! Но кадр оказывается, на удивление, не так плох.

8. Электропоезд ЭТ2М-138, станция Клин

Электропоезд ЭТ2М-138, станция Клин

 

Сделав пару дублей, я ушёл домой незамеченным, что радует, ибо пререкаться с безмозглыми быдланами, честно — надоело.

В последующие дни каникул я много раз приходил на станцию, в том числе и за этим поездом, который был почти ежедневным, но на нормальную технику больше не везло, а фотографировать однообразные ЭП2К не было никакого желания. Завидев издалека, с автомобильного моста, светодиодные буферные огни, я разворачивался и шёл обратно, зная, что среди Шкодообразных таких буферных огней нет и вряд ли вообще будет. Время шло, каникулы подходили к концу, но мне никак не попадались ни ЧС2Т, ни ЧС6 и поэтому, когда в последний выходной день новогодних каникул от друзей из Тосно пришло сообщение, что поезд имеющий остановку в Клину едет как раз под старым-добрым «теремком», я был очень обрадован. Схватил камеру и помчался на станцию, доп уже стоял на привычном месте. Времени было достаточно, я разложил штатив и не торопясь начал обсмаковывать каждый ракурс.

9. Электровоз ЧС2Т-1025 с поездом на станции Клин

Электровоз ЧС2Т-1025 с поездом на станции Клин

 

Поближе-подальше, угол пошире, издалека на зуме. Хотелось ещё фотографировать машину перед отправлением, с включённым прожектором. Немудрено, что моя активность привлекла внимание станционных быдланов. Включив синдром вахтёра на полную, он попробовал доебаться до меня сходу, но моментально был послан изучать Приказ 1513р. Уходить с поражением жлобу не хотелось и заручившись поддержкой ДСП и призвав на помощь двух своих товарищей он тупо стал загораживать направление в которое глядел объектив. Ругаться с дураком было бесполезно. Когда человек умирает, он об этом не знает, только другим тяжело. То же самое, когда человек тупой… Можно было вызвать ребят из отделения, но пока они сюда приедут, пока поймут суть претензии, поезд уедет. В буквально смысле. Пришлось сделать вид, что осознаю степень своей неправоты и ухожу. Оставалось только сходить сфотографировать электричку. Снова не повезло со светодиодами в буферах. Кажется, даже с белыми кадр получился лучше.

10

Электропоезд ЭТ2М-107, станция Клин

 

Зашёл к дежурной по станции, попытался хотя бы ей разъяснить о своей безобидности и непричастности к террористическим ячейкам, на что получил возражения, что днём приезжала пара япошек, тоже ходили и фотографировали, так их на всякий случай тоже сдали эцилопам. Ну понятно, законы у нас знают плохо, а за тёплые места привыкли держаться, «кабычоневышло».

А уже по дороге домой сфотографировал снегоочиститель ПОМ2. К середине января зима наконец снова стала напоминать зиму и зачастили к нам в гости.

11. Электровоз ВЛ10-872 со снегоочистителем ПОМ2 на станции Клин

Электровоз ВЛ10-872 со снегоочистителем ПОМ2 на станции Клин

 

Поскольку забрасывать своё увлечение не намерен, решил заняться просветительством на местах. Прямо в первый рабочий день после каникул распечатал несколько экземпляров пресловутого Приказа 1513Р и вечером занёс в дежурную, попросив ознакомиться. Посмотрим, что будет дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>