Когда-то эти электровозы были настоящим символом Октябрьской магистрали, перевозя пассажиров меж двух столиц, но время их стремительно уходит. В середине 2015 года Октябрьская дирекция тяги массово отставила от работы все электровозы производства Шкода, в одночасье заменив их электровозами Коломенского завода.
Да, мало кто знает, что чешский промышленный гигант производит не только автомобили, но и электровозы и даже строит ядрёные реакторы. Помню как в детстве очень был удивлен, увидев на этом электровозе табличку с логотипом производителя. Не поверив, стал выискивать такие же таблички и на других машинах.
Эти красивые локомотивы со стремительным, рубленым профилем с детства запали мне в душу. Но время неумолимо, старую технику сослали на Базы запаса, огорчив не только армию любителей железных дорог, но и многих машинистов. Это была уже третья попытка смены парка, но как и две предыдущих она закончилась неудачей. Первые ЭП2К пришли на Октябрьскую дорогу весной 2009, но после череды неудачных поездок, на Главный ход их выезд запретили и следующие 5 лет новые электровозы бегали с поездами на Бабаево и Свирь.
1. Электровоз ЭП2К-033 с фирменным поездом «Гранд Экспресс» на станции Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал) в ноябре 2009
Забавно, что именно с поездом «Гранд Экспресс» до последнего можно было встретить электровозы ЧС2Т в регулярной работе, до самого конца 2016 года. А в 2014 году случился «Крымнаш» и десяток шестиосных «коротких», как называли их машинисты, машин был отправлен на год помогать с пассажирскими перевозками в новом регионе страны.
2. Сплотка перегоняемых в Крым электровозов ЧС2Т на перегоне Клин — Подсолнечная
В 2015 году, казалось бы, в судьбе пассажирских иномарок поставлена окончательная точка. Но и спустя 5 лет, их в работе осталось два с половиной десятка. 15 штук сослано в Самару, а десяток оставшийся на Октябрьской дороге поменялся ролями с ЭП2К в пассажирской работе на Бабаево и Свирь. Но случается, что шестиосные Шкоды изредка, нет-нет, а забегают в Москву!
В первые дни 2020 года мне написали, что как раз один такой электровоз отправился с поездом из Москвы, не смог его так просто упустить.
3. Электропоезда ЭТ2М-092 и ЭТ2М-052 проследуют остановочный пункт Стреглово
Приехал я с небольшим запасом, как оказалось не зря. Вот располовиненный тепловоз из путевого хозяйства подрабатывает с вывозным грузовым.
4. Тепловоз 2М62У-0204 (секция А) с грузовым составом на перегоне Подсолнечная — Клин
Казарма на заднем плане ровесница дороги с полуторавековой историей. Раньше такие стояли через каждые 2 версты, но в наше время РЖД активно от них избавляется переселяя жителей в квартиры.
А следом за грузовым пролетела экспрессная Ласточка, взяв под обгон грузовой по Клину.
5. Сдвоенные электропоезд ЭС2Г-032 «Ласточка» на перегоне Подсолнечная — Клин
Наконец проследовал и гвоздь программы — электровоз Шкода! Сделал с ним серию снимков, один из которых поставил как заглавный.
6. Электровоз ЧС2Т-1016 с пассажирским поездом на перегоне Подсолнечная — Клин
А вот кадр с на большом зуме. Вылетел из кривой!
7. Электровоз ЧС2Т-1016 с пассажирским поездом на перегоне Подсолнечная — Клин
Вот и всё, программа выполнена. Хотелось бы, чтобы эти локомотивы забегали к нам почаще, но увы. Увидев отличную погоду, на следующий день, я выбрался в более живописное место, но, к сожалению, все пассажирские поезда снова шли под безликими «пласмасками» ЭП2К.
Добавить комментарий