Паровозом на Осташков! Станции Баталино и Фирово | Октябрьская магистраль

Продолжение рассказа. О станциях Бологое, Куженкино и Шлина можно прочитать в предыдущей статье. А теперь продолжим путь дальше.

паровоз Бологое - Осташков ретропоезд

 

Не успели мы отъехать от Куженкино, как я решил разместить сделанные фотографии в соцсетях, но увы, сотовая связь обоих моих ОпСоСов (Оператор Сотовой Связи) наглухо пропала. Вот такие вот дремучие места вокруг.

Так как у нас поездка специальная, то поезд делает нетипичные остановки в интересных местах. Очередное колоритное место перед S-образной кривой в окрестностях станции Баталино. Где-то здесь и начинается путь на деревянных шпалах с песочным балластом, придающие уникальности и исторического облика железной дороге. Собственно ракурс даже не нужно искать, места живописнее сложно придумать.

1. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Бологое — Осташков на перегоне Куженкино — Баталино

Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Бологое - Осташков на перегоне Куженкино - Баталино

 

Отъехав назад, механик паровоза спускает реверс на передний ход, даёт громкий тифон и на выбеге проносится мимо. Так и не смог выбрать, какой из этих кадров лучше.

2. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Бологое — Осташков на перегоне Куженкино — Баталино

Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Бологое - Осташков на перегоне Куженкино - Баталино

 

станция Баталино

Следующая остановка – станция Баталино! Вокзал здесь типовой конструкции, точно такой же как в Куженкино.

3. Вокзал станции Баталино

Вокзал станции Баталино

 

Тем более нелепо на фоне такой вот красоты смотрится унылая выгоревшая табличка в новом фирменном стиле РЖД.

4. Выцветшая табличка на пассажирской платформе станции Баталино

табличка на пассажирской платформе станции Баталино

 

Машинист от души работал на камеру. Напомню, что на Бологое-Полоцкой ЖД паровозы проработали достаточно долго, аж до 80-х годов прошлого века. Сделай эту фотографию в черно-белых тонах, и не скажешь точно, какое время на дворе.

5. Паровоз Л-3958 отправился со станции Баталино

Паровоз Л-3958 отправился со станции Баталино

 

Меж тем фотографов вокруг было очень много, а в воздухе кружили дроны, на следующем фото их аж три штуки в кадре. Команды Московских и Питерских фото- и видеорепортёров наготове

6. Паровоз Л-3958 проследует станцию Баталино

Паровоз Л-3958 проследует станцию Баталино

 

Наступило время обеда Основательно подкрепившись, меня разморило последними теплыми лучами лета и я не заметил как уснул. Проснулся от резкого толчка вагона при торможении, я к таким вещам чуткий, привык не оставаться спать в электричке по утрам, когда она уже прибыла на Ленинградский вокзал. Как оказалось проспал долго — аж полтора часа. Надеюсь, что мой храп не перепугал попутчиков, а они не подумали, что после Баталино к нашим вагонам подцепили грузовой тепловоз.

Но то ли они решили свои догадки проверить, не то мы подъехали к очередной живописной точке, а поезд остановился на фотостоп прямо на мосту через реку Сорога.

7. Паровоз Л-3958 с туристическим поездом на перегоне Фирово — Осташков

Паровоз Л-3958 с туристическим поездом на перегоне Фирово - Осташков

 

Небольшая река Сорога вытекает из болота Кукаревский Мох. Устье реки находится у озера Селигер. Длина реки составляет 27 км, около устья ширина реки — 16 м, глубина — 1,1 м.

Название происходит от балтийских топонимов с восточнославянскими изменениями и дополнениями, означает «сторож».

8. Река Сорога, вид в сторону истока

Река Сорога, вид в сторону истока

 

9. Река Сорога, вид в сторону устья. На заднем плане виднеется одноимённая деревня.

Река Сорога, вид в сторону устья. На заднем плане виднеется одноимённая деревня.

 

Опять громкий тифон, машинист резко открывает регулятор для эффектных фото и видео. И вот наш красавец эффектно приближается к мосту, а спуски затворов вокруг в какие то моменты чуть ли не заглушают паровую машину.

10. Паровоз Л-3958 с ретропоездом на заповедной Бологое-Полоцкой ЖД

Паровоз Л-3958 с ретропоездом на заповедной Бологое-Полоцкой ЖД

 

Добавлю несколько слов про окраску. Непривычно видеть пассажирские вагоны зеленого цвета, даже не на базах запаса, а в регулярном обороте. А на боковинах вагонов установлены маршрутные таблички — сейчас они уже не применяются. Отступить от корпоративных стандартов было очень непросто. Даже в Москве ретро-поезда ходят с вагонами в ставшем привычным серо-красном корпоративном окрасе.

11. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Бологое — Осташков на мосту через реку Сорога, перегон Фирово — Осташков

Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Бологое - Осташков на мосту через реку Сорога, перегон Фирово - Осташков

 

Город Осташков, конечный пункт нашей поездки уже рядом. Своеобразными воротами в город для приезжающих служат автомобильный и железнодорожные мосты через озеро (!) Селигер. Мост при этом достаточно короткий, перекинут через протоку, соединяющую основную часть озера с одним из его многочисленных плёсов.

12. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Осташков — Бологое, мост через озеро Селигер, перегон Осташков — Фирово

Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Осташков - Бологое, мост через озеро Селигер, перегон Осташков - Фирово

 

Немного сменим ракурс.

12. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Осташков — Бологое, мост через озеро Селигер, перегон Осташков — Фирово

Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Осташков - Бологое, мост через озеро Селигер, перегон Осташков - Фирово

 

Массы требуют повторить проход. Машинист соглашается, возвращаясь на исходную.

13. Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Осташков — Бологое, мост через озеро Селигер, перегон Осташков — Фирово

Паровоз Л-3958 с пригородным поездом Осташков - Бологое, мост через озеро Селигер, перегон Осташков - Фирово

 

В ожидании команды «на старт»!

14. Паровоз Л-3958 с ретропоездом в окрестностях озера Селигер

Паровоз Л-3958 с ретропоездом в окрестностях озера Селигер

 

О станции Осташков и обратной дороге читайте в следующей статье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>