Музейные редкости на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (Перово-IV) | Октябрьская магистраль

Есть в Москве места, известные далеко не всем. Часто мы проходим мимо, совершенно не задумываясь, а что находится вот за тем забором или чо скрывается от любопытных глаз за лесополосой. Обычно мы привыкли спешить по своим делам по привычным маршрутам, никому не хочется сворачивать в неизвестное с проверенного пути. А может это просто нехватка времени?

Сегодня покажу, как однажды просто свернув в сторону, можно найти массу всего интересного.

Москва-Сортировочная-Рязанская (Перово-IV)

.

Неподалёку от Казанского вокзала есть остановочный пункт Сортировочная, оставшийся от прежде существовавшей рядом большой грузовой станции. Со временем грузовые потоки перевели на другие маршруты и пути грузового парка стали приходить в запустение.

При станции построили локомотивное депо, с удобным расположением как в городе, так и с выходом на несколько железнодорожных направлений. Вот и получилось, что на неиспользуемых теперь грузовых путях иногда отстаиваются идущие в ремонт или из ремонта локомотивы, собирается и другая железнодорожная техника, для отправки её в утиль.

Впрочем, грузовая работа здесь тоже ведется, но в очень малых количествах, для чего используются маневровые тепловозы.

1. Тепловоз ЧМЭ3-4293 на маневрах на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

епловоз ЧМЭ3-4293 на маневрах на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

Обычно, когда я проезжал мимо на электричке, всякий раз находилась причина, чтобы не выйти и пофотографировать электровозы в местном депо. Однако, когда прошла информация, что здесь заметили дизель-поезд Д1, не утерпел и поехал специально за ним.

2. Дизель-поезд Д1-749 на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

Дизель-поезд Д1-749 на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

Совсем недавно такие дизель-поезда венгерского производства возили пассажиров от Ряжска до Брянска, от Вязьмы до Ельца. Позже их сменили на технику российского производства: РА2, а теперь и РА-3.

Венгры производили технику на совесть, последние годы они безотказно работали не то, что без должного ремонта, а даже толком без обслуживания, отчего горели прямо на линии. Хотя пассажиры ценили их за тихий, плавный ход, за «удобства» внутри.

По слухам, головной вагон решили отправить в железнодорожный музей, в Екатеринбург, но никак не могут решить вопрос с отправкой. А двум прицепным вагонам дорога одна — в Люберцы, в разделку на металл.

А рядом отстаивались электровозы, законсервированные на зиму.

3. Электровоз ЧС7-029 на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

Электровоз ЧС7-029 на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

Электровозы ЧС7 произведены на заводе Шкода, поставившей для МПС СССР, больше двух тысяч пассажирских электровозов разных серий. Зимой, в условиях пониженного пассажиропотока неиспользуемые электровозы отправляют на консервацию, для сохранения ресурса.

4. Электровоз ЧС7-073 на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

Электровоз ЧС7-073 на станции Москва-Сортировочная-Рязанская (парк Перово-IV)

 

Внутри этого электровоза обнаружился охранник, выглянувший посмотреть на источник шума. Понимающий, но неразговорчивый. Поведал, что эту сплотку гоняют с вокзала на вокзал, не решаясь отправить на базу запаса, а он их охранять от ХУДОжников уже устал. На том и разошлись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>