Волею власть имущих, каждый год нас ожидают новогодние каникулы, с учётом всевозможных отгулов длительностью до двух недель. Опохмелившись придя в себя после встречи 2014 года, решил продолжил прогулки по неизведанным местам Октябрьской магистрали. Как раз, невесте выпала очередное дежурство на работе, что в итоге и повлияло на выбор направления поездки. По совету друзей, было решено устроить фотосет в районе платформы Санаторий, что на перегоне Дорошиха — Лихославль.

Платформа Санаторий

 

На СВРД ЖД есть станция «Путёвка», на МСК ЖД платформа «Отдых», а на главном ходу ОКТ имеется целый «Санаторий». Место интересное, меня привлекало по отчётам Сергея Силантьева, бывавшего здесь в 2013 году очень часто и сделанными им неплохими фотографиями. По составленному графику поездки, обязательной программой была необходимость было довезти невесту до работы, что и было сделано в первую очередь. После этого можно было спокойно начинать произвольную часть. На улице ещё было темно, вдобавок стоял туман, вызванный потеплением. Заскочил на станцию Тверь, в надежде встретить последние две зелёные этешки 037 и 071. На станции было непривычно пустынно, несмотря на час-пиковое время. Но вскоре из парка подали электричку на Торжок, к моему огорчению приехала 038 машина.

1. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Тверь, 06.01.2014

Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Тверь

 

Пока настраивал камеру, да управлялся со штативом, слева спокойно стоял маневровый тепловоз ТЭМ18Д-088, но стоило сделать кадр с электричкой, как он взял, да неспешно уехал в сторону Пролетарской, словно дразнясь. Так, из трёх тепловозов, меня остались ждать только два, но стоило сделать кадр с ними, как разъехались и они.

2. Тепловозы ТЭМ2-6224 и ТЭМ18Д-140 на станции Тверь, 06.01.2014

Тепловозы ТЭМ2-6224 и ТЭМ18Д-140 на станции Тверь

 

Не успели тепловозы разъехаться, как объявили о прибытии пригородного из Бологое, на мою радость, приехала одна из последних крюковских зелёных, ЭТ2М-037. Хоть она мне и встречалась за 2 недели до этого, эти фото успели стать прошлогодними, а фото в новом году и в старых цветах, в коллекции не помешает.

3. Электропоезд ЭТ2М-037 на станции Тверь, 06.01.2014

Электропоезд ЭТ2М-037 на станции Тверь

 

Станция Тверь всегда оставляла о себе приятные впечатления, здесь никогда не гоняли фотографов которые не нарушали правила нахождения в месте повышенной опасности, ну разве что, просили отойти с путей. Но, прошла неделя после терактов в Волгограде, старался вести себя неприметно. Однако, полицейские патрулирующие вокруг вокзала замечаний не сделали. Тверь это не только шикарное освещение, но и сочетание старого и нового, вот две паровозные гидроколонки и указатель посадки на современный поезд «Сапсан». А на заднем плане виден процесс реконструкции здания вокзала в Твери.

4. Станция Тверь, 06.01.2014

Станция Тверь

 

У цехов сфоткал традиционно отдыхающий здесь грузовой электровоз.

5. Электровоз ВЛ10-1420 на станции Тверь, 06.01.2014

Электровоз ВЛ10-1420 на станции Тверь

 

Обойдя все места и не застав более ничего интересного, пошёл завтракать в пристанционную Бигмачную. Может и не патриотично, зато тепло и минимальный риск некачественной еды. На улице и не думало рассветать, лишь к 10 часам немного посветлело. Поняв, что светлее уже не станет, позвонил Сергею, ака Тверскому фоторепортёру, но он в этот день работал и не смог составить компанию. Забегая вперёд, отмечу, что совместная фотосессия в том же Санатории, у нас состоялась менее, чем, через 2 месяца, и весьма успешно. А за окном уже мелькают тверские улочки, навигатор прокладывает маршрут прямо к искомой платформе, ставлю свою Шкоду в сторонке и выхожу на пешеходный настил через пути. Появляется такое чувство, что на меня кто-то внимательно смотрит… А это обычный релейный ящик)))

6. Привет, мой упоротый друг!

Вид от платформы Санаторий в сторону платформы Тверца

 

Близ платформы имеется пешеходный настил, оборудованный светофором. Правда вот, железнодорожники, установили привычную им схему расположения сигналов, зелёный вверху, а красный снизу, что обычных пассажиров путает. Раньше, на месте настила располагался железнодорожный переезд, о котором напоминают полосатые столбы, теперь вместо переезда рядом построен автомобильный мост.

7. Пешеходный настил платформы Санаторий, 06.01.2014

Пешеходный настил платформы Санаторий

 

8. Вид от платформы Санаторий в сторону платформы Тверца, 06.01.2014

Вид от платформы Санаторий в сторону платформы Тверца

 

Туман молоком обволакивает окрестности, а на платформе собирается народ, ожидая электропоезд на Тверь.

9. Платформа Санаторий, вид в сторону Брянцево, 06.01.2014

 

Платформа Санаторий, вид в сторону Брянцево

 

Вскоре из Бологое прибыл «сорокец», ЭТ2М-040, нечасто попадающий в объектив моего фотоаппарата.

10. Электропоезд ЭТ2М-040 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Электропоезд ЭТ2М-040 на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Три человека вошло, двое вышли, неплохо для окраинного полустанка облцентра и дневного маршрута.

11. Электропоезд ЭТ2М-040 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Электропоезд ЭТ2М-040 на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

6-вагонный поезд вполне уместился на короткой платформе, даже ещё осталось место. На платформах ещё сохранились таблички старого образца, p/d-готика сюда ещё не добралась.

12. Табличка на платформе Санаторий, в сторону Твери, 06.01.2014

Платформа Санаторий

 

13. Табличка на платформе Санаторий, в сторону Лихославля, 06.01.2014

Платформа Санаторий

 

Прогуливаясь по платформе дошёл до другого конца, а тут на Тверь показался прожектор. Побежал ему навстречу изо всех сил, но бежать с больной ногой получалось плохо. Ногу я подвернул во время игры в пейнтбол и третий день ходил прихрамывая. До конца платформы добежал, но в кадр влез столб =( А мне навстречу ЧС200 тащил новогодний доп.

 

14. Электровоз ЧС200-010 во главе поезда на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Электровоз ЧС200-010 во главе поезда на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Поезд проехал и не успел скрыться вдали, как со стороны Тверцы показался другой прожектор. Загадал грузовой, желание почти сбылось, грузовой электровоз провёз вагоны-путеизмерители.

15. Электровоз ВЛ10-1856 с путеизмерителями на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Электровоз ВЛ10-1856 с путеизмерителями на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Как учит легендарный ЯР — «фотографируй каждый непонятный вагон».

16. Вагоны-путеизмерители на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Вагоны-путеизмерители на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

А со стороны Тверцы виден очередной прожектор, на Дорошиху промчался одинокий маневровый тепловоз.

17. Тепловоз ТЭМ18Д-134 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Тепловоз ТЭМ18Д-134 на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Позвонил Тверскому фоторепортёру, похвастался движухой, он посетовал на рабочий день, сказал, что освободится не раньше 3-4 часов. А у меня, как назло, движение прекратилось. Воспользовавшись паузой, отправился изучать пригородное расписание, которое висело на платформе. Расписание пообещало ещё одну электричку на Тверь в ближайшие 10 минут. Так и вышло, пришла машина московского графика, укороченная ввиду местных особенностей в два раза.

18. Электропоезд ЭТ2М-074 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Электропоезд ЭТ2М-074 на перегоне Лихославль - Дорошиха

 

Постояв положенные 25 секунд, электричка поспешила в Тверь, а сзади её уже подгоняет очередной новогодний дополняк, ведомый пид2т. Перекрашен в корпоративную схему давно, но никак мне раньше не попадался.

19. Электровоз ЧС2Т-1020 во главе пассажирского поезда, перегон Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Электровоз ЧС2Т-1020 во главе пассажирского поезда, перегон Лихославль - Дорошиха

 

Примечательно, что в расписании этот остановочный пункт называется Санатория. Ошибка или прежнее название?

20. Расписание на платформе Санаторий,06.01.2014

Расписание на платформе Санаторий

 

Снова потянулось время ожидания поездов. Примечательно, что все встреченные мною поезда направлялись в сторону Твери, а в сторону Лихославля совсем ничего не ехало, но это сильно упрощало мне задачу, не хотелось бы, чтобы платформы присутствовали в кадрах с ПС, а с больной ногой не очень-то и побегаешь. Прошло ещё минут 20, наступало обеденное время, снова позвонил Сергею, пожаловался на отсутствие движухи. Сергей ответил, что самый её пик начнётся вечером, когда он поедет в свою Осеченку. Но из-за Тверцы показался долгожданный прожектор, принадлежащий свежепомытому «теремку».

21. Электровоз ЧС2Т-1039 во главе пассажирского поезда, перегон Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014

Электровоз ЧС2Т-1039 во главе пассажирского поезда, перегон Лихославль - Дорошиха

 

После прохода вишнёвого ЧС2Т движение совсем скисло, начиналось дневное окно, даже ближайшая электричка ожидалась не ранее, чем через 2 часа. Решено было возвращаться, а по дороге, заскочить на станцию Дорошиха, всё равно мимо неё ехать. Станция встретила меня пустынным безмолвием, одиноко вдали катал вагоны ТЭМ18Д-088. Но, вскоре он отцепился и направился в мою сторону,а точнее по направлению на Васьмох.

22. Тепловоз ТЭМ18Д-088 на станции Дорошиха, 06.01.2014

Тепловоз ТЭМ18Д-088 на станции Дорошиха

 

Но на Васильевский Мох или Доронинскую тепловоз не поехал, а заехав за стрелку сменил путь и скрылся за забором металлобазы, перетаскивая внутри неё какие-то вагоны.

23. Тепловоз ТЭМ18Д-088 на станции Дорошиха

Тепловоз ТЭМ18Д-088 на станции Дорошиха

 

Скукота одолевала, движения не было никакого. Прогулялся от натоптанного места до путей Главного хода и обратно. Станция Дорошиха была абсолютно пустынной, лишь одинокий составитель вышел из-за ворот металлобазы и направился к оставленным тэмкой вагонам. Во все стороны горели красные сигналы, что очень огорчало.

24. Вид на станцию Дорошиха от нечётной горловины, 06.01.2014

Станция Дорошиха

 

25. Вид от станции Дорошиха в сторону Брянцево, 06.01.2014

Станция Дорошиха

 

На фото за путепроводом с коммуникациями виден знаменитый «Горбатый мост», давший название расположенной неподалёку платформе «Горбатка», с Васьмоховской ветви. И вот опять, опять! То пусто, то густо! Из ворот подъездного пути выехала бело—синяя тэмка, по громкой связи объявили о поезде на Доронинскую. Занял позицию, замер в ожидании, но одновременно на станцию прибыл ЭТ2М-074 и отправился на Бологое. Выбрал тепловоз, этешки ещё будут, а вот про ветку на Васильевский Мох такого сказать нельзя, ходят слухи о её закрытии и ликвидации. А тепловоз проехал мимо меня и издав гудок, скрылся в жилом массиве.

26. Тепловоз ТЭМ18Д-088 на перегоне Дорошиха — Доронинская, 06.01.2014

Тепловоз ТЭМ18Д-088 на перегоне Дорошиха - Доронинская

 

Подумав о его скором возвращении, бросился за ним в погоню, доехал до Литвинок, где прождал больше часа, но тепловоз на Доронинской задержался надолго. Знакомые сказали, что в Тверь он вернулся вечером, уже затемно. На эту ветку ещё вернусь, но это будет совсем другая история.

2 комментария: Туманный Санаторий

  • Насчёт названия «Санатория» специально интересовался у деда, он всю жизнь прожил на Горбатке и знает эти места. Ошибки нет, когда-то давно, платформа называлась «Остановочный пункт Санатория», т. е. принадлежащий санаторию. Что-то типа «Вентилятор процессора» или «Крышка кастрюли» ))) Со временем название трансформировалось в обычный «Санаторий», но в Тарифном руководстве №4 от 1985 г., платформа названа ещё по-старому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>