Сейчас за окном пасмурно, до календарной зимы осталось всего две недели. Ноябрь не зря называют самым тёмным месяцем в году, в декабре несмотря на более короткий день обычно уже есть снег, который отражает солнечный или лунный свет. Летом наоборот, света много, что позволяет встав утром пораньше, сфотографировать утреннюю движуху на Октябрьской магистрали. В один из летних выходных появилась межсезонная пауза в подработке, что позволило уделить всё утро фотографированию железной дороги. Поразмыслив над местом выбрал кривую в окрестностях платформы Стреглово, близ Клина, где давно не был.

Платформа Стреглово

Задумав утреннюю вылазку, накануне поразмышлял над местом. Уезжать далеко времени не было, окрестности Клина со стороны Ямуги за зиму изрядно надоели, решил поехать в проверенное место. Встал пораньше, прогрел машину и помчал по безлюдному городу. Попутно позвонил Антону, знакомому, который накануне желал присоединиться к утренней вылазке. Антон традиционно давил ухом на подушку и быстро собраться не успевал, проследовал его улицу без остановки. Вот уже поворот с Ленинградки на Фроловское, но сегодня нам не туда. Проехав полпути сворачиваю на просёлок ведущий прямо к Стреглово (платформе рядом с одноимённой деревней). Подъезжая к разворотной площадке автобуса встретил лося, задумчиво стоявшего посреди дороги. Стоило нажать на сигнал, как лось вмиг скрылся в зарослях. Подъехал прямо к платформе, осмотрелся, народ на платформе собрался в ожидании электрички на Москву, которой оказалась 113 этешка. А навстречу ей спешил ЧС7 с Белгородским поездом.

На платформе задерживаться не стал, отправился в кривую со стороны Клина. Постоянно забываю о чрезмерном количестве столбов в самом интересном месте, но деваться уже некогда, после прохода электричек, ПДС пойдут с минимальным интервалом в 5-7 минут, не хочется упускать ничего. А пока тверская электричка пронеслась вдогонку за ЭТ2М-113.

1. Электропоезд ЭТ2М-100 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-100 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Начало положено. Юбилейный электропоезд проследовал Стреглово без остановки и скрылся в кривой, из которой ему навстречу прошёл грузовой поезд, редкость в наших краях.

2. Электровоз ВЛ10-1888 в голове грузового поезда, перегон Подсолнечная — Клин, 29.06.2014

Электровоз ВЛ10-1888 в голове грузового поезда, перегон Подсолнечная - Клин

 

Движение было очень плотное, минут через 5, на Москву пролетел скорый поезд.

3. Электровоз ЧС2Т-971 с поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС2Т-971 с поездом, перегон Клин - Подсолнечная

 

Перистые облака на небе понемногу разгоняло ветром, солнце поднималось всё выше и выше, из-за чего постоянно приходилось изменять настройки фотоаппарата. Вслед за теремком на Москву проследовал ЧС200 с поездом «Две столицы» График следования у этого поезда очень жёсткий, если на Петербург он едет 8 часов, с техстоянкой в Бушевце, где пропускает фирменный поезд «Лев Толстой», то из Петербурга в Москву мчится без остановок, время в пути всего 7 часов. Раньше график этого поезда успешно держал и ЧС2Т, но они стареют, вот и выдают под подобные поезда «длинные машины», способные с минимальными потерями уехать и на одной секции, если вторая поломается.

4. Электровоз ЧС200-003 с поездом «Две столицы», 29.06.2014

Электровоз ЧС200-003 с поездом "Две столицы"

 

Мне нравится фотографировать утреннюю пачку поездов, твёрдо уверен, что не пройдёт и 10 минут, как будет очередной поезд, это лучше, чем выходить наудачу, когда не знаешь, когда и откуда ждать поезд. Вот и тогда, когда интервал в сторону Москвы увеличился, по причине прохода медленной электрички, останавливающейся почти на всех платформах, из Москвы прошёл грузовой электровоз.

5. Электровоз ВЛ10-1801, перегон Подсолнечная — Клин, 29.06.2014

Электровоз ВЛ10-1801, перегон Подсолнечная - Клин

 

Вскоре мимо меня на Стреглово проехал и сам электропоезд. Подобрал с платформы пассажиров и неспешно поехал дальше.

6. Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-115 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Электричка хоть и уехала неспешно, но график необходимо соблюдать, движение по утрам на Москву очень плотное, счёт идёт на минуты, следом уже спешит пластмассовое недоразумение Коломенского завода, поставленное на ОКТ с целью заменить тёплые, ламповые «теремки».

7. Электровоз ЭП2К-209 с поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЭП2К-209 с поездом, перегон Клин - Подсолнечная

 

А коллайдеру дышит в спину очередной ПДС под тягой ЧС2Т!

8. Электровоз ЧС2Т-991 с поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС2Т-991 с поездом, перегон Клин - Подсолнечная

 

Следом за ним, из Конаково ожидалась электричка, которая проехала точно по графику, да какая! Ей оказался эпичный ЭТ2М-140, у которого даже есть собственная страничка в одной из социальных сетей. Но сфотографировать его мешал встречный ЭТ2М-132. Обе фотографии сделал «для истории», с насыпи, обе фотографии не получились, выкладывать их не буду. ЭТ2М-132 сфотографировать в тот день шанс ещё предоставлялся, электричка оборачивалась по Конаково и вскоре должна была пойти обратно в Москву. За 132 машиной, на Петербург прошёл один из многочисленных южных допов, под тягой ЧС2Т-997, это фото тоже в архив.

Из Клина на Москву отправился ЭТ2М-057, свежеотремонтированный в Красноярске. Красноярский ремонт считается лучшим в стране, и внутри и снаружи состав выглядит не хуже новых, хотя ему уже, 11 лет, в депо Крюково техника стареет быстро.

9. Электропоезд ЭТ2М-057 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-057 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Подходил волнительный момент ожидания Поезда №1, «Красная стрела». С этим поездом мне всегда не везёт, фотографии с ним получались с изъянами. То в самый нужный момент вдруг солнце спрячется за тучку, то с выдержкой ошибусь и изображение получалось нерезким. Может сегодня повезёт?

10. Электровоз ЧС6-019 с поездом №1 «Красная стрела», 29.06.2014

Электровоз ЧС6-019 с поездом №1 "Красная стрела"

 

И вроде бы кадр неплох, но хвост поезда в кадр не влез, да и тени на половине вагонов. Есть к чему стремиться.

До 2013 года следом за поездом №1 утром следовал его «младшенький» вариант, поезд №3 «Экспресс». Но теперь поезд №3 «Экспресс» прибывает в Москву на час позже. По ощущению, в РЖД намерены «отделить связь» одного поезда от другого. С начала 90-х годов вагоны у них были одинакового красного цвета, вагоны отличались лишь литыми буквами на вагонах с названием поезда, да более выгоревшим цветом вагонов у поезда №3 «Экспресс». Но в 2008 году вагоны у обеих поездов заменили на новые, поезд №1 «Красная стрела» свой цвет сохранил, другую окраску у него даже и представить нельзя, а вот вагоны «Экспресса» революционно поменяли свой цвет на синий. Путаницы у пассажиров стало меньше, а дух состязательности остался. Теперь ещё произошло и разделение по времени в пути.

После легендарной «Красной стрелы», на Москву проследовал электропоезд из Твери, а следом за ним ещё один, тоже из Твери, но с чуть ускоренным графиком.

11. Электропоезд ЭТ2М-086 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-086 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

12. Электропоезд ЭТ2М-061 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-061 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Следом за этими электричками имеется грузовая нитка, в тот день повезло ещё на один «ВоЛ».

13. Электровоз ВЛ10-1041, перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ВЛ10-1041, перегон Клин - Подсолнечная

 

Нитка с грузовой вариантная, обычно ВоЛ не уходит дальше Подсолнечной, изредка доходя до Поварово-I, во всяком случае до Крюково следом за электричкой он ни разу не доезжал. Возможно его всовывают в любую щель в расписании, которых утром к Крюково уже не остаётся, где поезда уже идут друг за дружкой с интервалом как в метро. Дальше по графику подходило время первого, из утренней пачки, международного поезда, «Лев Толстой», сообщением Хельсинки — Москва, с прицепными вагонами из Выборга. Ещё недавно этот поезд ходил под тягой ЧС6, с зелёными вагонами с белыми табличками, но теперь всё по-другому. Вагоны заменили на новые габарита РИЦ, а везёт их двухсистемный электровоз, позволяющий сэкономить время на перецепке по Бусловской. Из других нововведений — вагон-автомобилевоз, на фото он расположен сразу за локомотивом.

14. Электровоз ЭП20-008 с поездом №31 «Лев Толстой», перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЭП20-008 с поездом №31 "Лев Толстой", перегон Клин - Подсолнечная

 

Первым ЭП20 на ОКТ был ЭП20-006 закреплённый за «Невским экспрессом», но с поездом №31/32 «Лев Толстой» ходят разные номера.

Так незаметно и подошло время прохода поезда №3 «Экспресс», прошедшим под «длинной» машиной.

15.  Электровоз ЧС6-025 с поездом №3 «Экспресс», перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС6-025 с поездом №3 "Экспресс", перегон Клин - Подсолнечная

 

Вагон в середине поезда заинтересовал… Неужели и сюда добралась P/Dерастия? В 2013 году постоянно замечал пидвагон в составе «Красной стрелы», теперь вот здесь…

16. Вагоны поезда №3/4 «Экспресс», 29.06.2014

Вагоны поезда №3/4 "Экспресс"

 

Чем дальше, тем интереснее! Следом за поездом №3, прошёл первый из двух частных поездов, роскошный №53Ч «Гранд Экспресс».

17. Электровоз ЧС2Т-1036 с поездом №53Ч «Гранд Экспресс», перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС2Т-1036 с поездом №53Ч "Гранд Экспресс", перегон Клин - Подсолнечная

 

И снова наступил черёд пригородных. Сначала из Клина.

18. Электропоезд ЭТ2М-104 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-104 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

А следом из Твери.

19. Электропоезд ЭТ2М-117 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-117 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Вслед за пригородом проследовал и второй частный поезд, №19У «Мегаполис».

20. Электровоз ЧС2Т-999 с поездом №19У «Мегаполис», перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС2Т-999с поездом №19У "Мегаполис", перегон Клин - Подсолнечная

 

А затем ещё один фирмач — №17 «Карелия», которая давно уже не торт. Эх, какие красивые вагоны у неё были всего-то лет 5 назад…

21. Электровоз ЧС2Т-1019 с поездом №17 «Карелия», перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС2Т-1019 с поездом №17 "Карелия", перегон Клин - Подсолнечная

 

Стоять на одном месте мне уже надоело, солнце встало высоко, решил сместиться поближе к кривой, в которой встретить одну из наших фирменно-ускоренных электричек, а за компанию и второй утренний международный поезд, на этот раз зарубежного формирования, эстонской GoRail. Первым прошёл последний ЭР2Т Главного хода ОЖД.

22. Электропоезд ЭР2Т-7232 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭР2Т-7232 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Гипотетически малое количество вагоном на Таллинском поезде позволило ещё немного углубиться в кривую, не боясь, что хвост поезда не поместится в кадре. В тот день было всего 6 вагонов.

23. Электровоз ЧС2Т-1022 с поездом Таллин — Москва, перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС2Т-1022 с поездом Таллин - Москва, перегон Клин - Подсолнечная

 

Перед следующей парой пригородных электричек в расписании заложена нитка, графиком которой ездит всё, что только можно. Не каждый день, но никогда не знаешь что ожидать. Были и загонки электропоездов в Крюково на ТР-2, обкатка «Ласточек», «Сапсанов», «Аллегро». В тот день, после небольшой паузы, из кривой показалась сплотка из шести электровозов ЧС2Т!!! В тот момент ещё не знал, что было принято решение о передаче нескольких электровозов ЧС2Т на Крымскую ЖД. Жаль, ведь это моя любимая серия, наряду с ЧС4Т, но в Крыму им будет лучше, чем ржаветь без дела на базах запаса. Там эти электровозы нужнее, они ещё поездят.

Начал фотографировать серию фотоснимков, но подвёл объектив, выдав ошибку. Заменил его на 50-фикс и успел сделать кадр лишь в хвост. Первый отказ объектива означал, что жить ему осталось недолго, окончательно сдох он во время поездки в Черничную, в октябре, спустя 4 месяца.

24. Электровоз ЧС2Т-1054 и другие в сплотке, под тягой электровоза ЧС2Т-978, перегон Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электровоз ЧС2Т-1054 и другие в сплотке, под тягой электровоза ЧС2Т-978, перегон Клин - Подсолнечная

 

Вот и всё, утро удалось, можно было заканчивать и ехать домой. Пока возвращался к платформе Стреглово, сфотографировал ещё пару электричек. Обернувшись в Конаково, вернулась 132 машина.

25. Электропоезд ЭТ2М-132 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-132 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

А из Твери пришёл ЭТ2М-112.

26. Электропоезд ЭТ2М-112 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.06.2014

Электропоезд ЭТ2М-112 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Теперь точно всё, вернулся на платформу, следом за электричками ничего не проехало. А я уже через несколько минут был в деревне. До новых встреч!

3 комментария: Если утром не спится

  • Хорошая кривая, отчет супер!!!!!!

  • Удачный улов!
    Исправь в 6 пункте на 115-ю ЭТшку. «пластмассовое недоразумение Коломенского завода» +)
    Удивило, что на ЭП20 машинист фак показал. Не пойму, чё им не нравится….

    • Спасибо за внимательность.

      Это не «нравится/не нравится», а показатель интеллектуального развития. Кто-то гудит, кто-то машет, кто пальцами показывает V-викторию, а этот «выделиться решил». Мне однажды «Собачий вальс» сыграли на тифоне и свистке 2ТЭ10В в Ярославле, вот те эмоции запомнились на всю жизнь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>