Золотая осень в Черничной | Октябрьская магистраль

 

На самом краю Тверской области, среди заболоченных лесов, расположена платформа Черничная. Пассажиров, едущих из Москвы она встречает первой в Тверской губернии. Или напротив, провожает их, если учесть, что отсчёт километража на Октябрьской магистрали Николаевской ЖД исторически ведётся от Санкт-Петербурга. Тверской области досталась бОльшая часть Главного хода ОКТ, протяжённостью 254 километра. По территории соседней Новгородской волости, для сравнения, проходит лишь 178 километров. Эту тихую лесную платформу раньше постоянно игнорировал, руки как-то не доходили, времени не было. Но проснувшись однажды решил, что после обеда непременно скатаюсь к платформе Черничная!

Платформа Черничная

 

 

Как и намечалось, полчетвёртого уже стоял на платформах станции Клин, поджидая электричку, имеющую остановку в Черничной. По станции маневрировал ТГМ4 с вагонами, сделал фото с паровозной колонкой и тепловозом.

1. Тепловоз ТГМ4-2522 на станции Клин, 09.10.2014

Тепловоз ТГМ4-2522 на станции Клин

 

Вскоре подошёл электропоезд до Твери, который и довёз меня до Черничной. Достался бывший Калининградец, ЭТ2М-071, переданный в Крюково для экстренной замены последних ЭР2Р/ЭР2Т, дышащих на ладан, а на КЛГ ЖД в связи с сокращением пригородных перевозок как раз высвободилось два десятивагонных поезда. Так поезда ЭТ2М-071 и ЭТ2М-107 и оказались в Крюково. Доехали быстро, всего-то две остановки, на третьей уже выходить. Проезжая Решетниково, заприметил хозяйственный поезд под зелёным ВЛ10, загадал, чтобы его сфотографировать до наступления темноты. Приехав, для отчётности, сделал фото на память электрички, которая меня сюда доставила.

2. Электропоезд ЭТ2М-071 близ платформы Черничная, перегон Решетниково — Завидово, 09.10.2014

Электропоезд ЭТ2М-071 близ платформы Черничная, перегон Решетниково - Завидово

 

Огляделся по сторонам, со сторону Завидово показался прожектор. Нельзя обделить вниманием одинокий ТЭМ18Д на перегоне =)

3. Тепловоз ТЭМ18Д-141 на перегоне Завидово — Решетниково, 09.10.2014

Тепловоз ТЭМ18Д-141 на перегоне Завидово - Решетниково

 

Тепловоз оказался очень экономно покрашен, только торцы капотов, с обеих сторон, как электропоезда в 90-х.

А я не заметив более никаких прожекторов с обеих сторон отправился осматривать платформы. Платформы в Черничной прямые, находятся сбоку от путей, немного разнесены относительно друг друга, рассчитаны на 8-9 вагонов, да больше здесь и не нужно. Пассажиропоток здесь один из самых маленьких, даже по меркам Тверской области. Несмотря на расположение в округе крупных деревень, жители их предпочитают пользоваться более крупными соседними Решетниково и  Завидово. Там и электрички чаще останавливаются и магазины есть. Для наглядности, со мной из электрички вышел один человек и не сел никто. Забегая вперёд, добавлю, что в вечерний поезд вместе со мной сел только один человек и никто из поезда не вышел.

 

4. Платформа Черничная, «На Москву», вид со стороны Завидово, 09.10.2014

Платформа Черничная, "На Москву", вид со стороны Завидово

 

В итоге получаем совершенно тихую платформу, неподалёку от цивилизации. Судя по количеству бутылок вокруг платформ и в урнах, которые давно никто не вытряхивал — пассажиры тоже здесь отдыхают душой, поглядывают на спешащие поезда, возможно и сами ждут электричку, а может и просто присели отдохнуть по дороге из леса домой. Вот и я уселся на одну из лавок в ожидании движения, только вот жаль, что с собой у меня ничего не было. Виды вокруг открывались потрясающие, природа не поскупилась на осенние краски!

5. Вид от платформы Черничная в сторону станции Завидово, 09.10.2014

Вид от платформы Черничная в сторону станции Завидово

 

А когда выглядывало солнце, атмосфера становилась совсем чудесной. И ни души вокруг…

6. Платформа Черничная «На Тверь», вид со стороны Завидово, 09.10.2014

Платформа Черничная "На Тверь", вид со стороны Завидово

 

Насчёт полного одиночества я лишку загнул, хотя и было такое ощущение. Примерно в километре от меня со стороны Завидово, то ли пара быдланов поджидала «Сапсаны», то ли рабочие монтировали видеонаблюдение. И ещё пара быдланов спала отдыхала в вагончике у платформ, со стороны Решетниково, но о них я не знал и появление их явилось для меня полнейшей неожиданностью и о населённости контейнера даже не подозревал, обычный путейский склад. До ближайшего поезда гулял по платформам и фотографировал всякие интересности.

7. Табличка на платформе Черничная, 09.10.2014

Табличка на платформе Черничная

 

Вот скажите — остались ли ещё деревянные шпалы на Октябрьской магистрали? На вопрос могу ответить точно — остались, одна из деревянных шпал как раз находится прямо у платформ. Возможно это путейский ремонт, но рельс к ней крепится даже не анкерными болтами, а костылями, по-старинке. На фотографии деревянная шпала хорошо видна на нечётном пути, чуть далее УКСПС.

8. Платформа Черничная «На Тверь», вид со стороны Решетниково, 09.10.2014

Платформа Черничная "На Тверь", вид со стороны Решетниково

 

Вообще, интересностей в округе Черничной полно. Например столбы с трёхфазкой напомнили БАМ, вдоль неё установлены похожие опоры и консоли. А ещё со стороны Решетниково, расположен пост секционирования, важнейший объект электрифицированных железных дорог.

9. Пост секционирования близ платформы Черничная, 09.10.2014

Пост секционирования близ платформы Черничная

 

Задача поста секционирования — в соединении меж собой секций контактной сети и пути, для выравнивания токовой нагрузки на провода, и при необходимости разъединять секции — к примеру, на случай работ или при авариях. Внутри — четыре быстродействующих выключателя, для каждой секции контактной сети с общей шиной. Секций четыре — для нечётного и чётного путей в правильном и неправильном направлениях от поста. Обычно нумеруются следующим образом: на нечётном пути нечётные, соответственно на чётном чётные, при этом, у правильного направления будет меньший номер. При разъединении секций одного пути напряжение на них будет разным и проследовать пост с поднятыми токоприёмниками нельзя — они перемкнут секции, на эти случаи перед постами ставят световые знаки «Опустить токоприёмник».

Первой ожидалась электричка на Тверь, но меня подвело неизученное расписание. Из-за ремонта график движение сдвинулся, поэтому поезд из Твери прибыл раньше, проследовав платформу без остановки. Завидев прожектор побежал изо всех сил, но еле успел пробежать платформу, с платформы и сфоткал, думал может это грузовой, не хотел, чтобы платформы были в кадре.

10. Электропоезд ЭТ2М-086 близ платформы Черничная, перегон Завидово — Решетниково, 09.10.2014

Электропоезд ЭТ2М-086 близ платформы Черничная, перегон Завидово - Решетниково

 

Платформы в Черничной укороченные, поэтому здесь всего две таблички с названиями, а не четыре как везде. Для справедливости сфотографировал и вторую, пока ещё не добралась сюда P/D-готика.

11. Табличка на платформе Черничная, 09.10.2014

Табличка на платформе Черничная

 

И бегом обратно, из Москвы на Санкт-Петербург проследовал ЭД4МКу, бригада которого приветствовала и тифонила от всей души, на этих электропоездах работают самые приветливые люди из всех, что встречал.

12. Электропоезд ЭД4МКУ-0153 близ платформы Черничная, перегон Решетниково — Завидово, 09.10.2014

Электропоезд ЭД4МКУ-0153 близ платформы Черничная, перегон Решетниково - Завидово

 

Движение вновь затихло, раз уж ожидался пригородный из Москвы, прогулялся до поста секционирования, заодно сфотографировал платформу на Москву с другой стороны.

13. Платформа Черничная, «На Москву», вид со стороны Решетниково, 09.10.2014

Платформа Черничная, "На Москву", вид со стороны Решетниково

 

А со стороны Решетниково показался прожектор, принадлежащий, как оказалось, ЭТ2М-074.

14. Электропоезд ЭТ2М-074 близ платформы Черничная, перегон Решетниково — Завидово, 09.10.2014

Электропоезд ЭТ2М-074 близ платформы Черничная, перегон Решетниково - Завидово

 

Точнее прожекторов было два, с обеих сторон и оба двигались в мою сторону, но со стороны Завидово поезд приближался медленнее, поэтому и сместился немного в сторону Решетниково, с таким расчётом, чтобы столбосятина поста секционирования не попадала в кадр со всех сторон. Грузовое движение на Главном ходу ОКТ и впрямь увеличилось, раньше дневные грузовые были редкостью, а тут ещё в преддверии скоростного часа…

15. Электровоз ВЛ10-674 в голове грузового поезда, близ платформы Черничная, перегон Завидово — Решетниково, 09.10.2014

Электровоз ВЛ10-674 близ платформы Черничная, перегон Завидово - Решетниково

 

Зелёный, звездатый ВоЛ, да ещё и с номером до 1000, неплохо! А вокруг природа играет красками осени. На тот момент листва уже изрядно облетела, но лес ещё не потерял своего очарования.

16. Вид от платформы Черничная в сторону станции Решетниково, 09.10.2014

Вид от платформы Черничная в сторону станции Решетниково

 

По словам специалистов, такая осень случается раз в десять лет, а то и реже. Благодаря засушливому лету, в листьях накопился оксид железа, который не успел «вымыться» дождями. Именно благодаря ему листья и приобретают такое богатство цветов и оттенков.

А со стороны Решетниково показался прожектор. Пара минут ожидания, и оказалось, что на Завидово следует ещё один грузовой, точнее хозяйственный поезд, тот самый, встреченный мною в Решетниково. Но сфотографировать его видно была не судьба, объектив, капризничающий с начала лета, в нужный момент вообще выдал ошибку, момент был бесследно упущен, помахал бригаде того поезда, только и всего. Перезагрузил аппарат, перенасадил объектив, вроде заработал… А на Завидово мчится очередной грузовой, но уже под пидВЛ10. Техника с задачей справилась.

17. Электровоз ВЛ10-875 в голове грузового поезда, близ платформы Черничная, перегон Решетниково — Завидово, 09.10.2014

Электровоз ВЛ10-875 в голове грузового поезда, близ платформы Черничная, перегон Решетниково - Завидово

 

Приближалось время скоростного часа ОКТ. Из контейнера, который я принял за путейский сарай ВНЕЗАПНО вылезли два быдлана, которые предложили мне уйти с путей обратно на платформу, с которой можно снимать сколько влезет, пришлось подчиниться, подумав, что быдланы отправятся в прогулку до Решетниково, а когда те уйдут, то спокойно вернуться,  но они так и остались сидеть у сарая непонятно кого от кого охраняя.

Прошелестела первая птица на Петербург.

18. Электропоезд ЭВС2-04 близ платформы Черничная, перегоне Решетниково — Завидово, 09.10.2014

Электропоезд ЭВС2-04 близ платформы Черничная, перегоне Решетниково - Завидово

 

А на Москву проследовал сдвоенный состав. Сдвоенные Сапсаны издалека можно отличать по изменениям в «клюве», на одной из «половинок» клюва сделана выемка под петлю, непонятного назначения.

19. Сдвоенный электропоезд ЭВС1-09/ЭВС1-10 у платформы Черничная, перегон Завидово — Решетниково, 09.10.2014

Сдвоенный электропоезд ЭВС1-09/ЭВС1-10 у платформы Черничная, перегон Завидово - Решетниково,

 

Для сокращения выдержки пожертвовал ИСО, в любом случае, у платформ кадр бы получился «не очень». Заморосил дождь, стало грустно, до ближайших станций далековато, а здесь мне ещё гулять почти пару часов. Объектив окончательно пошёл в отказ, если сначала он выдавал ошибку на широком угле, то теперь он либо выдавал ошибку, либо фокусировался на чём придётся. Из-за этого упустил «Невский экспресс» на Санкт-Петербург под красавцем ЧС200-010, проводил глазами очередной Сапсан.

Собрав последние «силы», с ручной фокусировкой сфотографировал электричку.

20. Электропоезд ЭТ2М-136 в окрестностях платформы Черничная, перегон Завидово — Решетниково, 09.10.2014

Электропоезд ЭТ2М-136 в окрестностях платформы Черничная, перегон Завидово - Решетниково

 

Так незаметно подошло время электрички, которая заберёт меня отсюда в Клин. Быстро стемнело, но освещение на платформе включать не торопились, ну и правильно, всё равно кроме меня никого там не было. Зажглись огни в Решетниково… Из Москвы по ЧС2Т промчался фирменный поезд №10 «Псков», следом за которым на Тверь подошёл электропоезд, за три с небольшим часа совершивший здесь первую остановку. До сих пор не понимаю каким чудом, но удалось сделать фотографию, хотя аппарат снова выдал ошибку.

21. Электропоезд ЭТ2М-104 у платформы Черничная, перегон Решетниково — Завидово, 09.10.2014

Электропоезд ЭТ2М-104 у платформы Черничная, перегон Решетниково - Завидово

 

На фотографии вдали видны огни станции Решетниково, вскоре включили освещение и в Черничной. Домой меня забрал обернувшийся по Твери ЭТ2М-071, но уже с другой бригадой, домчались быстро. Старым объективом не удалось сделать более ни одной фотографии, по возвращении из поездки он был снят и отставлен в ожидании принятия решения о его будущем. О его покупке не жалею, критикуют этот объектив много и часто не по делу, ожидая от него большего, как минимум возможностей L-серии, но он и стоит всего-ничего. Брал его уже пользованным, вложенные деньги он отработал сполна, проработав 4 года в разных погодных условиях. Следующую вылазку на ЖД, совершил в Ярославле, с объективом взятым в аренду у легендарного ЯРа, за что ему отдельная благодарность.

 

До новых встреч!

5 комментариев: Золотая осень в Черничной

  • Теперь знаю, что у нас в Клину тоже пост секционирования есть, когда четыре столба подряд в ряд стоят. ВЛ10-875 отлично сочетается с осенним пейзажем. Сколько раз в Черничной был — одни неприятности. Первый раз в мороз туда поехал также сапсаны снимать, быдланы были в этом контейнере, пошли к ним погреться, а они обозвали нас «жертвами оборта». С тех пор я ненавижу эту платформу и этот грёбанный контейнер. Второй раз я всё-таки доехал один и заснял сапсаны кое-как, тогда они тоже запрещали съёмку. Третий раз пёрся с другом пешком от Решетниково до Черничной, там тоже на нас они шли — пришлось немного поговорить с ними, и всё обошлось

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>