Головково — Сенеж: Другой взгляд | Октябрьская магистраль

На Главном ходу ОКТ на территории Москвы и Московской области давно не осталось мест, куда не ступала бы нога фотографа, впрочем утверждение относится и ко всем прочим радиальным направлениям. Даже отдалённая и безлюдная БМО изучена. Есть у фотографов места, пользующиеся сверхвысокой популярностью, к каким, безусловно относится участок Головково — Сенеж, перегона Клин — Подсолнечная. Неизвестно, кто первым открыл это место, но оно весьма фотогенично, высокая насыпь позволяет фотографировать полностью освещённые солнце поезда даже в условиях короткого зимнего дня. Однако кадры с этого перегона мало отличаются, кроме авторства, даты или ПС, ракурс, как правило одинаков. Так было до недавнего времени, когда ЯР показал несколько фотографий сделанных с разных сторон, удалённо от путей. Поразмыслив, решил, что давно пора на то место взглянуть по-новому, пришла пора наведаться на участок Головково — Сенеж!

платформа Головково, остановочный пункт Головково, Головково, платформа Сенеж, остановочный пункт Сенеж, Сенеж

 

Свободное время вроде имелось, но было много подработок, время шло. Катализатором поездки стал случай — приехав в деревню заприметил, что у одной из ЛЭП, которая проходит аккурат по полю в окрестностях Головково, меняют опоры, это значит, что линия сейчас обесточена, раз линия обесточена, есть возможность залезть на одну из опор, подняться на высоту птичьего полёта, да пофоткать с высоты. Медлить было нельзя, процесс замены опор шёл быстро, оставалось дождаться выходных. Перед поездкой убедился, что новые опоры уже поставили, но провода на них ещё не навесили, можно было смело залезать наверх, взял монтажный пояс, да и помчал.

Первые кадры «на пробу» сделал с автодороги, соединяющей Ленинградку с деревней Головково. В Москву спешил ЭТ2М, номер которого разглядеть на таком расстоянии не удалось.

1. Электропоезд ЭТ2М близ платформы Головково, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М близ платформы Головково, перегон Клин - Подсолнечная

 

Подходим к противоположному краю проезжей части и фотографируем подъезжающий к платформе Сенеж поезд в хвост. Расстояние между точками съёмки метров пять, а поезд проехал около трёх километров. Вот такая вот прямая Октябрька…

2. Электропоезд ЭТ2М близ платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М близ платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

С этой точки открывается потрясающий вид на окрестности: платформа Сенеж в кривой, рядом с ней, слева, расположен одноимённый пансионат. Вдалеке видны новостройки Солнечногорска, элитный «Дом Мечты». В ожидании поезда немного заскучал было, но заметив полуспущенное колесо у своей Шкоды немедля начал его подкачивать. Время 5 утра, но проезжавший мимо мужик на квадроцикле завидев стоящий автомобиль на обочине и меня прилаживающего насос остановился и предложил помощь, спасибо ему за отзывчивость, всё же постепенно теплеют сердца наших людей после 90-х, помощь на дороге уже не редкость. Поблагодарил его, вкратце объяснив, что причина остановки не неисправность, но хобби. По-моему он так и не понял, какая нужда вставать ни свет, ни заря, ехать незнамо куда, чтобы пофоткать какие-то электрички…

А из кривой вылетела другая Шкода, возможно с Воронежско-Липецко-Тамбовским сборником, либо одним из южных допов, теперь издалека не разберёшь, все одинаковы и умчалась на Санкт-Петербург.

3. Электровоз ЧС2Т с пассажирским поездом близ платформы Сенеж, перегон Подсолнечная — Клин, 05.07.2014

Электровоз ЧС2Т с поездом близ платформы Сенеж, перегон Подсолнечная - Клин

 

Накачав колесо, решил сменить диспозицию. Нет, ракурсы мне очень понравились, фото получались неплохими, дело не в этом. Просто на Конаково ехал мой друг, Гарик с Ямуги, ехал не просто так, а как ТЧМП, на одной из ЭТешек, обещал его сфотографировать за пультом. На прямом участке у Головково снимать было скучно, да и подъехать туда проблематично, поехал в сторону баянной кривой. Заскочил в ближайшее дачный кооператив, поставил машину в сторонку, чтобы не мешать проезжающим, перемахнул через забор и по сырой траве вверх на насыпь. Роса на траве указывала, что дождя не будет, что очень радовало, ведь небо стало нахмуриваться. Оглядевшись, направился в сторону платформы Сенеж. Метров через 150 меня догнал скорый поезд. Фотографию с ним изначально выкладывать не хотел, ошибся в настройках, получив смаз, но просмотрев фото более детально увидел, что поднято сразу три пантографа. Три, даже четыре поднятых токоприёмника у ЧС6/200 на стоянке или при трогании встречал не раз, но на перегоне впервые, только поэтому фото и решил опубликовать.

4. Электровоз ЧС6-025 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС6-025 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

Небо продолжало нахмуриваться, не успело солнце подняться из-за леса, как его скрыли набежавшие тучи. Попробовал себя в пейзажном фото…

5. Рассвет на участке Сенеж — Головково, 05.07.2014

Рассвет на участке Сенеж - Головково

 

Позвонил Гарик, уточнил моё местоположение, сообщил, что подъезжает к Подсолнечной, минут через 5 будет на месте, ждёмс… Вскоре он погудев тифоном и помахав рукой промчался мимо.

6. Электропоезд ЭТ2М-132 близ платформы Сенеж, перегон Подсолнечная — Клин, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-132 близ платформы Сенеж, перегон Подсолнечная - Клин

 

По удалению за электропоездом, как и неделю назад следовал южный доп, снова под ЧС2Т. Сгущавшаяся облачность позволила его сфотографировать без потерь в качестве.

7. Электровоз ЧС2Т-973 с пассажирским поездом близ платформы Сенеж, перегон Подсолнечная — Клин, 05.07.2014

Электровоз ЧС2Т-973 с пассажирским поездом близ платформы Сенеж, перегон Подсолнечная - Клин

 

Не успел ПДС проехать, а навстречу ему промчался электропоезд, после затишья открылось движение на Москву.

8. Электропоезд ЭТ2М-117 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-117 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

Следует отметить, что если за неделю до этого, фотографировал воскресным утром, то в этот день была суббота. Казалось бы, что выходной день — он и в Африке выходной день, но разница в движении огромная! Пригородных электричек по субботам больше, поездов дальнего следования — меньше, а грузовым и вовсе не нашлось места, несмотря на увеличенный интервал движения. Ну и скучать приходилось чаще, развлекаясь звонками отмечавшему накануне 18-летие Антону, легонько троллив его за очередное опоздание в поездку. В очередной интервал погода резко изменилась, выглянуло солнце.

9. Электровоз ЧС200-006 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС200-006 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

В тот день было ветрено и погода менялась просто с космической быстротой, к проходу очередного поезда солнце вновь спряталось за тучку, но в Головково продолжало светить. На Москву проехал ПДС, а ему в хвост уже дышал преследовавший его электропоезд, остановившийся, чтобы подобрать пассажиров на соседней остановке.

10. Электровоз ЧС6-023 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС6-023 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

Преследующая ПДС электричка вскоре проехала мимо, заодно привезя с собой солнечное настроение!

11. Электропоезд ЭТ2М-074 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-074 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

Почти сразу следом за ней проскочила ещё одна.

12. Электропоезд ЭТ2М-115 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-115 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

И опять, как и каждым утром, семь дней в неделю, 365 дней в году, с 10 июня 1931 года, за небольшим перерывом на войну, Октябрьская железная дорога приготовилась встречать поезд №1 «Красную стрелу». Пригородные электрички прошли, закончился перерыв в движении примерно в 15 минут и на Москву проехал старейший фирменный поезд страны. Машинист душевно поприветствовал и покатил неспешно дальше.

13. Электровоз ЧС6-023 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС6-019 с поездом близ платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

«Красная стрела» у меня традиционно не получается на фото, и вот очередной косяк… Фото казалось бы неплохое, но справедливости ради отмечу, что слева от локомотива пришлось удалить столб. А ещё занятно, что после долгого перерыва, на длинных машинах начали восстанавливать верхние прожекторы. Двойные лампы в прожекторах — отличительный признак Skoda Works, в 90-е и нулевые на всех машинах они были заварены листом металла. Первоначально их расконсервировали на ЧС200, но теперь стали восстанавливать и на ЧС6.

Поезд №1 промчался быстро и на магистраль вновь вышли пригородные электрички. Сначала одна…

14. Электропоезд ЭТ2М-095 вблизи платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-095 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

… за ней другая…

15. Электропоезд ЭТ2М-071 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М-071 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

… а потом и ещё кое-что… Субботний график позволял сфотографировать все три наших попугая-экспресса, ускоренно-комфортных пригородных поездов. Но эта электричка особенная, в ней всего 6 вагонов. Всё в порядке, это графиковый рейс с пассажирами, а не какая-нибудь засланка из Петербурга в Крюково на ремонт. Самый обычный экспрессный состав, просто ходил сообщением Конаково — Москва, для большего количества вагонов там просто нет такого пассажиропотока, вот и экономится пробег секций, электроэнергия и зарплаты проводников и охранников.

16. Электропоезд ЭТ2-002 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2-002 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

Конаковский экспресс до Крюково совершает минимальное количество остановок, проскакивая даже узловую станцию Решетниково, а всё от того, что в хвост его подгоняет фирменный международный поезд №31 «Лев Толстой». А вот, кстати, и он! Как и за неделю до этого, прошёл под тем же самым двухсистемником, ЭП20-008.

17. Электровоз ЭП20-008 с поездом №31 «Лев Толстой», перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЭП20-008 с поездом №31 «Лев Толстой», перегон Клин - Подсолнечная

 

На фото видно, что вагоны в поезде явно различаются своими размерами, из-за чего так? Всё началось с того, что ТВЗ в сотрудничестве с Siemens  изготовил несколько вагонов габарита РИЦ, перед постановкой их в серию решили обкатать на высоких скоростях. Где у нас самые высокие скорости? Правильно, как раз пришла пора обновлять подвижной состав международного поезда «Лев Толстой», вот сюда их и впихнули, хотя на территории ширина колеи примерно равна Российской и вагоны прежних габаритов там прекрасно уживались с местной инфраструктурой, о чём свидетельствуют размеры вагона-автомобилевоза, на фото он сразу за локомотивом. Новых вагонов для «Льва Толстого» закупили меньше, чем было необходимо из-за чего состав и выглядит неоднородно.

Ещё через десяток-другой минут на Москву промчался младший вариант «Красной стрелы», поезд №3 «Экспресс». Традиционно, его вёл двухкомнатный электровоз, но в тот день красного цвета. Но ощущение такое, что после передачи электровозов ЧС2Т, на ОКТ их совсем и не осталось, встретить теремок теперь можно не так часто. Если повезёт — будет ЧС6 или ЧС200, если нет — пройдёт ЭП20, если удача совсем повернётся задом — встретится ЭП2К.

18. Электровоз ЧС6-013 с поездом №3 «Экспресс», близ платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС6-013 с поездом №3 «Экспресс», близ платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная

 

А следом за ним непревзойдённый по стоимости билета, №53Ч «Гранд Экспресс». Самое забавное, что в прошлый раз этот электровоз мне попался с этим же поездом… Забавное совпадение!

19. Электровоз ЧС2Т-1036 с поездом №53Ч «Гранд Экспресс», перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС2Т-1036 с поездом №53Ч «Гранд Экспресс», перегон Клин — Подсолнечная

 

Оставшиеся несколько поездов из утреннего графика было решено сфотографировать с изначально задуманного места в виде опоры ЛЭП, как раз по обороту должен был возвращаться Игорь с Конаково. Напоследок сфотографировал «Тверь — экспресс», электропоезд ЭР2Т-7232, последний Рижский электропоезд с Главного хода ОКТ.

20. Электропоезд ЭР2Т-7232 неподалёку от платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭР2Т-7232 неподалёку от платформы Сенеж, перегон Клин - Подсолнечная

 

Пока перебирался с места на место, проскочил пассажирский на Москву, ниткой чудес ничего не прошло. Неспешно проследовал платформу Головково поезд №55, ведомый электровозом ЧС2Т.

21. Электровоз ЧС2Т в голове поезда №55, близ платформы Головково, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС2Т в голове поезда №55, близ платформы Головково, перегон Клин - Подсолнечная

 

Следом на Москву проехал «Торжок — экспресс» ЭТ2-013, который с летнего графика укорочен до/от Твери.

22. Электропоезд ЭТ2-013 на перегоне Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2-013 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Попробовал сфотографировать его в профиль.

23. Электропоезд ЭТ2-013 на перегоне Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2-013 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

После чего неспешно полез вверх по одной из обесточенных опор ЛЭП. Лезть по ней оказалось труднее, чем думал, лестницы вдоль опоры не было, а шаг между конструкциями в нижней части был довольно велик. Забравшись на первый ярус сделал фотопаузу на разграфитченный электропоезд, направлявшийся в сторону Клина. Может кто по приметному граффити поможет определить номер?

24. Электропоезд ЭТ2М прибывает к платформе Головково, перегон Подсолнечная — Клин, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М прибывает к платформе Головково, перегон Подсолнечная - Клин

 

Залез ещё немного повыше, насколько мог, но всё равно получилось не настолько высоко, как хотелось бы. Дождался Таллинского ПДС, формирования GoRail. Нужно бы залезть повыше, столбы трёхфазки и на этой высоте мешаются в кадре.

25. Электровоз ЧС2Т с поездом Таллин — Москва, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС2Т с поездом Таллин — Москва, перегон Клин — Подсолнечная

 

В профиль электровозы ЧС2Т и ЧС4Т очень фотогеничны, с детства привлекал их дизайн.

26. Электровоз ЧС2Т с поездом Таллин — Москва, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЧС2Т с поездом Таллин — Москва, перегон Клин — Подсолнечная

 

С высоты виды открываются замечательные, но кадры с земли мне понравились больше, пора слезать. Возвращаюсь к предыдущему месту на поле, позиция удачная, стоишь на скошенном участке, а чуть дальше некошеная луговина с вкраплениями борщевика. А в сторону Москвы спешит ПДС под тягой ЭП2К.

27. Электровоз ЭП2К с поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЭП2К с поездом, перегон Клин — Подсолнечная

 

Кадр сбоку, что ни говори, но Коломенский «обмылок» смотрится куда менее стремительно, а в корпоративном окрасе и тем более.

28. Электровоз ЭП2К с поездом, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электровоз ЭП2К с поездом, перегон Клин — Подсолнечная

 

В левом углу видна часть опоры, на которую залезал, чтобы сделать кадры №№24-26. Залезть удалось на высоту превышающую вошедшую в кадр часть раза в два. В самом низу следующей фотографии примерно и находится тот уровень. А на одном из проводов сидела птичка, возможно пустельга или сокол, а может быть даже сапсан…

29. Опора ЛЭП в окрестностях платформы Головково, 05.07.2014

Окрестности платформы Головково

 

Перезвонил Игорьку, уточнил, когда он вновь будет на участке Сенеж — Головково, оказалось, что через час, но такого количества времени у меня не было, решил собираться домой. А на насыпи начали появляться многочисленные путейцы. В один момент их согнала электричка по второму пути.

30. Электропоезд ЭТ2М прибывает к платформе Головково, перегон Подсолнечная — Клин, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М прибывает к платформе Головково, перегон Подсолнечная - Клин

 

Напоследок сфотографировал электропоезд на Москву и побрёл к машине, в тот день предстояло сделать ещё много дел, нужно купить костюм к предстоящей свадьбе.

31. Электропоезд ЭТ2М в окрестностях платформы Головково, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014

Электропоезд ЭТ2М в окрестностях платформы Головково, перегон Клин - Подсолнечная

 

Примета с росой не обманула, дождя в тот день не было. Костюм выбирал недолго, после пары примерок взял тот, который примерял первым, не люблю долгих хождений по магазинам.

UPD: Проезжая на днях мимо тех мест обратил внимание, что опоры на поле частично заменили, решили сменить направление движения. Если до этого ремонт вёлся по направлению от Клина, то теперь от Смирновки работы пошли обратно. На новые столбы залезать куда удобнее, каждая опора оборудована лестницей с двух сторон. Узнавайте когда линия вновь будет обесточена и дерзайте!

Спасибо за внимание!

платформа Головково, платформа Сенеж

4 комментария: Головково — Сенеж: Другой взгляд

  • Отличная вылазка! Ракурсы конечно шикарные.
    Никак не могу наглядеться на красавцев ЧС6/ЧС200, уж очень они хороши… А верхний прожектор на ЧС6 стал замечать после КР, до этого да, не использовали. Машиниста на Красной Стреле знаю лично))

  • 12. Электропоезд ЭТ2М-117 в окрестностях платформы Сенеж, перегон Клин — Подсолнечная, 05.07.2014
    Исправь на 115

  • Замечательные фото и вообще все интересно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>