Волею власть имущих, каждый год нас ожидают новогодние каникулы, с учётом всевозможных отгулов длительностью до двух недель. Опохмелившись придя в себя после встречи 2014 года, решил продолжил прогулки по неизведанным местам Октябрьской магистрали. Как раз, невесте выпала очередное дежурство на работе, что в итоге и повлияло на выбор направления поездки. По совету друзей, было решено устроить фотосет в районе платформы Санаторий, что на перегоне Дорошиха — Лихославль.
На СВРД ЖД есть станция «Путёвка», на МСК ЖД платформа «Отдых», а на главном ходу ОКТ имеется целый «Санаторий». Место интересное, меня привлекало по отчётам Сергея Силантьева, бывавшего здесь в 2013 году очень часто и сделанными им неплохими фотографиями. По составленному графику поездки, обязательной программой была необходимость было довезти невесту до работы, что и было сделано в первую очередь. После этого можно было спокойно начинать произвольную часть. На улице ещё было темно, вдобавок стоял туман, вызванный потеплением. Заскочил на станцию Тверь, в надежде встретить последние две зелёные этешки 037 и 071. На станции было непривычно пустынно, несмотря на час-пиковое время. Но вскоре из парка подали электричку на Торжок, к моему огорчению приехала 038 машина.
1. Электропоезд ЭТ2М-038 на станции Тверь, 06.01.2014
Пока настраивал камеру, да управлялся со штативом, слева спокойно стоял маневровый тепловоз ТЭМ18Д-088, но стоило сделать кадр с электричкой, как он взял, да неспешно уехал в сторону Пролетарской, словно дразнясь. Так, из трёх тепловозов, меня остались ждать только два, но стоило сделать кадр с ними, как разъехались и они.
2. Тепловозы ТЭМ2-6224 и ТЭМ18Д-140 на станции Тверь, 06.01.2014
Не успели тепловозы разъехаться, как объявили о прибытии пригородного из Бологое, на мою радость, приехала одна из последних крюковских зелёных, ЭТ2М-037. Хоть она мне и встречалась за 2 недели до этого, эти фото успели стать прошлогодними, а фото в новом году и в старых цветах, в коллекции не помешает.
3. Электропоезд ЭТ2М-037 на станции Тверь, 06.01.2014
Станция Тверь всегда оставляла о себе приятные впечатления, здесь никогда не гоняли фотографов которые не нарушали правила нахождения в месте повышенной опасности, ну разве что, просили отойти с путей. Но, прошла неделя после терактов в Волгограде, старался вести себя неприметно. Однако, полицейские патрулирующие вокруг вокзала замечаний не сделали. Тверь это не только шикарное освещение, но и сочетание старого и нового, вот две паровозные гидроколонки и указатель посадки на современный поезд «Сапсан». А на заднем плане виден процесс реконструкции здания вокзала в Твери.
4. Станция Тверь ночью, 06.01.2014
У цехов сфоткал традиционно отдыхающий здесь грузовой электровоз.
5. Электровоз ВЛ10-1420 на станции Тверь, 06.01.2014
Обойдя все места и не застав более ничего интересного, пошёл завтракать в пристанционную Бигмачную. Может и не патриотично, зато тепло и минимальный риск некачественной еды. На улице и не думало рассветать, лишь к 10 часам немного посветлело. Поняв, что светлее уже не станет, позвонил Сергею, ака Тверскому фоторепортёру, но он в этот день работал и не смог составить компанию. Забегая вперёд, отмечу, что совместная фотосессия в том же Санатории, у нас состоялась менее, чем, через 2 месяца, и весьма успешно. А за окном уже мелькают тверские улочки, навигатор прокладывает маршрут прямо к искомой платформе, ставлю свою Шкоду в сторонке и выхожу на пешеходный настил через пути. Появляется такое чувство, что на меня кто-то внимательно смотрит… А это обычный релейный ящик)))
6. Привет, мой упоротый друг!
Близ платформы имеется пешеходный настил, оборудованный светофором. Правда вот, железнодорожники, установили привычную им схему расположения сигналов, зелёный вверху, а красный снизу, что обычных пассажиров путает. Раньше, на месте настила располагался железнодорожный переезд, о котором напоминают полосатые столбы, теперь вместо переезда рядом построен автомобильный мост.
7. Пешеходный настил у платформы Санаторий, 06.01.2014
8. Вид от платформы Санаторий в сторону платформы Тверца, 06.01.2014
Туман молоком обволакивает окрестности, а на платформе собирается народ, ожидая электропоезд на Тверь.
9. Платформа Санаторий, вид в сторону Брянцево, 06.01.2014
Вскоре из Бологое прибыл «сорокец», ЭТ2М-040, нечасто попадающий в объектив моего фотоаппарата.
10. Электропоезд ЭТ2М-040 прибывает к остановочному пункту Санаторий, перегон Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
Три человека вошло, двое вышли, неплохо для окраинного полустанка облцентра и дневного маршрута.
11. Электропоезд ЭТ2М-040 отправился от остановочного пункта Санаторий, перегон Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
6-вагонный поезд вполне уместился на короткой платформе, даже ещё осталось место. На платформах ещё сохранились таблички старого образца, p/d-готика сюда ещё не добралась.
12. Табличка на платформе Санаторий, в сторону Твери, 06.01.2014
13. Табличка на платформе Санаторий, в сторону Лихославля, 06.01.2014
Прогуливаясь по платформе дошёл до другого конца, а тут на Тверь показался прожектор. Побежал ему навстречу изо всех сил, но бежать с больной ногой получалось плохо. Ногу я подвернул во время игры в пейнтбол и третий день ходил прихрамывая. До конца платформы добежал, но в кадр влез столб =( А мне навстречу ЧС200 тащил новогодний доп.
14. Электровоз ЧС200-010 во главе поезда на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
Поезд проехал и не успел скрыться вдали, как со стороны Тверцы показался другой прожектор. Загадал грузовой, желание почти сбылось, грузовой электровоз провёз вагоны-путеизмерители.
15. Электровоз ВЛ10-1856 с путеизмерителями на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
Как учит легендарный ЯР — «фотографируй каждый непонятный вагон».
16. Вагоны-путеизмерители на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
А со стороны Тверцы виден очередной прожектор, на Дорошиху промчался одинокий маневровый тепловоз.
17. Тепловоз ТЭМ18Д-134 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
Позвонил Тверскому фоторепортёру, похвастался движухой, он посетовал на рабочий день, сказал, что освободится не раньше 3-4 часов. А у меня, как назло, движение прекратилось. Воспользовавшись паузой, отправился изучать пригородное расписание, которое висело на платформе. Расписание пообещало ещё одну электричку на Тверь в ближайшие 10 минут. Так и вышло, пришла машина московского графика, укороченная ввиду местных особенностей в два раза.
18. Электропоезд ЭТ2М-074 прибывает к остановочному пункту Санаторий, перегон Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
Постояв положенные 25 секунд, электричка поспешила в Тверь, а сзади её уже подгоняет очередной новогодний дополняк, ведомый пид2т. Перекрашен в корпоративную схему давно, но никак мне раньше не попадался.
19. Электровоз ЧС2Т-1020 во главе пассажирского поезда, перегон Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
Примечательно, что в расписании этот остановочный пункт называется Санатория. Ошибка или прежнее название?
20. Расписание на платформе Санаторий,06.01.2014
Снова потянулось время ожидания поездов. Примечательно, что все встреченные мною поезда направлялись в сторону Твери, а в сторону Лихославля совсем ничего не ехало, но это сильно упрощало мне задачу, не хотелось бы, чтобы платформы присутствовали в кадрах с ПС, а с больной ногой не очень-то и побегаешь. Прошло ещё минут 20, наступало обеденное время, снова позвонил Сергею, пожаловался на отсутствие движухи. Сергей ответил, что самый её пик начнётся вечером, когда он поедет в свою Осеченку. Но из-за Тверцы показался долгожданный прожектор, принадлежащий свежепомытому «теремку».
21. Электровоз ЧС2Т-1039 во главе пассажирского поезда, перегон Лихославль — Дорошиха, 06.01.2014
После прохода вишнёвого ЧС2Т движение совсем скисло, начиналось дневное окно, даже ближайшая электричка ожидалась не ранее, чем через 2 часа. Решено было возвращаться, а по дороге, заскочить на станцию Дорошиха, всё равно мимо неё ехать. Станция встретила меня пустынным безмолвием, одиноко вдали катал вагоны ТЭМ18Д-088. Но, вскоре он отцепился и направился в мою сторону,а точнее по направлению на Васильевский Мох.
22. Тепловоз ТЭМ18Д-088 на станции Дорошиха, 06.01.2014
Но на Васильевский Мох или Доронинскую тепловоз не поехал, а заехав за стрелку сменил путь и скрылся за забором металлобазы, перетаскивая внутри неё какие-то вагоны.
23. Тепловоз ТЭМ18Д-088 на станции Дорошиха
Скукота одолевала, движения не было никакого. Прогулялся от натоптанного места до путей Главного хода и обратно. Станция Дорошиха была абсолютно пустынной, лишь одинокий составитель вышел из-за ворот металлобазы и направился к оставленным тэмкой вагонам. Во все стороны горели красные сигналы, что очень огорчало.
24. Вид на станцию Дорошиха со стороны платформы Брянцево, 06.01.2014
25. Вид от станции Дорошиха в сторону Брянцево, 06.01.2014
На фото за путепроводом с коммуникациями виден знаменитый «Горбатый мост», давший название расположенной неподалёку платформе «Горбатка», с ветви на Васильевский Мох. И вот опять, опять! То пусто, то густо! Из ворот подъездного пути выехала бело—синяя тэмка, по громкой связи объявили о поезде на Доронинскую. Занял позицию, замер в ожидании, но одновременно на станцию прибыл ЭТ2М-074 и отправился на Бологое. Выбрал тепловоз, этешки ещё будут, а вот про ветку на Васильевский Мох такого сказать нельзя, ходят слухи о её закрытии и ликвидации. А тепловоз проехал мимо меня и издав гудок, скрылся в жилом массиве.
26. Тепловоз ТЭМ18Д-088 на перегоне Дорошиха — Доронинская, 06.01.2014
Подумав о его скором возвращении, бросился за ним в погоню, доехал до остановочного пункта Литвинки, где прождал больше часа, но тепловоз на Доронинской задержался надолго. Знакомые сказали, что в Тверь он вернулся вечером, уже затемно. На эту ветку ещё вернусь, но это будет совсем другая история.
Насчёт названия «Санатория» специально интересовался у деда, он всю жизнь прожил на Горбатке и знает эти места. Ошибки нет, когда-то давно, платформа называлась «Остановочный пункт Санатория», т. е. принадлежащий санаторию. Что-то типа «Вентилятор процессора» или «Крышка кастрюли» ))) Со временем название трансформировалось в обычный «Санаторий», но в Тарифном руководстве №4 от 1985 г., платформа названа ещё по-старому.
О! Спасибо большое за важное уточнение. Нужно будет запомнить.