Утренняя прогулка от Клина до Стреглово | Октябрьская магистраль

2014 год оказался одним из самых урожайных на фотосеты, коротенькие и не очень. Удалось посетить много новых мест, но и старые, проверенные места не забывал. Когда времени немного, но есть желание пофотографировать ЖД, стараюсь выбраться на Главный ход хотя бы около станции Клин рядом с домом. Как правило, утром, предпочту тверскую сторону, там и тропинок побольше, проще затеряться в складках местности, да и участок на высокой насыпи протяжённее, в солнечную погоду риск наползания теней на подвижной состав минимален. Но как-то Женя из Конаково предложил утром встретиться, да прогуляться от Клина до Стреглово, попутно фотографируя всё, что проедет. На предложение откликнулся немедля, погода обещалась солнечной, а компания просто отличной.

Стреглово, Клин

Утренние вылазки всегда интересны, основная движуха на Главном ходу происходит ночью, а утром в Москву массово прибывают поезда дальнего следования и пригородные электрички: обычные «зелёных» маршрутов и экспрессы повышенной комфортности. Движение идёт навстречу солнцу, которое выгодно освещает поезда с лицевой стороны. Вечером же картина в целом та же, солнце освещает трафик идущий обратно из Москвы, но только в куда меньших объёмах. Кстати, об экспрессах: их, как известно, весной в Крюково было три, но один из них, ЭР2Т-7232 проходил плановый ТР-3 в ТЧ-15 «Балтийское», было интересно, что же вместо него выпустят на линию.

Так, утром в субботу мы и встретились у ЭТ2-002, прибывшего экспрессом из Конаково который и доставил Женю в Клин. Постояли на ещё не разобраной третьей платформе, проводили взглядом отправившийся в Москву экспресс, да пошли пешком ему вслед. Только начинало рассветать, жаль, что легендарная «Красная стрела» проследовала Клин за час до рассвета, но её время настанет летом. А мы пока полюбуемся другими ПДС. Не успели отойти подальше, как мимо нас промчался международный поезд «Лев Толстой», ещё сформированный из старых вагонов, во главе со стремительным ЧС6.

1. Электровоз ЧС6-026 с поездом №31 «Лев Толстой» на станции Клин, 29.03.2014

Электровоз ЧС6-026 с поездом №31 «Лев Толстой» на станции Клин

 

Позади электровоза виднеется зелёный штабной вагон, для перевозки начальства.

Неспешно продвигаясь в сторону Стреглово успели пройти ещё метров 500, дойдя до места, где подъездной путь от станции упирается в ворота лесобазы, как нас нагнал синий конкурент «Красной стрелы», поезд №3/4 «Экспресс».

2. Электровоз ЧС6-025 с поездом №3 «Экспресс» на станции Клин, 29.03.2014

Электровоз ЧС6-025 с поездом №3 «Экспресс» на станции Клин

 

Заметив последовательность в номерах электровозов загадываем, что следующий поезд будет идти под 024 машиной, но увы, ряд номеров прекратился, «Гранд Экспресс» проследовал под вишнёвым ЧС2Т, что очень неплохо: во-первых, их количество неизбежно сокращается, тогда как длинные машины ещё побегают, а во-вторых, заметил, что под «Гранд» стараются выдавать машины перекрашенные в корпоративный цвет, в противовес оригинальной раскраске вагонов.

3. Электровоз ЧС2Т-1036 с поездом №53Ч «Гранд Экспресс» на станции Клин, 29.03.2014

Электровоз ЧС2Т-1036 с поездом №53Ч «Гранд Экспресс» на станции Клин

 

Не знаю, имеется ли закрепление машин за поездами на Октябрьской дороге, но интересный факт — за несколько утренних вылазок, совершённых в 2014 году, эта парочка вместе встречалась каждый раз. Близ Сенежа или около Стреглово.

Мы как раз дошли до границы станции, когда от Клина на Москву отправилась электричка. На первый взгляд показалось, что обычная пригородная, но приглядевшись к табличкам на окнах поняли, что это та самая временная замена экспрессу. Интересно — есть ли шансы встретить ещё в наших краях на подмене последние октябрьские этешки повышенной комфортности (077, 078)? С завода ведь, они приходили в депо Крюково, но потом Петербург «отжал» их себе.

4. Электропоезд ЭТ2М-138 на станции Клин, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-138 на станции Клин

 

Только успели сделать кадры, как мимо нас на Санкт-Петербург промчался «Сапсан», для которого давно был открыт входной светофор и проложен маршрут. А по левую руку от меня находится нечётный выходной светофор станции Клин, пройдя его мы вышли на перегон. Скорость нашего продвижения вдоль путей была равномерной, поезда встречались примерно через одинаковое расстояние. Сначала электричка из Клина…

5. Электропоезд ЭТ2М-129 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-129 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Решил выложить кадр в хвост, скорее даже не для разнообразия, а из-за красивейшего вида за электричкой. Ходя в школу, которая находится совсем неподалёку, всегда любовался теми полями, есть что-то в них притягательное.

6. Электропоезд ЭТ2М-129 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-129 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Наконец мы вышли на открытую местность, где решили дождаться электропоезд из Твери, идущий следом за Клинским.

7. Электропоезд ЭТ2М-136 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-136 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Ну и кадр в зад, за компанию.

8. Электропоезд ЭТ2М-136 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-136 на перегоне Клин - Подсолнечная

 

Момент электричек прошёл, вновь появились поезда дальнего следования. Вот — симпатично раскрашенный «Мегаполис», у которого частный владелец сохранил оригинальную раскраску вагонов, а вот похожий на него состав «Двух столиц» давно посерел.

9. Электровоз ЧС2Т-1019 с поездом №19У «Мегаполис», перегон Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электровоз ЧС2Т-1019 с поездом №19У «Мегаполис», перегон Клин — Подсолнечная

 

Посерела например и «Карелия», но в ней иногда можно встретить вагончик синего цвета, выцепленный из поезда №3/4 «Экспресс».

10. Электровоз ЧС2Т-1003 с поездом №17 «Карелия», перегон Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электровоз ЧС2Т-1003 с поездом №17 «Карелия», перегон Клин — Подсолнечная

 

Второй экспрессный маршрут из Твери решаем дождаться на небольшой выемке, которую освещало поднимающееся солнце. Женя остался внизу, а я поднялся на верх. Стоим, ждём, а он и не думает появляться… Когда ждать совсем надоело и решили было, идти дальше, подумав, что его вообще отменили в субботу, экс-«Балтика» изволила объявиться.

11. Электропоезд ЭТ2-013 на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2-013 на перегоне Клин — Подсолнечная

 

Сделав кадр вниз решаю не возвращаться, а пройти по верху выемки дальше, до центра кривой, где дождаться Таллинского международного. Он как обычно не удивил своей длиной, стандартные шесть вагонов.

12. Электровоз ЧС2Т-994 с поездом Таллин — Москва, перегон Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электровоз ЧС2Т-994 с поездом Таллин — Москва, перегон Клин — Подсолнечная

 

Женя всё это время не повторял обычные ракурсы, а стоял на другой стороне выемки, удачно подкараулив там прибывающий в Клин ЭТ2М-118. Мне кадр в голову мешал сделать трансформатор и зелёный забор скрывающий часть поезда, поэтому довольствовался ракурсом в хвост.

13. Электропоезд ЭТ2М-118 на перегоне Подсолнечная — Клин, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-118 на перегоне Подсолнечная - Клин

 

Сделав кадр не стал сразу спускаться на пути, решил пройти вдоль забора до тропинки, пересекавшей ЖД метрах в двухстах отсюда. Это было ошибкой — сделай я иначе — получилось бы сфотографировать довольно таки длинный грузовой поезд под ВЛ10У-753, прибывающий в Клин из Москвы по удалению за электропоездом. Но он застиг меня совершенно врасплох, сфотографировал, чтобы запомнить номер электровоза и всё.

К моменту встречи с эпичным 55-м поездом мы успели пройти большую часть участка, выйдя на освещённую насыпь. Поезд-неожиданность проследовал под красавцем ЧС200-004, став жемчужиной того утреннего фотосета.

14. Электровоз ЧС200-004 с поездом Санкт-Петербург — Москва на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электровоз ЧС200-004 с поездом Санкт-Петербург — Москва на перегоне Клин — Подсолнечная

 

До электрички в Клин времени у нас немного есть, да и движуха радует. Решаем посидеть немного на том месте, ожидался парный пригород — электрички из Твери и Конаково. На момент написания отчёта — два самостоятельных поезда, но как бы их не соптимизировали бы в модульную двенадцативагонку 6+6 со сцепкой-расцепкой в Решетниково, учитывая, что пункты отправления у них обоих находятся в Тверской области.

15. Электропоезд ЭТ2М-117 прибывает к платформе Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-117 прибывает к платформе Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

 

Удивительно, но между электричками графисты умудрились впихнуть ПДС.

16. Электровоз ЧС6-011 с поездом Санкт-Петербург — Москва на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электровоз ЧС6-011 с поездом Санкт-Петербург — Москва на перегоне Клин — Подсолнечная

 

Кадры-близнецы с позапредыдущим.

17. Электропоезд ЭТ2М-115 прибывает к платформе Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электропоезд ЭТ2М-115 прибывает к платформе Стреглово, перегон Клин — Подсолнечная

 

К платформе прибыл «юбилейный» ЭТ2М-100 и отправился оборачиваться по Клину. Мы решили дождаться следующую электричку, спешить нам было некуда, до обратной электрички в Конаково у Жени оставалось часа два. Можно было прогуляться и до Фроловского, но тогда домой не успевал уже я. Невеста возвращалась с ночного дежурства, нужно было её встретить в Клину. Сфотографировав напоследок ЧС2Т с поездом до Феодосии, побрели до платформы.

18. Электровоз ЧС2Т-986 с поездом Санкт-Петербург — Феодосия на перегоне Клин — Подсолнечная, 29.03.2014

Электровоз ЧС2Т-986 с поездом Санкт-Петербург — Феодосия на перегоне Клин — Подсолнечная

 

Пока мы ждали электричку в Клин, на Москву прибыл ЭТ2М-100, обернувшийся в Клину. На всё, про всё у него ушло всего 17 минут, и это с учётом неспешного прибытия под красный, смены кабин, опробования тормозов. Шустрая бригада! Вскоре прибыл ЭТ2М-104, доставивший нас в Клин. Электричка вскоре должна уйти на ремонт, который ей требовался ещё год назад, хотя всё плохо было сразу по выезду с МЛРЗ, где над электропоездов произвели надругательство вместо ремонта. Рёв реостатов, заглушающий речь, вываливающиеся автодвери, на которых мелом заботливая бригада подписала, что двери не работают и многое другое… Хорошо хоть ехать всего одну остановку.

Приехав в Клин погуляли по ближайшему ТЦ, где с Женей и распрощались. Так закончилась субботняя прогулка.

остановочный пункт Стреглово

1 комментарий: Утренняя прогулка от Клина до Стреглово

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>