Новые места открывать, безусловно, здорово, особенно, если до тебя там не ступала нога фотографа. А вот насчёт вылазок в уже покорённые края среди фотографов единого мнения нет. Кто-то считает, что если место понравилось, то не стоит возвращаться на него в скором времени, чтобы не испортить первое впечатление, если что-то пойдёт не так. Кто-то наоборот, редко покидает насиженные места, чаще вынужденно, меняя в основном несколько мест вблизи от места проживания. Моё мнение — каждое место стоит посетить минимум дважды, причём во-второй раз приехать поскорее,не делая долгой паузы.
В один из дней зимних каникул занесла меня судьба в прекрасное место на окраине Твери — платформу Санаторий. Поездка вышла суперудачной, но вот осталось некое ощущение недосказанности, подумал — а может вернуться сюда ещё разок? Был Санаторий зимний — будет и весенний.
После зимнего недоразумения календарно пришла весна. В её первый день тверские родственники жены пригласили нас на день рожденья, отличный повод для поездки в Тверь. Жена работющей в Твери, досталась ночная смена накануне, поэтому добираться туда мне предстояло в одиночку, а субботний день был полностью в моём распоряжении. Солнечное и тёплое утро располагало к прогулке, позвонил Сергею, известному Тверскому фоторепортёру, предложил вместе побоянить где-нибудь. Тот с радостью согласился, сказав, что освободится после обеда, отлично, как раз то, что нужно. Через 1,5 часа уже встречаемся с ним около его дома. Изначально думал поехать в Брянцево, но Сергей отговорил, сказав о «будке гоблинов» у платформы и добавил, что лучше места, чем Санаторий найти сложно. Согласился с ним и вот мы уже петляем по Тверским улочкам, в надежде скорее выбраться из города. С трудом протискиваемся сквозь настоящую «шанхайку» площади Капошвара, замедляемся перед переездом через Васьмоховскую ветку, но подвижного состава на ней не обнаруживаем и через несколько минут подъезжаем к платформе Санаторий.
В этот раз у платформы надолго не задержались, залезли на автомобильный мост, ракурс с которого был значительно выигрышнее.
1. Вид от платформы Санаторий в сторону Санкт-Петербурга, 01.03.2014
Движения не было ни по мосту, ни внизу, а мы общались на разные темы, давно не виделись. Мартовское солнце слегка пригревало, очень пригодилась прихваченная Сергеем минералка. Вскоре за Тверцой замелькал прожектор, у нас сомнений не было, расписание обещало электричку из Бологое. 052 машина прибыла точно по графику.
2. Электропоезд ЭТ2М-052 прибывает к платформе Санаторий, перегоне Лихославль — Дорошиха, 01.03.2014
Тем временем, на Санкт-Петербург давно должен был пройти высокоскоростной «Сапсан», но его всё не было. Он как будто бы поджидал электричку, стоило той отправиться от Санатория на Тверь, как мы сразу увидели ксеноновый прожектор, сопровождавшийся фирменным «писком».
3. Электропоезд ЭВС2-02 «Сапсан», на перегоне Дорошиха — Лихославль, участок Санаторий — Тверца, 01.03.2014
Виды с моста открывались живописные, стоять на одном месте было скучно, к тому же подвижной состав в нечётном направлении закрывался тенями. Для разнообразия программы Сергей предложил прогуляться до народных троп, в сторону соседней платформы Тверцы. Можно было бы дойти и до самой Тверцы, но нам мешал это сделать охраняемый мост через одноимённую реку. Сфотографировал вид от «первой народной тропы в Санатории» в сторону Москвы.
4. Вид с участка Тверца — Санаторий в сторону Москвы, 01.03.2014
Стоило нам пройти ещё пару сотен метров до «второй народной тропы в Санатории», как нас догнал второй Сапсан, направлявшийся на Санкт-Петербург. Место для фотосъёмки было пригодным лишь в пасурную погоду, уж слишком много теней давали высаженные вдоль Главного хода ОКТ ели.
5. Электропоезд ЭВС1-08 «Сапсан» на перегоне Дорошиха — Лихославль, 01.03.2014
В идеале, стоило бы выдвинуться на насыпь через пойму Тверцы, но место там охраняемое, а народных троп нет вовесе, как быть, если вдруг за нами приедут? Решили рискнуть, ради красивых кадров. Оставив Сергея у народной тропы, вернулся обратно на платформу, чтобы перегнать автомобиль поближе, тем более, что у тропинки как раз имелось место для парковки. Дойдя до платформ заприметил прожектор, со стороны Твери, принадлежащий явно чему-то внеграфиковому. В этот же момент зазвонил телефон, эт Сергей тоже заприметил объект на горизонте и хотел об этом предупредить. Что бы это могло быть? Сюрприз в первый день весны у Октябрьки получился на славу! Прожектор принадлежал мотрисе АЯ4Д, нагруженной головным вагоном электропоезда ЭД4МКУ!
6. Мотриса АЯ4Д-004 с головным вагоном ЭД4МКУ-0153 проследует платформу Санаторий, перегон Дорошиха — Лихославль, 01.03.2014
Вот так одна редкость была заснята в ещё более редкий момент. Накануне, в депо Крюково во время обточки колёсных пар электропоезда ЭД4МКУ, произошло ЧП, станок заклинило, говловной вагон пришлось выцеплять, а электричку вместе с пассажирами, в Санкт-Петербург отвёз ЧС2Т.
7. Мотриса АЯ4Д-004 с головным вагоном ЭД4МКУ-0153 на перегоне Дорошиха — Лихославль, 01.03.2014
Как раз, утром, с Серёжей обсуждали произошедшее, загадывая, что хорошо было бы нам встретить перегонку головы.
Сфотографировав такое чудо перегнал автомобиль поближе к народной тропе и воссоединившись с Сергеем пошли на насыпь через Тверцу. По пути нам попались вот такие трансформаторы с вполне человеческими лицами.
8. Трансформаторы на участке Санаторий — Тверца, Главный ход ОКТ, 01.03.2014
Говорят, что способность видеть человеческие черты у неодушевлённх предметов называется «парейдолия». Стоит заметить хотя бы один такой предмет, как они начинают встречаться везде.
9. Трансформаторы на участке Санаторий — Тверца, Главный ход ОКТ, 01.03.2014
Мы неспешно вышли из бора в пойму Тверцы, попутно болтая на разные железнодорожные и не очень темы. Сергей в своих отчётах часто отмечал часто встречающиеся здесь внеграфиковые сюрпризы. Один из них встретился, хотелось бы для симметрии ещё что-нибудь, на Москву. Расписание обещало две электрички из Твери, в Торжок и Бологое соответственно, но загоревшийся прожектор со стороны Лихославля застал нас врасплох. Неспешно мимо нас проследовал сборный грузовой поезд.
10. Электровоз ВЛ10-963 с грузовым поездом на перегоне Лихославль — Дорошиха, 01.03.2014
Машинист улыбнулся и огласил окрестности оглушительным рёвом тифона, спасибо ему.
Так неспешно подкралось время прохождения электричек, с первой из которых случился казус. Сфотографировал в «морду лица», а вот в хвост позабыл, но посмотрев фотографии Серёжи обнаружил, что головы-то принадлежат разным составам, голова от 074, а хвостовая как раз уже встреченной нами ЭТ2М-052. А вот на промежуточные вагоны внимания не обратили.
11. Электропоезд ЭТ2М-074 на участке Санаторий- Тверца,перегон Дорошиха — Лихославль, 01.03.2014
Ошибки учёл и поезд на Торжок отснял со всех сторон. Кадр в голову.
12. Электропоезд ЭТ2М-038 на участке Санаторий- Тверца,перегон Дорошиха — Лихославль, 01.03.2014
И в хвост.
13. Электропоезд ЭТ2М-038 на участке Санаторий- Тверца,перегон Дорошиха — Лихославль, 01.03.2014
Не смог определиться, какой вариант фотографии в хвост лучше, поэтому сюда выложу оба.
14. Электропоезд ЭТ2М-038 на участке Санаторий- Тверца,перегон Дорошиха — Лихославль, 01.03.2014
Далее программа была очень предсказуемой: Сапсан, а за ним электричка из Бологое. На сюрпризы места не оставалось, приближалось время скоростного часа ОКТ. В целом так и вышло, сначала на Москву промчался постояннотоковый Сапсан.
15. Электропоезд ЭВС1-05 «Сапсан» на перегоне Лихославль — Дорошиха, 01.03.2014
В перерыве движухи между Сапсаном и электричкой развлекался фотографированием самолётов, которых пролетало куда больше, чем что-либо проезжало по ЖД.
16. Самолёт в небе, 01.03.2014
Погода начала ухудшаться. Сначала откуда ни возьмись появились перистые облака, потом их стало больше, а потом уже и облачность полностью покрыла небо. В итоге, когда мимо нас проехал «сорокец» (с) Силантьев, солнце совсем не попадало в объектив, хотя находилось прямо напротив него.
17. Электропоезд ЭТ2М-040 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 01.03.2014
В кадр в хвост поезду попал и сам Тверской фоторепортёр, собственной персоной!
18. Электропоезд ЭТ2М-040 на перегоне Лихославль — Дорошиха, 01.03.2014
Сергей не переставал удивляться полному отсутствию грузовых из Твери, намекая, что я их наверное распугал. По его наблюдениям, после пары электричек всегда что-то, да пропускали. От отсутствия движения стало скучно, решили сменить место. Решили поехать поближе к Твери, понаблюдать за состоянием дел в грузовом парке, с пешеходного моста у платформы Пролетарская. Вид с моста на жд оказался крайне уныл, единственно приличный ракурс открывался на легендарную казарму «Париж», в «Морозовском городке», которую тут же сфотографировал.
19. Казарма «Париж», Морозовский городок, 01.03.2014
Парк отправления был забит сформированными составами, а вот электровозов не было ни одного. Отстаивались электрички различной длины. На Петербург промчался «Невский экспресс», под ЧС200, знал бы — подождали бы его на платформе Пролетарская, до которой всего-то метров 100.
День близился к концу, оставалось отвезти Сергея обратно домой, да выдвигаться на день рождения. Но не устояли, заскочили и на станцию Тверь, к её вокзальной части. Оставил машину у забора объездного пути станции Тверь и пошли к пешеходному настилу, что в конце Бологовских платформ. У одной из платформ был припаркован сборный электропоезд ЭТ2М-8032, Серёжа оперативно навёл камеру и сфотографировал, а я замешкался и не успел. Жаль, тут нас обогнала стайка местных гопников, и закурив встала у закрытых дверей первого вагона. Согнать их оттуда не было никакой возможности, ну как им объяснить, что мне хочется сфотографировать электричку? Пришлось убрать камеру обратно в кофр.
Отыгрался на 117 машине, в которую производилась посадка пассажиров на Москву.
20. Электропоезд ЭТ2М-107 на станции Тверь, 01.03.2014
Тут нам и стала понятна причина отсутствия грузовых на линии — вагонов то полно, составы сформированы, но вывозить их нечем. У депо сиротливо стоял одинокий «Ильич», ранее встреченный нами со сборным поездом, и ничего больше.
21. Электровоз ВЛ10-963 на станции Тверь, 01.03.2014
С пожарного переезда сфотографировал и сборник, хоть так, это его первое фото в работе по эту сторону от Бологое.
22. Сборный электропоезд ЭТ2М-8032 на станции Тверь, 01.03.2014
На этом и решено было закончить, но пока я изучал раритетную табличку на одном из административных зданий, извещавшую, что хождение по путям наказывается штрафом в размере 1/10 МРОТ. Кстати, сколько сегодня составляет МРОТ, кто-нибудь в курсе? Здание декорировалось безликим сайдингом, который вскоре закрыл бы табличку, так вот пока на неё отвлёкся, по громкой связи пробубнили что-то непонятное. Поезд куда-то… Сергей заметил переключившийся светофор, как тут же раздался свисток и из-за скопления электричек выскочил ВЛ10 с единственным вагоном, эдакий тяжеловесный поезд. Рванул ему навстречу, чтобы в кадр не попали плиты пешеходного настила.
23. Электровоз ВЛ10-1827 на станции Тверь, 01.03.2014
Сергей, как любитель грузовых не мог не притянуть мыслями хотя бы пару товарняков, спасибо ему за душевную компанию. Отвёз его домой, а сам поехал на праздник. С отчётом о поездке излишне затянул, скоро будет год с той вылазки, но это больше по техническим причинам, которых, надеюсь, в дальнейшем получится избегать.
Добавить комментарий