Когда в конце 2017 года огласили выходные дни на следующий год даже не верилось. С переносами рабочих дней и праздничных получалось несколько коротких каникул посреди года. На обычные выходные всякий раз накладывались какие-то нестыковки и непопадания, ну а на тройной выходной дома сидеть негоже. Ну и в общем, решил я твёрдо, что если успеваю продать машину до праздников, то первые весенние выходные провожу на Горьковской ЖД, где-нибудь в Арзамасе, а вторые непременно на Октябрьской ЖД. Ну, собственно, сказано — сделано, с февральскими выходными вышел облом, а вот дальше всё случилось как и было задумано. Заранее запросил разрешение в РЖД, памятуя о прошлой прерванной поездке, и вот мы уже с Антоном мчим последней электричкой на Тверь, чтобы утром на первой выехать в Петерсоновку, а затем через Соболево и Костромцовскую прогуляться до станции Академическая.
Накануне поездки, днём, был в районе вокзала и заприметил стоящий грузовой во главе с зелёным волом. Не откладывая в долгий ящик сфотографировал красавца, всё таки немного им здесь осталось.
1. Электровоз ВЛ10-1137 на станции Клин
Ну а вечером нарезал бутербродов, да пошёл на станцию, к прибытию последней электрички на Тверь. На платформе встретил Антона, окончательно обговорили с ним детали маршрута. Дальше темы для разговора закончились и я решил немного поспать, чтобы не так сильно клонило в сон на следующий день, после практически бессонной ночи и раннего подъёма. Как назло, при виде спящего меня, Антона моментально пробивает «на поговорить», если он сам не спит. Кое как, с закрытыми глазами пытался поддерживать диалог, когда Антон заметил, что за окном мелькают уже вполне подъездные пути станции Тверь. Дальше совершили стандартный поход магазин, где затарились ужасно костлявыми мандаринами и прочими припасами и направились досыпать сны с зал ожидания. Антону как всегда спалось плохо, а говорилось ну очень хорошо. В очередной раз он убедил меня выйти сильно раньше из зала ожидания, чтобы занять лучше места в вагоне, пришлось стоять на платформе и ждать даже не момента, когда откроют двери, а даже подачи электрички из парка к платформе. Подали ЭТ2М-043, уже хорошо, хоть не ЭТ2М-098, с её квадратными сиденьями, от которых любая попа становится плоской менее, чем за полчаса.
До Вышнего Волочка доехали вообще без проблем, начало рассветать, после Академической мы стали вглядываться в пейзажи за окном, которые нам предстояло пройти. После Костромцовской направились в голову состава, зная о длине платформ, опа, а первый вагон закрыт на трёхгранку и ещё на замок… Ну ладно, второй вагон тоже должен уместиться на платформе. Вот и наша платформа — Петерсоновка, выходим здесь. Вышел и БЛЯ! Из Клина выезжали и было -5. А тут -25 О_о. С трудом достав фотоаппарат из рюкзака, моментально обратно надел варежки. Сфотографировал в хвост нашу электричку, вот и первый кадр из поездки!
2. Электропоезд ЭТ2М-043 на перегоне Академическая — Бушевец
Мда, с курткой я однозначно не угадал, здесь куда более к месту была бы полноценная зимняя, а не лёгкая лыжная. Хорошо хоть ума хватило взять шерстяной свитер. Ещё и термос с чаем остался дома, а с нами холодный кефир… А вокруг ни души, только Сапсаны проносятся отчаянно гудя.
3. Электропоезд ЭВС2-04 на перегоне Бушевец — Академическая
Постепенно розовое небо становилось жёлтым, с более реальными красками. А мы немного осмотрелись. Платформа Петерсоновка находилась на реконструкции, табличка была бережно воткнута в сугроб вверх ногами. Частично была уложена плитка, а за забором стоял ЗиЛ-131 с кунгом, явно принадлежавший строителям, но самих рабочих мы не заметили, сколько ни кричали.
4. Вид от платформы Петерсоновка в сторону платформы Бочановка
В сторону Бологое проследовал какой-то припозднившийся доп, у которого часть привычных вагонов заменили на новые габарита РИЦ.
5. Электровоз ЭП2К-243 с пассажирским поездом, перегон Академическая — Бушевец
Основательно продрогнув на платформе мы дождались электричку. 043 машина осталась отдыхать в Бологое до обеда, с ней мы ещё свидимся, а оттуда ушёл ночевавший там ЭТ2М-060.
6. Электропоезд ЭТ2М-060 прибывает к платформе Петерсоновка
Погреться в тёплом вагоне не получилось, пришли кассиры, потребовали денег. Помня о базе быдланов в Бочановке, решил просто со всеми пройти вперёд, даже не перебегать. Мне этой Бочановки с прошлого раза хватило с лихвой. В этот раз у нас, конечно, было официальное разрешение, но какое-то неполноценное, с ремаркой, что фотографировать можно только из-за забора. Странное примечание, чтобы фотографировать со стороны разрешение в принципе не нужно, но хоть такое выдали, и на том спасибо. Так вот, спорить с дураками в ущерб себе нам не хотелось, проехали до следующей остановки — платформы Костромцовская. А вот Антон решил поупражняться в забегах на короткие дистанции и выскочил как только двери открылись, я даже окрикнуть его не успел.
Приезжаем в Костромцовскую, я выхожу из поезда один, Антона нет. Ну что делать — не вылезет, хрен с ним, пойду один. Машинист не спешит, видать за всё время, что работает, не видел, чтобы здесь кто-то выходил. А я бегаю вдоль тамбуров, заглядываю вовнутрь, ищу пропавшего товарища. Вдруг из дальнего тамбура выглядывает голова Антона и интересуется — не здесь ли нам выходить? Здесь, голубчик! Вовремя ты. спохватился..
7. Электропоезд ЭТ2М-060 отправился от платформы Костромцовская
Электричка умчалась в Тверь, оставив нас одних. Что здесь, что в Петерсоновке, да и в Соболево, уверен, что тоже, никто не зашёл и не вышел. Бочановка понятно, там рядом один из быдланских рассадников, пассажиропоток присутствует каждый день. Мне непонятен смысл существования таких платформ посреди нихуя. Вокруг леса и болота, а платформы расположены совсем неподалёку друг от друга. Может быть для охотников и грибников? Понятно, что в провинции жизнь течёт размеренно, но ведь и так электричка еле ползёт, почему бы не ввести остановки по требованию, как от Бологое до самой Малой Вишеры?
Эх, морозец пробирает, оглянемся назад и продолжим прогулку, чтобы не стоять на месте.
8. Вид от платформы Костромцовская в сторону платформы Бочановка
А вот и сама платформа. Тоже частично находится на ремонте.
9. Вид на платформу Костромцовская со стороны платформы Соболево
Фотографируем табличку на память и обязательная программа выполнена. Жаль только, что не едет ничего.
10. Табличка на платформе Костромцовская
Вскоре стало понятна причина отсутствия движение — ехали Сапсаны. До кучи снял один из них, чтобы вышел боле-мене по солнцу.
11. Электропоезд ЭВС1-11, перегон Бушевец — Академическая
А после них нам дважды повезло на приятные случайности. Сначала путемер проследовал в Бологое под ЧС2Т.
12. Электровоз ЧС2Т-1054 с вагоном-путеизмерителем на перегоне Академическая — Бушевец
А вскоре, навстречу ему, проследовал тепловоз со снегоочистителем ПОМ2. Мы с Антохой как раз зашли в теневую зону выемки, пришлось пробежаться до солнечного места.
13. Тепловоз 2М62У-0151 со снегоочистителем ПОМ2 на перегоне Бушевец — Академическая
Так мы и добрались до следующего остановочного пункта — платформы Соболево. Она расположена совсем рядом с Костромцовской, на мой дилетантский взгляд, неоправданно близко. Фотографируем таблички, которые здесь тоже успели заменить.
14. Табличка на платформе Соболево
И здесь тоже вялотекуще проводится ремонт, всё перекопано. Думали устроить привал, но старые лавочки были уже демонтированы, а новые ещё не привезли. Постояли, вспомнили наши похождения в этих местах двухлетней давности и продолжили прогулку.
15. Вид на платформу Соболево со стороны станции Академическая
Мы рассчитывали на как минимум прогулку до обеда и когда за кривой увидели входные светофоры, а за ними станцию Академическая — даже расстроились, слишком уж всё рядом, а мы даже устать не успели. Впрочем, в горловине в разные стороны расходились расчищенные подъездные пути, решили пройтись по ним. Один подъездной вскоре заканчивался у подстанции, а другой вёл на карьер, на котором, судя по спутниковым картам, активно добывается песок для строительства трассы М11 неподалёку. Эти же спутниковые снимки демонстрировали хорошее путевое развитие и множество вагонов в разных концах карьера.
Не раздумывая мы свернули в сторону от Главного хода. Чтобы не таскать за собой провизию, ведь всё равно возвращаться, я закопал её в ближайший сугроб и продолжил путь налегке. Мы прошли пару километров, но ни вагонов, ни путевого развития так и не нашли. Даже не слышно было никаких звуков — свиста работающего двигателя или гудков маневрового тепловоза. И вроде бы интересно — что же в конце подъездного, да уходить сильно в сторону не хотелось. Посовещавшись, решили возвращаться назад.
Уже подходя к тому месту, где я прикопал свой пакет с припасами, заметил экстренно взлетающую стаю ворон. Пернатые гады догадались откопать пакет и вовсю дербанили его содержимое. С булкой и частью мандаринов пришлось распрощаться… Хорошо хоть колбаса с сыром лежали в рюкзаке и уцелели. Чтож, пусть это будет пожертвованием богам железнодорожных фотографов. Либо за удачно выловленный редкий объект, либо за понимающую охрану. Впрочем так и вышло, встреченная нами охрана не задавала глупых вопросов, а довольствовалась предъявленными документами.
16. Вид на станцию Академическая со стороны платформы Соболево
Антону Академическая очень напомнила Торбино, наверное из-за ровной и широкой площадки после движения по подъёму. А по мне — совершенно не похожа, вот Березайка, Поварово или Леонтьево — вполне себе да. Только там не сохранилось старинных водонапорных башен, присущих станциям IV-класса Николаевской ЖД. Зато здесь, одна осталась.
17. Водонапорная башня на станции Академическая
Собственно, не успели мы подойти к платформам, как нам навстречу выскочил заград-отряд из трёх быдланских голов и затребовал документы. Убедившись, что на шпиёнов им не повезло, на всякий случай уточнили — а не мы ли шли сюда аж от самой Костромцовской. Ну да, знамо дело… На бобике по местным буреломам не проехать даже зимой, а навстречу нам бежать далеко. Да и неизвестные ведут себя спокойно и двигаются навстречу, так кудаж им деться? Но тут что—то пошло не так, не фартануло и не получилось. Мы же с Антоном дойдя до станции ВНЕЗАПНО свернули в сторону и затерялись в складках местности. Что теперь писать в отчётах… Заверили бедолаг, что это мы и были, и что в планах у нас больше никуда не ходить, а устроить привал и пообедать. Расположились мы на лавочке под навесом на платформе.
18. Табличка на платформе станции Академическая
По правде говоря, у нас в планах было дойти до платформы Почвино, здесь рядом, но быдланы узнав об этом строго запретили, заметив, что разрешений на соседний перегон нам никто не давал. Возразить им было нечего и чтобы убить время до обратной электрички, мы решили прокатиться в Бологое.
19. Электропоезд ЭТ2М-045 прибывает на станцию Академическая
Народу в поезде было немного. Кассирша обилетив оставшихся после Вышнего Волочка пассажиров, задремала на солнце. Бологое здесь совсем рядом, через 20 минут мы уже неспешно следовали по стрелкам крупной узловой станции.
В питерском тупике отдыхала металлостроевская электричка, ожидающая здесь рейс до Малой Вишеры. Подгадал кадр так, чтобы в него попали машины двух депо.
20. Электропоезда ЭТ2М-045 и ЭТ2М-137 на станции Бологое-Московское
На другой стороне вокзала тепловоз маневрировал с вагоном от валдайского пригорода, жаль, что перекрашенный.
21. Тепловоз ТЭП70-0368, станция Бологое-Московское
А рядом отстаивались электровозы. Замыкал колонны встреченный нами утром с путемером.
22. Электровозы ЧС2Т-1054 и другие на станции Бологое-Московское
Станция жила размеренной жизнью, здесь не бывает выходных и праздников. На соседнем пути работала снегоуборочная машина СМ2, которую толкал маневровый старичок. Даже не верится, что тепловозы таких ранних номеров ещё можно встретит на Главном ходу.
23. Тепловоз ТЭМ2-1514 со снегоуборочной машиной СМ2, станция Бологое-Московское
И ещё один кадр с ними же.
24. Тепловоз ТЭМ2-1514 со снегоуборочной машиной СМ2, станция Бологое-Московское
Объявили о проследовании Сапсанов, один из них сделал остановку, решил попробовать сделать фотокарточку в стиле «магнит на холодильник». Несколько лет сделал что-то похожее, но с ЧС2Т, вот решил повториться.
25. Электропоезд ЭВС1-05, станция Бологое-Московское
Сбоку от вокзала можно увидеть и нашу электричку. Пошли к ней напрямую, по путям, за что были обруганы тёткой, расставлявшей заборы на перроне. Чтоб не ходили тут всякие. Не найдя прохода, мы решили идти кругом, но тётка сжалилась и пропустила к электричке отодвинув секцию забора в сторону.
Напоследок сфотографировали табличку в традиционных цветах ОКТ.
26. Табличка на платформе станции Бологое-Московское
Нас ожидала 043 машина, на которой утром мы добирались до Петерсоновки. Последний вагон был всё так же закрыт по непонятным причинам, пришлось садиться и откупаться, желания бегать не было, да и кассиры ходили туда-сюда. На обратном пути у нас созрела спонтанная мысль — а может выйти и погулять часок где-нибудь? Решили выйти на платформе Локотцы, но это уже совсем другая история.
Добавить комментарий