Платформа Черничная и станция Завидово | Октябрьская магистраль

То, что сдуру купить лыжи в далёком 2014 году было моей ошибкой я понял не сразу, а по прошествии с того момента аж трёх подряд бесснежных зим. Нет, ну то есть снег был бывал, но я в тот день как правило работал. Наконец прошедшей зимой карты неожиданно сошлись и хороший такой снегопад с небольшими морозами случились аккурат перед выходными. Кинув клич по друзьям, массово сагитировал их на лыжную прогулку по замёрзшему (как предполагалось) Иваньковскому водохранилищу, оно же Московское море, простирающееся от одноимённой платформы до станции Завидово. А пока друзья с утра занимались домашними делами, я, выйдя из дома пораньше, решил сойти на платформе Черничная и поснимать текущую движуху.

платформа Черничная, станция Завидово

 

Выхожу уже засветло, но с расчётом, чтобы уехать  перед утренним сапсаньим перерывом, а сразу после него, на следующей электричке доехать до Завидово и встретить друзей. Задумано — сделано! Сажусь в прибывшую ЭТ2М-108, которая с лета передана в Санкт-Петербург и через несколько минут выхожу на безлюдной платформе. Бегу в начало платформы и фотографирую отправившуюся машину в зад.

1. Электропоезд ЭТ2М-108 отправился от платформы Черничная, перегон Решетниково — Завидово

Электропоезд ЭТ2М-108 отправился от платформы Черничная, перегон Решетниково - Завидово

 

Моё предыдущее пребывание в Черничной случилось осенью. Платформа тогда порадовала тишиной, лес — красками, а дорога движухой, особенно внеплановыми грузовыми. Но тщетны были мои надежды на движуху в этот раз, пришлось для статистики отщёлкать платформу.

2. Платформа Черничная, «из Твери», вид в сторону Завидово

Платформа Черничная, «из Твери», вид в сторону Завидово

 

Будущее платформы пока не определённое. Пассажиропоток низкий даже по меркам Тверской области и очень сезонный. Пока сюда ещё не дотянулись руки дефективных менеджеров, тихий остановочный пункт продолжат радовать глаз.

3. Платформа Черничная, «из Москвы», вид в сторону Решетниково

Платформа Черничная, «из Москвы», вид в сторону Решетниково

 

Таблички, кстати, уже успели заменить.

4. Табличка на платформе Черничная

Табличка на платформе Черничная

 

Пока я крутился с фотокамерой, во все стороны сновали пернатые поезда. Сначала быстрые «Сапсаны», а после них «Ласточки».

5. Электропоезд ЭВС1-15 «Сапсан» проследует платформу Черничная, перегон Завидово — Решетниково

Электропоезд ЭВС1-15 «Сапсан» проследует платформу Черничная, перегон Завидово - Решетниково

 

Спустя пару часов ожидания, электричка довезла меня до станции Завидово.

6. Электропоезд ЭТ2М-132 на станции Завидово

Электропоезд ЭТ2М-132 на станции Завидово

 

Станция Завидово в прошлом относилась к III-классу, и хотя, пересадок с одного поезда на другой здесь не производилось, пассажиры могли набрать в этой будке кипятка и развести доширак.

7. Здание для набора кипятка (кубовая), станция Завидово

Здание для набора кипятка (кубовая), станция Завидово

 

Раньше такие будки с кипятком (кубовые, ударение на последний слог) были распространены повсеместно. С запуском пассажирского движения на дальние расстояния, вагоностроители в  целом успешно решили проблемы отопления вагонов и обустройства в них, пардон, сортиров. А вот вопрос снабжения пассажиров водой в пути долгое время оставался нерешённым. В связи с этим на крупных станциях строились специальные водоразборные пункты, к которым подводился водопровод. Часть воды выводилась наружу для потребления, а часть поступала в кипятильный бак (куб) для кипячения и поддержания постоянной температуры воды. Таким образом, из стены кубовой для пассажиров имелось два крана: для кипятка и холодной воды. Функционировала кубовая по снабжению кипятком и холодной водой круглосуточно, для чего при ней постоянно были служащие, работавшие посменно.

По прибытию на станцию пассажирского поезда, холодная вода и кипяток в кубовых набирались для пассажиров вагонов первого и второго классов проводниками в специальные вёдерные чайники, а пассажирами вагонов третьего класса — самостоятельно в свои ёмкости. С 1950-х началось производство пассажирских вагонов с котлами для приготовления кипятка (титанами) и прежняя необходимость в кубовых отпала. Часть из них демонтировали, часть переоборудовали под другие нужды. У нас, на станции Клин, кубовая функционировала до  конца 90-х годов, правда выдавалась пассажирам только холодная вода в тёплые времена года.

А вот не менее интересное сооружение — остаток водоподъёмного здания строившихся на станциях III-класса. В отличие от других водокачек, ни одно из них полностью не сохранилось, наиболее целое находится около остановочного пункта Лыкошино, на границе Тверской и Новгородской областей.

8. Остатки водонапорной башни на станции Завидово

Остатки водонапорной башни на станции Завидово

 

Нельзя обделить вниманием и старенький вокзал. Он, хотя и послевоенной постройки и типовой конструкции, весьма привлекателен.

9. Вокзал на станции Завидово

Вокзал на станции Завидово

 

Вокзал работает, внутри находятся зал ожидания, турникеты и различные вокзальные службы.

А мы поспешим дальше, на встречу к друзьям. В северной горловине станции Завидово, стальная магистраль прорезает большой холм, с которого открываются очень неплохие виды. Движуха заставила задержаться здесь ненадолго.

10. Электропоезд ЭС1-030 «Ласточка» прибывает на станцию Завидово со стороны Редкино

Электропоезд ЭС1-030 «Ласточка» прибывает на станцию Завидово со стороны Редкино

 

На Тверь промчалась электричка.

11. Электропоезд ЭТ2М-130 на станции Завидово

Электропоезд ЭТ2М-130 на станции Завидово

 

To был нечастый на Ленинградском направлении грузовой, фото с ним в заголовке поста.

А мне пора спешить, друзья уже рядом. Перехожу пути по путепроводу «Хрущёвский мост», который был построен по личному распоряжению Никиты Сергеевича после того как остановившийся на переезде его автомобиль окружили местные жители и стали жаловаться на жизнь и просить разрешения насущных проблем. Генеральный секретарь проблемы местного посёлка разрулил, но на будущее повелел построить мост, чтобы на резиденцию в Завидово доезжать без ненужных остановок.

12. Вид на участок Московское море — Завидово

Вид на участок Московское море - Завидово

 

Дорога здесь делает резкий изгиб, правый ряд опор становится левым. А мост вдалеке построен ещё правее. Дамба при строительства ЖД была ещё не  дамбой, но высокой насыпью через низменность реки Шоша, а потом, после затопления, мосты перестраивались. Вот и получилась вот такая загогулина.

Встретившись  друзьями, мы быстро нашли накатанную лыжню, и вдоволь накатались по замёрзшему водоёму. Жаль, что снизу успел сделать всего один кадр.

13. Электропоезд ЭТ2М-092 на перегоне Редкино — Завидово

Электропоезд ЭТ2М-092 на перегоне Редкино - Завидово

 

Вдоволь накатавшись, решил возвращаться в Клин на автомобиле, вместе с друзьями. Получилось даже быстрее, чем если бы стал дожидаться электричку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>