станции Угловка и Окуловка | Октябрьская магистраль

Продолжаем поездку в дебри Главного хода Октябрьской ЖД. От станции Вышний Волочёк мы заехали в Куженкино, что рядом с Бологое, где повстречали поезд под самым настоящим паровозом. Теперь путь лежит дальше — вглубь Октябрьской магистрали, до станций Угловка и Окуловка, от которых отходят малодеятельные неэлектрифицированные линии в Боровичи и Неболчи.

Окуловка, Угловка

Выезжаю из Куженкино, включаю навигатор, упс, а связи с внешним миром-то и нет… Ну да ладно, мимо М10 не проеду, просёлок как раз упирается в неё, а дальше авось и связь восстановится. Но не тут-то было, ну никак телефон не хотел показывать моё местонахождение.

С М10 сворачиваю на Бологое, а дальше на платную трассу М11. Можно было воспользоваться и бесплатным аналогом, но нужна скорость. Платный участок от Бологое до Угловки обошёлся мне в 90 рублей, транспондером тогда обзавестись еще не успел. Много это или мало? Как знать… Объехать по бесплатному аналогу через Валдай будет крюком километров так на 30, это примерно 2 литра бензина по 42 рубля. Получается, что то на то и выходит, но можно спокойно разогнаться до 130 км/ч, не боясь быть оштрафованным за превышение. Да и экономия в 40 минут не будет лишней, лучше приехать пораньше.

 

Станция Угловка

Станция Угловка, открытая в 1851 г., в угоду симметрии, получила статус станции IV-класса и в первые годы работы ничем особенным не выделялась. Развитие станции и посёлка при ней началось, когда от Николаевской железной дороги под прямым углом на северо-восток построили ответвление на город Боровичи (1876–1877 гг.).
Бытует мнение, что особенность постройки станции и вызвало такое наименование. Однако дело в другом. В этом месте профиль пути «переламывается», то есть с подъёма переходит на спуск, составляя определённый угол. Это обстоятельство и легло в основу названия.

 

1. Вид от станции Угловка в сторону Окуловки

Вид от станции Угловка в сторону Окуловки

 

Платная М11 оставила странное ощущение — вроде бы и всё хорошо, но совершенно не продумано водоотведение. После выезда из Куженкино начался моросящий дождь, превратившийся в настоящий ливень. Часть развязки была подтоплена, да и на самой трассе были заметны ручьи в колеях (и когда их только успели накатать?).

Ну и наш народ… Вот скажите, что за манера такая — догнать впереди идущую машину, ну, вот как бы из последних сил, а потом перестроиться перед ней, чтобы возглавить собственноручно созданную колонну. Естественно, не забыв при этом сбросить скорость на 10-15 км/ч, а то ведь дождь хлещет, стрёмно так быстро ехать… И таких индивидов было не 1 и не 2, успел насчитать почти десяток.

Ближе к Угловке ливень прекратился, даже стало выглядывать солнце. Расписание обещало отсюда пригородный поезд на Боровичи, по идее, он уже должен был стоять под посадкой пассажиров, но станция выглядела пустынной.

2. Вид от станции Угловка в сторону Алёшинки

Вид от станции Угловка в сторону Алёшинки

 

С автомобильного моста на станцию и окрестности открывался неплохой вид, только вот мост был огорожен оргстеклом, из-за которого фотографии получались мутноватыми.

3. Пассажирские платформы станции Угловка

Пассажирские платформы станции Угловка

 

Странно, но пригородного на Боровичи нигде не было видно. Может отменили? От размышлений меня отвлёк маневровый тепловоз, пришедший из Боровичей.

4. Тепловоз ТЭМ18ДМ-883 на станции Угловка

Тепловоз ТЭМ18ДМ-883 на станции Угловка

 

Тепловоз на станции не задержался и укатил в сторону Алёшинки. А я направился вниз, ближе к путям. По громкой связи объявили поезд из Окуловки — на Москву проследовал скорый.

5. Электровоз ЭП2К-175 с пассажирским поездом проследует станцию Угловка

Электровоз ЭП2К-175 с пассажирским поездом проследует станцию Угловка

 

А навстречу ему, как оказалось, аж из Бологое, прибыл пригородный. И прибыл он под тем же тепловозом, что несколькими часами ранее попал в мой объектив в Вышнем Волочке.

От души потифонив, поезд проследовал на Боровичи. С этим тепловозом в тот день случится встретиться ещё не раз.

6. Тепловоз ТЭП70-0367 с пригородным поездом отравился из Угловки на Боровичи

Тепловоз ТЭП70-0367 с пригородным поездом отравился из Угловки на Боровичи

 

Больше в Угловке ничего интересного не случилось. Сев в машину я помчался в соседнюю Окуловку.

Станция Окуловка

В энциклопедическом издании «Россия», изданном в Санкт-Петербурге в 1900 г. рассказывается, что станция Николаевского пути Окуловка, что на 229-й версте, названа по имени близлежащего небольшого селения. А вот почему так назвали населенный пункт? Из всех версий наиболее правдоподобной выглядит, что, на Руси были широко распространены всевозможные прозвища, по которым нередко называли и места обитания людей. Возможно, и Окуловка названа по прозвищу Окулы – первопоселенца в этих местах.

7. Электропоезд ЭТ2М-120 на станции Окуловка

Электропоезд ЭТ2М-120 на станции Окуловка

 

Днём в Окуловке пустынно, мне встретилась только коротенькая электричка, ожидающая вечернего рейса на Малую Вишеру у низкой платформы.

Эта 120 машина нетипична для Главного хода, поскольку прикреплена к маршрутам на Волховстроевском узле в Ленинградской области. Можно сказать, что повезло встретить своеобразную редкость.

Заодно сфотографировал в Окуловке памятник Виктору Цою. Как бы это сказать… Уж очень он своеобразный, непонятный. Ладно, разбитая фара, отсылка к автокатастрофе, но почему мотоцикл, когда Виктор Робертович предпочитал автомобиль? Почему босиком? Наконец, почему Окуловка? Впрочем, как гласит Вики, изначально памятник был установлен в Санкт-Петербурге подле кинотеатра Аврора, что на Невском проспекте как антураж на презентации фильма Алексея Учителя «Последний герой» — документальной работы о Викторе Цое. А в октябре 2015 года переехал сюда, в Новгородскую область.

Более нелепым я лично считаю только памятник Высоцкому в Бологое, хотя и там объяснимо — на постаменте со всех сторон сияет фамилия местного депутата-спонсора.

8. Памятник Виктору Цою в Окуловке

Памятник Виктору Цою в Окуловке

 

Зашел в зал ожидания, посмотрел расписание, которое привычно для середины дня не обещало пассажирских поездов, кроме как «Сапсанов». Рядом с вокзалом наткнулся на свежеустановленный киоск с сувенирами. Радостно потирая руки я кинулся ко входу — в прошлые визиты мне его очень не хватало, в моей коллекции магнитов из Окуловки всего один экземпляр, да и тот несуразный. Но увы, киоск был закрыт на типичные «15 минут»… И что-то подсказывало мне, что уже который час он закрыт. Так хорошие инициативы разбиваются о суровую действительность и привычки людей на местах.

А ждать уже было ну никак нельзя, впереди было намечено столько всего интересного. Снова с электрифицированного Главного хода сворачиваю на две тепловозные линии — на Неболчи и Боровичи, о которых расскажу в следующий раз.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеемся, она Вам понравилась.

2 комментария: станции Угловка и Окуловка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>